Понедельник 09.10.2023 Тематическая неделя «Мой Башкортостан»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9) · УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1) · Дежурство в уголке природы. Цель: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности. · Беседа: «Башкортостан-наш край родной». Цель: уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, познакомить с городами республики Башкортостан. · Д/и «Собери карту Башкортостана». Цель: развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю · Настольная игра «Живая, неживая природа». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, · наблюдательность. · Д/и (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: развивать воображение, логическое · мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. · П/и «Школа мяча». Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии. · КГН «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
Д/и «Один – много» Цель: упражнять ………………………... в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой Башкортостан» |
Занятия |
1.Окружающий мир «Моя малая Родина Башкортостан». Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине, родном городе, учить работать с картой. nsportal.ru 2. Рисование «Башкирская юрта». Цель: познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой, закрепить знания об особенностях башкирского орнамента. Maam.ru|detskijsad 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«Жизнь птиц осенью» ([31], с.44) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение. Башкирская народная сказка «Как медведь подружился с пчелами» (по выбору воспитателя) Цель: знакомство детей с башкирским народным творчеством. · «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47) |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер |
· СРИ «Юные защитники природы». Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. · Д/и «Башкирская национальная одежда». Цель: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить об особенностях костюма · Малоподвижная игра «Звериная зарядка». ([2], с. 17) · ХБТ – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Выкладывание силуэтов различных растений из счетных палочек с ……………………….. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Башкортостан»
|
Вторник 10.10.2023 Тематическая неделя «Мой Башкортостан»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9) · УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1) · Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. · Беседа «Уфа- столица РБ» Цель: продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику. · Д/и «Составь узор по образцу». Цель: способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. · Д/и «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями. · П/и «Хитрая лиса» ([24], с. 88) |
Д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Растения. Деревья. Кусты»
|
Занятия |
1. Математика. Точка, линия. Прямая и кривая линии. Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки- только одну прямую и сколько угодно кривых линий, тренироваться чертить линии, пользоваться линейкой. 2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям. Изготовление конусной куклы в национальном костюме. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями башкирского национального костюма; закреплять у детей знания о башкирском орнаменте; упражнять в умении из конуса делать куклу. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-na-temu-izgotovlenie-konusnoi-kukly-v-tatarskom-nacionalnom-kostyume.html 3. Физкультура в помещении по плану специалиста. |
||
Прогулка |
«Ветер, ветер, ты могуч…». ([31], с.46) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Культурно-гигиенические процедуры. · Чтение стихотворений башкирских поэтов о Родине (М. Карима)». Цель: учить внимательно слушать, понимать образный язык произведения. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47) |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
|
Вечер |
· Прослушивание национальных башкирских мелодий (звучание курая). Цель: знакомить детей с национальной музыкой, музыкальными инструментами. · Просмотр презентации «Башкортостан- мой край родной». Цель: воспитывать любовь к Родине. Infourok.ru · Опыты «Воздух и его свойства». Цели: формировать представления о воздухе и его свойствах. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 66) · Д/и «Найди флаг РБ». Цель: закрепить знания о государственной символике РБ. · Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([1], с. 36) · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени
|
Среда 11.10.2023 Тематическая неделя «Мой Башкортостан»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9) · УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1) · Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. · Беседа: «Хоровод народов Башкирии». Цель: воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям. · Д/и «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме · Д/и «Мой край родной». Цель: воспитывать любовь к родному краю, развивать познавательную активность, дать знания об истории и культуре республики и страны. · П/и «Пройди в ворота». Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание. |
Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с ………………… |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятия |
1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква И. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука в слове, закрепить понятие гласный звук, упражнять в правильном пользовании карандашом, штриховка буквы И 2. Народно-декоративное творчество. «Башкирская посуда» Цель: продолжать знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии, отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«Осенняя прогулка». ([31], с.47) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. · Чтение. Пришвин М. «Деревья в плену». Цель: познакомить с произведением, развивать внимание, усидчивость, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47) |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Вечер |
