ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА
Оценка 5

ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА

Оценка 5
docx
14.04.2020
ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА
программа 1 В.docx

Дополнительная общеразвивающая программа


 Программа развития и социализации

обучающихся 1 «В» класса

Проект «Знакомый незнакомец»

 

1.     Пояснительная записка

Срок реализации  программы -  1 учебный год. Программа рассчитана на  обучающихся   7-8 лет. Программа предполагает проведение 25 занятий, из них:

·         8 часов учебного времени (занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в 2 недели).

·         8 часов индивидуальных и групповых консультаций.

·         9 часов – организация социально значимой деятельности.

Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.
Формы занятий:

·         Беседы и лекции направленные на изучение теоретических вопросов;

·         Индивидуальная и групповая самостоятельная работа;

·         Защита и презентация проектов;

·         Экскурсии;

·         Интеллектуальные игры;

·         Социально значимая общественно – полезная деятельность.

Воспитательные результаты программы представляются в трёх уровнях.

Первый уровень. Приобретение школьником интеллектуального и социального знания .

Второй  уровень.  Получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым   ценностям общества - через социально – значимую деятельность.

Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

2.    Цели и задачи программы

 

ü Цель: Создание условий для социализации, формирования  социальной компетентности, способности к развитию и реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников и принятие базовых национальных российских ценностей, знакомство с  дикорастущими, декоративными,   лекарственными  растения Тюменской области и   их  использованием в хозяйственной деятельности человека,

 формирование научного познания и осмысления ребёнком опыта общения с природой и людьми, в процессе организации личностно и социально значимой деятельности через организацию проектной деятельности.

 

Задачи:

·         Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития школьников.

·         Создание условий для реализации деятельностного подхода.

·         Организация проектной деятельности.

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Тюменского края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

 

 

 

3.     Содержание программы

 

Воспитательный результат

 

 

 

Основные этапы ( или содержательные блоки)

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Тема: "Незнакомый незнакомец"

 

40 занятия,

15  час индивидуальных консультаций

1.Теоретический этап

Определение основных направлений социально-значимого проекта. Знакомство с видами растении моего края

.

Рассматривание картин и иллюстраций:

·         П. С. Меньшикова «Дикие животные».

·         С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

·         Успенский «История одной яблоньки».

·         В. Бианки «Лесной хор».

·         Разучивание стихотворений о растениях,

о деревьях.

Словотворчество:

·         «Сказки о лесе».

·         «Небылицы о природе».

Дидактические игры:

·         «Природа – не природа».

Игры на развитие дыхания:

·         «Чей листок раньше улетит?»

·         Труд в природе: Уборка мусора.

·         Сбор природного материала для поделок.

Творческая деятельность:

·         Рисование «Берегите природу».

·          

Сбор информации о растениях моего края

Оформление экологического панно:

·         «Природа нашего края».

·         «В осеннем лесу».

 

Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа «Природа моего родного края»

Теоретический этап

Сбор информации о растениях занесенных в красную книгу

Оформление красной книги.

 

·         Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа ««Деревья нашего края»

Сбор информации о лекарственных растениях в родном крае

 

Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа "Лес и наше здоровье»

Практическая часть

Организация экскурсии в лесные массивы и парки города

Оформление альбома

·          «Деревья нашего края».

·         «Растения нашего края».

Организация похода в парки города и лес тюменского района с целью нахождения лекарственных растений и растений занесенных в красную книгу

Теоретический этап

Сбор информации о вреде нанесенном человеком растениям в родном крае

Оформление жалобной книги природы.

 

·         Представление, анализ, обработка собранной информации. создание «Жалобной книги природы».

 

5.      Презентация результатов проекта

            2 занятие

Конкурсы:

·         Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

·         Экологическое панно «Природа нашего края зимой».

·         Карту «Растений Тюменского края».

·         «Красную книгу».

·         «Жалобную книгу природы».

·         Фотовыставка «Из жизни Тюменской природы».

·         Природо - сберегающие знаки.

·         Книжки – малышки о природе.

·         Макет зимнего леса.

Акции:

·         «Сбережем березку».

·         «Живая елочка – зеленая иголочка».

·         Правила поведения на природе.

 

Всего занятий  40   ,

в том числе  часов 15 индивидуальных консультаций

10 часов

10 часов

20 часов

 

6.    Ожидаемые результаты.

 

1 уровень

Знают

2 уровень

Имеют опыт

3 уровень

Самостоятельно делают

·         «Что такое природа?»

·          

Постижения ценностей гражданского общества

Творческое сотрудничество со сверстниками , старшими

Живая и неживая природа

Ролевого взаимодействия

·         Выражать себя в некоторых видах социально значимой , творческой  деятельности.

·         «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ»

Реализации гражданской позиции

Участие в социально-значимых акциях

·          

Социальной коммуникации, журналистских навыков.

·         Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

 

Самореализации в социальном творчестве, практической полезной деятельности, журналистский опыт.

 

 

 

 

Умения, формируемые проектной деятельностью

исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшие решения)

социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности)

оценочные (давать свою оценку событиям, личностям)

информационные (самостоятельно искать  нужную информацию, использовать современные источники информации)

менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы и др.)

Предполагаемые результаты
учащихся

·         Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

·         Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

·         Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Результаты освоения проекта

В результате  освоения проекта « Знакомые незнакомцы» будут достигнуты

Личностные результаты:

1) формирование  чувства гордости за свою Родину и свой родной край;

2)  формирование уважительного мнения к иному мнению;

3) развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе нравственных ценностей;

4) развитее навыков сотрудничества со взрослыми м и сверстниками в разных ситуациях;

Метапредметные результаты:

1)      овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи  учебной  деятельности;

2)      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)      формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в связи с поставленной задачей;

4)      активное использование речевых средств и ИКТ  для    решения коммуникативных и познавательных задач;

5)      использование различных способов поиска информации  в справочниках, в сети Интернет, сбор, анализ и способ передачи информации в связи с познавательными  и  коммуникативными  задачами  кружка навыками;

6)      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовым понятиям, установления причинно – следственных связей, построение рассуждений;

7)      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать точку зрения другого  человека, высказывать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения;

8)      умение договариваться  о распределении функций и ролей  в совместной деятельности; осуществлять  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные  результаты:

1)      сформировать уважительное отношение к своей Родине и родному краю, к культуре  нашей страны;

2)       осознание целостности  окружающего мира, освоение норм экологической грамотности, соблюдение правил нравственного поведения в природе;

3)      Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение и т. д)

4)      Развитие навыков устанавливать и выяснять  причинно – следственные связи.

Социальные партнёры

  1. Учащиеся 1 классов
  2. Родители, бабушки, дедушки
  3. Школа №40
  4. Сотрудники музея.
  5. Экскурсоводы.

 

Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Задачи: · Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития школьников

Задачи: · Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития школьников

Разучивание стихотворений о растениях, о деревьях

Разучивание стихотворений о растениях, о деревьях

Разучивание стихотворений о растениях, о деревьях

Разучивание стихотворений о растениях, о деревьях

Умения, формируемые проектной деятельностью исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшие решения) социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности) оценочные (давать свою оценку событиям, личностям) информационные (самостоятельно…

Умения, формируемые проектной деятельностью исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшие решения) социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности) оценочные (давать свою оценку событиям, личностям) информационные (самостоятельно…

Предметные результаты: 1) сформировать уважительное отношение к своей

Предметные результаты: 1) сформировать уважительное отношение к своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020