Изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности на среднем этапе обучения). Активизация учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки
proektnaya_rabota.doc
ГБОУ СОШ №523
Колпинского района СПб
Расширяем словарный запас.
Артеменко Ксения, Гордеева Лиза,
Вагнер Вика, Михайлова Катя, Хаитова Кристина
8 класс
Руководитель проекта: Силантьева С.Г.
СанктПетербург 2019
Проектная деятельность на уроках английского языка
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………….……………..3
Глава I. Теория и практика
организации проектной деятельности
учащихся на уроках английского языка ………………………………………….5
1.1. Теоретические основы методики проектной деятельности……….……5
1.2. Структура метода проекта……………………………………………….…6
1.3. Технологии проектирования ………………………………………….….9
Глава II. Проект «Составление презентаций и стенгазет» ………………....11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 13
2 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..15
Введение
В настоящее время одной из основных задач современного образования
становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса,
предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных
процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические
технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является
повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска
решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же мы сможет
сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного
создать условия полного раскрытия творческого и
материала,
интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных
интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие
сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее
часто используемых форм является проектная
технология.
В обучении иностранным языкам, впрочем, как и другим предметам,
приоритетным является личностноориентированный подход. Соответственно к
технологиям указанного подхода относится обучение в сотрудничестве, метод
проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации
3 обучения. Это вовсе не означает, что данными технологиями исчерпывается
понятие личностноориентированного подхода. Но именно эти три технологии
достаточно органично адаптированы к классноурочной системе занятий.
Можно с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает
наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
Последние годы в школе стал популярен метод проектов. Процесс работы над
ним стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к
английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и
другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности,
творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном,
так и на иностранном языке.
Целью моей работы является изучение путей повышения эффективности
обучения устной речи на уроках английского языка с использованием
современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности
на среднем этапе обучения).
Объектом: исследования является процесс совершенствования устной речи
учащихся на уроках английского языка.
Предмет: использование современных педагогических технологий с целью
повышения эффективности устной речи учащихся на уроках английского языка.
Продукт проектной деятельности : учебные пособия для уроков, стенгазеты.
4 Глава I. Теория и практика организации проектной деятельности учащихся
на уроках английского языка
1.1. Теоретические основы методики проектной деятельности
Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, его также
называли методом проблем. Теоретическая основа метода проектов — это
«прагматическая педагогика» американского философаидеалиста Джона Дьюи
(1859–1952). Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи
являются: проблематизация учебного материала; познавательная активность
ребенка; связь обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения
как деятельности (игровой, трудовой). Метод проектов заинтересовал русских
педагогов ещё в начале XX столетия. Данный метод в преподавании
пропагандировали С. Т. Шацкий, Л. К. Шлегер и А. У. Зеленко. Однако в 30ые
годы использование данного метода было официально запрещено. Лишь через
несколько десятилетий метод проектов вновь приобрёл актуальность. Е. С.
Полат, Т. А. Воронина, И. Е. Брусникина, А. И. Савенков способствовали его
возрождению в практике. Теоретическая основа метода проектов в России
разработана профессором Евгенией Семеновной Полат. Практика использования
5 метода проектов показывает, как отмечает Е. С. Полат, что “вместе учиться не
только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом
проектов она подразумевает систему обучения, при которой ребенок
приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и
выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов.
Презентации, стенгазеты этих результатов в виде конкретного продукта
деятельности.
Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать
проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.
1.2. Структура метода проекта
Методика проектов это путь наиболее элективного использования изученного
материала. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность,
творчество активность
Метод проектов, с одной стороны, хорошо вписывается в учебный процесс, не
затрагивая содержания обучения.
Он позволяет научить учащихся
самостоятельно разрабатывать определенные темы программы, учит работать
совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы. С другой
стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения:
аудирование, говорение, письмо и чтение.
Каждый проект это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы
проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут
текст и т.д.
Проектная деятельность это высоко адаптированная методика. Она может
применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Учащиеся, получив
6 задание, начинают подходить к нему более осознанно. Они учатся сами
планировать и организовывать свою работу, распределяют задание, развивают
коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности и
способности своих товарищей, проводить диагностику и оценивать
промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.
