Проектная деятельность в ДОУ "Проект в старшей группе ДОУ по ознакомлению с родным городом"
Оценка 4.8

Проектная деятельность в ДОУ "Проект в старшей группе ДОУ по ознакомлению с родным городом"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитание
Детсад—5 кл
09.01.2023
Проектная деятельность в ДОУ  "Проект в старшей группе ДОУ по ознакомлению с родным городом"
«На свете много городов, но мой неповторимый» Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. об его истории, достопримечательностях . Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Проект в старшей группе ДОУ по ознакомлению с родным городом
Паспорт проекта Наш город.docx

Паспорт педагогического проекта

 

 

Подготовительный этап

 

Наименование проекта

«На свете много городов, но мой неповторимый»

Актуальность проекта

Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. об его истории, достопримечательностях . Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина.  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта

Дети   старшей группы, родители (законные представители), воспитатель.

Цель проекта

создать условия для. воспитания   нравственно-патриотических качеств детей  через ознакомление с историей и культурой своего города, для  повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

1 Изучить  историю возникновения города и  его названия.

2 Найти сведения о достопримечательностях города, предприятиях.

3 Проявлять чувство восхищения, гордости и ответственности  за красоту нашего города.

4 Создать книгу « История города Слюдянка»

 

Задачи для родителей:

1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках

2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, изготовление альбома « Мой любимый город»

Задачи для педагогов:

1Формировать представления детей о родном городе его истории и достопримечательностях.

2Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

3Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков, интерес к его прошлому и будущему.

 

Сроки реализации

 Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

творческий, информационно-исследовательский

Продукт проекта

« Книга « История города  Слюдянка»

Особенности проекта

Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, что пригодится детям при дальнейшем обучении в школе.

Проблемный вопрос: За что можно любить свой город?

Проблема проекта: Как организовать всех участников проекта, направленного на воспитание патриотизма у детей.

Итоги проекта

Дошкольники овладели достаточной информацией о родном городе. об его истории, достопримечательностях . Дети узнали о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина.  Они имеют достаточное количество знаний, у них сформировалось уважительное отношение к малой Родине.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

 

 

 

Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу». : «Узнай и назови», «Разрезные картинки», Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома».

«Кто где работает»,

-Знакомство с флагом, гербом города

-Викторина «Что. Где. Когда?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аппликация «Наш город».

 -Рисование «Флаг города

Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

 

.Рассматривание альбомов, книг, фотографий с видами города.

Фотоальбомы «Прогулка по родному городу»,

 «Достопримечательности нашего города»

 Создание макета « Главный сквер города»

 

 

Фото — выставка «Моё любимое место в городе»

Подготовка и показ презентаций 

« Достопримечательности нашего города»

 « Мраморные горы»

 Изготовление плакатов « Школа .в которой училась моя мама»,

« Карьер « Перевал»»           

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр.

В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме.

Познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в городе.

Коммуникативная деятельность: развитие речи. Тема: « Наш город»

Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ, опираясь на схему и наглядный материал

НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

 

-Презентация «Памятники родного города».

Буклет Краткий путеводитель для туриста»

-

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

 

 

Заключительный этап 

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.

Презентация книги « История города Слюдянка»  для детей подготовительной группы

 « Фантазёры»


 

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Родине. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны

Родине. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны

Дидактические игры: Лото «Наш город» «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник?» «Путешествие по городу»

Дидактические игры: Лото «Наш город» «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник?» «Путешествие по городу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023