Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.01.2019
Данный проект разработан и подготовлен для учащихся с 1 по 4 класс. Каждый класс осуществляет свою поисковую деятельность и в заключении делится своими выводами. Представляет свои проекты. В конце проводится общий праздник с домашней выпечкой, на котором еще раз подчеркивается великая роль хлеба.
проектная деятельность Хлеб всему голова.docx
ФГБОУ ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»
Сценарий внеклассного мероприятия
для начальных классов с использованием
проектной деятельности.
ХЛЕБ-
ВСЕМУ
ГОЛОВА
Учитель начальных классов
Гуторова Наталья Николаевна 20142015 учебный год
Цели мероприятия:
*развитие навыков проектной деятельности;
*развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений
обучающихся;
* воспитание бережного отношения к хлебу;
*воспитание умения работать сообща, согласовывать свои действия.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
Деятельность учителя и обучающихся
Проведение минизаседания школьников для
определения индивидуальных заданий для ребят
начальной школы
Работа над сбором материала.
Этапы
1 этап
2 этап
3 этап
Проведение работы по отбору информации
4 этап
Работа над продуктом проекта
5 этап
Защита проекта Проведение минизаседания школьников для определения индивидуальных
заданий для ребят начальной школы
1 этап :
Обсуждаются следующие вопросы:
Уточнение темы проекта.
Определение целей.
Распределение заданий по четвертям.
В ходе заседания необходимо направить ребят на то, что бы они подумали:
какой можно подобрать материал,
какую практическую работу провести,
какие исследования,
какую работу будет выполнять каждый.
где и у кого можно узнать ту или иную информацию,
Результаты проведения заседания.
В ходе проведения заседания ребята сделали вывод, что необходимо будет:
узнать историю рождения хлеба (сколько лет хлебу, где его Родина, из чего делали
первый хлеб);
подобрать стихи, пословицы, загадки о хлебе;
необходимо рассказать ребятам о профессиях людей, через чьи руки проходит
хлеб;
поговорить о бережном отношении к хлебу;
провести ярмарку хлебобулочных изделий.
Были распределены задания:
1 четверть хлеб в устном народном творчестве;
2 четверть – узнать, как хлеб приходит к нам на стол (узнать о профессиях);
3 четверть узнать историю рождения хлеба;
4 четверть – рассказать о бережном отношении к хлебу , узнать какие
хлебобулочные изделия больше всего любят ребята начальных классов, провести
ярмарку. 23 этап
Отбор материала.
Совместно ребята определяют свои алгоритмы работы над темой и определяют, что
необходимо подобрать по данной теме.
«Хлеб в
устном
народном
творчестве»
«Трудный
хлеб»
«Из истории
хлеба»
«Берегите
хлеб»
Подбирают загадки, пословицы, песни и т.д. о хлебобулочных изделиях
узнают у родителей,
ищут в книгах ,
в детских журналах ,
в сборниках загадок
с помощью родителей используют
Интернет
узнают у родителей,
составляют рассказы
подбирают иллюстрации с профессиями
людей
Выполняют родители
подбор информации о том, где впервые люди научились делать хлеб,
из чего делали первый хлеб,
Родина первого хлеба
Корреспонденты. Провести опрос среди обучающихся начальных
классов и определить , что больше всего любят ребята из
хлебобулочных изделий.
Родители. Подготовка к ярмарке. 4 этап
Работа над продуктом проекта
1 четверть.
Ребята вместе с учителем и родителями собирают материал и изготавливают
большую книгу ( булочка, хлеб, батон, колосок, пшеница, зерно, комбайн, пекарь)
Ребята сочиняют сказку «Путешествие колобка». В сказке говориться о людях
разных профессий, которые помогали колобку попасть на стол: тракторист, агроном,
водитель, мельник, пекарь, продавец.
2 четверть
Ребята подбирали книги, находили материал в Интернете. Затем отбирали самый
интересный материал. Свою работу ребята оформили в виде плакатов.
3 четверть
4 четверть
1 группа Корреспонденты. Обучающиеся проводят опрос среди обучающихся
начальных классов – «интервью» Что ты больше всего любишь?» В опросе приняли
участие ученики начальной школы прогимназии «Снегири», каждый из ребят мог назвать
23 любимых хлебобулочных изделий.
2 группа – Родители. Готовятся к ярмарке. 5 этап
Защита проекта.
Проходит в оформленном зале. Приглашены родители.
1 Вступление (выходят ребята в русских народных костюмах. У одной из девочек в руках
каравай)
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Если мы хотим когото встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг! Принимай хлебсоль из рук.
Пышный , мягкий, пропечённый
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе из далека.
