недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Мой Башкортостан"

  • docx
  • 25.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план октябрь.docx

Понедельник 09.10.2023                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Дежурство в уголке природы. Цель: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

·         Беседа: «Башкортостан-наш край родной». Цель: уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, познакомить с городами республики Башкортостан.

·         Д/и «Собери карту Башкортостана». Цель: развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю

·         Настольная игра «Живая, неживая природа». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память,

·         наблюдательность.

·         Д/и (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: развивать воображение, логическое

·         мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

·         П/и «Школа мяча». Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии.

·         КГН «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Д/и «Один – много» Цель: упражнять ………………………... в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой Башкортостан»

Занятия

1.Окружающий мир «Моя малая Родина Башкортостан». Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине, родном городе, учить работать с картой. nsportal.ru

2. Рисование «Башкирская юрта». Цель: познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой, закрепить знания об особенностях башкирского орнамента. Maam.ru|detskijsad

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 «Жизнь птиц осенью» ([31], с.44)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение. Башкирская народная сказка «Как медведь подружился с пчелами» (по выбору воспитателя) Цель: знакомство детей с башкирским народным творчеством.

·          «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

·         СРИ «Юные защитники природы». Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

·         Д/и «Башкирская национальная одежда». Цель: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить об особенностях костюма

·         Малоподвижная игра «Звериная зарядка». ([2], с. 17)

·         ХБТ – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Выкладывание силуэтов различных растений

из счетных палочек с ………………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Башкортостан»

 

 

 

             Вторник 10.10.2023                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

·         Беседа «Уфа- столица РБ» Цель: продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.

·         Д/и «Составь узор по образцу». Цель: способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

·         Д/и «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.

·         П/и «Хитрая лиса» ([24], с. 88)

Д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Растения. Деревья. Кусты»

 

Занятия

1. Математика. Точка, линия. Прямая и кривая линии. Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки- только одну прямую и сколько угодно кривых линий, тренироваться чертить линии, пользоваться линейкой.

 2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям. Изготовление конусной куклы в национальном костюме. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями башкирского национального костюма; закреплять у детей знания о башкирском орнаменте; упражнять в умении из конуса делать куклу. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-na-temu-izgotovlenie-konusnoi-kukly-v-tatarskom-nacionalnom-kostyume.html

3. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Ветер, ветер, ты могуч…». ([31], с.46)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Культурно-гигиенические процедуры.

·         Чтение стихотворений башкирских поэтов о Родине (М. Карима)». Цель: учить внимательно слушать, понимать образный язык произведения.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

·         Прослушивание национальных башкирских мелодий (звучание курая). Цель: знакомить детей с национальной музыкой, музыкальными инструментами.

·         Просмотр презентации «Башкортостан- мой край родной». Цель: воспитывать любовь к Родине. Infourok.ru

·         Опыты «Воздух и его свойства». Цели: формировать представления о воздухе и его свойствах. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 66)

·         Д/и «Найди флаг РБ». Цель: закрепить знания о государственной символике РБ.

·         Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([1], с. 36)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

 

 

 

 

        

 

                Среда 11.10.2023                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·      Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·      УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·      Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

·         Беседа: «Хоровод народов Башкирии». Цель: воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

·         Д/и «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме

·         Д/и «Мой край родной». Цель: воспитывать любовь к родному краю, развивать познавательную активность, дать знания об истории и культуре республики и страны.

·         П/и «Пройди в ворота». Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с …………………

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква И. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука в слове, закрепить понятие гласный звук, упражнять в правильном пользовании карандашом, штриховка буквы И

2. Народно-декоративное творчество. «Башкирская посуда»

Цель: продолжать знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии, отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Осенняя прогулка». ([31], с.47)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.

·         Чтение. Пришвин М. «Деревья в плену». Цель: познакомить с произведением, развивать внимание, усидчивость, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

·         Инсценировка башкирской народной сказки «Щедрый заяц». Цель: развивать творческие способности детей, развитие речи.

·         Рассматривание иллюстраций на тему «Жилище башкирского народа». Цель: продолжать знакомство с бытом, культурой и историей республики.

·         СРИ «На лесной опушке». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

·         Конструирование «Улицы города». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

·         Общение «Игрушки из овощей». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представление об овощах. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 23)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Нарисуй по точкам» с …………………………Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям совершить вместе с детьми в исторический музей г. Бирска.

 

 

 

                    Четверг 12.10.2023                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

·         Беседа «Салават Юлаев- национальный герой». Цель: познакомить детей с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его истории жизни, продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Башкортостана.

·         Рассматривание альбома «Государственная символика РБ». Цель: закрепить знания детей о символике РБ- гербе, флаге, гимна, расширить знания о своей Родине.

·         Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.

·         П/и Затейники» ([24], с. 96)

Д/и «Исправь ошибку» с ………………………. Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1. Математика. Луч. Отрезок. Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки, уточнить представления о точке, прямой, закрепить пространственные представления, сформировать опыт действия по алгоритму.

2. Аппликация. Башкирский коврик с орнаментом. Цель: познакомить с башкирским промыслом, научить  вырезать элементы орнамента, развивать художественный вкус. Maam.ru|detskijsad/ru

3.Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка

«Путешествие капельки». ([31], с.49)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.  Напомнить о необходимости перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

·         Чтение. А.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: знакомить с произведением, прививать интерес к народной культуре.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

·         Просмотр презентации о Башкортостане. Цель: продолжать знакомство с историей республики, ее достопримечательностями, культурой, символикой, промыслами и т.д.

·         «Мы готовим фруктовый салат». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ([1], с. 37)

·         Игра- викторина «Родной мой край- Башкортостан» nsportal.ru/ detskij sad

·         Настольная игра «Домино». Цель: развивать усидчивость, логическое мышление.

·         П/и «Настольный теннис». ([24], с. 148)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Задай вопрос» с ……………………….. Цель: учить задавать вопрос.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Пятница 13.10.2023                                                                                                                                                                                                                                             Тематический день  «День отца»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.

·         Беседа «Башкирские национальные блюда». Цель: познакомить детей с праздником и историей его появления в нашей стране.

·         Д/упр «Расскажи о своем папе». Цель: развивать диалогическую речь, умение детей использовать слова, обозначающие существенные признаки. Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д.

·         Д/и «Сейчас - потом». Цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным и существительным (Сейчас вы маленькие, а потом станете… Сейчас вы дети, а потом станете… Сейчас вы низкие, а потом станете… Сейчас вы слабые, а потом станете…)

·         Чтение стихотворений о папе.

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа на рыбалке». Беседа

·         П/и «Рыбак и рыбки». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах.

Д/и «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Занятия

1. Речевое развитие. «День папы. Интегрированное занятие». Цель: формировать у детей знания о празднике День папы, обогащать лексический запас слов по теме. https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-i-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-den-papy.html

2. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Подготовка к зиме». ([31], с.50)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение. Раскин А.Б. «Как папа делал табуретку». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать рассказывать о своем папе.

·         Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - В. Моцарт.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ремонтирует машину, велосипед». Беседа

·         Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами). Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах.

·         Д/и «Что делаем этим инструментом?». Цель: формировать представления детей об инструментах.

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ведет машину». Беседа

·         П/и «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»). Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.

·         Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши)

·         Прослушивание песни «Папа может»

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Зеленый мир на окне»