Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
4 кл
07.08.2019
Открытый урок по Окружающему миру по теме "Природные зоны России" 4 класс по программе "Школа России" автор учебника А.А. Плешаков. В занимательной форме дети познакомятся с природными зонами нашей страны. В этом уроке показана работа в группах, в парах, индивидуальная работа.
......docx
учитель начальных классов высшей категории,
МБОУ СКОШ №36 г. Озерск
И.В. Забелина,
Открытый урок по окружающему миру 4 класс
Тема: Природные зоны
Цель: познакомить с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на
территории России и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли
Формируемые УУД
Личностные УУД:
учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»,
«желание понимать друг друга»;
Регулятивные УУД:
развивать познавательные интересы, учебные мотивы.
учиться принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
форме;
самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных
заданий в учебной деятельности и жизненных ситуациях;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация,
карта, схема);
решения учебных задач;
познавательных текстов;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для
учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из
устанавливать причинно – следственные связи;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала;
анализировать, сравнивать различные явления, факты.
Коммуникативные УУД:
зрения на явления природы;
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно
популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
принимать точку зрения другого.
Оборудование:
карты: природных зон и физическая карта России
таблички с названиями природных зон;
рисунки (слайды) пейзажей, растений и животных разных природных зон;
карточки по вариантам; Этап
1.Организац
ионный
момент.
Технологическая карта
Деятельность
учащихся
Организация и
взаимооценка
готовности
рабочего места.
Настрой
внимания
с
помощью игры
«Сигнал».
Деятельность
учителя
Организовывает и проверяет
готовность к уроку.
К нам на урок пришли гости.
Повернитесь, поздоровайтесь с
гостями.
Итак, прежде чем начать урок,
мне хотелось бы узнать о вашей
готовности.
Поднимите руку, кто может
оценить на «5» готовность своего
соседа.
Игра «Сигнал»
А теперь сядет тот, кто увидит
мой сигнал.
2.Актуализа
ция знаний и
фиксация
затруднений
в
деятельност
и.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные
недостатки.
а) Вспомните, над какой темой
мы с вами работаем на уроках
окружающего мира?
по
Фронтальная
работа
актуализации
знаний
обучающихся.
отвечают
на
вопросы
учителя;
отгадывают
ребус;
Какая наука изучает
Мы продолжаем читать великую
книгу природы.
Что такое природа?
Какая поверхность земли?
поверхность земли?
Как образовалось слово
«ГЕОГРАФИЯ»?
А как называют людей, которые
изучают географию?
Сегодня мы с вами снова будем
географами.
Но эту науку невозможно изучать
только по книгам. У них есть
помощники.
Прочитайте зашифрованную
фразу и найдите ответ:
Б А Н Е А
Е Р Е О Ф
З Т Т Г И
К Ы Г Р И
(Без карты нет
географии)
УУД
Личностные
УУД:
развива
ть учебные мотивы;
форми
ровать принятие
образца «хорошего
ученика»;
форми
ровать ориентацию
на
понимание
причин успеха в
учебной
деятельности.
Коммуникат
ивные УУД:
участво
вать в диалоге,
слушать и понимать
других,
высказывать свою
точку зрения;
Познаватель
ные УУД:
использ
знаково
извлека
ть информацию,
представленную в
формах
разных
(текст,
карта,
схема);
овать
символические
средства,
в том
числе модели и
схемы для решения
учебных задач;
устанав
ливать причинно
следственные
связи;
рассматрива
ют карту,
Регулятивны
е УУД:
учиться принимать
и
сохранять учебную
задачу;
осущес
твлять итоговый и
пошаговый
контроль
результату;
по
выполн
учебные
ять
действия
в
материализованной,
громкоречевой и
умственной форме;
условные
знаки на ней;
устанавливаю
т
связь
объектов и
условных
знаков;
проводят
взаимопровер
ку;
проводят
самопроверку
и самооценку
выполненного
задания;
проводят
целеполагание.
