ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Конь ретивый с длинной гривой.
Целевая аудитория: Дети старшего возраста, воспитатели, родители
Срок реализации: 1 месяц (июнь)
Типология проекта: Познавательный, информационный, творческий
Актуальность: Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Конь - самый устойчивый образ в народной культуре.
Данный проект : «Конь ретивый с длинной гривой» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное.
Цель проекта: Способствование обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.
Задачи проекта: Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
Этапы: Организационно- подготовительный:
01.06 – 05.06.2020 г.
Основной:
08.06 – 23.06.2020 г.
Заключительный
25.06 – 30.06.2020 г.
Методы и методики: Беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные); продуктивная деятельность.
Необходимое оборудование: Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины, атрибуты к играм.
Презентация итогов проекта: Создание выставки поделок из бросового материала «Белогривая лошадка».
Викторина с участием родителей и детей: «Что мы знаем о лошадях?»
Предполагаемые итоговые продукты проекта:
- У детей имеются представления о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека.
- У детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади.
- Дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.
Фото отчет по проекту.
Ход ПРОЕКТА
1. Организационно – подготовительный этап:
- Познакомить родителей с проектом;
- Определение уровня знаний у детей о лошадях («Лошадь – что ты знаешь о ней?»);
- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);
- Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и пр.;
- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»;
- Подготовить презентацию для детей: «Такие разные лошадки»; документальный фильм «Лошадь – лучший лекарь»
2. Основной этап:
Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная область Содержание работы
Познавательное развитие: Беседа с использованием презентации «Такие разные лошадки»
Беседа: «Лошадь в жизни человека»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков?», «Вставь в подкову гвоздик?», «Высоко или низко прыгает лошадка?», «Найди пару – тень лошади», «Чей хвост?»
Документальный фильм: «Лошадь – лучший лекарь»
Исследовательская деятельность: «Питание лошади» (овес, сено, солома).
Экологический паспорт животного «Лошадь».
Викторина «Что мы знаем о лошадях»
Конструирование на тему: «Конюшня».
Социально - коммуникативное развитие: Театрализованные игры: инсценирование сказки «Горделивая лошадка»; игра- перевоплощение "Лошадь и жеребенок»
Сюжетно – ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром».
Речевое развитие: Пальчиковые игры: «Лошадь», «Скачут лошадки»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на гриву и на хвост».
Мнемотаблицы: «Рассказ о лошади», А. Барто «Лошадка».
Синквейн «Лошадь – помощница»
Чтение художественной литературы:
Стихи: «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”
Сказки: К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».
Пословицы и поговорки, загадки.
Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптурная композиция «Всадники» на Театре оперы и балета.
Рассматривание картинок наглядно – дидактического пособия «Мир в картинках»: «Филимоновская народная игрушка»; «Дымковская игрушка»; «Лошадь с жеребенком»; «Карусели».
Рисование: «Сказочная лошадка», «Конь – огонь».
Лепка: «Лошадка», «Подкова»
Аппликация из геометрических фигур «Чудо - лошадка»
Оригами: «Лошадка»
Слушание музыки: «Мой конек» - чешская народная мелодия, «Лошадка», музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи - голоса животных.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Скачки на лошадях», «Лошадки», «Кони».
Игры – эстафеты: «Гонки на лошадях», «Напои коня».
Физминутки: «Конь», «Лошадка», «Лошадки».
Работа с родителями Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».
3. Заключительный этап:
- Фотогазета «Ребёнок и лошадка»
- Спортивное развлечение «Все мы немножко лошади»
- Итоговая презентация по теме проекта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.