Проектная работа "Параллели в современном искусстве"
Оценка 4.8

Проектная работа "Параллели в современном искусстве"

Оценка 4.8
docx
26.07.2022
Проектная работа "Параллели в современном искусстве"
Параллели в современном изобразительном искусстве татарских.docx

                                  ВВЕДЕНИЕ

 

Меня зовут  Али-Бек Дауев. Я учусь в школе № 38 в 3 классе.                    Мое сегодняшнее исследование связано с давним интересом  к творчеству представителей изобразительного искусства трех различных этнических культур - Татарстана, Башкортостана и Северной Осетии.

 Я поставил перед собой цель: выявить схожесть между художниками, которые представляют  разную национальную культуру.

Для достижения  этой цели  я выдвинул ряд задач:

1)собрать информацию.

2) изучить литературу по данной теме.

3) сделать выводы по теме.

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна и социально  значима, так  как история  народа отражает культуру,  самобытность и достижения человечества.

Под руководством моего классного руководителя я проанализировал и составил план работы над изучаемой темой.

Работая над  данной темой,  я  прочил много тематического материала, общался  с представителями разной национальной культуры.

Гипотеза моего исследования: искусство играет важную роль в развитии человека, в его взаимодействии с окружающим миром.

Объект исследования: художники Татарстана, Башкортостана и Северной Осетии.

Предмет исследования: картины различных художников

Методы исследования: сравнения, анализ, обобщение.

Исследовательская работа относится к теоретическим исследованиям.

Надеюсь своей работой заинтересовать представителей не только моего народа, но и людей других национальностей.

 

 

 

 

 

                                             Основная часть

Начав эту работу, заметил, что  в современном искусстве произведения, исполненные в реалистической манере, соседствуют с работами символико-мифологического или модернистского характера. Трансформируя опыт мирового искусства, современные башкирские, татарские и осетинские художники, тем не менее, очень бережно относятся к своей традиционной культуре, где не все поддается модернизации. Отсюда идёт декоративная, пластическая выразительность их работ, эмоциональность, окрашенная глубокимчувством уважения к традициям предков.

       В последние годы особый подъем испытывает декоративно-прикладное искусство, как Башкортостана, Татарстана, так и искусство Северной Осетии. На мой взгляд, это закономерно и очень важно для каждого народа и мировой культуры в целом, так как вклад уникального этнического пазла в общую картину мира обогащает ее палитру.

В ходе исследования были выявлены общие особенности в произведениях художников Башкортостана, Татарстана и Северной Осетии. Например, отстраненность от социальной проблематики (современное искусство в данных республиках продолжает оставаться в границах «чистого искусства», не связанного с проблемами повседневной реальности - политическими, экономическими), избегание «модных» тем. «Вместе с тем, в произведениях казанских, уфимских, владикавказских художников нашли свое воплощение классические для постмодернистского искусства черты - смешение элементов разных стилей, смысловая многослойность, кодированность,цитатность, ироничность. Их работам характерны плоскостность, декоративность, условность изобразительного языка.»

В целом, в исследовании выявлено общее стремление к межвидовому синтезу, проявляемое, в том числе, и в тяге к чрезмерной объемности, фактурности в живописи и графике. Примером, подтверждающим эту тенденцию, являются графические работы Рината Миннебаева, РашитаСафиуллина   и Аслана Дзиова.

Процесс сближения различных видов искусств в период постмодернизма способствовал тому, что различные способы фактурной обработкиповерхности произведения, такие, как коллажные вклейки, прежде употребляемые преимущественно в живописи, стали с успехом применяться и в графике, делая графические листы более объемными и выразительными. Принцип внедрения в грунт различных предметов,применяет в своих графических коллажах, например, Р.Миннебаев, вдавливая в бумажную массу кусочки керамики, наклеивая на поверхность листа ткань, кожу, мелкие монеты и т. п., что-то подобное обнаружил в творениях А.Дзиова, где органично «трудятся» для общей композиции булавки, спички, нитки и  т.п.

Этнический компонент в творчестве художников и Башкортостана и Татарстана и  Северной Осетии основывается на приверженности к архаической древности, где каждый элемент - знак, символ, зазвучавший с новой силой и наполненный новыми прекрасными смыслами.

