Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Мой Башкортостан"
Оценка 4.9

Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Мой Башкортостан"

Оценка 4.9
docx
25.10.2023
Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Мой Башкортостан"
план октябрь.docx

Понедельник 09.10.2023                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Дежурство в уголке природы. Цель: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

·         Беседа: «Башкортостан-наш край родной». Цель: уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, познакомить с городами республики Башкортостан.

·         Д/и «Собери карту Башкортостана». Цель: развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю

·         Настольная игра «Живая, неживая природа». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память,

·         наблюдательность.

·         Д/и (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: развивать воображение, логическое

·         мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

·         П/и «Школа мяча». Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии.

·         КГН «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Д/и «Один – много» Цель: упражнять ………………………... в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой Башкортостан»

Занятия

1.Окружающий мир «Моя малая Родина Башкортостан». Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине, родном городе, учить работать с картой. nsportal.ru

2. Рисование «Башкирская юрта». Цель: познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой, закрепить знания об особенностях башкирского орнамента. Maam.ru|detskijsad

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 «Жизнь птиц осенью» ([31], с.44)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение. Башкирская народная сказка «Как медведь подружился с пчелами» (по выбору воспитателя) Цель: знакомство детей с башкирским народным творчеством.

·          «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

·         СРИ «Юные защитники природы». Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

·         Д/и «Башкирская национальная одежда». Цель: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить об особенностях костюма

·         Малоподвижная игра «Звериная зарядка». ([2], с. 17)

·         ХБТ – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Выкладывание силуэтов различных растений

из счетных палочек с ………………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Башкортостан»

 

 

 

             Вторник 10.10.2023                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

·         Беседа «Уфа- столица РБ» Цель: продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.

·         Д/и «Составь узор по образцу». Цель: способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

·         Д/и «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.

·         П/и «Хитрая лиса» ([24], с. 88)

Д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Растения. Деревья. Кусты»

 

Занятия

1. Математика. Точка, линия. Прямая и кривая линии. Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки- только одну прямую и сколько угодно кривых линий, тренироваться чертить линии, пользоваться линейкой.

 2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям. Изготовление конусной куклы в национальном костюме. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями башкирского национального костюма; закреплять у детей знания о башкирском орнаменте; упражнять в умении из конуса делать куклу. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-na-temu-izgotovlenie-konusnoi-kukly-v-tatarskom-nacionalnom-kostyume.html

3. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Ветер, ветер, ты могуч…». ([31], с.46)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Культурно-гигиенические процедуры.

·         Чтение стихотворений башкирских поэтов о Родине (М. Карима)». Цель: учить внимательно слушать, понимать образный язык произведения.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

·         Прослушивание национальных башкирских мелодий (звучание курая). Цель: знакомить детей с национальной музыкой, музыкальными инструментами.

·         Просмотр презентации «Башкортостан- мой край родной». Цель: воспитывать любовь к Родине. Infourok.ru

·         Опыты «Воздух и его свойства». Цели: формировать представления о воздухе и его свойствах. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 66)

·         Д/и «Найди флаг РБ». Цель: закрепить знания о государственной символике РБ.

·         Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([1], с. 36)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

 

 

 

 

        

 

                Среда 11.10.2023                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·      Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·      УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·      Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

·         Беседа: «Хоровод народов Башкирии». Цель: воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

·         Д/и «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме

·         Д/и «Мой край родной». Цель: воспитывать любовь к родному краю, развивать познавательную активность, дать знания об истории и культуре республики и страны.

·         П/и «Пройди в ворота». Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с …………………

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква И. Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука в слове, закрепить понятие гласный звук, упражнять в правильном пользовании карандашом, штриховка буквы И

2. Народно-декоративное творчество. «Башкирская посуда»

Цель: продолжать знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии, отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Осенняя прогулка». ([31], с.47)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.

·         Чтение. Пришвин М. «Деревья в плену». Цель: познакомить с произведением, развивать внимание, усидчивость, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

·         Инсценировка башкирской народной сказки «Щедрый заяц». Цель: развивать творческие способности детей, развитие речи.

