Проектная задача к уроку математики 2 класс на тему " Переход с действия сложения одинаковых слагаемых к действию умножения"

  • docx
  • 17.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Копилка проектная задача.docx

Проектная задача по математике «Копилка» для 2 класса.

Учитель начальных классов Филипенко Елена Геннадьевна

ГБОУ ООШ №18 г. Сызрани

Данная проектная задача подходит для уроков математики с целью перехода с действия сложения одинаковых слагаемых к действию умножения. Эта проектная задача используется для формирования  функциональной грамотности, поскольку имеет практическую значимость и максимально приближена к жизни.  Проектная задача «Копилка» состоит из трёх блоков-проблем, к которым даются задания.

 Данную работу целесообразно проводить в начале второго полугодия 2 класса  с целью раскрытия конкретного смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. На данный вид работы отводится один урок .

 

Проблемный блок.

 Учитель интересуется у детей, есть ли у них копилка и может ли он сам подсчитать свои накопления.

 

Информационный блок.

Задание 1.

Ознакомиться со всеми действующими номиналами в России.

Деньги – средство расчета между покупателем и продавцом, важнейший элемент финансовой деятельности, позволяющий сформировать торговые отношения

Монета - это слиток металла, являющийся средством платежа.

 

https://denezhka-shop.ru/products_pictures/1504596563.jpg

 

Денежные купюры России в своем современном виде появились относительно недавно, пройдя сложный путь многочисленных реформ.

 

 

https://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos013.jpghttps://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos014.jpg https://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos018.jpg https://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos015.jpg https://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos016.jpg https://raritetus.cdnvideo.ru/storage/blog/509/uploads/DenRos017.jpg

 

Задание 2.

На каждом столе находится копилка с монетами из картона.

Вставить в таблицу только имеющиеся монеты, например:

 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

 

 

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

10

10

10

10

10

10

10

 

 

 

 

 

У всех разное количество монет.

 

Задание 3.

Учитель предлагает подсчитать, сколько всего денег в копилке ( ученики начинают складывать)

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

2+2+2+2+2+2+2+2=16

1+1+1+1+1=5

10+10+10+10+10+10+10=70

 

Задание 4.

Учитель обращает внимание, что на это уходит  много времени и предлагает в предпоследний столбец вставить количество монет, в последнем столбце монету умножить на количество. 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5х10=50

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

8

2х8=16

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

5

1х5=5

10

10

10

10

10

10

10

 

 

 

7

10х7=70

Внимание детей обращается на таблицу умножения.

 

Рефлексивный блок.

Каждая пара сообщает, сколько денег оказалось в их копилке.

В результате делается вывод, что действие умножение заменяет действие сложения одинаковых слагаемых , ускоряет счёт. Теперь каждый самостоятельно сможет подсчитать свои накопления.

 

В случае  согласия с утверждением поставьте +:

1. Работа на уроке вызвала интерес;

3. Я принимал/а активное участие в работе;

3. Наша пара работала дружно и слаженно;

4. Знания, полученные в ходе выполнения этой работы, пригодятся мне в жизни.