Казанские художники более традиционны в выборе пластических средств выражения, предпочитая для своих экспериментов станковую живопись и объект. Уфимские и владикавказские художники больше работают в графике, коллаже и декоративно стилизованной живописи.

«Ринат Миннебаев - башкирский художник, находящийся в фазе активного творчества и развития. Он активно осваивает новые технологии, новые изобразительные системы, новые смысловые ассоциации.

Для него жизнь - это путешествие во времени и пространстве, это большое кочевье к последнему морю, в котором изобильные луга сменяются пустынями, горами, лесами, реками и иными препятствиями.  Чтобы понять направление своего пути,  надо познать прошлое своего народа, истоки его культуры»

«Основные методы самоидентификации - это погружение и реконструкция. В своих погружениях во время Ринат ощущал себя и первобытным жителем Южного Урала, художником Каповой пещеры, и протоарийским всадником; Аркаима, и скифо-сарматом, и древним тюркским кочевником. Он прислушивается ко всему, что сохранила память земли. 

Было бы неверно считать его просто созерцателем, домашним интуитивистом. Потомок древних номадов, он часто в пути - не только в художественном, но и в реальном пространстве. Он участник многих археологических, этнографических и арт-экспедиций по Южному Уралу, Хакасии, Тыве, Бурятии, Монголии, Киргизии. Реальные археологические и ландшафтные впечатления лежат в основе его погружений и художественных реконструкций. На этом опыте основана лаконичность и пластическая выразительность его архео-арта в технике бумаги ручного литья. В отличие от ряда зарубежных и московских художников, использующих формальную красоту бумажной фактуры, Ринат увидел другую особенность материала - способность передавать и сохранять ощущение времени. "Терракотовые" фактуры его авторской бумаги несут в себе целые пласты исторических ассоциаций. Силовые линии древних эпох пробиваются в наше время, в наше сознание. Тема архаики звучит также и в традиционной печатной графике художника, в особенности в серии "Мегалиты" и в новой цифровой серии "Терра". Ринат, несомненно, художник времени, исторического, номадического времени».

Аслан Дзиов - заслуженный художник республикиСеверная-Осетия Алания, график и живописец, художник-постановщик, также как Ринат увлекается археологией. В уютной мастерской Дзиов творит, искусно и проникновенно играя черным и белым цветами, в пропахших красками цехах Осетинского театра выполняет незримую для зрителя, но важнейшую для качественного спектакля работу заведующего бутафорским цехом, а в увлекательных археологических раскопках «подзаряжается энергетически».

В многочисленных измерениях Аслан не теряется. Напротив, разнообразие профессий и увлечений позволяет освежить взгляд, подумать, почувствовать, «переключиться». (В. Туганов)

По словам искусствоведа ЗарыГаздановой, «будучи современных художником, Аслан Дзиов прекрасно осознает, сколь велики и незыблемы традиции осетинской культуры, что памятники кобанской бронзы не имеют в мире равных, и что современным осетинским художникам есть на что опереться. Сам Аслан в своих работах умеет сохранять чувство национального, не прибегая к внешней атрибутике, указующим деталям, орнаменту. Национальное у него в крови: в типажных характерах-образах, лаконичности изобразительного языка».

«Миф и космос, гармония и хаос, боги и люди, добро и зло – вглядываясь в глубины всего этого, художник предельно честен и с аудиторией, к которой обращено его творчество, и с самим собой. Ироничен, дерзок, задумчив, фантасмагоричен, подчас – печален, но в каждом своем графическом листе широко и доверительно распахнут навстречу зрителю…».

 

Не менее интересным и уникальным представителем татарского искусства 20-го столетия по праву считается невероятно разнообразный в своих творческих поисках - Рашит Сафиуллин - «на все художества» мастер: живопись, графика, декор, книги, театра, кино, анимации, дизайн.

Рашит Сафиуллин - художник-постановщик в фильме "Сталкер" Андрея Тарковского - создаёт наиболее удачное визуальное решение фильма, которое помогает раскрыть непростой замысел гениального режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой.

 Он явился участником проекта "Музей А.С. Пушкина на Арбате", художником спектакля "Гамлет" (Ленком), "Сон в летнюю ночь".

