При общении с людьми возникает вопрос о том, что их подтолкнуло на контакт, какой мотив, а также о целях, которые вызвали побуждение с наименьшей или большей осознанностью, которые они ставили пред собой.
Почему человек стремится к деятельности через контакт, мотив, ради чего он осуществляет это действие?
Согласно исследованиям, учебная деятельность школьников побуждается иерархией мотивов, в которой могут быть внутренние мотивы, содержащие деятельность и её выполнение или социальные мотивы, связанные с потребностью ребенка занять определенную позицию. Для учебной деятельности важны мотивы интеллектуального-познавательного плана. Современный подход к английскому языку заключается к включению учащихся к диалогу культур, где побуждает учащихся к мышлению, решению проблем, рассуждению путей решения этих проблем. На основе этого многие педагоги обращаются к методу проектов на этапе творческого применения языкового материала.
Мною представлены варианты проектов на примере уроках английского языка УМК серии FORWARD основной школы. Данное УМК показывает:
· пример развития отечественной методической школы с учетом современного международного опыта в области преподавания английского языка;
· занимательный, богато иллюстрированный материал;
· диалог культур;
· комплексное обучение четырем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму;
· новые подходы к оцениванию.
Этапы работы над проектом:
•Организационный (выбор темы, определение типа проекта)
•Подготовительный (подготовка экспериментальных материалов: анкет, писем, отработка гипотезы, выбор методов исследования и т.д.)
•Сбор и обработка информации
•Организация и презентация материала
•Оценивание проекта
Все проектные задания отмечены звёздочкой и используются по усмотрению учителя. Рекомендация – каждый ученик выполняет 1 проект за четверть. На первом уроке четверти учащиеся знакомятся с тематикой разделов и выбирают наиболее интересную для них тему. Задача учителя — равномерно распределить проектные работы модуля среди учащихся.
Презентация проектов может проводиться по завершении работы над разделом на уроках, раздела четверти. Учитель за неделю предупреждает учащихся, когда они должны представить свою проектную работу.
Проектные работы в виде постеров, рисунков и т. п. могут вывешиваться в классе и оцениваться учителем. Возможно также проведение конкурсов на лучший проект по каждой теме с голосованием учеников.
Рассмотрим проектные работы в основной школе, на примере 5 класса:
·Усиление предметной составляющей
·Личностно-ориентированные задания
·Групповые проекты
·Работа в команде
Проекты данного типа позволяют обучающемуся определить свои предпочтения, развить навыки говорения, используя слова из предложенной темы.
Примеры проектных работ в основной школе на примере 7 класса:
Роле-игровые проекты: ролевые и деловые игры, инсценировки, для которых сценарий и роли написаны самими учащимися позволяют активизировать запас слов, построение предложений.
Также УМК Forward предлагает проекты для самостоятельного поиска нужной информации и затем его пересказа, начиная с 6 класса постепенно усложняя задание, например :
Проектная работа в основной школе, 9 класс
·Мотивирующая функция
·Социализирующая функция проектной работы
Таким образом, УМК основной школы серии FORWARD предлагает различные виды проектов: информационные, конструктивные, исследовательские, социальные, творческие – повышающие мотивацию и способствующие развитию личности ребенка, его метапредметных и предметных умений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.