Дополнительная общеразвивающая программа
Программа развития
и социализации
обучающихся 1 «В» класса
Проект «Знакомый незнакомец»
1. Пояснительная записка
Срок реализации программы - 1 учебный год. Программа рассчитана на обучающихся 7-8 лет. Программа предполагает проведение 25 занятий, из них:
· 8 часов учебного времени (занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в 2 недели).
· 8 часов индивидуальных и групповых консультаций.
· 9 часов – организация социально значимой деятельности.
Форма
организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.
Формы занятий:
· Беседы и лекции направленные на изучение теоретических вопросов;
· Индивидуальная и групповая самостоятельная работа;
· Защита и презентация проектов;
· Экскурсии;
· Интеллектуальные игры;
· Социально значимая общественно – полезная деятельность.
Воспитательные результаты программы представляются в трёх уровнях.
Первый уровень. Приобретение школьником интеллектуального и социального знания .
Второй уровень. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества - через социально – значимую деятельность.
Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
2. Цели и задачи программы
ü Цель: Создание условий для социализации, формирования социальной компетентности, способности к развитию и реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников и принятие базовых национальных российских ценностей, знакомство с дикорастущими, декоративными, лекарственными растения Тюменской области и их использованием в хозяйственной деятельности человека,
формирование научного познания и осмысления ребёнком опыта общения с природой и людьми, в процессе организации личностно и социально значимой деятельности через организацию проектной деятельности.
Задачи:
· Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития школьников.
· Создание условий для реализации деятельностного подхода.
· Организация проектной деятельности.
3. Содержание программы
Воспитательный результат
Основные этапы ( или содержательные блоки) |
Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) |
Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) |
Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) |
||
Тема: "Незнакомый незнакомец"
40 занятия, 15 час индивидуальных консультаций 1.Теоретический этап |
Определение основных направлений социально-значимого проекта. Знакомство с видами растении моего края . |
Рассматривание картин и иллюстраций: · П. С. Меньшикова «Дикие животные». · С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Чтение произведений: · Успенский «История одной яблоньки». · В. Бианки «Лесной хор». · Разучивание стихотворений о растениях, о деревьях. |
Словотворчество: · «Сказки о лесе». · «Небылицы о природе». Дидактические игры: · «Природа – не природа». Игры на развитие дыхания: · «Чей листок раньше улетит?» · Труд в природе: Уборка мусора. · Сбор природного материала для поделок. Творческая деятельность: · Рисование «Берегите природу». · |
||
Сбор информации о растениях моего края |
Оформление экологического панно: · «Природа нашего края». · «В осеннем лесу».
|
||||
Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа «Природа моего родного края» |
|||||
Теоретический этап |
Сбор информации о растениях занесенных в красную книгу |
Оформление красной книги.
|
|||
· Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа ««Деревья нашего края» |
|||||
Сбор информации о лекарственных растениях в родном крае |
|
||||
Представление, анализ, обработка собранной информации. Организация классного часа "Лес и наше здоровье» |
|||||
Практическая часть |
Организация экскурсии в лесные массивы и парки города |
Оформление альбома · «Деревья нашего края». · «Растения нашего края». |
|||
Организация похода в парки города и лес тюменского района с целью нахождения лекарственных растений и растений занесенных в красную книгу |
|||||
Теоретический этап |
Сбор информации о вреде нанесенном человеком растениям в родном крае |
Оформление жалобной книги природы.
|
|||
· Представление, анализ, обработка собранной информации. создание «Жалобной книги природы».
|
|||||
5. Презентация результатов проекта 2 занятие |
Конкурсы: · Рисунков «Берегите природу». Оформили: · Экологическое панно «Природа нашего края зимой». · Карту «Растений Тюменского края». · «Красную книгу». · «Жалобную книгу природы». · Фотовыставка «Из жизни Тюменской природы». · Природо - сберегающие знаки. · Книжки – малышки о природе. · Макет зимнего леса. Акции: · «Сбережем березку». · «Живая елочка – зеленая иголочка». · Правила поведения на природе.
|
||||
Всего занятий 40 , в том числе часов 15 индивидуальных консультаций |
10 часов |
10 часов |
20 часов |
||
6. Ожидаемые результаты.
1 уровень Знают |
2 уровень Имеют опыт |
3 уровень Самостоятельно делают |
· «Что такое природа?» · |
Постижения ценностей гражданского общества |
Творческое сотрудничество со сверстниками , старшими |
Живая и неживая природа |
Ролевого взаимодействия |
· Выражать себя в некоторых видах социально значимой , творческой деятельности. |
· «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ» |
Реализации гражданской позиции |
Участие в социально-значимых акциях |
· |
Социальной коммуникации, журналистских навыков. |
· Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
|
|
Самореализации в социальном творчестве, практической полезной деятельности, журналистский опыт. |
|
|
|
Умения, формируемые проектной деятельностью
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшие решения)
социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности)
оценочные (давать свою оценку событиям, личностям)
информационные (самостоятельно искать нужную информацию, использовать современные источники информации)
менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы и др.)
Предполагаемые результаты
учащихся
· Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
· Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
· Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Результаты освоения проекта
В результате освоения проекта « Знакомые незнакомцы» будут достигнуты
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину и свой родной край;
2) формирование уважительного мнения к иному мнению;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных ценностей;
4) развитее навыков сотрудничества со взрослыми м и сверстниками в разных ситуациях;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в связи с поставленной задачей;
4) активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска информации в справочниках, в сети Интернет, сбор, анализ и способ передачи информации в связи с познавательными и коммуникативными задачами кружка навыками;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовым понятиям, установления причинно – следственных связей, построение рассуждений;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать точку зрения другого человека, высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
8) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
1) сформировать уважительное отношение к своей Родине и родному краю, к культуре нашей страны;
2) осознание целостности окружающего мира, освоение норм экологической грамотности, соблюдение правил нравственного поведения в природе;
3) Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение и т. д)
4) Развитие навыков устанавливать и выяснять причинно – следственные связи.
Социальные партнёры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.