Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта |
«На свете много городов, но мой неповторимый» |
Актуальность проекта |
Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. об его истории, достопримечательностях . Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. |
Участники проекта |
Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатель. |
Цель проекта |
создать условия для. воспитания нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, для повышения активности участия родителей в жизни группы. |
Задачи проекта
|
Задачи для детей: 1 Изучить историю возникновения города и его названия. 2 Найти сведения о достопримечательностях города, предприятиях. 3 Проявлять чувство восхищения, гордости и ответственности за красоту нашего города. 4 Создать книгу « История города Слюдянка»
|
Задачи для родителей: 1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках 2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, изготовление альбома « Мой любимый город» |
|
Задачи для педагогов: 1Формировать представления детей о родном городе его истории и достопримечательностях. 2Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. 3Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков, интерес к его прошлому и будущему.
|
|
Сроки реализации |
Краткосрочный (2 недели) |
Вид проекта |
творческий, информационно-исследовательский |
Продукт проекта |
« Книга « История города Слюдянка» |
Особенности проекта |
Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, что пригодится детям при дальнейшем обучении в школе. Проблемный вопрос: За что можно любить свой город? Проблема проекта: Как организовать всех участников проекта, направленного на воспитание патриотизма у детей. |
Итоги проекта |
Дошкольники овладели достаточной информацией о родном городе. об его истории, достопримечательностях . Дети узнали о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Они имеют достаточное количество знаний, у них сформировалось уважительное отношение к малой Родине. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
|
Основной этап
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
Дидактические игры: Лото «Наш город» «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник?» «Путешествие по городу». : «Узнай и назови», «Разрезные картинки», Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома». «Кто где работает», -Знакомство с флагом, гербом города -Викторина «Что. Где. Когда?». -Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». -Чтение художественной литературы о городе. Физическое развитие -Физкультминутка: «Мы по улице идём». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Выставка рисунков «Мой любимый город». Аппликация «Наш город». -Рисование «Флаг города Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
.Рассматривание альбомов, книг, фотографий с видами города. Фотоальбомы «Прогулка по родному городу», «Достопримечательности нашего города» Создание макета « Главный сквер города»
|
Фото — выставка «Моё любимое место в городе» Подготовка и показ презентаций « Достопримечательности нашего города» « Мраморные горы» Изготовление плакатов « Школа .в которой училась моя мама», « Карьер « Перевал»» |
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр. В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме. Познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в городе. Коммуникативная деятельность: развитие речи. Тема: « Наш город» Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ, опираясь на схему и наглядный материал НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города». -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Презентация «Памятники родного города». Буклет Краткий путеводитель для туриста» - -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
|
Заключительный этап
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Презентация книги « История города Слюдянка» для детей подготовительной группы
« Фантазёры»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.