· Инсценировка башкирской народной сказки «Щедрый заяц». Цель: развивать творческие способности детей, развитие речи. · Рассматривание иллюстраций на тему «Жилище башкирского народа». Цель: продолжать знакомство с бытом, культурой и историей республики. · СРИ «На лесной опушке». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. · Конструирование «Улицы города». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки. · Общение «Игрушки из овощей». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представление об овощах. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 23) · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Нарисуй по точкам» с …………………………Цель: развивать мелкую моторику рук |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Предложить родителям совершить вместе с детьми в исторический музей г. Бирска. |
Четверг 12.10.2023 Тематическая неделя «Мой Башкортостан»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9) · УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1) · Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. · Беседа «Салават Юлаев- национальный герой». Цель: познакомить детей с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его истории жизни, продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Башкортостана. · Рассматривание альбома «Государственная символика РБ». Цель: закрепить знания детей о символике РБ- гербе, флаге, гимна, расширить знания о своей Родине. · Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях. · П/и Затейники» ([24], с. 96) |
Д/и «Исправь ошибку» с ………………………. Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия |
1. Математика. Луч. Отрезок. Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки, уточнить представления о точке, прямой, закрепить пространственные представления, сформировать опыт действия по алгоритму. 2. Аппликация. Башкирский коврик с орнаментом. Цель: познакомить с башкирским промыслом, научить вырезать элементы орнамента, развивать художественный вкус. Maam.ru|detskijsad/ru 3.Физкультура на улице. По плану специалиста |
||
Прогулка |
«Путешествие капельки». ([31], с.49) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Напомнить о необходимости перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. · Чтение. А.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: знакомить с произведением, прививать интерес к народной культуре. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47) |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
|
Вечер |
· Просмотр презентации о Башкортостане. Цель: продолжать знакомство с историей республики, ее достопримечательностями, культурой, символикой, промыслами и т.д. · «Мы готовим фруктовый салат». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ([1], с. 37) · Игра- викторина «Родной мой край- Башкортостан» nsportal.ru/ detskij sad · Настольная игра «Домино». Цель: развивать усидчивость, логическое мышление. · П/и «Настольный теннис». ([24], с. 148) · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Задай вопрос» с ……………………….. Цель: учить задавать вопрос. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 13.10.2023 Тематический день «День отца»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9) · УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1) · Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. · Беседа «Башкирские национальные блюда». Цель: познакомить детей с праздником и историей его появления в нашей стране. · Д/упр «Расскажи о своем папе». Цель: развивать диалогическую речь, умение детей использовать слова, обозначающие существенные признаки. Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д. · Д/и «Сейчас - потом». Цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным и существительным (Сейчас вы маленькие, а потом станете… Сейчас вы дети, а потом станете… Сейчас вы низкие, а потом станете… Сейчас вы слабые, а потом станете…) · Чтение стихотворений о папе. · Рассмотреть картинку или фотографию «Папа на рыбалке». Беседа · П/и «Рыбак и рыбки». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах. |
Д/и «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Занятия |
1. Речевое развитие. «День папы. Интегрированное занятие». Цель: формировать у детей знания о празднике День папы, обогащать лексический запас слов по теме. https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-i-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-den-papy.html 2. Физкультура в помещении по плану специалиста. |
||
Прогулка |
«Подготовка к зиме». ([31], с.50) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение. Раскин А.Б. «Как папа делал табуретку». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать рассказывать о своем папе. · Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - В. Моцарт. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47) |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
|
Вечер |
· Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ремонтирует машину, велосипед». Беседа · Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами). Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах. · Д/и «Что делаем этим инструментом?». Цель: формировать представления детей об инструментах. · Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ведет машину». Беседа · П/и «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»). Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей. · Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши) · Прослушивание песни «Папа может» · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Консультация «Зеленый мир на окне»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.