Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
4 кл
07.08.2019
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Открытый урок по Окружающему миру по теме "Природные зоны России" 4 класс по программе "Школа России" автор учебника А.А. Плешаков. В занимательной форме дети познакомятся с природными зонами нашей страны. В этом уроке показана работа в группах, в парах, индивидуальная работа.
......docx
учитель начальных классов высшей категории,                                                                                                                МБОУ СКОШ №36 г. Озерск  И.В. Забелина,  Открытый урок по окружающему миру 4 класс Тема: Природные зоны Цель: познакомить с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории России и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли Формируемые УУД Личностные УУД:  учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «желание понимать друг друга»; Регулятивные УУД: развивать познавательные интересы, учебные мотивы. учиться принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  самостоятельно   определять  важность  и   необходимость  выполнения  различных заданий в учебной деятельности и жизненных ситуациях; корректировать   выполнение   задания   в   соответствии   с   планом,   условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, карта, схема); решения учебных задач; познавательных текстов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для учиться   основам   смыслового   чтения,   выделять   существенную   информацию   из устанавливать причинно – следственные связи; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать, сравнивать  различные явления, факты.                  Коммуникативные УУД: зрения на явления природы; участвовать   в   диалоге,   слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою   точку читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; принимать точку зрения другого. Оборудование:  карты: природных зон и физическая карта России    таблички с названиями природных зон; рисунки (слайды) пейзажей, растений и животных разных природных зон; карточки по вариантам; Этап 1.Организац ионный  момент. Технологическая карта Деятельность учащихся Организация   и взаимооценка готовности рабочего места. Настрой внимания с помощью   игры «Сигнал».   Деятельность учителя Организовывает   и   проверяет готовность к уроку. К   нам   на   урок   пришли   гости. Повернитесь,   поздоровайтесь   с гостями. Итак,   прежде   чем   начать   урок, мне хотелось бы узнать о вашей готовности.  ­   Поднимите   руку,   кто   может оценить на «5»  готовность своего соседа. Игра «Сигнал»  ­ А теперь сядет тот, кто увидит мой сигнал. 2.Актуализа ция знаний и фиксация  затруднений в  деятельност и. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные  недостатки. а)  Вспомните,   над   какой   темой мы   с   вами   работаем   на   уроках окружающего мира? по   Фронтальная работа актуализации знаний обучающихся.  отвечают на вопросы учителя;    отгадывают ребус;   Какая   наука   изучает Мы  продолжаем читать великую книгу природы. ­ Что такое природа? ­ Какая поверхность земли? ­ поверхность земли?  ­   Как   образовалось   слово «ГЕОГРАФИЯ»? ­ А как называют людей, которые изучают географию? Сегодня мы с вами снова будем географами.  Но эту науку невозможно изучать только   по   книгам.   У   них   есть помощники. ­   Прочитайте   зашифрованную фразу и найдите ответ:  Б А Н Е А Е Р Е О Ф З Т Т Г И К Ы Г Р И                                                      (Без карты нет  географии) УУД Личностные УУД:   развива ть учебные мотивы; форми ровать   принятие образца   «хорошего ученика»;   форми ровать   ориентацию на понимание причин   успеха   в учебной деятельности.  