Проектная задача 2 кл
Оценка 4.7

Проектная задача 2 кл

Оценка 4.7
docx
25.01.2020
Проектная задача 2 кл
проект задача детский журнал.docx

Проектная задача по литературному чтению 2 кл

Название проектной задачи

Создание детского журнала

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи

Создание условий для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственного журнала.

Задачи проекта:

 

• вызвать интерес у учащихся к детским журналам;

• формировать умение творческого подхода к решению поставленной задачи;

• развивать навыки самостоятельности, активности;

• развивать коммуникативные навыки работы в группе;

• развивать умения выступать перед аудиторией;

• воспитывать культуру труда, активность и творческое мышление.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.

Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы.

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Общеучебные умения

Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности):

- организация работы;

- распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников;

- взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

- взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой одновозрастной группе;

- умение создавать конечный «продукт» - иллюстрированный журнал, объединенный общей темой.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путем экспертного педагогического наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Публичное выступление групп.

Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага

Замысел проектной задачи

Одним из ключевых понятий в курсе литературного чтения  2  класса является продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников, организовать дальнейшую работу с текстами и продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе в малых группах.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют умением работать с различными текстами, анализировать и преобразовывать их, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, а также способствует развитию навыков кооперации.

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске нового номера познавательного журнала «Кошки-мышки».

Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак и кошек, пользуясь текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала и его преобразование, но и необходимость удерживать поставленную авторскую задачу.

Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения данной проблемы. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат (продукт)

Проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своего детского иллюстрированного  журнала, в котором  с помощью текстов и иллюстраций представлен мир для детей их возраста. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

 

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 

- личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- метапредметные: - планирует свои действия  в соответствии с поставленной задачей;

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- предметные:

• формирование необходимого уровня читательской компетентности;

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

• осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Конкретный ожидаемый результат:

• учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

• смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

• получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

• смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе  создания проекта собственного журнала.

 

    Постановка практической (проектной) задачи и определение порядка работы над задачей

   Учитель: Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании детского журнала. В редакцию поступил заказ на выпуск вашего номера «….».поэтому я хочу вам предложить поучаствовать в создании специального выпуска газеты «…», посвященного кому вы сейчас сами узнаете, разгадав кроссворды

    - Вы готовы к этому? Значит, на этот урок каждая группа превращается в маленькую редакцию.

-А кто работает над  созданием  газеты?

-Что должно быть в газете?

- Обратите внимание на стол: что написано?

- Правильно - название рубрик, которые могут быть в газете. Каждая группа будет создавать рубрику для газеты.

Решение проектной задачи в группах

Группы выполняет набор заданий по созданию рубрики.

 

Задание 1. Прежде чем приступить к изданию журнала, необходимо угадать название детского журнала

Ребус

           КИ

Коса                    шкаф               и                    мыло шило ки

 

Почти у каждого пятого человека на Земле есть домашнее животное, в основном это кошка или собака. А у некоторых в доме есть и кошка, и собака.

Многие утверждают, что эти животные не похожи, а кто-то наоборот говорит, что они одинаковые. Так хотелось бы узнать, чем же все-таки отличаются и похожи эти животные!

Задание 2. «Обращение к читателю»

 Сформулируйте правильно обращение к детскому читателю

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезней журнала нет вещи на свете!

Журналы друзьями приходят в дома,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Читайте всегда, набирайтесь ума!

 

(деформирован текст)

Читайте всегда, набирайтесь ума!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Журналы друзьями приходят в дома,

Полезней журнала нет вещи на свете!

 

Задание 3. А теперь вам необходимо рассчитать, сколько журналов получат ваши читатели, если оформить подписку на год, и на пол года. Известно, что журнал приходит 2 раза в месяц.

12 мес.+12мес=24 ж         6 +6=12 ж    

 

Подписка

Количество журналов

На пол года

 

На год

 

 

Задание 4. Теперь мы должны представить, какой будет обложка вашего журнала.

    В этом нам помогут  вот такие указатели. Обведи по точкам и увидишь.

