Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,
Оценка 4.9

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
doc
воспитательная работа
3 кл—6 кл
06.06.2017
Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,
Основная задача учителя начальных классов, которую ставит перед ним ФГОС НОО: перевод содержания образования в деятельностную парадигму. Мы убедились в том, что учебное проектирование даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации в школьном обучении. обучить ребёнка – значит постоянно использовать приёмы, затрагивающие его личность, его опыт. Метод обучения, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности - есть проект. Проект формирует у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять полученные знания, эффективно сотрудничать в разнообразных группах по составу и профилюВ файл входит опыт работы по созданию проектов в начальной школе. Мероприятий по трансляции проектов в различных конкурсах. Акции, в которых обучающиеся участвуют со своими работами. Фотографии детей-участников акции "Георгиевская ленточка" и акиии , посвященная жетртвам ДТП.
Опыт работы по проектной дяетельности Шатунова Е.Г..doc
Управление образования МО «Тымовский городской округ» Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское» Шатунова Елена Георгиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 пгт. Тымовское Тымовское «Всё, что я познаю, Я знаю, для чего мне это нужно И где и как я могу Эти знания применить» Конфуций                         Актуальность и обоснование выбранной темы.               В своей книге «Школа для всех» Е.В.Ямбург писал,    « что медики давно  заметили дезадаптивные последствия модели  ЗУНов.  Безрезультативность  попыток  вложить в головы детей непомерный объём современных сведений о мире, рост неврозов, общее ухудшение здоровья детей – всё это последствия «зуновской»  методики.  Ведущей деятельностью ребёнка младшего школьного возраста является  обучение,  сочетающееся с другими видами деятельности: трудовой, игровой, общественной. Это  система выдвигает на первое место личность ученика, рассматривая  знания не как  самоцель, а как средство развития личностных качеств: ума, воли, эмоций, чувств,   творческих способностей и мотивов деятельности. Именно создание условий для  формирования ведущего вида деятельности, способствующей развитию и воспитанию  младшего школьного возраста, должно стать приоритетным  направлением в работе  учителя»     В настоящее время идеи Я.А.Ямбурга, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, П.Я.Гальперина   нашли своё развитие при создании стандартов нового поколения.    В современной школе,  в связи с введением ФГОС НОО,   возникает потребность  формирования у обучающихся понимания необходимости  учиться в течение всей жизни, а также применении      универсальных учебных  действий,   для решения жизненных  задач.      Актуальными становятся  задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянных изменений в жизни и находить решения в любых жизненных  ситуациях.                                                                                           Быстрое устаревание  научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри  системы образования и образовательных процессов.  В настоящее время процесс  обучения связан с деятельностным подходом и освоения детьми новых знаний. Одно из   направлений такого обучения является организация проектно­исследовательской  деятельности обучающихся.  В чём же новизна данной деятельности ?  Если существовавшая веками система   образования была ориентирована  на  носителя готового знания – на учителя, то сегодня носителем и источником информации может стать каждый независимо от уровня полученного образования.      Обучающиеся  всех ступеней образования оказываются в ситуации самостоятельного определения,  самостоятельного создания содержания образования, проектирования учебных  материалов, которые могут быть востребованы другими.  Сейчас главный ориентир на  метапредметные знания, умении и навыки, которые будут необходимы не только в  учебной деятельности, но и в решении жизненных задач. Содержание работы и методы её реализации.     Основная задача учителя начальных классов, которую ставит  перед      ним    ФГОС НОО:   перевод содержания образования в деятельностную      парадигму. Мы  убедились в том, что учебное проектирование даёт ребёнку возможность  экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации в школьном обучении.               При   организации   данной   работы   в начальной   школе   необходимо   учитывать возрастные   психолого­физиологические   особенности   детей   младшего   школьного возраста. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.  Проблема  проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1­2 неделями в режиме урочно­внеурочных занятий или 1­2 сдвоенными уроками.                           У обучающихся на традиционных занятиях,     начиная   со 2 класса,     формируются   такие   умения     как:   целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее.       При составлении программы  нам хорошо   помогла подборка  методических пособий А.И.Савенкова   «Маленький   исследователь»,   «Развитие   логического   мышления», «Развитие познавательных способностей», «Развитие творческого мышления». Данные учебные пособия направлены на развитие логического мышления детей,  на выработку у детей младшего школьного возраста мыслить нестандартно, творчески. Самому учителю необходимо владеть  всем арсеналом исследовательских и поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу обучающихся. Не навязывать свои идеи, не подавлять учащихся своим авторитетом. В   течение   нескольких   месяцев   собирали   методические   рекомендации   по использованию новых методов учителями Сахалинской области и России. На   основе   методического   пособия     М.Ю.   Шатиловой   «Проектирование   в   начальной школе создали рабочую программу «Проекты и исследования».  Данный проект реализовали следующими методами:  Наблюдение  Эксперимент  Интервью  Опрос  Дискуссия  Беседа . Педагогическая эффективность.                 Метод   проектов   ­   это   возможность   максимального   раскрытия   творческого потенциала   обучающегося.     Мы   убедились   в   том,   он   даёт   ребёнку   возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Об этом говорят результаты исследования.     