б) Ребята, а какие карты мы с
вами уже рассматривали?
(политическую карту мира,
физическую карту мира, России)
Давайте посмотрим на
физическую карту.
Кто скажет, почему карту
назвали
ФИЗИЧЕСКОЙ?
что на ней
(потому
изображены
физические
объекты; объекты природы)
А как они изображены?
(условными знаками)
Установим соответствие знаков
на карте и соответствующих
объектов. (у каждого ребенка три
прямоугольника с цветом:
коричневый,
желто
зеленый; три карточки: озера,
реки,
горы;
– надо найти
равнина
соответствие
с
обозначением)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
(сигнальная карточка)
голубой,
океаны;
моря,
цвета
в) А теперь посмотрите на пустой
контур карты. На нем вы видите
цифры 1,2,3. Я зашифровала
географические объекты. Кто
скажет задание?
Помогут мои подсказки.
Проверяем. К доске идут двое.
Игра «Молчанка»
Учитель показывает цифру,
ребенок у доски называет и
карте
показывает
географический
объект.
Остальные учащиеся проверяют
себя ручкой с зеленой пастой.
САМОПРОВЕРКА (сигнальная
карточка)
А теперь мне покажите, как вы
справились с заданием.
Какую цель поставим перед
собой перед работой с картой в
следующий раз?
Итак, ребята, мы с вами
поработали по карте. Какое
на 3.
Постановка
учебной
задачи.
Самоопреде
ление
к
деятельност
и.
название у этой карты?
Что показывается цветом на
физической карте? (природные
объекты: моря, океаны,
равнины, горы, материки)
Учитель проводит подготовку
учащихся к восприятию нового
материала. Активизирует знания
учащихся. Создает проблемную
ситуацию.
Сегодня на уроке мы
познакомимся с новой картой.
Прочитайте название этой
карты.
Как вы думаете, о чем мы
узнаем сегодня на уроке?
Откройте учебник и
прочитайте тему нашего урока.
Какая цель урока может быть
поставлена в связи с темой?
Какие действия мы будем
выполнять для достижения
этой цели?
Вернемся к нашим картам.
Давайте рассмотрим две эти
карты. Откройте с. 58 – 59, но
не закрывайте с. 72 – 73. ( с.
5859; 72 – 73)
В чем сходство карт?
В чем различие карт?
Что же показано на карте с.
72 73?
А каким способом показаны
на ней природные зоны?
(цветом)
Как вы думаете, почему
много цветов на территории
России?
Словарик: Повашему, что
такое зона?
До нашего урока я попросила
Пашу Б. найти в словаре
Ожигова определение слова
ЗОНА.
А вы постарайтесь услышать
главное ключевое слово в
определении ЗОНА.
Обучающиеся:
по
результатам
наблюдений
прогнозируют
тему урока;
ставят
цели урока;
рассматриваю
т
карты,
осуществляю
т
анализ
объектов,
проводят
сравнение,
устанавливаю
т аналогии,
строят
рассуждения,
делают
выводы.
изв
лекают
необходимую
информацию
из
Коммуникат
ивные УУД:
участво
вать в диалоге,
слушать и понимать
других,
высказывать свою
точку зрения;
приним
ать точку зрения
другого;
Познаватель
ные УУД:
извлека
ть информацию,
представленную в
разных
формах
(карта, схема);
воспри
нимать на слух и
понимать
различные
сообщений;
виды
ориент
в
и
ироваться
словарях
справочниках;
использ
знаково
овать
символические
средства,
в том
числе модели и
схемы для решения
учебных задач;
учиться
основам
смыслового чтения,
выделять
существенную
информацию из
текста;
устанав
ливать причинно –
следственные Какое слово ключевое в
определении
ЗОНА?
(территория)
прослушанног
о сообщения;
определя
ют основную
и
второстепенн
ую
информацию.
Физпауза «Барбарики» +
СЕВЕР – поднимаемся на носочках, руки вверх
Юг – приседаем
4.
