Проектная задача по математике «Копилка» для 2 класса.
Учитель начальных классов Филипенко Елена Геннадьевна
ГБОУ ООШ №18 г. Сызрани
Данная проектная задача подходит для уроков математики с целью перехода с действия сложения одинаковых слагаемых к действию умножения. Эта проектная задача используется для формирования функциональной грамотности, поскольку имеет практическую значимость и максимально приближена к жизни. Проектная задача «Копилка» состоит из трёх блоков-проблем, к которым даются задания.
Данную работу целесообразно проводить в начале второго полугодия 2 класса с целью раскрытия конкретного смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. На данный вид работы отводится один урок .
Проблемный блок.
Учитель интересуется у детей, есть ли у них копилка и может ли он сам подсчитать свои накопления.
Информационный блок.
Задание 1.
Ознакомиться со всеми действующими номиналами в России.
Деньги – средство расчета между покупателем и продавцом, важнейший элемент финансовой деятельности, позволяющий сформировать торговые отношения
Монета - это слиток металла, являющийся средством платежа.
Денежные купюры России в своем современном виде появились относительно недавно, пройдя сложный путь многочисленных реформ.
Задание 2.
На каждом столе находится копилка с монетами из картона.
Вставить в таблицу только имеющиеся монеты, например:
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
У всех разное количество монет.
Задание 3.
Учитель предлагает подсчитать, сколько всего денег в копилке ( ученики начинают складывать)
5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50
2+2+2+2+2+2+2+2=16
1+1+1+1+1=5
10+10+10+10+10+10+10=70
Задание 4.
Учитель обращает внимание, что на это уходит много времени и предлагает в предпоследний столбец вставить количество монет, в последнем столбце монету умножить на количество.
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
5х10=50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
8 |
2х8=16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
1х5=5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
7 |
10х7=70 |
Внимание детей обращается на таблицу умножения.
Рефлексивный блок.
Каждая пара сообщает, сколько денег оказалось в их копилке.
В результате делается вывод, что действие умножение заменяет действие сложения одинаковых слагаемых , ускоряет счёт. Теперь каждый самостоятельно сможет подсчитать свои накопления.
В случае согласия с утверждением поставьте +:
1. Работа на уроке вызвала интерес;
3. Я принимал/а активное участие в работе;
3. Наша пара работала дружно и слаженно;
4. Знания, полученные в ходе выполнения этой работы, пригодятся мне в жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.