Проектная работа "Мы память бережно храним!"
Оценка 5

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Оценка 5
pptx
02.08.2022
Проектная работа "Мы память бережно храним!"
Мы память бережно храним!
ПРОЕКТ ПАМЯТЬ.pptx

Выполнила воспитатель МАДОУ Малоязовский д\с №1 «Солнышко» муниципального района

Выполнила воспитатель МАДОУ Малоязовский д\с №1 «Солнышко» муниципального района

Выполнила воспитатель МАДОУ Малоязовский д\с №1 «Солнышко» муниципального района Салаватский район РБ
Гайнельянова Айгуль Ишбердиновна

Проектная работа «Мы память бережно храним!»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮЛЯ 1998

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮЛЯ 1998

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮЛЯ 1998 Г. N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ« (с изменениями от 20 июля 2000 г.)
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
Семейный кодекс РФ.
Приказ МКУ Салаватский РОО №41 от 19.02.2020 г. «О районном конкурсе презентаций педагогического проекта «Мы память бережно храним.»



Нормативно-правовая документация при подготовке и проведении проектной работы по вышеуказанной теме:

Паспорт проекта: Возрастная группа : дети подготовительной группы «Б»

Паспорт проекта: Возрастная группа : дети подготовительной группы «Б»

Паспорт проекта:
Возрастная группа: дети подготовительной группы «Б».
Интеграция образовательных областей:
 «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».
Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители .
Сроки реализации проекта: Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г. (долгосрочный)
Вид проекта: Познавательный.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Актуальность проекта «Мы память бережно храним!» продиктована тем, что в 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие

Актуальность проекта «Мы память бережно храним!» продиктована тем, что в 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие

Актуальность проекта «Мы память бережно храним!» продиктована тем, что в 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г) и стремлением сохранить память об участниках ВОВ и о земляках участников ВОВ, необходимостью формирования в дошкольниках чувств патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину…Ведь и в содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического и педагогического воздействия для ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма, и для их социализации и развития как личности, и личностных качеств у дошкольника.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается ответственность по воспитанию личностных качеств у дошкольников, что очень важно для их социализации и развития как личности.

Исторически сложилось так, что любовь к

Исторически сложилось так, что любовь к

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Поэтому и возникла проблема получения детьми элементарных представлений о героях Великой отечественной войны, о празднике День Победы, что позволит воспитании у детей гордости и уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою Родину и народ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших и актуальных задач современного общества. Дошкольный возраст это самый благоприятный период для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним » направлено на работу по укреплению сотрудничества

Создание проекта «Мы память бережно храним » направлено на работу по укреплению сотрудничества

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка, активной гражданской позиции и патриотизма, по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
В ходе реализации проекта в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство уважения и гордости к защитникам Родины, ее историю, чувство национальной гордости и любви к своей Родине, преемственность поколений и в дальнейшем с накопленным багажом знаний смело шагнуть в школьную жизнь.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие социально-педагогические актуальные методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательным, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрыли бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности, с применением в работе принципа системности и адресного подхода .

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Теоретико- методологический уровень актуальности :

Теоретико- методологический уровень актуальности :

Теоретико- методологический уровень актуальности :
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
(Педагогика: Большая современная энциклопедия. - Мн., 2005.).
Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной»«любовь к Отечеству»«ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя преемственный социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее . А Победа, которую мы празднуем в семьдесят пятый раз, была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!

Родина! Что это значит ? Это цветы, что растут в нашем крае,

Родина! Что это значит ? Это цветы, что растут в нашем крае,

Родина! Что это значит ?


Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Родина – это большая дорога.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
 

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста),  на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Повышение эмоционально-положительного отношения к ветеранам ВОВ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ: Образовательные : Формировать представление об истории

ЗАДАЧИ: Образовательные : Формировать представление об истории

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
Формировать представление об истории ВОВ, знаний об участниках ВОВ и чувство гордости за Родину и народ, уважение к ветеранам ВОВ , используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны.
- Показать мужество и героизм людей и детей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Посе

Посе

Посе

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Из 22 опрошенных детей, на вопрос что такое

Из 22 опрошенных детей, на вопрос что такое

Из 22 опрошенных детей, на вопрос что такое Великая Отечественная война:
7 детей ответили :не знаем.
Опрос родителей:
Что смотрят ваши дети?
Из 22 опрошенных родителей утвердительно ответили: Мульфильмы

Опрос детей

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Герой – за Родину горой. Жить –

Герой – за Родину горой. Жить –

 
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого, враг не возьмёт.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче дружба.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Народ и армия едины.

Пословицы и поговорки

Солдат 2. Здоровый, смелый 3. Защищает, воюет, охраняет 4

Солдат 2. Здоровый, смелый 3. Защищает, воюет, охраняет 4

1. Солдат
2. Здоровый, смелый
3. Защищает, воюет, охраняет
4. Мне нравится храбрый солдат
5. Защитник

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий , красный!

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий , красный!

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий , красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Д\И «Собери флаг!»

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы

Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы

Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы

В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"

Проектная работа "Мы память бережно храним!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022