Построение
проекта
решения
учебной
задачи.
4.1. Работа в
группах
Учитель организует учащихся по
исследованию
проблемной
ситуации.
Перед уроком я предложила вам
выбрать карточки с цветом. Сейчас
вы подойдете к конторкам на
которых лежат карточки с
соответствующим цветом. Вот мы и
поделились на туристические
группы, которые отправляются в
путешествие. Как вы думаете,
одинаковую ли природу мы
увидим? Почему?
Что еще вы видите на
Обучающиес
я:
делятся на
группы;
инициативн
о
сотруднича
ют в поиске
и выборе
информаци
и;
восполняют
текст
словами,
связи;
Регулятивны
е УУД:
учиться
и
принимать
сохранять учебную
задачу;
осущес
твлять итоговый и
пошаговый
контроль
результату;
по
выполн
учебные
ять
действия
в
материализованной,
громкоречевой и
умственной форме;
Личностные
УУД:
развива
ть познавательные
интересы, учебные
мотивы;
Личностные
УУД:
развива
ть познавательные
интересы, учебные
мотивы;
Регулятивны
е УУД:
учиться
принимать
и
сохранять учебную
задачу;
УУД:
Личностные
учить
ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «родина»,
«природа», «желание
понимать
друг
друга»;
Регулятивны
е УУД:
учиться
принимать
и
сохранять учебную конторках? (листок с цветом,
картинки, текст, карточки со
словами,
технологическая
карта)
Как вы будете действовать?
картинки
определите
рассмотрите
найдите название зоны на
назовите особенности этой
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
a)
по цвету
карточки, по какой природной
зоне путешествует ваша группа;
b)
вспомогательном столике;
c)
(природные пейзажи этой зоны);
d)
природы;
e)
текст;
f)
рисунками;
g)
справок;
h)
пропущенные слова.
прочитайте слова для
прочитайте
внимательно
сопоставьте
вставьте
текст
текст
в
с
используя
иллюстраци
и4
учатся
работать в
соответств
ии
заданным
алгоритмом
действий.
с
задачу;
осущес
твлять итоговый и
пошаговый контроль
по результату;
коррек
тировать выполнение
задания
в
соответствии
с
планом, условиями
выполнения,
результатом
действий
на
определенном этапе;
Познаватель
ные УУД:
извлека
ть
информацию,
представленную в
разных
формах
(текст,
иллюстрация);
осущес
поиск
использ
знаково
твлять
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий;
овать
символические
средства,
в том
числе модели и
условные знаки для
решения учебных
задач;
из
учиться
основам смыслового
чтения,
выделять
существенную
информацию
познавательных
текстов;
устанав
ливать причинно –
следственные связи;
самост
оятельно
предполагать, какая
дополнительная информация будет
нужна для изучения
незнакомого
материала;
Коммуникат
ивные УУД:
участво
вать в диалоге,
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения;
читать
вслух и про себя
тексты учебников,
других
художественных и
научнопопулярных
книг,
прочитанное;
понимать
сотруд
ничать в совместном
решении проблемы
(задачи);
4.2 Защита
групповых
проектов
? всем:
Сейчас вы будете защищать свои
групповые проекты.
Выходите группой, называете
зону и читаете текст.
Выделение главных особенностей
зоны.
ТАК КАКАЯ ГЛАВНАЯ
ОСОБЕННОСТЬ ЗОНЫ?
ВЫВОД ПО КАЖДОЙ ЗОНЕ!!!!
Одинаковую природу вы
увидели? Как вы думаете, в связи
с чем происходили изменения
природы?
(…….
предположения)
А теперь поиграем в игру
«Какая это природная зона»?
