ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮЛЯ 1998 Г. N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ« (с изменениями от 20 июля 2000 г.)
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
Семейный кодекс РФ.
Приказ МКУ Салаватский РОО №41 от 19.02.2020 г. «О районном конкурсе презентаций педагогического проекта «Мы память бережно храним.»
Нормативно-правовая документация при подготовке и проведении проектной работы по вышеуказанной теме:
Паспорт проекта:
Возрастная группа: дети подготовительной группы «Б».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители .
Сроки реализации проекта: Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г. (долгосрочный)
Вид проекта: Познавательный.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность проекта «Мы память бережно храним!» продиктована тем, что в 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г) и стремлением сохранить память об участниках ВОВ и о земляках участников ВОВ, необходимостью формирования в дошкольниках чувств патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину…Ведь и в содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического и педагогического воздействия для ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма, и для их социализации и развития как личности, и личностных качеств у дошкольника.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается ответственность по воспитанию личностных качеств у дошкольников, что очень важно для их социализации и развития как личности.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Поэтому и возникла проблема получения детьми элементарных представлений о героях Великой отечественной войны, о празднике День Победы, что позволит воспитании у детей гордости и уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою Родину и народ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших и актуальных задач современного общества. Дошкольный возраст это самый благоприятный период для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка, активной гражданской позиции и патриотизма, по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
В ходе реализации проекта в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство уважения и гордости к защитникам Родины, ее историю, чувство национальной гордости и любви к своей Родине, преемственность поколений и в дальнейшем с накопленным багажом знаний смело шагнуть в школьную жизнь.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие социально-педагогические актуальные методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательным, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрыли бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности, с применением в работе принципа системности и адресного подхода .
Теоретико- методологический уровень актуальности :
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
(Педагогика: Большая современная энциклопедия. - Мн., 2005.).
Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя преемственный социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее . А Победа, которую мы празднуем в семьдесят пятый раз, была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!
Родина! Что это значит ?
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Родина – это большая дорога.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Повышение эмоционально-положительного отношения к ветеранам ВОВ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать представление об истории ВОВ, знаний об участниках ВОВ и чувство гордости за Родину и народ, уважение к ветеранам ВОВ , используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны.
- Показать мужество и героизм людей и детей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого, враг не возьмёт.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче дружба.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Народ и армия едины.
Пословицы и поговорки
Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы
В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.