Проектная работа На тему: «Содружество – модель взаимодействия специалистов и семьи»

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 12.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном проекте представлена работа по профессиональной помочи семьям в развитии детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных и развивающих функций
Иконка файла материала проект семья.pptx

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Сказка»

Проектная работа
На тему: «Содружество – модель взаимодействия специалистов и семьи»


Подготовили:
Учитель-логопед Бусыгина Е. В.

Главная цель– профессионально помочь семье в развитии детей, при этом, не
подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее
воспитательных и развивающих функций:
развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях развития детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, создание развивающих условий в семье;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:
воспитание уважения к детству и родительству;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Для того чтобы работа нашего проекта была более продуктивной, мы создали «Родительский университет» и организовали работу на разных уровнях, которым мы дали название «кафедры»:

«Кафедра грамотного материнства»

Быть мамой... Да что тут сложного? - спросите вы. Мама с самого начала знает чего хочет её ребенок, чувствует его, понимает, принимает... Только почему же мама не может усадить ненаглядное чадо на горшок или с ужасом застает его с упоением рисующим на обоях?
Грамотное материнство – это вовсе не подвиг, а ежедневная кропотливая работа, к тому же целая наука! Именно с познания этой науки мы и начинаем «обучение наших родителей»




Индивидуальное консультирование Оно направлено на решение ситуативных, индивидуальных, семейных и межличностных проблем

Семейные встречи, на которых мы просвещаем наших родителей о новых коррекционно-развивающих методиках.

Круглый стол в форме дискуссии Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания и развития

Неформальные записки Мы посылаем с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; семьи также могут посылать записки в детский сад с выражающей благодарностью или доброжелательной просьбой.

«Кафедра эффективного родительства» Здесь мы доносим до родителей, что Мама и папа – первые и главные учителя , они сами являются образцом поведения и могут дать своему ребенку возможность познать весь удивительный мир

Визитер Необходимо поощрять приход родителей на занятия для наблюдения за детьми и игры с ними.

Наглядные информационные ресурсы

Занятия, совместные с родителями

Ящик для предложений Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с педагогами.

Почта доверия
Позволяет родителям делится своими проблемами или обращаться с просьбой к специалистам детского сада.

«Кафедра семейных отношений» представлена несколькими направлениями:

Семейный тренинг,
который активизирует в подсознании родителей чувство доверия к партнеру, а также безоценочное отношение к своему ребенку.

Нами было проведено анкетирование родителей на выявление стиля семейного воспитания. В опросе приняло участие 89 человек.

Акция «Мир на ладони» В утреннее или вечернее время члены семьи, пожелавшие участвовать в акции, на общем плакате отображали свои ладошки (ладонь в ладони). Некоторые родители вырезали дома из цветной бумаги ладони, а затем приклеивали их на плакат. В этом символе единства семьи были написаны слова – пожелания и мечты семьи.

Челлендж #разныеноски Международный день человека с синдромом Дауна отмечается с 2006 года. В этом году традиционно проводится флешмоб Lots of Socks (Много носков), участники которого фотографировались в непарных носках и размещали свои фотографии в соцсетях.  Не остались в стороне и родители нашего детского сада.

«Кафедра добрых дел» Традиционным приветствием в детском саду становится День объятий

Утреннее приветствие «Ларец-молодец»

Благотворительная акция «Подари книгу другу»

2 апреля день распространения информации о проблеме аутизма. Обычный человек мало знает о данном заболевании, но специалисты бьют тревогу и называют аутизм заболеванием 21 века. Имея ребенка с таким диагнозом, все педагоги нашего детского сада создают для него комфортные условия обучения и развития. 2 апреля мы провели акцию «Зажги синим», так как синий цвет – символ РАС. В ходе проведения акции были получены положительный отзывы родителей, многие впервые узнали о таком дне.

В конце нашего проекта мы провели анкетирование с родителями, которое показало значимость проекта и натолкнуло нас на дальнейшие перспективы:

1 – знают стили воспитания
2 – прислушиваются к мнению своего ребенка
3 – включение в коррекционно-развивающий процесс
4 – ставят себя в пример
5 - самообразование

В дальнейшем, мы планируем продолжать работать по данному
направлению, при этом внедряя более современные методы
взаимодействия с семьями, а именно:
-проводить онлайн-консультирования;
-организовывать интерактивные челленджи и акции,
направленные на просвещение общественности о проблеме детей с ОВЗ.