Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Огонь друг-огонь враг»
Актуальность:
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Участники проекта
Дети 6 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный, 1 неделя
Работа с детьми.
В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.
Работа с родителями
В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:
• выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
• родительская гостиная: «Играя, учим детей»
• консультация для родителей «Сохраним наш дом от огня».
Формы и методы реализации проекта:
Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».
Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.
Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?. »
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось,
- если в квартире много дыма,
- если звучит пожарная сирена.
Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего? », «Что необходимо пожарному? »
Создание альбома «Пожарная безопасность».
Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
Чтение литературных произведений:
С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Осторожней будь с огнем»,
Аппликация «Огонь живет в печке»
Коллективная работа-изготовление стенгазеты
МКДОУ «ЦРР д/с № % «Дельфин»»
Проект по пожарной безопасности
для подготовительной группы
«Огонь -друг, огонь-враг»
Подготовила: воспитатель
Панкова Анна Олеговна
Г. Семилуки
2015
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.