Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования
Оценка 4.7

Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования

Оценка 4.7
DOCX
01.12.2020
Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования
Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования.DOCX

«Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования»

 

 

Проектная технология в дополнительном образовании это передовая технология успешно решающая учебные и воспитательные задачи. Слово «проект» происходит отлатинского projectusброшенный вперёд, а проектирование это процесс создания проекта. Метод проектов способствует тому что учащиеся активно проявляют себя в системе общественных отношений и формирует в ребенке социально активную позицию. Проектная деятельность обучающихся позволяет приобрести навыки планирования и организации собственной деятельности, развить индивидуальные способности. Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей.

 

Еще с 1925 г. в России стала известна и получила развитие образовательная технология проектного обучения. Впервые эта технология широко распространилась в США в 1919 г.

В   ее основу легли философские идеи Д. Дьюи, который считал что «Образование есть процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания.» Так, по мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемных обучающих ситуаций, проведения опытов и экспериментов, изготовления схем, макетов различных макетов.

 

Этапы планирования проекта в дополнительном образовании:

 

На основе педагогического опыта и анализа соответствующей специализированной литературы, я предлагаю следующие этапы планирования проекта которые позволят вовлечь учащихся в процесс, минимизировать риск неудачи, и подготовят почву для успешной реализации проекта.

 

·  Выбор цели и определение сущности проекта. «Что мы будет делать?».

 

На данном этапе происходит мозговой штурм в группе и накопление «банка идей».

 

·  Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».

 

На данном этапе учащиеся самостоятельно определяют, чего они хотят добиться в процессе выполнения и по результатам проекта. Важно вовлечь всех детей в обсуждение, так как изначальная инвестиция идеями повлечет за собой дальнейший интерес к их осуществлению без потери энтузиазма на полпути. Чем больше вложится каждый участник, тем больше будет его мотивация довести проект до конца.

 

·  Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?»

 

Учащиеся определяют значимую аудиторию на которую будет ориентирован проект.


Это могут быть родители, другие учащиеся.

 

·  Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»

 

Дети обсуждают, по каким критериям они будут оценивать выполнен ли проект согласно задумке. Какими результатами они будут удовлетворены, и что им доставит удовольствие от проделанной работы. В практической части данной разработки можно увидеть, что учащиеся определили удовольствие юных зрителей от постановки как желаемый результат проекта.

 

·  Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать далее?»

 

На данном этапе дети решают, что предстоит сделать, чтобы реализовать задумку. Составляют план работы и распределяют обязанности. В младших группах дети будут ожидать помощи учителя в определении необходимых действий. По мере накопления проектного опыта дети будут полагаться на опыт учителя меньше, и педагог сможет оценить успешность данной методики по количеству и качеству предложенных идей а также насколько дети «покрывают» и представляют предстоящий объем работ основываясь на предыдущем опыте. Если предыдущие этапы были выполнены правильно, то у учителя не должно возникать никаких проблем с участием детей. Близость желанной награды мотивирует каждого участника проекта на то чтобы поучаствовать в групповом анализе и оценке объема предстоящих работ.

 

·  Определение ресурсов. «Что нам нужно?»

 

На этом этапе дети учатся управлению ресурсами. В процессе группового обсуждения, они определяют имеющиеся и недостающие ресурсы, и объем работ по восполнению их недостатка. Как пример, в проекте «Курочка Ряба» часть работ заключалась в подготовке элементов постановки – декораций, героев и т.д.

 

 

 

·  Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?»

 

Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании. Творческие проекты позволяют учащимся развивать следующие социально значимые группы навыков: Коммуникативные навыки развиваются благодаря коллективному сотворчеству. Начиная с разработки проекта и его презентации обучающиеся самостоятельно взаимодействуют между собой и педагогом, решают последовательные задачи по осуществлению проектной работы. Затем анализируют полученный результат. Все эти последовательные действия способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков. Социальные навыки необходимы для жизни в обществе. Примеряя на себя различные роли, ребенок социализируется, набирает жизненный опыт, переживает эмоциональный подъем. Решая задачи во время осуществления проекта, происходит и становление характера. В дополнительном образовании где нет жесткого регламентирования предмета , где приветствуется инициативность, фантазия, творчество, креативность, есть возможность детям проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую действительность. Таким образом решается задача воспитании самодостаточной, с активной жизненной позицией, высокоразвитой личности. Кроме того, метапредметная деятельность расширяет горизонты и возможности проектной деятельности учащихся. Интеграция общего и дополнительного образования в свете проектной работы реализует главные воспитательные задачи, а именно: развитие цельной творческой социально адаптированной личности.


Заключение: В итоге все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая технология в образовательном процессе имеет полное право на претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с традиционными методами обучения, данная педагогическая технология решает главные задачи по воспитанию сильных целеустремленных, творчески развитых, социально активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед собой задачи. Приобретенные навыки коммуникации, взаимодействия при осуществлении проекта, умения ставить и решать задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в информационном поле –все это поможет в жизни обучающегося. Роль педагога в умении координировать направлять и делегировать полномочия . От проекта к проекту решая все более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт, делают открытия, самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки , которые пригодятся не только в настоящее время, но и во взрослой жизни.


 

Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования»

Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования»

Это могут быть родители, другие учащиеся

Это могут быть родители, другие учащиеся

Заключение: В итоге все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая технология в образовательном процессе имеет полное право на претворение в жизнь

Заключение: В итоге все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая технология в образовательном процессе имеет полное право на претворение в жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020