называет образ,
Учитель
учащиеся
представляют ее и
пытаются определить про какую
природную зону говорится. Пока
знаем 5:
1
2
3
Арктическая пустыня
Тундра
Лесная зона
Обучающиеся:
защищают
работу
своей
группы;
передают
слушателя
м
информаци
ю, важную
для
решаемой
учебной
задачи;
участвуют
в диалоге
при
обсуждении
прослушанн
ого;
анализирую
т объекты с
целью
выделения
признаков
(игра
«Какая это
Регулятивны
е УУД:
учиться
принимать
и
сохранять учебную
задачу;
Познаватель
ные УУД:
из
учиться
основам смыслового
чтения,
выделять
существенную
информацию
познавательных
текстов;
устанав
ливать причинно –
следственные связи;
анализи
сравнивать
ровать,
различные явления,
факты;
Коммуникат
ивные УУД:
участво
вать в диалоге,
слушать и понимать 4
5
Степи
Пустыни
природная
зона?»)
Угадав, вы поднимаете веер
с нужной цифрой
4.3. Работа
по учебнику
по
Учитель организует работу
учащихся
разрешению
проблемной ситуации.
Что же нам говорится об этом в
учебнике. Откройте на с. 74, 2
абзац.
РАССМОТРИМ РИСУНОК на с.
74./ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Посмотрите на модель и
попытайтесь сделать вывод:
ОТЧЕГО
ЗАВИСЯТ
ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДЫ. (От
угла падения солнечных лучей.
Изменяется количество тепла.
В природе все взаимосвязано:
больше солнца – больше влаги –
обильнее растительность –
больше животных)
ДЕТИ
СХЕМУ
ВЫКЛАДЫВАЮТ
1 на обороте доски
САМОПРОВЕРКА (сигнальная
карточка)
Обучающиеся:
читают
текст
учебника;
рассматрив
ают
рисунок на
странице
учебника;
анализи
руют
и
делают
вывод;
выклад
ывают
схему
делают
самооценку
и
взаимооцен
ку
по
итогам
работы.
других,
высказывать свою
точку зрения на
явления природы;
отстаив
ать свою точку
зрения,
соблюдая
правила речевого
этикета;
приним
ать точку зрения
другого;
Коммуникат
ивные УУД:
участво
вать в диалоге,
слушать и понимать
других,
высказывать свою
точку зрения;
Познаватель
ные УУД:
читать
вслух и про себя
тексты
научно
популярных книг,
понимать
прочитанное;
учиться
основам
смыслового чтения,
выделять
существенную
информацию из
познавательных
текстов;
примен
ять моделирование,
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
устанав
ливать причинно –
следственные
связи;
анализи
ровать, сравнивать
различные явления,
факты;
Регулятивны е УУД:
учиться
и
принимать
сохранять
учебную задачу;
Личностные
УУД:
развива
ть познавательные
интересы, учебные
мотивы;
Коммуникат
ивные УУД:
форми
ровать собственное
мнение и позицию;
учитыв
ать разные мнения;
Регулятивны
е УУД:
выделе
ние и осознание
учащимися
того,
что уже усвоено и
что,
еще нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
5.
Рефлексия
деятельност
и (итог
урока)
Учитель организует рефлексию
Давайте оценим свою работу над
проектом.
У вас на столах сигнальные
карточки 3 цветов (красного,
желтого и зеленого цвета)
Красный цвет –были трудности
Зеленый цвет – работа была
успешной
Желтый цвет– хочу узнать
больше
Осуществляю
т самооценку
собственной
учебной
деятельности,
соотносят цель
и результаты
деятельности,
степень
их
соответствия
Покажите свою оценку.
Зеленый цвет
Я с вами
согласна, вы были молодцы, за урок
вам «5» (ПОФАМИЛЬНО)
Красный цвет – Действительно,
материал был достаточно трудный,
не все получалось так, как хотелось
бы.. но надеюсь, что на следующих
уроках доработаете и у вас будут
«5».. а пока «4».
А для тех, кто поднял желтый
цвет подготовить сообщения на
последующие уроки. На следующем
уроке у нас тема: Арктические
пустыни.
Но помните, о требованиях к
сообщению.
Напомните нам их. (на корку в
тетрадь на печатной основе)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.