проектная работа

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 02.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок окружающего мира 2 класс. тема "грибы"
Иконка файла материала Проект Плесень.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Новодвинска

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

« Образование плесени»

ВИД ПРОЕКТА: практико - ориентированный

 

 

 

 

 

Автор: Шульпикин Андрей

2 «А» класса МОУ «СОШ № 7»

г. Новодвинск

Руководитель: Гребенникова Е.Б.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

.

 

 

2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………….  3

Этапы реализации проекта ………………………………………….….  4-6

Вывод……………………….………………………………..……….........7

Список используемых источников……………………………………… 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы: Изучение плесени является актуальным в современное время. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок, так как она широко распространена не только в повседневной жизни, но и в природе.

Меня заинтересовало, как на хлебе появляется столь сложное природное образование, как плесень. А чтобы предотвратить рост плесени, так как она небезопасна, необходимо знать факторы, влияющие на её образование.

Цель:  Выяснить, как прорастает плесень на хлебе в разных условиях.

Задачи:

Ø создать условия для появления и развития плесени;

Ø провести опыт, наблюдать за образцами в течение 7 дней;

Ø выяснить время появления плесени в      созданных условиях.

 

Объект исследования: хлеб

Методы исследования: - теоретический анализ литературы и интернет источников;

Вид проекта: практико- ориентированный

Целевая аудитория: начальная школа, родители.

Конечный продукт: презентация об образовании плесени

Форма работы над проектом: индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Название этапа

Содержание деятельности

сроки

Результат

1

Организационный

 

обсуждение темы проекта, выбор формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта. Работа с источниками по данной теме.

декабрь

Тема: «Образование плесени»

Цель: создать презентацию об образовании плесени

2

Основной

 

Сбор информации

Практическая  деятельность:

-  создание действующей лава –лампы в домашних условиях

- презентация

Январь - февраль

 

Создание проекта и презентации

3

Обобщающий

Представление готового продукта.

Выступление перед классом,  другими учениками, родителями и дошкольниками.

март

Защита проекта,

представление

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

На уроке окружающего мира мы изучали разные растения. Меня заинтересовали грибы, конкретно плесень.

Плесень относится к царству грибов. Плесень – это пушистый или бархатистый налёт разного вида и цвета, представленный скоплением микроскопических грибов. Плесень опасна для здоровья. Продукты, имеющие плесень, токсичны и могут послужить началом различных заболеваний.  Их лучше выбрасывать.  Однако есть и полезная плесень – используется в медицине (пенициллин), в сыроварении и виноделии. Меня это заинтересовало и я решил вырастить плесень в домашних условиях.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Материалы и оборудование: Нам потребовались: небольшие кусочки хлеба; полиэтиленовый пакет

Ход эксперимента Для наблюдения я взял небольшие кусочки хлеба и поместил их: 1) в холодильник (как влияет холод на образование плесени);

2)    на батарею (тепло);

3)    в теплое и влажное место (в пакете на подоконник над батареей).

3 День наблюдения

 1 Образец в холодильнике   без изменений. 

 2 Образец на батарее высох.

 3 Образец в пакете в теплом месте образовались споры плесени.

1 образец                     2 образец            3 образец

 

7 день.

1 образец в холодильнике - высох.

2 образец на батарее – без изменений.

3 образец в теплом и влажном месте – появилась плесень разных цветов (желтая, черная и зеленая).

     

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Проводя свое исследование, я установил, что: для прорастания плесени благоприятными условиями будут те, где есть: тепло, влажность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Холод препятствует образованию плесени. В таких условиях продукты дольше сохраняются. Солнечный свет и воздух также не дают плесени образоваться, но хлеб при таких условиях засыхает. На засохшем хлебе плесень не растёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Гурьянова, И. Книга экспериментов. Просто о сложном: научно-популярное  издание/ И. Гурьянова. – М.: ЭКСМО, 2015. -128с.

2.     Чатертон, К. Классные эксперименты для детей. Открой дверь в науку. /К. Чатертон// Наука. Техника. Транспорт.

3.     Дизайн интерьера своими руками - Портал полезных советов [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://elfterra.ru/lajfhaki/kak-sdelat-lava-lampu-v-domashnih-usloviyah/ (дата обращения 20.01.2020)