Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики
Оценка 4.8

Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
математика
08.10.2022
Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики
Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики
Тема самообразования.ppt

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики»

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики»

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель математики: Зотова Р.Я.

г. Сургут
2008

Жизнь укршается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием

Жизнь укршается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием

Жизнь укршается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. С.Д.Пауссон.

Приоритетное направление работы нашей школы:
Подготовка учащихся к жизни в поликультурном мире, создавая условия для творческого развития социально-ориентированной, способной к самореализации личности школьника.

Проблема ПЦК:
Внедрение проектного метода обучения.

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики»

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики»

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики».

Метод проектов – это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения определённой проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основная цель:
Научить учащихся самостоятельно мыслить находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Роль преподавателя:
разработчик, координатор, эксперт, консультант.

К истории вопроса: Основатели, вторая половина 19 века, американский философ и педагог

К истории вопроса: Основатели, вторая половина 19 века, американский философ и педагог

К истории вопроса:

Основатели, вторая половина 19 века, американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик.
Россия 1905 г. Группа российских педагогов под руководством С.Т. Шацкого.
После революции МП применялся по распоряжению Н.К.Крупской.
В 1931г. ЦК ВКП(б) осудил МП как чуждый советской школе и не использовался до конца 80-х годов.
Благотворительная программа «Обучение для будущего». Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е.С.Полат.

Результат: Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащихся

Результат: Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащихся

Результат:
Гибкая модель организации учебного процесса,
ориентированная
на самореализацию личности учащихся

Метод проектов (как технология)

Способ достижения дидактической
цели через разработку проблемы

Самостоятельная
деятельность

индивидуальная

парная

групповая

Творческие методы

Поисковые методы

Исследовательские методы

Способ организации
процесса познания

Путь познания

Совокупность приёмов, операций овладения определенными данными

Дидактическая категория

Из области дидактики

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ориентировать
свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического и творческого мышления.

Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики

Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математики

Порядок действий при выполнении проектов различных типов

Порядок действий при выполнении проектов различных типов

Порядок действий при выполнении проектов различных типов

Стадии работы
над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем, получают дополнительную информацию, цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует уч-ся

Планирование

Определение ист-ов информации; её способ сбора и анализа; способ представления результатов; установление процедур и критериев оценки результата; распределение обязанностей между членами команды.

Выбирают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

Исследование

Сбор информации, промеж-ые задачи,
Наблюдения, эксперименты, опросы.

Выполняют исследование, решая промеж-ые задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Анализ и обобщение

Анализ информации, оформление результатов, выводы.

Анализируют информацию, обобщают результаты.

Наблюдает, советует

Представление проекта

Формы представления: устный, письменный отчёты.

Отчитываются, обсуждают.

Слушает, задаёт вопросы.

Оценка результата и процесса

Коллективное обсуждение и самооценка.

Оценивает усилия учащихся, делает предложения.

Проекты по теме: Отношение и пропорции «Золотое сечение» проект учителя;

Проекты по теме: Отношение и пропорции «Золотое сечение» проект учителя;

Проекты по теме: Отношение и пропорции

«Золотое сечение» проект учителя;
Проекты учащихся:
Почему древние архитектурные сооружения - на века?
Красота требует жертв?!
«Золотое сечение» и бюджет семьи (в стадии разработки).

Краткосрочные проекты: Кроссворд по теме: «Степень с натуральным показателем»;

Краткосрочные проекты: Кроссворд по теме: «Степень с натуральным показателем»;

Краткосрочные проекты:

Кроссворд по теме: «Степень с натуральным показателем»;
Геометрический смысл формул сокращённого умножения.(в стадии разработки)

Вывод: В процессе проектной деятельности у школьников развиваются коммуникативные, личностные, социальные, литературно-лингвистические, математические, художественно-соматические, манипулятивные и другие способности

Вывод: В процессе проектной деятельности у школьников развиваются коммуникативные, личностные, социальные, литературно-лингвистические, математические, художественно-соматические, манипулятивные и другие способности

Вывод:

В процессе проектной деятельности у школьников развиваются коммуникативные, личностные, социальные, литературно-лингвистические, математические, художественно-соматические, манипулятивные и другие способности.

Благодарю за внимание! Учитель математики:

Благодарю за внимание! Учитель математики:

Благодарю за внимание!

Учитель математики: Зотова Р.Я.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022