лучшедома
Проектная деятельность с обучающимися 6 класса. Обобщение опыта.

Проектная деятельность с обучающимися 6 класса. Обобщение опыта.

docx
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проектная деятельность с обучающимися 6 класса в ГБОУ СО.docx

Проектная деятельность с обучающимися 6 «а» класса в ГБОУ СО «Школа АОП №6 г. Саратова» (обобщение опыта работы).

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.

В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. А именно это является приоритетной линией в ФГОС.

На одном из классных часов мы рассматривали вопрос об особенностях современного питания. Наиболее актуальными для ребят стали вопросы о полезной и вредной пище. Часто ученики затруднялись отличить полезные продукты от вредных. И мы вместе решили найти ответы на возникшие вопросы. Так у нас родился проект «Без особого труда, разве детская еда?»

Задачи, поставленные нами в проекте, мы реализовывали через следующие предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, а также через внеурочную деятельность. Подбор учебного материала для уроков осуществляла с учётом формирования здорового образа жизни учащихся. На уроках письма и развития речи знакомились с пословицами, поговорками о правильном питании: «От вкусной и сладкой еды — ничего не жди, кроме беды», «Морковь прибавляет кровь», «Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока», «Ешь больше рыбки — будут ножки прытки» и т. д. После обсуждения повторяли их вслух вместе, записывали и выделяли изучаемые орфограммы. Аналогичная работа проводилась с фразеологизмами: «Живая вода», «Хлеб-соль» и т. д. Тексты изложений, диктантов подбирались с учётом интересующей темы.

На уроках чтения и развития речи мы читали сказки, стихи, многие из которых позволяют учиться здоровому образу жизни, безопасному поведению. Например, на внеклассном чтении прочитав сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», дети делают вывод, что для питья можно использовать только чистую воду.

Изучая устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, страшилки и т. д., я обращала особое внимание детей на те, которые посвящены здоровому образу жизни. Например, во время изучения загадок русского народа мною включались в урок загадки о фруктах и овощах, а ребята дома готовили творческие работы об их пользе.

Наиболее широкие возможности для просветительской работы о здоровом образе жизни предоставляют классные часы. Во время прохождения темы «Человек» дети выясняли, чем отличается первобытный человек от современного. Одним из отличий было то, что отличалась пища, а также её добыча и приготовление. На этих уроках ребята получали знания и о своём организме, знакомились с правилами личной гигиены. Дети писали доклады о пользе и вреде продуктов питания, составляли меню школьника, режим дня.

На классном часе «Разговор о правильном питании», у детей формировалось представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Дети разгадывали кроссворды, ребусы шарады, отгадывали загадки. Особое место отводилось творческим заданиям, а также театрализации. Участниками проекта стали ученики 6 класса, родители учеников, учителя, а также нам содействовали работники столовой. Работа по обучению детей, грамотного и безопасного употребления пищи — должна быть систематической, для этого чтоб проделанная работа принесла ожидаемый результат. Именно поэтому, мы разработали свои этапы работы над этой темой:

 

http://sibac.info/files/2014_03_17_Pedagogy/1.11_Holodkova.files/image001.jpg

 

http://sibac.info/files/2014_03_17_Pedagogy/1.11_Holodkova.files/image002.jpg

 

http://sibac.info/files/2014_03_17_Pedagogy/1.11_Holodkova.files/image003.jpg

 

На первом этапе работы над проектом ребята провели анкетирование среди учеников нашего класса.

На очередном родительском собрании я сообщила родителям о том, что их дети затрудняются отличить полезные продукты от вредных, что ребята заинтересовались данным вопросом и решили найти на него ответ. Родители поддержали интерес своих детей и согласились помочь им. Именно они лучше всего знают, какие вредные продукты любят их дети. Родители захотели узнать много ли ребят из нашего класса, как их собственные, употребляют данные продукты. Они предложили ребятам заполнить анкету, которую создали для них. Анкета содержала следующие вопросы:

1. Употребляешь ли ты жевательную резинку?

2. Употребляешь ли ты чипсы, сухарики и лапшу быстрого приготовления?

3. Употребляешь ли ты газированные напитки?

 

 

 

Таблица 1.

Результаты анкетирования оформили в таблицу

Да

Несколько раз

в день

Несколько раз в неделю

Иногда

Нет

Употребление

Жевательной резинки

90,625  %

28,125  %

50  %

18,75  %

9,375  %

Употребление

чипсов и

сухариков

93,75  %

50  %

75  %

15,625  %

9,375  %

Употребление

газированных напитков

90,625  %

59,37  5%

21,875  %

25  %

9,375  %

 

Из таблицы можно увидеть, что большинство учеников нашего класса часто перекусывают, а иногда вместо обеда употребляют чипсы, сухарики и газированные напитки. Любят они и жевательные резинки. Ребята решили собрать как можно больше информации о столь любимых ими продуктах, а также о том, к чему может привести чрезмерное их употребление.

Было принято решение о создании 5 Рабочих групп: всё о жевательной резинке, всё о картофельных чипсах и сухариках, всё о газированных напитках, создание меню школьника, обработка информации и создание презентации. Ученики класса были вправе выбрать группу, в которой хотели бы работать.

Первая группа собирала информацию о составе жевательной резинки, о пользе и вреде, которую она может принести.

 Вторая группа изучала состав и способы приготовления чипсов и сухариков, а также какую пользу и вред они приносят нашему организму.

Третья группа проводила исследование влияния газированных напитков на примере Кока-Колы на здоровье человека.

Четвёртая группа работала над созданием журнала «Меню для школьников».

 Пятая группа обрабатывала всю информацию и на основе её создавали презентацию.

 В результате выполненной работы ученики нашли ответы на свои вопросы и сделали вывод: как правило, продукты, которые для нас являются самыми вкусными, и которые мы употребляем с большим аппетитом, являются еще и самыми вредными!

Самыми первыми зрителями, которым мы представили наш проект стали наши родители и сами ученики.

 

Список литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

3. Коростелёв Н.В. «От А до Я детям о здоровье». М. Медицина, 1987.

6.Cизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь в 2 частях. М.: Издательство РОСТ, 2013.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)