 

Рисование

Задание 5. А вы знаете, что в детских журналах предлагаются различные занимательные задания. Подумайте, какие слова можно составить из слова «журнал»

Луна, жар, ажур,

 

Работа в группах.

Сейчас нам надо объединиться в группы. Нам предстоит работа над созданием журнала. Каждая групп будет создавать свою рубрику.

 

  Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

 

Задание 5.

Группа 1. «Проба пера»

1.      Сочините веселый рассказ в картинках про кота и мышку (комикс) (на развороте)  (заготовить шаблоны рисунков)

2.        Иллюстрации и рисунки делают газету яркой и красочной. Приступите к оформлению данной рубрики.

3.      Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного редактора.  

 

Группа 2.Страница  «Мяу-мяу: викторина!»  Ребусы, загадки

1.      Пользуясь представленным материалом (Приложение 2) и известным вам материалом, составьте викторину о кошках и не только.

2.      Иллюстрации и рисунки делают газету яркой  и красочной. Приступите к оформлению данной рубрики.

3.      Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного     редактора.

Группа 3. «Мастер – класс»

1.      Титульный лист оформить Иллюстрации и рисунки делают газету яркой  и красочной. Приступите к оформлению титульного листа

2.       

2.1.Пользуясь известными вам сведениями, составьте инструкцию для тех, кто решил завести кошку или другое живое существо. Дайте полезные советы! (расскажите о сибирской или другой кошке)

 

       2.2  Собака друг или враг? (интересные факты из жизни)

     3.Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного редактора.

Задание 6

Подготовьтесь прорекламировать  свой номер, используя  карточку-подсказку для защиты номера.

Карточка – подсказка для защиты номера

·        Наш номер журнала называется ……………………………………………………………

·        Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·        Мы думаем, что к номеру журнала подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·        Мы считаем, что наша работа выполнена  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Оценочный лист для экспертизы группы

(оценивание по 5-бальной системе)

 

 

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Оценка 3 группы

Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в номере содержится сравнение и нахождение общего у собаки и кошки)

 

 

 

 

Правильный подбор и размещение текстов

 

 

 

 

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

 

 

 

 

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

 

 

 

 

Представление журнала

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист для экспертизы группы

(оценивание по 5-бальной системе)

 

 

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Оценка 3 группы

Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в номере содержится сравнение и нахождение общего у собаки и кошки)

 

 

 

 

Правильный подбор и размещение текстов

 

 

 

 

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

 

 

 

 

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

 

 

 

 

Представление журнала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта __________________________ № группы __________

 

Ф.И. детей:

 

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

 

 

Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)

 

 

 

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)

 

 

 

 

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)

Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?

 

Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)

 

 

 

Общее впечатление от работы группы

 

 

 

 

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта __________________________ № группы __________

 

Ф.И. детей:

 

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

 

 

Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)

 

 

 

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)

 

 

 

 

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)

Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?

 

Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)

 

 

 

Общее впечатление от работы группы

 

 

 

 

Проектная задача

 

Ф.И. ________________________________________                             _________ класс

 

Задание 1. Прежде чем приступить к изданию журнала, необходимо угадать название детского журнала. Напиши ответ

Ребус

           КИ

Коса                    шкаф               и                    мыло шило ки

 

____________________________________________________________________

Задание 2. «Обращение к читателю»

 Сформулируйте правильно обращение к детскому читателю

 

Читайте всегда, набирайтесь ума!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Журналы друзьями приходят в дома,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Полезней журнала нет вещи на свете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. А теперь вам необходимо рассчитать, сколько журналов получат ваши читатели, если оформить подписку на год, и на пол года. Известно, что журнал приходит 2 раза в месяц.

 

Подписка

Количество журналов

На пол года

 

На год

 

 

Задание 4. Теперь мы должны представить, какой будет обложка вашего журнала.

    В этом нам помогут  вот такие указатели. Обведи по точкам и увидишь.

