Проектная задача по математике
Название проектной задачи |
Проектируем парк |
Предмет |
Математика |
Класс |
3 |
Вид задачи |
Предметная проектная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
|
1. Создать условия для формирования знаний об единицах длины, понимания метрических соотношений между единицами длины; 2. Развитие умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 3. Сотрудничество в малых группах (коллективно- распределительная деятельность) при решении общей задачи |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
|
1. Умение вычленять необходимую информацию; 2. Измерение длины и площади; 3. Распознавание многоугольников, выделение их элементов; 4. Кратное сравнение чисел; 5. Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль |
Планируемый педагогический результат
|
Демонстрация учащимися: · Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; · Знаний и умений в построении прямоугольника с помощью чертёжных инструментов; · Умения, работая в малой группе, создать «конечный продукт»-проект парка. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оценивается: · Владение предметными знаниями и умениями; · Умение применять их для решения конкретно-практической задачи. |
Замысел проектной задачи: проектная задача «Проектируем парк» в рамках единой сюжетной ситуации охватывает основные разделы курса математики начальной школы, связанные с измерением величин: измерение периметра и площади; кратное сравнение чисел; а так же ряд понятий из геометрической составляющей курса (острый угол, тупой угол, прямоугольник, диагонали).
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.
Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, с осуществлением взаимоконтроля выполненных действий. На выполнение задачи отводится 45 минут. На последнем этапе работы должен быть выполнен проект парка и проведена его презентация.
Цель, которую должны достичь дети:
1. для жителей планеты создать проект парка;
2. составить собственную задачу, решая которую жители сказочной планеты научатся измерять площадь и периметр фигур.
Ребята, сегодня у нас не обычный урок математики, а урок - проект.
Посмотрите, что изображено на этих картинках.
Над их созданием потрудилось много людей.
Как вы думаете, с чего начиналась работа людей над парком? (с проектирования)
Проектирование парка, сада - старинное искусство. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петерговский парк под Петербургом, легендарные сады Семирамиды.
Как считаете, чему посвятим работу на нашем уроке?
Мы отправляемся на планету «Математикус».
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Летим! (Музыка).
Мы приземлились на планете Математикус.
Описание проектной задачи:
Маленькие и жизнерадостные жители планеты «Математикус» просят вас помочь им.
«Дорогие жители Земли! Мы живем в городе Паркус. В нашем городе нет ни одного парка, где можно было бы погулять, отдохнуть со своей семьей. Среди нас есть много строителей, садоводов но нет архитекторов и художников, которые бы создали проект парка. Без вашей помощи нам не обойтись! Помогите нам спроектировать парк! Заранее благодарны. Жители города Паркус.»
Задание 1
У жителей планеты Математикус есть некоторые пожелания: парк должен быть прямоугольной формы, большой по площади, огорожен оградой.
Жители хотят немного вам помочь. Они прислали несколько статей из своих «Энциклопедий». Выберите только те статьи, которые помогут вам при работе над проектом парка.
Красная площадь Красная площадь – это главная площадь Москвы, расположена в центре города. К западу от Кремлёвской набережной находится Московский Кремль, к востоку Китай-город, к северу Исторический музей и Собор Казанской иконы Божией Матери, к югу храм Василия Блаженного. Длина площади 330 метров, ширина 70 метров. На Красной площади проводятся демонстрации, военные парады и другие праздничные мероприятия.
|
Меры площади В качестве мер площади используются квадратные единицы. Если длина измеряется в сантиметрах, то площадь - в квадратных сантиметрах (см2); если длина измеряется в метрах, то площадь – в квадратных метрах и т.д. Один квадратный метр- это площадь квадрата, каждая сторона которого равна 1 м.
|
Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.
Например:
3 см х 5 см = 15 см2
|
Периметр фигуры - это сумма длин сторон геометрической фигуры. Периметр прямоугольника можно вычислить по формулам.
Р = а + b +a + b или P = 2 ( a + b ) |
Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный, или подобрать однокоренное слово: площадь – площадИ парк – паркИ народ - народНый
|
Словосочетание- это сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании обычно одно слово главное, а другое – зависимое. Фарфоровая чашка, варенье из малины, читать книгу , учиться в школе.
|
Пища приготовленная на пару, считается самой полезной для здоровья. В ней сохраняется больше витаминов и полезных веществ. Она не подвергается воздействию очень высокой температуры, как при жарении или запекании , и поэтому не пересушивается.
|
Под воздействием солнечного тепла происходит процесс испарения воды, капельки превращаются в пар и поднимаются к небу. Испаряясь, капельки не исчезают, а вновь проливаются дождем, просачиваются под землю, становятся подземными реками и далее вновь проходят путь, описанный нами: из-под земли в реки, из рек- в море… так совершается круговорот воды в природе. Этот процесс бесконечен.
|
Задание 2
Каждому из вас предстоит самостоятельно выполнить основу плана будущего парка.