«Но начался Сафиуллин-художник, всё же, традиционно с детства. Мама зарабатывала вышивкой, жили в деревне Альметьево до того, как там обнаружили «чёрное золото». Драгоценностью для мальчика стали цветные нитки, замысловатые узоры вышивки и красивые наклейки, которыми в деревне любили обклеивать домашнюю утварь. Пестротой всего этого добра можно было любоваться часами….. Рашит Сафиуллин рисовал и рисует памятки-картинки, и в технике графики, и маслом, и эмалью по металлу, в керамике».

«Художник Сафиуллин, по сути, и на самом деле, не рисует, а пишет. Пишет рассказы. Да-да, рассказы. Посмотрите, вглядитесь, наверняка своё собственное повествование не запоздает» - рассказывают о нем коллеги. «Такие мастера не просто занимают особое место в истории культуры, но пребывают вне Времени и Пространства».

 

Сопоставление художественного творчества различных на первый взгляд культур, в процессе исследования, позволило заметить много общего, что в полной мере демонстрирует взаимосвязь этих древних народов и их уникального изобразительного искусства, которое во все времена сплачивало и обогащало  разные народы.

 

 

 

                     Заключение

 

   Сопоставление художественного творчества различных на первый взгляд культур, в процессе исследования, позволило заметить много общего, что в полной мере демонстрирует взаимосвязь этих древних народов и их уникального изобразительного искусства, которое во все времена сплачивало и обогащало  разные народы.

Мне хотелось донести до всех, что прекрасное можно увидеть не только в природе, которая тебя окружает, но и в картинах.

Объектом моего изучения стали художники.

Занимаясь проектом, я достиг цели.

Проводя исследование в рамках проекта я научился добывать информацию из разных источников.

Получил ответы на многие вопросы и сделал для себя вывод.

Прекрасное  можно увидеть не только в природе, но и в картинах различных художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Рашит Сафиуллин: Я как тот мужик, у которого крылья выросли. Автор: Хава ТОР. Великая Эпоха (TheEpochTimes, Израиль) | 2014-03-04

2. Цвет расслаивает пространство. Графика. Художник Рашит Сафиуллин. Среда, 18 Марта 2015 г. 06:04 + в цитатник

3. Аслан Дзиов: Человек должен заставлять себя верить в завтрашний день. 28.07.2014. Галина Камболова

4. . МадинаТезиева. «Созвездие Тельца» Аслана Дзиова» Опубликовано в «Культура Осетии». 4.10.2017

5. «Трехмерное измерение Аслана Дзиова». В.Туганов «Северная Осетия», 12.08.2013

6. Copyright © 2009 - 2012 Рашит Сафиуллин.

7. Рашит Сафиуллин: «Мой диалог с Тарковским все еще продолжается…»

8. Олег Иванов Ольга Юхновская. 17 января 2016 | Культура Авторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ Меня зовут Али-Бек

ВВЕДЕНИЕ Меня зовут Али-Бек

Основная часть Начав эту работу, заметил, что в современном искусстве произведения, исполненные в реалистической манере, соседствуют с работами символико-мифологического или модернистского характера

Основная часть Начав эту работу, заметил, что в современном искусстве произведения, исполненные в реалистической манере, соседствуют с работами символико-мифологического или модернистского характера

Казанские художники более традиционны в выборе пластических средств выражения, предпочитая для своих экспериментов станковую живопись и объект

Казанские художники более традиционны в выборе пластических средств выражения, предпочитая для своих экспериментов станковую живопись и объект

В многочисленных измерениях Аслан не теряется

В многочисленных измерениях Аслан не теряется

Сопоставление художественного творчества различных на первый взгляд культур, в процессе исследования, позволило заметить много общего, что в полной мере демонстрирует взаимосвязь этих древних народов и…

Сопоставление художественного творчества различных на первый взгляд культур, в процессе исследования, позволило заметить много общего, что в полной мере демонстрирует взаимосвязь этих древних народов и…

Проектная работа "Параллели в современном искусстве"

Проектная работа "Параллели в современном искусстве"

Литература: 1. Рашит Сафиуллин:

Литература: 1. Рашит Сафиуллин:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022