Коммуникат ивные УУД:  участво вать   в   диалоге, слушать и понимать других, высказывать   свою точку зрения; Познаватель ные УУД:  использ знаково­ извлека ть   информацию, представленную   в   формах разных (текст,   карта, схема);    овать символические средства,   в   том числе   модели   и схемы для решения учебных задач; устанав ливать   причинно­ следственные связи;   рассматрива ют   карту, Регулятивны е УУД:  учиться принимать и сохранять   учебную задачу;    осущес твлять   итоговый   и пошаговый контроль результату; по  выполн учебные ять   действия в материализованной, громкоречевой   и умственной форме;   условные знаки на ней;  устанавливаю т связь объектов   и условных знаков;    проводят взаимопровер ку;  проводят самопроверку и   самооценку выполненного задания;  проводят целеполагание.   б) Ребята, а какие карты мы с  вами уже рассматривали?  (политическую карту мира,  физическую карту мира, России) ­ Давайте  посмотрим на  физическую карту.  ­   Кто   скажет,   почему   карту   назвали ФИЗИЧЕСКОЙ?   что   на   ней (потому изображены физические объекты; объекты природы) ­   А   как   они   изображены? (условными знаками) ­ Установим соответствие знаков на   карте   и   соответствующих объектов. (у каждого ребенка три прямоугольника   с   цветом: коричневый,   желто­ зеленый;   три   карточки:   озера, реки,   горы;   –   надо   найти равнина соответствие с обозначением) ВЗАИМОПРОВЕРКА (сигнальная карточка)   голубой,   океаны;   моря, цвета     в) А теперь посмотрите на пустой контур карты. На нем вы видите цифры   1,2,3.   Я   зашифровала географические   объекты.   Кто скажет задание?  Помогут мои подсказки. ­ Проверяем. К доске идут двое.  Игра «Молчанка» Учитель   показывает   цифру, ребенок   у   доски   называет   и карте показывает   географический объект. Остальные   учащиеся   проверяют себя ручкой с зеленой пастой. САМОПРОВЕРКА   (сигнальная карточка) А  теперь  мне  покажите,  как  вы справились с заданием.  ­   Какую   цель   поставим   перед собой перед работой с картой в следующий раз?   Итак,   ребята,   мы   с   вами поработали   по   карте.   Какое на 3. Постановка учебной задачи. Самоопреде ление к деятельност и.   название у этой карты?  ­Что показывается цветом на  физической карте? (природные  объекты: моря, океаны,  равнины, горы, материки)   Учитель   проводит   подготовку учащихся   к   восприятию   нового материала.   Активизирует   знания учащихся.   Создает   проблемную ситуацию. ­   Сегодня   на   уроке   мы познакомимся с новой картой.  Прочитайте   название   этой карты. ­   Как   вы   думаете,   о   чем   мы узнаем сегодня на уроке?   Откройте   учебник   и ­ прочитайте тему нашего урока. ­ Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? ­   Какие   действия   мы   будем выполнять   для   достижения этой цели?  Вернемся к нашим картам. Давайте   рассмотрим   две   эти карты. Откройте с. 58 – 59, но не закрывайте с. 72 – 73.  ( с. 58­59; 72 – 73) ­ В чем сходство карт? ­ В чем различие карт? ­ Что же показано на карте с. 72 ­ 73?  ­ А каким способом показаны на   ней   природные   зоны? (цветом) ­   Как   вы   думаете,   почему много   цветов   на   территории России?  Словарик:  По­вашему,   что такое зона?  До нашего урока я попросила Пашу   Б.   найти   в   словаре Ожигова   определение   слова ЗОНА. ­ А вы постарайтесь услышать главное   ключевое   слово   в определении ЗОНА. Обучающиеся:  по результатам наблюдений прогнозируют тему урока;  ставят цели урока;      рассматриваю т карты, осуществляю т анализ объектов, проводят сравнение, устанавливаю т   аналогии, строят рассуждения, делают выводы.  