 

   

 

 

Задание 5. А вы знаете, что в детских журналах предлагаются различные занимательные задания. Вот одно из них. Подумайте, какие слова можно составить из слова «журнал»

_________________________________________________________

Работа в группах.

 

  Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за что отвечает. Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 1. «Проба пера»

1.        Сочините веселый рассказ в картинках про кота и мышку (комикс) (на развороте) 

2.          Иллюстрации и рисунки делают газету яркой и красочной. Приступите к оформлению данной рубрики.

3.        Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного редактора.  

Карточка – подсказка для защиты номера

·                    Наш номер журнала называется ……………………………………………………………

·                    Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы думаем, что к номеру журнала подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы считаем, что наша работа выполнена  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Группа 2.Страница  «Мяу-мяу: викторина!»  Ребусы, загадки

1.      Пользуясь представленным материалом (Приложение 2) и известным вам материалом, составьте викторину о кошках и не только.

2.      Иллюстрации и рисунки делают газету яркой  и красочной. Приступите к оформлению данной рубрики.

3.      Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного     редактора.

Карточка – подсказка для защиты номера

·                    Наш номер журнала называется ……………………………………………………………

·                    Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы думаем, что к номеру журнала подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы считаем, что наша работа выполнена  ……………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

Группа 3. «Мастер – класс»

1.      Титульный лист оформить Иллюстрации и рисунки делают газету яркой  и красочной. Приступите к оформлению титульного листа

2.       

2.1.Пользуясь известными вам сведениями, составьте инструкцию для тех, кто решил завести кошку или другое живое существо. Дайте полезные советы! (расскажите о сибирской или другой кошке)

 

       2.2  Собака друг или враг? (интересные факты из жизни)

     3.Перечислите свой авторский коллектив. Укажите имя главного редактора.

 

Задание 6

Подготовьтесь прорекламировать  свой номер, используя  карточку-подсказку для защиты номера.

 

Карточка – подсказка для защиты номера

·                    Наш номер журнала называется ……………………………………………………………

·                    Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы думаем, что к номеру журнала подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

·                    Мы считаем, что наша работа выполнена  ……………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Вам подарили котенка? Или вы сами решили его завести? Это не важно, главное теперь узнать как можно больше фактов из жизни этого животного. Мяукающее создание подарит вам и вашему ребенку массу положительных эмоций.

 

   Оказывается, из всех животных у кошки самые большие глаза по отношению к своему весу. Если бы животное было величиной с человека, глаз бы достигал в диаметре 4-5 см. А еще у большинства мяукающих созданий отсутствуют ресницы.

 

Многие уверены в том, что кошки способны замечательно видеть все окружающие их предметы в абсолютной темноте. Однако это утверждение несколько ошибочно. Конечно, видят они в таком случае лучше человека, но не идеально. Данная особенность объясняется тем фактом, что глаза животного имеют специальный уникальный отражающий слой, увеличивающий количество света, попадающего на сетчатку. Кстати, прямо у себя под носом кошка ничего не видит, именно поэтому она так долго ищет лакомый кусочек, если положить его прямо перед ней.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Первые кошки появились? (В Африке.)

2. Как гуляла кошка в рассказе Р. Киплинга и одноименном мультфильме? (Сама по себе, м/ф «Кошка, гулявшая сама по себе».)

3. Какой камень называют «кошачьим глазом»? (Зеленоватый кварц.)

4. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

5. Где отдыхал толстый кот из мультфильма «Возвращение блудного попугая»? (На Таити.)

6. Как звали кошку-блондинку в мультфильме «Четыре мушкетера»? (Миледи.)

7. В какой сказке кот победил великана, превратившегося в мышку? (В сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».)

8. Когда кошка первой входит в дом? (На новоселье.)

9. В каком произведении кошка не застраховала свое имущество и пострадала? («Кошкин дом», дом сгорел, а страховки не было, и компенсацию кошка не получила.)

10. Какой кот постоянно предлагал мышам жить дружно? (Кот Леопольд.)

11. Где жил самый ученый кот? («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...»)

12. Улыбка какого кота в Стране Чудес гуляла сама по себе? (Улыбка Чеширского кота в произведении Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».)