В каждом доме, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём,
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
Ведущий: Добрый день гости званные , гости желанные! Мы начинаем наш праздник. Праздник,
посвящённый хлебу. А праздник наш сегодня пройдёт интересно. Все ребята готовились к этому
празднику. Начнём наше мероприятия с защиты
проекта 1 класса «Хлеб в загадках» Ребята , а кто из вас знает сколько лет хлебу? (ответы детей)
А из чего делали первый хлеб?
А искали ответы на этот вопрос ребята 3 класса
Защита проекта 3 класса «Из истории хлеба»
Далее ребята проводят инсценировку. Сценка (роли бабушка, Иван Фёдорович, Рома)
(Стук в дверь, открывает бабушка. Заходит Иван Фёдорович)
Бабушка Здравствуйте, Иван Фёдорович!
Иван ФёдоровичДобрый день, Соседушка. Это из вашего окна выбросили?(показывает кусочек
хлеба)
Бабушка Набедокурил. Не прячься! Выйди и извинись перед Иваном Фёдоровичем.
Иван Фёдорович Передо мной извиняться не надо. Ваш мальчик не меня обидел, а многих
людей.
Рома Как это?
Иван Фёдорович А вот так .Садись и слушай.
Бабушка Недаром в народе говорят, что для того , чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом,
надо 4 силы: солнце, дождь, земля и великий честный труд.
Иван Фёдорович Ведь не сразу стали зёрна,
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
( Ребята представляют свой проект о том, люди каких профессий помогают хлебу прийти на стол)
Защита проекта ребят 2 класса «Трудный хлеб»
Бабушка Решь да ешь силы набирайся,
Иван Фёдорович Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.
Хлеб –драгоценность! Им не сори!
Хлеба к обеду в меру бери!
Рома Я больше никогда хлеб не буду выкидывать.
Иван Фёдорович Хлеб мы едим каждый день и всю жизнь. Ржаной хлеб едят и дети и старики, и
спортсмены, и солдаты.
Рома А это, наверное , обыкновенный хлеб?
Иван Фёдорович А обыкновенный это хлеб или нет это ты сейчас узнаешь.
(звучит очень тихо музыка священная война)
Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города.
Рабочие получали в день 250гр(показать кусочек хлеба весом 250 гр), а остальные жители 125гр(показать
кусочек хлеба весом 125 гр). Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы,
жмыха, отрубей и других примесей. И всётаки он помог ленинградцам выстоять. Ленинградцы получали
помощь с «большой земли» по легендарной ледовой дороге, проложенной через Ладожское озеро. Народ
по праву назвал её» Дорогой жизни»
Казалось, что конец земли,
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли:
Он жив ещё, он рядом гдето
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под тёмным небом
Толпой у булочной стоят.
И было так: на всём ходу Машина задняя осела.
Шофёр вскочил, шофёр на льду,
Так и есть мотор заело.
Ремонт на пять минутпустяк,
Поломка эта не угроза ,
Да…рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнёшь опять сведёт.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб? 2 тонны. Он спасёт
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджёг их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофёра.
641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи
могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли молча и плакали. На
могиле среди цветов лежал ломтик чёрного хлеба. А рядом записка « Доченька, если б могла дать его
тебе тогда…)
Иван Фёдорович Вот теперь и подумай обыкновенный это хлеб или нет.
РомаЯ всё понял Иван Фёдорович. Ребята, берегите хлеб.
ВедущийА вы ребята бережёте хлеб?
А вот ребята 4 класса об этом нам и расскажут
Журналисты:
Защита проекта 4 класса «Берегите хлеб»
1 класс
9учся
2 класс
12учся
3 класс
15 учся
4 класс
13 учся
Наименование
хлебобулочного
изделия
Пирожки с сосиской
Пирожки с
начинкой сладкой
Пирожки с
картошкой
Блины с начинкой
Блины простые
Булочки
Булочки с начинкой
Хлеб белый
Хлеб чёрный
9
5
2
2
2
1
4
5
4
10
6
5
3
2
3
6
7
5
Зёрна наших дней светитесь позолотою резной.
Говорим мы «Берегите! Берегите хлеб родной!»
Берегите каждый колос наших радостных полей,
Итого
приняли
участие в
опросе
(49 уч)ся
41
22
17
10
11
10
24
29
20
10
10
3
4
4
2
8
7
6
12
9
7
1
3
4
6
10
5 Словно песен тихий голос громкой Родины своей.
Не хотим мы видеть чёрных
Зёрен, выжженных войной,
Пусть сияет нам узорных золотистых волн прибой.
Не мечтаем мы о чуде, к нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!
В заключении праздника ЯРМАРКА хлебобулочных изделий
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Проектная деятельность на тему "Хлеб всему голова" для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.