изв лекают необходимую информацию из Коммуникат ивные УУД:  участво вать в диалоге,  слушать и понимать других,  высказывать свою  точку зрения; приним ать   точку   зрения другого;  Познаватель ные УУД:  извлека ть   информацию, представленную   в разных   формах (карта, схема); воспри нимать   на   слух   и понимать различные сообщений;   виды    ориент в и   ироваться словарях   справочниках; использ знаково­   овать символические средства,   в   том числе   модели   и схемы для решения учебных задач; учиться  основам смыслового чтения, выделять существенную информацию   из текста;  устанав ливать   причинно   – следственные Какое   слово   ключевое   в определении ЗОНА? (территория)   прослушанног о сообщения;  определя ют   основную и второстепенн ую информацию. Физпауза «Барбарики» +    СЕВЕР  – поднимаемся на носочках, руки вверх  Юг – приседаем  4. Построение проекта решения учебной задачи. 4.1. Работа в группах      Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Перед   уроком   я   предложила   вам выбрать карточки с цветом. Сейчас вы   подойдете   к   конторкам   на которых   лежат   карточки   с соответствующим цветом. Вот мы и поделились   на   туристические группы,   которые   отправляются   в путешествие.   Как   вы   думаете, одинаковую   ли   природу   мы увидим? Почему? ­   Что   еще   вы   видите   на Обучающиес я:  делятся   на группы;  инициативн о сотруднича ют в поиске и   выборе информаци и;  восполняют текст словами, связи; Регулятивны е УУД:  учиться и принимать сохранять   учебную задачу;      осущес твлять   итоговый   и пошаговый контроль результату; по  выполн учебные ять   действия в материализованной, громкоречевой   и умственной форме; Личностные   УУД:  развива ть   познавательные интересы,   учебные мотивы;   Личностные УУД:  развива ть познавательные  интересы, учебные  мотивы; Регулятивны е УУД:  учиться принимать и сохранять   учебную задачу;   УУД: Личностные  учить ценить   и   принимать следующие   базовые ценности:   «родина», «природа», «желание понимать друг друга»;   Регулятивны е УУД:  учиться принимать и сохранять   учебную конторках?  (листок   с   цветом, картинки,   текст,   карточки   со словами, технологическая карта) ­ Как вы будете действовать?      картинки определите рассмотрите   найдите   название   зоны   на назовите   особенности   этой ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: a)   по   цвету карточки,   по   какой   природной зоне путешествует ваша группа; b) вспомогательном столике; c) (природные пейзажи этой зоны); d) природы; e) текст; f) рисунками; g) справок; h) пропущенные слова.  прочитайте   слова   для   прочитайте внимательно сопоставьте вставьте текст текст в с         используя иллюстраци и4  учатся   работать   в соответств ии заданным алгоритмом действий. с задачу;   осущес твлять   итоговый   и пошаговый   контроль по результату;     коррек тировать выполнение задания в соответствии с планом,   условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Познаватель   ные УУД:    извлека ть информацию, представленную   в разных   формах (текст, иллюстрация);   осущес поиск использ знаково­   твлять необходимой информации   для выполнения   учебных заданий;     овать символические средства,   в   том числе   модели   и условные   знаки   для решения   учебных задач; из учиться основам   смыслового чтения,   выделять существенную информацию   познавательных текстов;  устанав ливать   причинно   – следственные связи; самост  оятельно предполагать,   какая дополнительная информация   будет нужна   для   изучения незнакомого материала; Коммуникат ивные УУД:   участво вать   в   диалоге, слушать   и   понимать других,   высказывать свою точку зрения; читать вслух   и   про   себя тексты   учебников, других художественных   и научно­популярных книг, прочитанное; понимать   сотруд ничать в совместном решении   проблемы (задачи);  4.2   Защита групповых проектов ­ ? всем:  Сейчас вы будете защищать свои групповые проекты. Выходите   группой,   называете зону и читаете текст. Выделение главных особенностей зоны. ТАК   КАКАЯ   ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЗОНЫ? ВЫВОД ПО КАЖДОЙ ЗОНЕ!!!! ­   Одинаковую   природу   вы увидели? Как вы думаете, в связи с   чем   происходили   изменения природы?  (……. предположения)   ­  А   теперь   поиграем   в   игру «Какая это природная зона»?   называет   образ, Учитель   учащиеся     представляют   ее   и пытаются   определить   про   какую природную зону говорится. Пока знаем 5:  1­ 2­ 3­ Арктическая пустыня Тундра Лесная зона Обучающиеся:  защищают работу своей группы;  передают слушателя м информаци ю,   важную для решаемой учебной задачи;  участвуют в   диалоге при обсуждении прослушанн ого;  анализирую т объекты с целью выделения признаков (игра «Какая   это Регулятивны е УУД:  учиться принимать и сохранять   учебную задачу;   Познаватель ные УУД:  из учиться основам   смыслового чтения,   выделять существенную информацию   познавательных текстов;  устанав ливать   причинно   – следственные связи;  анализи   сравнивать ровать, различные   явления, факты; Коммуникат ивные УУД:  участво вать   в   диалоге, слушать и понимать 4­ 5­ Степи Пустыни природная зона?») ­ Угадав, вы поднимаете веер с нужной цифрой 4.3.   Работа по учебнику   по   Учитель   организует   работу учащихся разрешению проблемной ситуации. ­ Что же нам говорится об этом в учебнике.   Откройте   на   с.   74,   2 абзац. РАССМОТРИМ  РИСУНОК на с. 74./ ПРЕЗЕНТАЦИЯ    ­   Посмотрите   на   модель   и попытайтесь   сделать   вывод: ОТЧЕГО ЗАВИСЯТ ИЗМЕНЕНИЯ   ПРИРОДЫ.    (От угла   падения   солнечных   лучей. Изменяется количество тепла. В   природе   все   взаимосвязано: больше солнца – больше влаги – обильнее   растительность   – больше животных) ДЕТИ СХЕМУ   ВЫКЛАДЫВАЮТ 1 на обороте доски САМОПРОВЕРКА  (сигнальная карточка) Обучающиеся:  читают текст учебника;  рассматрив   ают рисунок   на странице учебника;  анализи руют и делают вывод;  выклад ывают схему  делают самооценку и взаимооцен ку по   итогам работы.  других, высказывать   свою точку   зрения   на явления природы; отстаив ать   свою   точку зрения,   соблюдая правила   речевого этикета;  приним ать   точку   зрения другого; Коммуникат ивные УУД:  участво вать   в   диалоге, слушать и понимать других, высказывать   свою точку зрения; Познаватель ные УУД:  читать вслух   и   про   себя тексты   научно­ популярных   книг, понимать прочитанное; учиться  основам смыслового чтения, выделять существенную информацию   из познавательных текстов;  примен ять моделирование, выстраивать логическую   цепь рассуждений; устанав ливать   причинно   – следственные связи; анализи ровать,   сравнивать различные   явления, факты;   Регулятивны е УУД:  учиться и   принимать сохранять учебную задачу; Личностные УУД:  развива ть   познавательные интересы,   учебные мотивы; Коммуникат ивные УУД:  форми ровать   собственное мнение и позицию;  учитыв ать разные мнения; Регулятивны е УУД:  выделе ние   и   осознание учащимися     того, что уже   усвоено и что,   еще   нужно усвоить,   осознание качества   и   уровня усвоения. 5.  Рефлексия  деятельност и (итог  урока) Учитель организует рефлексию ­ Давайте оценим свою работу над проектом. ­   У   вас   на   столах   сигнальные карточки   3   цветов   (красного, желтого и зеленого цвета) Красный цвет –были трудности Зеленый   цвет  –   работа   была успешной Желтый   цвет–   хочу   узнать больше Осуществляю т   самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и   результаты деятельности, степень   их соответствия ­ Покажите свою оценку. Зеленый   цвет   ­    Я   с   вами согласна, вы были молодцы, за урок вам «5» (ПОФАМИЛЬНО) Красный   цвет   –  Действительно, материал был достаточно трудный, не все получалось так, как хотелось бы.. но надеюсь, что на следующих уроках доработаете и у вас будут «5».. а пока «4». А для тех, кто поднял   желтый цвет   ­  подготовить   сообщения   на последующие уроки. На следующем уроке   у   нас   тема:   Арктические пустыни. Но   помните,   о   требованиях   к сообщению.  Напомните   нам   их.     (на   корку   в тетрадь на печатной основе)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019