13. Какой кот «жил... за углом, и его ненавидел весь дом»? (Черный кот.)

14. С чем сравнима стоимость кошки в России в XVI веке? (Стоимость кошки приравнивалась к стоимости вола - 3 гривны.)

Обычная домашняя кошка способна бегать со скоростью до 50 км/ч, правда, только на короткие дистанции.

6. Кошка может прыгать на высоту, в 5 раз превышающую ее рост.

7. Персидская кошка – самая популярная в мире порода. На втором месте идут Мэйн-куны, а на третьем – сиамские кошки.

8. Хотя в большинстве стран Европы и Северной Америки встреча с черной кошкой считается предвестником неприятностей, англичане и австралийцы верят, что черные пушистики приносят удачу.

 

   Домашние любимые питомцы, активные и игривые котята – эти животные могут удивлять человека бесконечно! Интересные факты о кошках – это копилка информации, которая сможет вас удивить. Узнайте много нового о преданных пушистых любимчиках. Наверняка, и ваш домашний непоседа был замечен за интересными привычками, удивившими вас.

В настоящее время самой большой кошкой считается амурский тигр. Такая киска может достигать 3,5 м в длину и весить больше 300 кг.

Не все кошки бояться воды. Так, кошка породы «турецкий ван» любит купаться, так как ее шерсть все равно водонепроницаема.

Интересно, что кошки мяукают только при общении с людьми. На своих собратьев кошка может шипеть, фыркать или мурлыкать, а вот мяукать не будет практически никогда.

У кошек когти на передних лапах острее, чем на задних. В спокойном состоянии все кошки, кроме гепарда, прячут когти. Гепарды же втягивать когти не умеют.

Кошки могут поворачивать свои уши на 180 градусов, ведь их наружным ухом управляет аж 32 мышцы. Для сравнения: у человека таких мышц всего 6.

В теле человека насчитывается 206 костей, а в теле кошки – 230, поэтому они намного пластичнее, чем мы. Поскольку у кошек нет ключиц, они целиком могут пролазить в отверстия, в которые пролазит их голова.

 

 

 

 

 

 

 

 

«А  знаете ли вы?».

Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать друг друга, или же, в случае конфликта, попытаться задобрить, удержать  противника от драки.

Урчание кошки демонстрируют радость общения с людьми и довольство жизнью.

Кошки всех пород и возрастов издают урчащие звуки с одинаковой частотой – 25 циклов в минуту.

У взрослеющего котёнка мурчание  может быть призывом к игре своих «сверстников».

Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.

Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое ( от 110 до 140 ударов в минуту).

Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.

Зачем кошка мурчит? Как кошка говорит о большой любви к вам? Почему у кошки  нос уникален?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная задача по литературному чтению 2 кл

Проектная задача по литературному чтению 2 кл

Замысел проектной задачи

Замысел проектной задачи

Правильно - название рубрик, которые могут быть в газете

Правильно - название рубрик, которые могут быть в газете

Работа в группах. Сейчас нам надо объединиться в группы

Работа в группах. Сейчас нам надо объединиться в группы

Оценочный лист для экспертизы группы (оценивание по 5-бальной системе)

Оценочный лист для экспертизы группы (оценивание по 5-бальной системе)

Экспертный лист для оценки работы группы

Экспертный лист для оценки работы группы

Проектная задача Ф.И. ________________________________________ _________ класс

Проектная задача Ф.И. ________________________________________ _________ класс

Задание 4. Теперь мы должны представить, какой будет обложка вашего журнала

Задание 4. Теперь мы должны представить, какой будет обложка вашего журнала

Группа 1. «Проба пера» 1.

Группа 1. «Проба пера» 1.

Группа 3. «Мастер – класс» 1

Группа 3. «Мастер – класс» 1

Приложение 1 Первые кошки появились? (В

Приложение 1 Первые кошки появились? (В

А знаете ли вы?». Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения

А знаете ли вы?». Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения

Проектная задача 2 кл

Проектная задача 2 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020