Проектная задача по окружающему миру.
Название проектной задачи |
Новинки туризма |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
2 класс |
Тип задачи |
«Растительный и животный мир экваториального леса и саванн» |
Цели и педагогические задачи |
1. Проверить умение ориентироваться на физической карте полушарий и находить материки; 2. Формировать умение работать с источниками информации и презентовать результат работы; 3. Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. |
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся о животном и растительном мире экваториального леса и саванн. |
Планируемый педагогический результат |
1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться). 2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю |
Способ и формат оценивания результатов работы |
1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы. 2. Публичная презентация результатов (выступление и оформление схем) 3. Анкетирование после презентации. |
Замысел проектной задачи.
Сотрудники туристического агентства разрабатывают новые туристические маршруты в экваториальный лес и саванну и приглашают нас принять участие в создании рекламного буклета о растительном и животном мире этих природных сообществ.
Описание проектной задачи.
Взаимодействуя в четырех группах, учащиеся класса выполняют 1–3 задания: 1-я и 2-я группы составляют рекламный буклет «Экваториальный лес», 3-я и 4-я группы составляют рекламный буклет «Саванны».
Задание 1. Прочитайте высказывания. Выберите только те, в которых говорится о растительном мире саванн (экваториального леса).
Прочитайте высказывания. Выберите только те, в которых говорится о растительном мире саванн/экваториальных лесов.
Эти насаждения расположены вдоль экватора. Больше всего их в Южной Америке, вдоль реки Амазонки.
Самые большие пространства этого сообщества находятся в Африке.
Здесь круглый год влажно и тепло. Обычно до полудня светит солнце, а во второй половине дня идет дождь.
Здесь круглый год тепло. Определяются только два времени года: сухая теплая зима и жаркое влажное лето.
Преобладают вечнозеленые деревья. На 1 гектаре их встречается более 100 видов. Деревья стройные и высокие.
Преобладают травянистые растения высотой до 3 метров и более. Изредка встречаются деревья и кустарники.
Это пальмы, гевея, какао, кофейное дерево, древовидные папоротники, лианы, орхидеи, бамбук.
Это высокие злаки, осоки, акации, баобабы.
Задание 2. Прочитайте высказывания. Выберите только те, в которых говорится о животном мире саванн (экваториального леса).
Прочитайте высказывания. Выберите только те, в которых говорится о животном мире саванн/экваториальных лесов.
Жизнь животных тесно связана с деревьями. Многие животные постоянно ведут древесный образ жизни.
В _____________ обитает много крупных травоядных животных.
Здесь встречаются разнообразные обезьяны.
Большое количество травоядных животных привлекает многочисленных хищников.
На деревьях обитает множество змей, большей частью ядовитых.
Здесь обитает множество птиц. Обычные жители – страусы.
Можно встретить: игрунков, ревунов, ленивцев, анаконду, термитов, муравьедов, ягуара, колибри, попугая ара.
Можно встретить: антилопу, буйвола, зебру, жирафа, носорога, бегемота, слона, гепарда, льва, страуса.
Задание 3. Из предложенного иллюстрационного материала отберите тот, который подходит вам для оформления природного сообщества.
пальма гевея кофейное дерево древовидные папоротники лианы
орхидея бамбук злаки осока акация баобаб
Алгоритм работы:
1. Обведите материк, на территории которого находятся экваториальные леса/саванны. Напишите его название.
2. Растительный мир:
Ø прочитайте предложения;
Ø выберите только те, в которых речь идет об экваториальном лесе/саванне, вырежьте их;
Ø из выбранных предложений составьте текст и оформите его.
3. Животный мир:
Ø прочитайте предложения;
Ø выберите только те, в которых речь идет об экваториальном лесе/саванне, вырежьте их;
Ø из выбранных предложений составьте текст и оформите его.
4. Выберите рисунки только тех растений и животных, которые обитают в экваториальном лесу/саванне; соотнесите оформленный текст и рисунки, подпишите их.
5. Составьте 5–6 вопросов о жизни экваториального леса/саванн для команды «Саванна»/«Экваториальный лес».
6. Подготовьте интересный рассказ об одном из обитателей экваториального леса/саванн, используя материалы энциклопедий.
7. Презентуйте результаты своей работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.