Каждый возьмите по листку с заданием и выполните его.
1.Начерти на альбомном листе прямоугольник размером 16 х10
2.Проведи в нем диагонали.
3.Отметь середины сторон прямоугольника буквой «В» - это будут входы в парк.
4.Соедини прямыми линиями входы между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки – дорожки в парке.
Задание 3
1.Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга правильность выполнения Задания 2. Если возникнут разногласия, постарайтесь прийти к единому мнению или зафиксируйте, в чем вы не согласны друг с другом. Обсудите ваши разногласия (если одни возникнут) с учителем.
2.После проверки, исправления всех ошибок выберите самую правильно и аккуратно выполненную работу и вырежьте получившийся прямоугольник.
Задание 4
Жители планеты хотят знать, какой кусок земли будет занимать парк, и чему будет равна длина ограды.
Помогите им разобраться: в каком случае необходимо вычислять площадь, а в каком – периметр?
Используйте статьи из «Энциклопедии».
Вместе запиши вычисления в таблицу.
Задание 5
1.На сколько треугольников разбит парк? Запиши данные в таблицу
2.Чему равна площадь одного треугольника? Запиши данные в таблицу
Задание 6
На плане необходимо отметить, сохраняя симметрию, где будут располагаться газоны, пруды, цветники и фонтан. Каждый возьмите по листку с заданием и выполните его.
1.Возьми в конверте два квадрата голубого цвета. В месте, где пересекаются диагонали большого прямоугольника будет расположен фонтан. Наклей на это место голубой квадрат со стороной 1 см.
2.Треугольники с тупым углом – это газоны. Закрасьте их зеленым цветом.
3.Половина треугольников с острыми углами – это цветники. Закрасьте их жёлтым цветом.
4.Половина треугольников с острыми углами - это пруды. Закрасьте их голубым цветом.
Задание 7
1.В парке вдоль аллей жители планируют посадить 8 дубов, а берёз в 7 больше. Сколько берёз будет посажено в парке?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
2.По мнению садоводов города Паркус на 1 кв. метре земли можно посадить 2 цветка.
Вычислите сколько цветов может расти на 1 цветнике ? на всех цветниках?
_______________________________________________
____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
3.В большом фонтане в центре парка 80 струй. Среди них 8 очень высоких. Во сколько раз высоких струй меньше, чем низких?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
4.Жители города Паркус хотят в прудах завести лебедей. В одном пруду будет жить 3 пары лебедей. Сколько всего лебедей будет жить во всех прудах?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание 8
Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга правильность выполнения Задания 7.
Запишите в таблицу все полученные вычисления.
Вы уже решили представить жителям города Паркус проект парка и свои расчеты, но тут пришло сообщение Президиума Межпланетного математического сообщества.
«Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что если вы и дальше будете решать все задачи за жителей планеты Математикус, то они так и никогда не научатся делать это самостоятельно?! Может быть, лучше было бы научить их решению задач?!
Задание 9
Составьте задачу, решив которую жители планеты Математикус смогут понять, как найти площадь и периметр парка.
Возвращаться нам пора,
Прилетела детвора!
Мы с полёта возвратились!
И на землю приземлились!
Таблица
Задание 4 Чтобы
узнать, какой кусок земли будет занимать парк необходимо
вычислить__________________. __________________________________________ __________________________________________ Чтобы узнать, чему равна длина ограды парка необходимо вычислить _________________ . __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
|
Задание 5 Парк разбит на _________ треугольников. S одного треугольника равна: ________________________________________ |
Задание 7 1. В парке будет посажено ___________ берёз. 2. На одном цветнике могут расти _________________ цветов. На всех цветниках____________ цветов . 3. В фонтане высоких струй меньше, чем низких в ________ раз. 4. Всего в прудах будут жить _____________лебедей. |
Ф.И.______________________________
Поставь отметки на оценочных шкалах:
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки. Использовалась произведение А. Вивальди "Времена Года"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.