«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
Оценка 4.7

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.01.2018
«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
В нашей школе учителя работают по учебно-методическому комплекту «Школа России». Работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной как для учителя, так и для ученика. Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Стендовый доклад Проектная деятельность.docx
Сурмей Наталья Ивановна, учитель начальных классов первой категории  МКОУ Колыбельской СОШ «Проектная деятельность – одна из форм  реализации деятельностного подхода в  обучении».            Происходящие изменения в современном обществе требуют развития  новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на  индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку  навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование  у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения  возникающих в жизни проблем ­ профессиональной деятельности,  самоопределения, повседневной жизни.  Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности,  формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и  применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко  планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу  и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных  связей. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий  ведущее место занимает организация проектно­исследовательской  деятельности. Так что, же такое проект? Проект – это одна из форм исследовательской работы.  Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что­то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу,  фильм, сценарий и т.д. Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и  осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников  определенной системы интеллектуальных и практических умений.  Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ  достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,  которая завершится практическим результатом. Что такое проект для ученика?  Проект – это деятельность, направленная на решение интересной  проблемы, сформулированной самим учащимся. Это возможность творчески  раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Что такое проект для учителя?  Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет  развивать у учащихся умение проектирования. Работа над проектами  позволяет учителю обучить детей поиску необходимой информации, приёмам  самостоятельной работы, позволяет выйти за рамки привычной организации  учебного процесса, разнообразить формы работы.   Проектная деятельность младших школьников способствует развитию  общеучебных навыков.   Социальных ­ умение работать в группе; умение  выполнять роли  лидера, исполнителя оппонента; умение пойти на компромисс.  Коммуникативных ­ слушать и слышать, принимать другое мнение.  высказывать свое мнение, презентовать результат работы.  Мыслительных – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,  выявление закономерностей. В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:  по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские,  информационные, практико­ориентированные, ролевые, игровые и  творческие;   по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые,  коллективные;  по месту проведения: урочные, внеурочные;  по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета),  межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.  по продолжительности: краткосрочные (1­2 урока), средней  продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.  Этапы подготовки проекта можно   выразить в правиле  «пять П»!  Проблема ­ социально значимое противоречие, разрешение  которого является прагматической целью проекта.  Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в  какой­ либо внешне выраженной форме.  Поиск информации ­ сбор информации: обращение к уже  имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.  Продукт проектной деятельности ­  конечный результат  разрешения поставленной проблемы.  Презентация – публичное предъявление результатов проекта. На всех этапах работы над проектом формируются навыки  самостоятельной работы. Под руководством учителя ученики сами выбирают  оптимальные пути решения данной проблемы. В нашей школе учителя начальной школы работают по учебно­ методическому комплекту «Школа России». Работа над проектами входит в  программу обучения и является обязательной как для учителя, так и для  ученика.  Работа над проектами начинается  в первом классе  с простых, краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках технологии и изобразительного искусства (осеннее дерево, домашние животные), объясняя ученикам принцип создания проекта, этапы и правила работы над ним. Постепенно переходим к более  сложным, индивидуальным проектам. Сначала, в работе над такими  проектами, ученикам помогают родители.  В конце первой четверти 1 класса начинается работа над проектом  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Это  среднесрочный индивидуальный свободный проект. На уроке обсуждаются  этапы подготовки работы, поиск материала, оформление готовой работы, а  через 3 недели ученики представляют свои проекты. В ходе работы над этим проектом учащиеся обучались под руководством учителя и с помощью  родителей отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа,  собирать и классифицировать информацию по разделам, планировать работу,  презентовать готовый продукт, оценивать свою работу и работы  одноклассников. В результате получились работы, которые ученики  самостоятельно презентовали на уроке. Ещё один проект – коллективный, с элементами индивидуальной  работы, творческий краткосрочный  проект «Моя семья». Сначала на уроке окружающего мира дети изучали тему «Как живёт  семья». Дома они должны были подготовиться к работе над проектом «Моя  семья». Нарисовать свою семью, или разместить на заготовке фотографию  своей семьи и написать, как зовут членов их семей, объяснить значение слова  семья, обсудить с родителями, традиции, которые есть в семье. На следующем уроке проводилась работа по созданию проекта. Сначала обсуждались  вопросы: что объединяет всех членов семьи? Каковы признаки хорошей  дружной семьи?  Что такое семейные ценности? На уроке учащиеся работали  с разными источниками информации (толковые словари, учебник, презентация учителя, раздаточный материал) учились самостоятельно находить  информацию, работали по предложенному плану, самостоятельно отбирали  личностно­значимый для них материал. Дети создавали семейное дерево,  размещая на его ветках яблоки со словами, называющими ценности его семьи  (предполагалось выбрать необходимые семейные ценности из 12 кружочков.),  презентовали свою работу (рассказывали о своей семье), давали оценку и  самооценку.  В ходе работы над данным проектом ученики узнали: что такое семья?  Что объединяет членов семьи? ФИО членов своей семьи. Научились понимать учебные задачи, отбирать необходимый материал, рассказывать о жизни своей  семьи, оценивать значение семьи для человека и общества. Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая  процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет  повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить  деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и  учащихся.

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018