Меняется роль учителя: не контролируется и не направляется каждый
последующий шаг работы ученика, а больше внимания уделяется процессу
мотивации обучения. Ученик превращается в собеседника, партнера, который
помогает совместно наметить эффективные пути достижения результата. Дети
учатся ставить перед собой реальные цели и достигать результата.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный
опыт каждого ученика
выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся
идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача.
Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным
рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.
При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола,
разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
7 Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением
этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации
проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.).
Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи
со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу
ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам,
защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны
способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть
специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на
отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы
могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно
градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке.
Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации
зависит от его сложности..
Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать,
наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать
фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету.
И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать
в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например,
ученик, который недостаточно хорошо говорит поанглийски, может прекрасно
рисовать.
8 Сообщая другим о себе и окружающем мире поанглийски, учащиеся открывают
для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут
оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город
иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.
1.3. Технологии проектирования
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность
учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя
активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их
творческой активности в процессе обучения. Использование новых
информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный
процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных
рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и
способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность
позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает
творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует
расширению языковых знаний.
Преимущество метода проектов среди множества разнообразных технологий
обеспечивается его интегративным характером, включающим в себя обучение в
сотрудничестве, ролевые игры, телекоммуникационные и информационные
технологии, мультимедийные дискуссии. Учащиеся расширяют свой кругозор,
границы владения языком, получая опыт от практического его использования,
учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.
Дети работают со справочной литературой, словарями и компьютером.
9 В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках
программного материала практически по любой теме. Проектная технология
сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами и может
быть включены в различные формы общей системы работы над изучаемым
языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных
умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке
достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося.
При этом проектное задание может рассматриваться как определенная форма
адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям
образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.
В ходе работы над проектной деятельностью мы выполнили ряд задач :
Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и
выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение
выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Коммуникативные: учились не только говорить, но и развивать умение
слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные:
классифицировать и т. д.
учились
анализировать,
обобщать,
сравнивать,
Исследовательские: учились проводить исследования, учились наблюдать,
выявлять, соотносить.
10 Глава II. Проект «Составление презентаций и стенгазет»
Этапы разработки проекта:
мотивационный;
планирующеподготовительный;
информационнооперационный;
рефлексивнооценочный.
1 этап — мотивационный
Здесь важно было создать положительный мотивационный настрой у детей.
Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть для них актуальной
и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат,
продукт.
11 2 этап — планирующеподготовительный
Идёт разработка замысла и плана проекта, выбор темы, постановка задачи,
обсуждение организации и содержания предстоящего проекта; формулируются
задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности,
учащиеся делятся на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться
ребятам самостоятельно, чтобы им было комфортно работать. Позже
корректирую группы сама и объясняю почему: в каждой группе есть лидер,
художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Одна из важных целей
работы — дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым
коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию.
3 этап — информационнооперационный
Здесь идёт реализация проекта,поиск источников информации, сбор
материала.Собирается материал,
вся информация перерабатывается,
сортируется. Моя роль на этом этапе координировать, наблюдать, давать
рекомендации, проводить консультации.
4 этап — рефлексивнооценочный
Защита проекта,
деятельности.
коллективное обсуждение результата,
самооценка
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при
обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при
организации его практического применения этот метод очень эффективен.
Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является
подготовительный этап.
12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень важно, что в работе над проектом мы учились сотрудничать, обучались в
сотрудничестве , формировали творческие способности .
Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль
учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере
делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться
информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения.
Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками
процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и ненавязчиво
заставить учеников работать и думать, а не просто заучивать тексты и
воспроизводить их. Мы научились понимать суть проблемы, высказывать и
13 отстаивать свою точку зрения. Очень важная роль отводится при этом
оппонентам. Они провоцируют выступающих отстаивать свое мнение и вновь
использовать язык в качестве общения, а не цели.
В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных
технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только
делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует
саморазвитию. Проектная методика является эффективной инновационной
технологией.
1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и
говорением как одним из
видов речевой деятельности;
уровня
повышение
учащихся;
2.
3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности
мотивации
внутренней
коллектива;
4.
повышение общего интеллектуального развития учащихся.
Проектная методика основана на личностнодеятельностном подходе и в
большей степени способствует формированию вторичной языковой личности,
развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и
совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной
компетенции школьников в целом. На следующий год мы планируем продолжить
проектную деятельность по расширению словарного запаса и составить новые
методические пособия.
14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
2.
15
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.