Управление образования администрации Тогучинского района
Новосибирской области
XI муниципальная научно - практическая конференция школьников
Секция: информатика
(название)
Таров Александр Александрович
(Ф.И.О. автора)
Создание квеста с помощью стандартных компьютерных приложений
(тема работы)
МКОУ «Киикская средняя школа», 7 класс
(ОО, класс)
Руководитель: Ливанова Татьяна Юрьевна______
Квалификационная категория: первая__________
Стаж работы: 26 лет_________________________
Место работы: МКОУ «Киикская средняя школа»
Должность: учитель математики и информатики_
2019 год
Оглавление:
1. Введение ……………………………………………………………… 2
2. Основная часть……………… ……………………………………….. 5
2.1. Сюжет ………………………………………………….. …………5
2.2. Структура квеста …………………………………………. ………6
2.3. Раскадровка ………………………………………………………..7
2.4. Озвучка …………………………………………………………….8
2.5. Настройка анимаций и гиперссылок ……………………………. 8
2.6. Технические требования ………………………... .........................8
3. Заключение……………………………………………………………. 11
1. Введение
В наше время большая часть населения России и многих других стран увлекаются компьютерными играми. Игры бывают различными по содержанию, цели создания, по степени причинения вреда или пользы для человека. Многие игры разрушают здоровье человека, т.к. геймеры за компьютером проводят слишком много времени, забывая и про сон, и про еду, не замечают перегрузок на зрение, позвоночник, нервную систему и т.п. Однако кроме вредных игр есть много и полезных, которые повышают интеллект человека, развивают его мыслительные, творческие и другие способности. Я очень люблю играть в игры жанра RPG, игры с открытым миром, экшен, игры с режимом split screen.
Но больше всего мне хотелось бы понять, как создаются игры на компьютере, и попробовать самому сделать такую игру. Профессиональные приложения для создания компьютерных игр платные или сложные, разобраться в них самостоятельно очень трудно, а в школе таких программ нет. Поэтому я задумался: «Нельзя ли создать игру с помощью доступных мне приложений, например, с помощью POWER POINT, тем более что на уроках информатики мы в этом приложении успешно создавали мультфильмы». Поэтому я поставил себе следующую цель.
Цель: исследовать способы создания компьютерных игр при помощи стандартных компьютерных приложений.
Задачи:
· Придумать идею проекта
· Составить сценарий квеста
· Сделать раскадровку
· Подобрать и обработать изображения
· Озвучить квест
· Настроить анимации и гиперссылки
Гипотеза: создать квест с помощью стандартных компьютерных приложений можно.
Объекты исследования: стандартные компьютерные приложения POWER POINT, Paint и стандартный редактор звукозаписи.
Предмет: квест, созданный с помощью стандартных компьютерных приложений.
Методы: авторский замысел, конструирование, редактирование, наблюдение, описание, отладка, а также метод проб и ошибок.
Исследования проводились на базе МКОУ «Киикская средняя школа».
2. Основная часть
2.1. Авторский замысел
Для начала я задумался, какого жанра будет моя игра. Я решил, что лучше всего создать квест, т.к. это один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. В качестве содержания я решил взять фантастический сюжет.
2.2. Содержание сюжета
Название: «Повороты судьбы».
Краткое содержание.
Мой герой Герман Гарин сидел у себя дома, пил кофе и читал газету. Его привлекла одна интересная фотография старинного дома. Под фотографией была надпись: «Пятьсот рублей за фото изнутри». «Почему бы не попробовать», - решил Герман. Он нашел этот дом. Дом производил жутковатое впечатление. Уже при приближении к нему, наш герой заметил в окне чердака мелькнувшую тень чего-то непонятного, похожего на приведение. «Была, не была!» - сказал себе Герман, и вошел в дом, преодолевая страх. В доме было темно, холодно и страшно, везде царил беспорядок. «Надо бы разжечь камин», - подумал он, и отправился на поиски спичек. Что же с ним произойдет дальше, вы узнаете, если пройдете все этапы этого квеста. Вас ждут неожиданные встречи с мифическими героями, чудовищами. От вас потребуется смекалка, интеллект, проявление моральных принципов. В конце концов, все препятствия будут успешно преодолены, главный герой в процессе найдет несколько кубков. Конец игры сохранят интригу и простор для творческой фантазии.
2.3. Структура квеста
Квест состоит из трех частей.
· Первая часть – «Попытка заработать»,
· Вторая часть – «Тайна пещеры»,
· Третья часть – «Загадки разума».
Первая часть содержит 24 кадра, вторая – 35 кадров, 3 часть – 37 кадров.
2.4. Подбор изображений.
Для создания своих кадров я использовал стандартное приложение Paint, а также картинки из интернета, которые обрабатывал и редактировал в том же приложении Paint. Здесь пришлось столкнуться со многими проблемами. Трудно было найти точно такую картинку, как мне бы того хотелось, часто ее приходилось урезать и даже подправлять с помощью Paint. Проблемой часто являлся фон картинки, скачанной из интернета, здесь я узнал, как можно в POWER POINTe его убирать. Узнал, какие картинки нужно скачивать, чтобы фон без проблем удалялся, что делать, если сама картинка большей частью белая.
2.5. Озвучивание игры.
Для озвучивания моей игры я использовал микрофон, стандартный редактор звукозаписи, встроенный в Windows 10, а также музыку из интернета. С озвучкой тоже пришлось помучится, т.к. не всегда с первого раза получалось записать речи героев так, как хотелось бы. Музыку из интернета чаще всего приходилось обрезать.
2.6. Настройка анимаций и гиперссылок.
Любая компьютерная игра состоит из нескольких этапов, вариантов выбора действий главным героем. Этот выбор удалось реализовать благодаря гиперссылкам. Все этапы игры связаны между собой гиперссылками.
Любая игра без спецэффектов не будет интересной и привлекательной. Спецэффекты осуществляются, благодаря настройке анимаций. И с анимациями пришлось поработать очень плотно, изучить их очень хорошо. Эта работа оказалась самой сложной, т.к. требует фантазии и очень большого терпения.
2.7. Технические требования
В результате получилась довольно привлекательная, интересная игра. И как любая игра ей необходимы определенные технические требования: ОС – Windows 10, Microsoft Office 13. При несоблюдении этих требований гиперссылки и анимации могут работать некорректно или не срабатывать вовсе. В результате, поиграть в эту игру не получится.
3. Заключение
В результате исследования я сделал вывод, что в POWER POINТ создать игру можно, хотя и сложно. Я столкнулся со множеством проблем: картинки, фоны, анимации, «хрупкие» гиперссылки, качество звука. Но я со всем этим справился, создал игру, которая мне и моим товарищам понравилась. От данной работы есть огромная польза, которая заключается в том, что я очень хорошо изучил возможности приложения компьютерной презентации, и пришел к выводу, что они огромные и очень интересные.
Второй вывод, который я сделал: приложение POWER POINТ не предназначено для создания компьютерных игр, и создать полноценную современную игру с его помощью не получится.
Поставленную цель можно считать достигнутой, задачи решенными, хотя простор для самосовершенсвования огромен.
В перспективе надеюсь научиться создавать игры в профессиональном приложении или при помощи языка программирования java scripts.
https://disk.yandex.ru/d/0rqxTz1YZbFpvQ - ссылка для просмотра квеста и презентации защиты проекта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.