Проектная деятельность в старшей группе "Конь ретивый с длинной гривой"
Оценка 4.7

Проектная деятельность в старшей группе "Конь ретивый с длинной гривой"

Оценка 4.7
docx
26.10.2023
Проектная деятельность в старшей группе "Конь ретивый с длинной гривой"
проект Конь ретивый с длинной гривой.docx

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Конь ретивый с длинной гривой.

Целевая аудитория: Дети старшего возраста, воспитатели, родители

Срок реализации: 1 месяц (июнь)

Типология проекта: Познавательный, информационный, творческий

Актуальность: Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Конь - самый устойчивый образ в народной культуре.

Данный проект : «Конь ретивый с длинной гривой» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное.

Цель проекта: Способствование обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Задачи проекта: Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.

Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.

Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.

Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.

ЭтапыОрганизационно- подготовительный:

01.06 – 05.06.2020 г.

Основной:

08.06 – 23.06.2020 г.

Заключительный

25.06 – 30.06.2020 г.

Методы и методики: Беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные); продуктивная деятельность.

Необходимое оборудование: Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины, атрибуты к играм.

Презентация итогов проекта: Создание выставки поделок из бросового материала «Белогривая лошадка».

Викторина с участием родителей и детей«Что мы знаем о лошадях?»

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

- У детей имеются представления о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека.

- У детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади.

- Дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.

Фото отчет по проекту.

Ход ПРОЕКТА

1. Организационно – подготовительный этап:

- Познакомить родителей с проектом;

- Определение уровня знаний у детей о лошадях («Лошадь – что ты знаешь о ней?»);

- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);

- Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и пр.;

- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»;

- Подготовить презентацию для детей«Такие разные лошадки»; документальный фильм «Лошадь – лучший лекарь»

2. Основной этап:

Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область Содержание работы

Познавательное развитие: Беседа с использованием презентации «Такие разные лошадки»

Беседа«Лошадь в жизни человека»

Дидактические игры«Собери картинку»«Обведи лошадь по точкам»«Где спряталась лошадка?»«Сколько подков?»«Вставь в подкову гвоздик?»«Высоко или низко прыгает лошадка?»«Найди пару – тень лошади»«Чей хвост?»

Документальный фильм«Лошадь – лучший лекарь»

Исследовательская деятельность«Питание лошади» (овес, сено, солома).

Экологический паспорт животного «Лошадь».

Викторина «Что мы знаем о лошадях»

Конструирование на тему«Конюшня».

Социально - коммуникативное развитиеТеатрализованные игры: инсценирование сказки «Горделивая лошадка»; игра- перевоплощение "Лошадь и жеребенок»

Сюжетно – ролевые игры«На скотном дворе»«Путешествие на лошадях»«Ипподром».

Речевое развитиеПальчиковые игры«Лошадь»«Скачут лошадки»

Дыхательная гимнастика«Подуй на гриву и на хвост».

Мнемотаблицы«Рассказ о лошади», А. Барто «Лошадка».

Синквейн «Лошадь – помощница»

Чтение художественной литературы:

Стихи«Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”

Сказки: К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».

Пословицы и поговорки, загадки.

Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание картин, скульптур, фото«Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптурная композиция «Всадники» на Театре оперы и балета.

Рассматривание картинок наглядно – дидактического пособия «Мир в картинках»«Филимоновская народная игрушка»«Дымковская игрушка»«Лошадь с жеребенком»«Карусели».

Рисование«Сказочная лошадка»«Конь – огонь».

Лепка«Лошадка»«Подкова»

Аппликация из геометрических фигур «Чудо - лошадка»

Оригами«Лошадка»

Слушание музыки«Мой конек» - чешская народная мелодия, «Лошадка», музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи - голоса животных.

Физическое развитиеПодвижные игры«Скачки на лошадях»«Лошадки»«Кони».

Игры – эстафеты«Гонки на лошадях»«Напои коня».

Физминутки«Конь»«Лошадка»«Лошадки».

Работа с родителями Папки – передвижки, консультации«Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»«Если вы решили завести питомца»«Почему дети боятся животных?»«Дети и домашние животные»«Вред или польза?».

3. Заключительный этап:

- Фотогазета «Ребёнок и лошадка»

- Спортивное развлечение «Все мы немножко лошади»

- Итоговая презентация по теме проекта.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта :

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта :

Ход ПРОЕКТА 1. Организационно – подготовительный этап : -

Ход ПРОЕКТА 1. Организационно – подготовительный этап : -

Сказки : К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Сказки : К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023