Рабочая программа по экономике 1-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.12.2017
Рабочая программа по экономике 1-4 классы
Программа занятий по экономике построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание занятий во внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги», её изучение даёт возможность: —формировать у обучающихся представление об экономике как сфере деятельности человека; —обеспечивать осознание обучающимися прогимназии «Кристина» взаимосвязи труда человека с его результатами; —развивать основы потребительской культуры; —формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.
программа по экономике (1).docx
Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности по курсу «Экономика: первые шаги» для учащихся начальных классов  Закон об образовании; приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел   "Квалификационные   характеристики   должностей   работников   образования"   "1"   (далее   ­ ЕКС); приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N  1040  "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования,   науки   и   молодежной   политики,   применяемых   при   расчете   объема   субсидий   на финансовое   обеспечение   выполнения   государственного   (муниципального)   задания   на   оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением".   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   28.10.2013   N  966  "О лицензировании   образовательной   деятельности"   "2".   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (приказ   минобрнауки   России   от 06.10.2009   N   373)   "5".СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N  189  (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81). Рабочая   программа   курса   «Экономика:   первые   шаги»   для   1­4   классов   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.    Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка, Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал,   что   такое   потребности   и   ограниченность   возможностей   их   удовлетворения,   умел   делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как   им   возможно   распорядиться.   Поэтому   очень   важно   именно   в   это   время   правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Цель: формирование у школьников систематического представления об основах  организации хозяйственной деятельности; знакомство с принципами ведения семейного бюджета. Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших  школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание»,  «География», «Технология»,«История», «Экономика» в основной школе. Отбор содержания занятий по экономике во внеурочной деятельности подчиняется следующим  принципам. 1. Учёт наглядно­образного характера мышления младших школьников. 2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста. 3. Преемственность и перспективность.             Общая характеристика программы.    Программа занятий по экономике построена таким образом, что каждая предыдущая тема  является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание занятий во  внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги», её изучение даёт возможность: —формировать у обучающихся прогимназии «Кристина» представление об экономике как сфере  деятельности человека; —обеспечивать осознание обучающимися прогимназии «Кристина» взаимосвязи труда человека с  его результатами; —развивать основы потребительской культуры; —формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.                                             Место занятий по экономике в учебном плане.    Программой предусмотрено проведение занятий по экономике во внеурочной деятельности в  1классе ­ 1 час в неделю, всего 33 ч.  В 2 ­ 4 классах 1 час в неделю, всего 34 часа. Используются  как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения.  Форма контроля Контроль осуществляется в виде разработок и решении проектных задач. В конце каждого  триместра.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий по  экономике во внеурочной деятельности.   При изучении программы обучающиеся получают знания о семье как экономической единице  общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении  экономических вопросов. Обучающиеся прогимназии «Кристина» узнают, что представляют собой  такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьники  осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда  многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об  аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы  этики: отношение к богатству и милосердию. Обучающиеся понимают, как важно заботиться не  только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в  помощи). Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные  учебные действия». Предметные результаты обучения отражены в содержании программы. Содержание программы 1 класс Я и моя семья .Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав  семьи. Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность  порядка. Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам. Экономика как правила  ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность  (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Практическая и игровая деятельность: —игра «Генеральная уборка своей комнаты»; —игра «Я — хозяин большого дома». Моё и чужое. Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность  — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как  человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну  вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игровая и исследовательская деятельность: —тема исследования «Как становятся собственниками»; —игра «Страна Обмения». Почему люди трудятся. Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда  людей разных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение — это тоже  труд. Практическая и игровая деятельность: —экскурсия в школьную столовую; —экскурсия в библиотеку (" Сказка",Областная детско­юношеская); —экскурсия в художественный музей, музей славянской мифологии. —сюжетно­ролевые игры; —темы проектов: «Я создаю произведение искусства», «Что производят на заводе», «Трудовые  награды моей семьи». Все работы хороши. Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог,  космонавт, инженер).Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи обучающихся прогимназии «Кристина». Как люди получают профессию. Практическая и игровая деятельность: —встреча с человеком интересной профессии; —рисование на тему профессий; —темы проектов: «Профессии в моей семье», «Как получить профессию»." Как стать мастером  своего дела". Во  2 классе Что нам нужно для жизни Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для  всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление  своих интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни  и профессии. Практическая и игровая деятельность: —игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель»; —рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый ост­ ров». Хочу, могу и надо. Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия  человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность  исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую  очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к  празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно  важнее). Практическая и игровая деятельность: —рисование на темы «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?». Как товары и услуги исполняют желания. Многие потребности человек может исполнить  (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы  можем купить. Продовольственные (пища и питьё)и промышленные (одежда, обувь, мебель,  игрушки и др.) товары. Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке. Продавец —  профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий товары.  Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования,  сохранение здоровья, быстрое перемещение и т.п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др. Школа (вуз, колледж) как учреждение,  которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека  помогает исполнить образование. Практическая и игровая деятельность: —изготовление изделий из природного материала для подарка; —игры:"Кафе", «Парикмахерская»,"Поликлиника", «Больница», «Школа», «Супермаркет», «Ярмарка»; —экскурсия в магазин; —экскурсия на почту; —мастер­классы «Я умею и могу научить всех». 3 класс   Жила­была денежка. Если бы люди делали всё сами. Натуральное хозяйство то, в котором люди  делают все необходимые вещи своими руками. Как появились ремёсла — умения людей  изготавливать различные вещи. Необходимость обмена. Бартер. Как появились деньги. Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая  сторона монеты, реверс — оборотная. Купюры — бумажные деньги. Рубли и копейки — деньги  России. Валюта — иностранные деньги. Доллар — валюта США, евро — валюта стран Евросоюза.  Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро. Практическая и игровая деятельность: —рисование страны Натурального хозяйства; —рисование денег страны Экономики; —игра «Путешествие в страну «Обмению»; —рассматривание коллекций разных монет. У всякого товара есть цена. Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. Цена товара показывает, сколько денег нужно  заплатить, чтобы товар приобрести. Сдача ­это разница между деньгами, которыми расплатился  покупатель, и ценой купленного товара. Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. В чеке отражаются цена товаров,  стоимость покупки и размер сдачи. Практическая и игровая деятельность: —экскурсия в магазин; —игра «Магазин» и другие сюжетно­ролевые игры на тему предприятий сферы услуг. Что нужно знать, чтобы товары покупать? Свойства товаров: цена и качество. Зависимость цены от  качества товара, от затрат на его производство, доставку. Покупатель имеет право на покупку  качественного товара. Это право закреплено законом. Чек как документ, подтверждающий  покупку. Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. Нужны ли нам на самом деле те  товары, которые рекламируются? Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. Выбор товара в  зависимости от его цены и качества, от его необходимости для удовлетворения потребностей семьи или её членов. Практическая, игровая и исследовательская деятельность: —игры: «Магазин», «Выгодно покупателю — выгодно продавцу»; —тема проекта «Реклама продукта»; —исследования: «От чего зависит цена молока», «От чего зависит цена стула», «Цена и качество  товара в различных магазинах», «Где выгоднее покупать», «О чём нам говорит реклама; —изготовление упаковки для подарка. Доход не бывает без хлопот. Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие. Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды  (потребности) всех её членов. Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Учёт доходов и расходов. Банк как место сбережения и накопления денег. Хранение и вклад денег в  банке. Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый  период с уплатой процентов банку за пользование кредитом. Универсальные учебные действия: —производить выбор товаров в условиях ограниченности семейного бюджета; —осуществлять простейшие экономические расчёты; —планировать результаты экономии и бережливости. Практическая и игровая деятельность: —составление семейного бюджета, составление личного бюджета; —нарисовать своё «изобретение» для получения воды, электричества или тепла; —экскурсия в банк; —игры: «Банк», «Кредит и предприниматели»; —рисование банковской карты. «Дом невелик, да лежать не велит» Семейное хозяйство. Собственность личная и семейная. Потребности семьи. Распределение обязанностей в семье. Вклад каждого члена семьи в домашнее хозяйство. Экономия и бережливость. Экономить — значит получить возможность  приобрести другие блага на неизрасходованные средства. Что нужно экономить в доме  (электроэнергию, воду, тепло).Способы экономии. Практическая и игровая деятельность: —путешествие в страну Минуток. обучающийся 4 класс   Богатство и бедность Как создаётся богатство. Источники богатства государства: природные  ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса). Источники богатства человека: результаты  трудовой деятельности, знания, умения, предприимчивость. Открытия и изобретения. Создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства.  Ценности материальные и нематериальные. Богатство и культура. Меценаты — люди, помогающие  деньгами науке и искусству. Богатство и милосердие. Налоги — часть дохода человека или предприятия,  которая перечисляется государству или городу. За счёт налогов строятся и обслуживаются  больницы, парки, скверы, библиотеки, школы, интернаты, детские дома. Практическая, игровая и исследовательская деятельность: —исследования: «Природные богатства нашей местности», «Подбор пословиц и поговорок о  богатстве и бедности, о важности образования»; —тема проекта «Как распорядиться богатством»; —тема доклада «Русские меценаты». Труд — основа жизни. Ценность и значимость труда. Труд как потребность человека. Труд как источник материальных благ. Оценка труда. Почему труд по­разному ценится. Заработная  плата. Трудовые награды. Важность учебного труда школьников. Зависимость успехов в будущей  профессии от успехов в учёбе. Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт  работы, мастерство, условия работы. В процессе труда люди создают, производят различные  ценности, предметы, продукты труда. Труд человека позволяет сохранить и увеличить богатства  природы. Трудом создаются нематериальные ценности (книги, произведения литературы и  искусства, памятники).Результатом труда людей является продукт труда. Практическая и игровая деятельность: —игра «Служба быта»; —встреча с человеком интересной профессии (родители учеников); —экскурсия в школьную столовую; —экскурсия в библиотеку; —экскурсия в художественный музей. музей славянской мифологии; —темы проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как производят на заводе»,  «Трудовые награды в моей семье». Как товары производят. Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также  мастера, которые бы сделали товар. Всё, что необходимо для производства товаров, — ресурсы. Природные ресурсы — материалы,  которые даёт природа: земля, вода, растения и животные. Материальные ресурсы. Трудовые ресурсы. Производители — люди, которые создают (производят) товары. Практическая, игровая и исследовательская деятельность: —прогулка в парк за природным материалом; —изготовление изделий из природного материала для подарка; —игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет», «Ярмарка»; —экскурсия в магазин; —экскурсия на почту; —проекты: «Как рубашка в поле выросла», «Как хлеб к нам на стол пришёл», «Родословная  книжечки» и т. д.; —рисование на темы проектов Планируемые личностные результаты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Оценивать жизненные ситуации  (поступки людей) с точки зрения  общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки,  