"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум
Оценка 4.8

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

Оценка 4.8
pptx
28.04.2020
"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум
презентация.pptx

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Проектная деятельность в

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Проектная деятельность в

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Проектная деятельность в ДОУ»

Балдина С.А.

Цель: Уточнение и расширение знаний педагогов о проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Цель: Уточнение и расширение знаний педагогов о проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Цель: Уточнение и расширение знаний педагогов о проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении







Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике.

Дж. Дьюи (1859-1952) считал, что детство не ограничивается подготовкой ко взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки.

У.Х. Килпатрик, считал, что проектом является любая деятельность,
выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.

В России проектные идеи первым реализовал на практике с 1905 года

В России проектные идеи первым реализовал на практике с 1905 года

В России проектные идеи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т. Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК в 1931 году метод проектов был осуждён как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в образовании. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов



Метод проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.


Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

По количеству индивидуальные групповые

По количеству индивидуальные групповые

 По количеству

индивидуальные
групповые

 По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)

 По доминирующему виду проектной деятельности


Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

Тип проекта Содержание Возраст детей

Тип проекта Содержание Возраст детей

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая группа

Информационно–практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая группа

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)

Проект

Фаза технологическая

Фаза рефлексивная

Фаза проектирования



I Стадия концептуальная

Этапы:
Выявление противоречий.
Формулирование проблемы
Определение проблематики.
Определение цели.
Выбор критериев


Стадия реализации модели проекта

Этапы определяются содержанием проекта

Стадия итого
вой оценки


Стадия рефлексии



II Стадия моделирования

Этапы:
Построение моделей
Оптимизация моделей
Выбор модели (принятие решения).

III Стадия конструирования

Этапы:
Декомпозиция.
Агрегирование.
Исследование условий.
Построение программы.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МОДЕЛЬ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МОДЕЛЬ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )


СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.
Системная паутинка по проекту
Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС.
Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».
Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.
 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ?

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ?




«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

ЧТО ЗНАЮ?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?



Содержание, то что дети уже знают



План (тема
проекта)



Источники новых знаний т. е. средства


"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание)

Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание)

«семь Мы»:
Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) —
это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга!

Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Начать с ЦЕНТРА листа. 2. Передавать основную идею

Начать с ЦЕНТРА листа. 2. Передавать основную идею

1.Начать с ЦЕНТРА листа.
2. Передавать основную идею РИСУНКОМ.
3. Использовать разные ЦВЕТА.
4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом.
5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ.
6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ.
7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.

Семь шагов создания умственных карт

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Осень»

Тема «Осень»

Тема «Осень»

Живая вода

Живая вода

Живая вода

Семья

Семья

Семья

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

"Проектная деятельность в ДОУ"Семинар-практикум

6 «П» проекта»

6 «П» проекта»

6 «П» проекта»

Первая команда: С – с амостоятельность

Первая команда: С – с амостоятельность

Первая команда:
С – с амостоятельность
Т- творчество
А – актуальность
Н - новизна
Д - деятельность
А- активность
Р - реализация
Т - тип проекта

Вторая команда
Е - единомышленники
Д - достижения,
И - инициатива
Н - научность
С - саморазвитие
Т - технология
В – вопросы
О –оформление

Третья команда:
П – проект
Р – решение
О – организация
Б – база, будущее
Л–любезность, лотерея
Е – единство
М – мотивация
А - актуальность

Вопросы: 1. Проект – это Педагогический вид деятельности путь исследования, т

Вопросы: 1. Проект – это Педагогический вид деятельности путь исследования, т

Вопросы:
1. Проект – это
Педагогический вид деятельности
путь исследования, т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Вид непрерывной образовательной деятельности
2. Основоположник метода проектов это:
У.Х. Килпатрик
С.Т. Шацкий
Дж. Дьюи
Что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию:
Деятельностный подход
Технология проектирования
Взаимодействие детского сада и семьи
Выберите одну из составляющих метода проектов:
Самостоятельная активность детей
Авторитарный стиль общения педагога с)Отсутствие участия родителей в процессе .

Чему способствует использование метода проектов в работе с дошкольниками: повышению самооценки ребенка развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей с)возможности участия в проектной деятельности одних…

Чему способствует использование метода проектов в работе с дошкольниками: повышению самооценки ребенка развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей с)возможности участия в проектной деятельности одних…

5.Чему способствует использование метода проектов в работе с дошкольниками:
повышению самооценки ребенка
развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей
с)возможности участия в проектной деятельности одних и тех же воспитанников
6)Какие типы проектов используются в практике ДОУ (по Л. В. Киселёвой):
Исследовательско-творческий, индивидуальный, приключенческий, информационно-практико-ориентированный.
Исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационнопрактико-ориентированный, творческий
Исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практикоориентированный, семейный.
Индивидуальный, семейный, подгрупповой, исследовательский
7)На какие категории делятся виды проектной деятельности по составу участников:
Индивидуальный, подгрупповой, семейный, парный, командный
Индивидуальный, подгрупповой, парный, коллективный
Индивидуальный, подгрупповой, семейный, парный, групповой

На какие категории делятся виды проектной деятельности по продолжительности:

На какие категории делятся виды проектной деятельности по продолжительности:

8 )На какие категории делятся виды проектной деятельности по продолжительности:
Краткосрочные, долгосрочные, однодневные
Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные
Краткосрочные, годовые, недельные
9. Выберите верную структура проекта:
Выбор темы проекта, планирование, реализация проекта, завершение проекта
Подборка материала, планирование, реализация проекта, презентация
Выбор темы проекта, планирование, реализация проекта, презентация
Подборка материала, выбор темы, реализация проекта, завершение проекта

Атрибуты для проекта Формы организации проекта

Атрибуты для проекта Формы организации проекта

Атрибуты для проекта

Формы организации проекта

Результаты проектной деятельности(презентации)

Атрибуты для проекта Формы организации проекта

Атрибуты для проекта Формы организации проекта

Атрибуты для проекта

Формы организации проекта

Результаты проектной деятельности(презентации)

Подбор и систематизация картинок, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, рисунков, открыток и т.д.
Выставки(коллекции)
Экологические плакаты.
Коллаж для украшения группы.

Экскурсия
Викторина
Художественная деятельность
Аукцион
Детское экспериментирование: опыты.
Организация народных игр и хороводов по теме проекта.
Развлечение(участие детей, воспитателей, родителей)

Выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта.
Придуманные и созданные детьми игры и пособия.
Презентация сборника рассказов, пословиц, стихов, поговорок.
Фотоальбом.
Подготовка экспозиции для музея ДОУ
Парад плакатов.
Коллекция поделок(совместная работа детей и родителей).
Комплекс игр, придуманных или творчески обработанных детьми.

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020