Анализ диагностик психологических процессов показывает, что учащиеся начальных классов имеют достаточный уровень сформированности умений: & Классифицировать предметы ­76%; & Проводить обобщения – 68%; & Устанавливать причинно­следственные связи – 64%                 Начиная   с   2010   года,     в   школе   проводится   малая   научно­практическая конференция, победители которой защищают свои проекты на районной конференции. ( где мы стали инициаторами) В 2014 году лауреатами  стали  четверо школьников,  в 2010  году   из   трёх   участников   районной  конференции   все   трое   стали   победителями. Проекты ребят признаны лучшими.  В 2013 году победителями стали пятеро учащихся. В 2013­2014 учебном году приняли участие в районной конференции  семь человек. Все семеро стали победителями.   В этом же учебном году пятеро обучающихся участвовали во   Всероссийском     конкурсе   детских   исследовательских   работ   «МОИ   первые открытия». Лауретами стали  четверо и один победитель.  В 2015 году   один ученик участвовал   в   региональном   конкурсе   исследовательских   проектов   «Первые   шаги     в науку» и стал победителем. В 2016году в таком   же региональном конкурсе приняли участие трое ребят. Два человека стали победителями и один лауреатам.       В   нашей   школе   на   протяжении   нескольких   лет   работают   волонтёрские   группы, которые   ежегодно   проводят   акции:   «георгиевская   ленточка»,   «открытка   ветерану», вручение буклетов «Герои живут рядом» жителям  нашего района.   В честь 70­ой годовщины Великой Победы  были: & созданы   волонтёрские   группы,   которые   выступали   с   проектами  «Алтарь победы»   на классных часах начальной школы, в детском саду и в музее МОУ СОШ с. Кировское,  & проведена акция «Я   помню!  Я  горжусь» с вручением буклетов  «Этих дней  Проекты   буклетов не   смолкнет   слава»   жителям   Тымовского   района. выполнены учащимися на уроках проектно­исследовательской деятельности.          Ежегодно в течение семи   лет мы проводили совместно с сотрудниками   ГИБДД акцию   «георгиевская   ленточка».   Перед   праздником   Дня   Победы,     на   центральной площади   выствляется     пост,   где   ребята   вручали   буклеты     с   фотографиями   наших ветеранов, водителям и жителям района, напоминая им  о  том, что рядом с ними живут люди, которые отстояли светлое будущее наших детей и внуков. Эту акцию мы совместили с другой  акцией «Водитель! Будь внимателен на дороге».               В этот день мы раздали  98 буклетов. В создании буклетов активное участие принимали родители. В 2015­2016 учебном году эту акцию провели обучающиеся 3­х классов и 6­х.  Всего участвовало в акции 26 обучающихся. Ребята раздавали водителям буклеты,   посявщённые   годовщине     Великой   Победы   (150   штук,   изготовленные обучающимися 1­4 классов), а также проспекты о правилах дорожного движения.    Работа волонтёрской группы продорлжается. Это выражается в акциях ммилосердия, акциях   «Герои   живут   рядом»,   акциях   по   правилам   дорожного   движения»   вместе   с сотрудниками   ГТБДД. ВС 2016 года проводим акцию, посвящённую жертвам ДТП, с вручением водителям и пешеходам  японских журавликов­ символом мира на Земле. Трансляция опыта.        Для трансляции метода проектов   в нашей школе  создана творческая команда, которая  является проводником информационно­мотивационной  работы   с педагогами нашей   школы   и     других   образовательных   учреждений   района  по   оказанию   реальной помощи   в   освоении   технологии   деятельностного   метода   обучения   и     учебного проектирования.         В         рамках   опорной   школы   были   проведены     несколько     теоретических     и практических семинаров по внедрению  современных образовательных технологий среди педагогов ОУ района по теме:  «Исследовательская деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников», «Учебное проектирование как способ социализации школьников».      Кроме этого проведен  ряд открытых уроков по проектной деятельности  не только для  учителей  района,  но  и  для  педагогов  и  воспитателей     коррекционной     школы  ­ интернат  №1 пгт. Тымовское.        Свой опыт  работы    транслировали через муниципальные конкурсы презентаций «Мой новый урок» (учителя первых классов) и «Лучший урок с применением ЭОР» (для учителей 2­4 классов). Стали победителем в номинации «Нестандартный урок». Через   муниципальный конкурс проектов в 2014 году, где стали победителями, а также   в     областном   конкурсе     на   лучшую       муниципальную     экспериментальную площадку, где тоже стали призёрами.        Кроме этого  опытом работы по внедрению  проектной технологии  делились через СМИ.   В газете «Тымовский вестник» освещено  шесть статей.         Свой опыт работы освещали на страницах  всероссийской газеты «Первое сентября».            В 2013­2014 и 2014­2015     учебных   годах мы принимали участие в областных Кирилло­Мефодиевских   чтениях,   посвящённых   70­летию   образования   Сахалинской области, и 70­ой  годовщине Великой победы,  где  выступили  с докладом  «Духовно­ нравственное развитие младших школьников через проектную деятельность».          В этом же   году   опытом работы по технологии проектного метода выступали на областном   августовском   совещании   учителей     «Проект   модернизации   сахалинской системы образования ­ средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»    Качеством данной работы явилось, то что проект ученика 9 класса на региональном конкурсе признан  лучшим.   обучить   ребёнка   – Таким   образом,   значит постоянно использовать приёмы, затрагивающие   его   личность,   его   опыт. Метод   обучения,   при   котором   ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно­ познавательной   деятельности   ­     есть   формирует   у проект.   обучающихся способность самостоятельно   мыслить,   добывать   и применять знания, эффективно в разнообразных   группах   по   составу   и профилю   Проект     сотрудничать     полученные Приложение

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность как один из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,

Проектная деятельность  как один  из способов формирования ключевыхкомпетенций обучающихся в рамках ФГОСНОО,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017