которые можно  оценить как  хорошие или плохие, способность  к адекватной самооценке с опорой  на знание. В предложенных ситуациях,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осознание личностного смысла  учения как условия успешного  взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной  ответственности за свои поступки Принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; Познавательные Планируемые метапредметные результаты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс научатся:—сравнивать  качества людей, которых  можно назвать  хорошим/плохим хозяином; —объяснять значение слов  «экономный», «щедрый»,  «запасливый»,«бережливый». —обосновывать  необходимость бережного  отношения к любой  собственности. Получат возможность  научиться: —обосновывать важность и  необходимость труда в жизни Научатся:—различать  потребности по видам; —определять потребности  домашних питомцев; —формулировать свои  потребности. Получат возможность  научиться: —определять потребности  своих близких; —оценивать свои желания и возможности их реализации. Научатся:—определять  потребности своих  близких; —оценивать свои  желания и возможности  их реализации Получат возможность  научиться: —раскрывать причины  возникновения денег; —различать российские и иностранные деньги. Научатся:—определять  источники формирования  богатства; —различать материальные и  нематериальные ценности; Получат возможность  научиться: —обосновывать  важность меценатства и  милосердия; людей; —объяснять смысл пословиц  и поговорок о труде; —проявлять бережное  отношение к вещам,  предметам труда людей; Научатся —осуществлять действия  самообслуживания,  хозяйственно­бытового  труда, труда на территории  прогимназии "Кристина".. Получат возможность  научиться:  —уважать труд людей разных профессий; —классифицировать  профессии по предмету  труда; Регулятивные Коммуникативные Научатся: —соотносить виды товаров  и место их приобретения; Получат возможность  научиться:  —различать товары и  услуги: понимать разницу  между ними; Научатся: —объяснять, как  оплачивают товары и  услуги; —определять размер  сдачи при осуществлении  покупки. Получат возможность  научиться:  —устанавливать  зависимость между ценой  и определяющими её  факторами; —выделять существенные характеристики товара. Научатся: —обосновывать важность и  необходимость труда в жизни  людей; —проявлять бережное  отношение к вещам,  предметам труда людей; Получат возможность  научиться:  —осуществлять действия  самообслуживания; Научатся: —рассказывать о  профессиях. Получат возможность  научиться:­ кратко  характеризовать функции  различных учреждений,  Научатся: ­ кратко  характеризовать функции  различных учреждений,  оказывающих населению  услуги. Получат возможность  научиться: :—планировать  результаты экономии и  бережливости; —взаимодействовать и  Научатся: :планировать  результаты экономии и  бережливости; —взаимодействовать и  договариваться в  процессе игры. Получат возможность  научиться: различать  виды ресурсов; —обосновывать важность Научатся: различать виды  ресурсов; —обосновывать важность  взаимопомощи и  сотрудничества  производителей; оказывающих населению  услуги договариваться в процессе  игры. взаимопомощи и  сотрудничества  производителей; Получат возможность  научиться:—уважать труд  людей, обеспечивающих  ресурсы для производства необходимых товаров.   Планируемые предметные результаты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс обучающийся  научатся  рассуждать: —что такое собственность; —почему все люди трудятся; —какие бывают профессии; —как нужно относиться к своей и  чужой собственности. смогут научиться: — обслуживать себя,  выполнять  общественно­полезный  труд, труд  на территории лицея (уборка  осенних листьев, мусора).  обучающийся научатся  рассуждать о том: —какие бывают потребности; —почему все потребности нельзя  удовлетворить; —какие бывают товары и услуги; —где можно приобрести товары и  услуги; —почему потребность в  образовании — одна из важнейших  потребностей человека. смогут научиться: —соотносить свои потребности с  потребностями своей семьи; —различать товары и услуги. обучающийся  научатся  рассуждать: —о деньгах и их роли в жизни  человека и общества; —о доходах и расходах в семье; —о формировании бюджета семьи. смогут научиться: —составлять свой бюджет; —отличать российские деньги от  иностранных; —рассчитывать стоимость  покупки и размер сдачи. обучающийся  научатся  различать: —основные виды ресурсов; —как производят товары; —какова роль меценатов в  развитии культуры и искусства; —почему налоги важны для  существования государства. смогут научиться: —определять ресурсы,  необходимые для производства  товара; —объяснять важность меценатства и милосердия. Тематическое планирование «Экономика: первые шаги» 1 класс Я и моя семья – 33 занятий  №  п/п Название раздела, темы Количество  часов В том числе  теоретических В том числе практических Дата  проведения  (плановая) Дата проведения  (фактическая)   Я и моя семья 1 Семья — родственники, живущие  вместе и имеющие общее хозяйство.  