·         Рассматривание иллюстраций на тему «Жилище башкирского народа». Цель: продолжать знакомство с бытом, культурой и историей республики.

·         СРИ «На лесной опушке». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

·         Конструирование «Улицы города». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

·         Общение «Игрушки из овощей». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представление об овощах. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 23)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Нарисуй по точкам» с …………………………Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям совершить вместе с детьми в исторический музей г. Бирска.

 

 

 

                    Четверг 12.10.2023                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Мой Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

·         Беседа «Салават Юлаев- национальный герой». Цель: познакомить детей с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его истории жизни, продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Башкортостана.

·         Рассматривание альбома «Государственная символика РБ». Цель: закрепить знания детей о символике РБ- гербе, флаге, гимна, расширить знания о своей Родине.

·         Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.

·         П/и Затейники» ([24], с. 96)

Д/и «Исправь ошибку» с ………………………. Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1. Математика. Луч. Отрезок. Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки, уточнить представления о точке, прямой, закрепить пространственные представления, сформировать опыт действия по алгоритму.

2. Аппликация. Башкирский коврик с орнаментом. Цель: познакомить с башкирским промыслом, научить  вырезать элементы орнамента, развивать художественный вкус. Maam.ru|detskijsad/ru

3.Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка

«Путешествие капельки». ([31], с.49)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.  Напомнить о необходимости перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

·         Чтение. А.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: знакомить с произведением, прививать интерес к народной культуре.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

·         Просмотр презентации о Башкортостане. Цель: продолжать знакомство с историей республики, ее достопримечательностями, культурой, символикой, промыслами и т.д.

·         «Мы готовим фруктовый салат». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ([1], с. 37)

·         Игра- викторина «Родной мой край- Башкортостан» nsportal.ru/ detskij sad

·         Настольная игра «Домино». Цель: развивать усидчивость, логическое мышление.

·         П/и «Настольный теннис». ([24], с. 148)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Задай вопрос» с ……………………….. Цель: учить задавать вопрос.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Пятница 13.10.2023                                                                                                                                                                                                                                             Тематический день  «День отца»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)

·         Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.

·         Беседа «Башкирские национальные блюда». Цель: познакомить детей с праздником и историей его появления в нашей стране.

·         Д/упр «Расскажи о своем папе». Цель: развивать диалогическую речь, умение детей использовать слова, обозначающие существенные признаки. Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д.

·         Д/и «Сейчас - потом». Цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным и существительным (Сейчас вы маленькие, а потом станете… Сейчас вы дети, а потом станете… Сейчас вы низкие, а потом станете… Сейчас вы слабые, а потом станете…)

·         Чтение стихотворений о папе.

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа на рыбалке». Беседа

·         П/и «Рыбак и рыбки». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах.

Д/и «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Занятия

1. Речевое развитие. «День папы. Интегрированное занятие». Цель: формировать у детей знания о празднике День папы, обогащать лексический запас слов по теме. https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-i-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-den-papy.html

2. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Подготовка к зиме». ([31], с.50)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение. Раскин А.Б. «Как папа делал табуретку». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать рассказывать о своем папе.

·         Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - В. Моцарт.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ремонтирует машину, велосипед». Беседа

·         Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами). Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах.

·         Д/и «Что делаем этим инструментом?». Цель: формировать представления детей об инструментах.

·         Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ведет машину». Беседа

·         П/и «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»). Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.

·         Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши)

·         Прослушивание песни «Папа может»

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Зеленый мир на окне»

 

 


 

Понедельник 09.10.2023

Понедельник 09.10.2023

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Занятия 1. Математика

Занятия 1. Математика

Среда 11.10.2023

Среда 11.10.2023

Обогащать игровой опыт воспитанников

Обогащать игровой опыт воспитанников

Занятия 1. Математика

Занятия 1. Математика

Пятница 13.10.2023

Пятница 13.10.2023

Игровая деятельность по интересам детей

Игровая деятельность по интересам детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023