Состав семьи. 2 Дом, в котором мы живём, — место  для жизни семьи. 9 1 1 6 1 1 3 3 Важность уюта, целесообразность  порядка в доме. 4 Игра:  «Генеральная уборка» 5 Хозяйство — всё имущество,  принадлежащее семье и её членам. 6 Экономика как правила ведения  домашнего хозяйства. 7 Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение  правильно рассчитать средства),  щедрость. 8 Игра:  «Я — хозяин большого дома 9 Итоговое занятие на тему: «Я и моя  семья»   Моё и чужое 10 Всё, что принадлежит человеку, — это  его собственность. Личные вещи  человека. 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1   1 1 1     4 1   1       1 1 2 Подготовка исследовательских  работ на тему:  «Как становятся  собственниками» 11 Собственность — это не только вещи,  но и произведения человека (стихи,  музыка, научные открытия). 12 Как человек становится  собственником: производит сам,  покупает, получает в дар, обменивает  одну вещь на другую. 13 Как нужно относиться к своей и чужой  собственности. 14 Игра:  «Страна Обмения». 15 Итоговое занятие на тему: «Моё и  чужое»; защита исследовательских  работ   Почему люди трудятся 16 Труд — это полезная деятельность  людей. Безделье, праздность, леность  — предмет осуждения. 17 Хорошая работа, интересная  профессия — блага, которыми следует  1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1     4 1 1       1 1 4 Подготовка  проектов: «Как  создаётся произведение искусства»,  «Что и как производят на заводе»,  «Трудовые награды в моей семье». дорожить. 18 Ценность труда людей разных  профессий. 19 Экскурсия в школьную столовую. 20 Экскурсия в библиотеку. 21 Важность домашнего труда для  ведения хозяйства. 22 Учение — это тоже труд. Учебный  труд как источник знаний и залог  будущего мастерства. Итоговое занятие на тему: «Почему  люди трудятся». 23  Защита проектов: «Как создаётся  произведение искусства», «Что и как  производят на заводе», «Трудовые  награды в моей семье».   Все работы хороши 1 1 1 1 1 1 7 24 Каждый человек имеет профессию —  1       1 1   5 1 1  Ролевые игры: «В школу», «В  магазин», «В библиотеку» 1 1     1 2 Подготовка проектов на темы: работу (врач, инженер, педагог,  космонавт, инженер). 25 Какие бывают профессии по предмету  труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений  искусства и культуры, с работой в  природе, с бизнесом). 26 Как люди выбирают профессию. 27 Профессии членов семьи. 28 Как люди получают профессию. 29 Встреча с человеком интересной  профессии. Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши». 30 Защита проектов «Профессии в моей  семье», «Как получить профессию и  как стать мастером своего дела» 1 1 1 1 1 1 «Профессии в моей семье», «Как  получить профессию и как стать  мастером своего дела» 1 1 1 1             1 1   Итого 33 19 14 2 класс Что нам нужно для жизни – 34 занятий № п/п Название раздела, темы Количество часов В том числе теоретических В том числе практических   Что нам нужно для жизни 1 Потребности — это всё то, что требуется для  жизни. 2 Рисование на тему «Что я возьму с собой на  необитаемый остров» 3 Игра: «Собери портфель» 4 5 Естественные потребности, характерные для всего  живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на  примере домашних питомцев). Культурные потребности, характерные только для  человека: общение, образование, проявление своих  интересов. 6 Потребности и желания людей разного возраста,  7 1 1 1 1 1 1 4 1     1 1 1 3   1 1       Дата проведения (плановая) Дата проведения (фактическая) имеющих разные условия жизни и профессии. 7 Итоговое занятие на тему: «Что нам нужно для  жизни».   Хочу, могу и надо 8 Желания как первый шаг появления культурных  потребностей, усилия человека, направленные на их  достижение. 9 Рисование на темы:  «Мои желания», «Что я  изобрету для того, чтобы помочь людям?». 10 Безграничность человеческих желаний и  невозможность исполнить все желания. 11 Желания (потребности) членов семьи, которые  удовлетворяются в первую очередь. 12 Ценность желаний, направленных на других людей  (из таких желаний рождаются открытия и  изобретения). 13 Как можно помочь своим близким в исполнении их  желаний (сделать подарок к празднику своими  руками, отказаться от своего желания в пользу  1 7 1 1 1 1 1 1   5 1   1 1 1 1 1 2   1 желания близкого, если оно важнее). 14 Итоговое занятие на тему: «Хочу, могу и надо» 1   Как товары и услуги исполняют желания 16 15 Многие желания и потребности человек может  исполнить (удовлетворить) с помощью товаров.  Товары — предметы, вещи, продукты питания,  которые мы можем купить. 16 Экскурсия в магазин 1 1 17 Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары. 1 18 Товары приобретают в магазинах, на рынке, на  ярмарке. 19 Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка». 20 Продавец — профессия человека, который продаёт  товары. 21 Покупатель — человек, покупающий товары. 1 1 1 1   8 1   1 1       1 8   1     1 1 1 22 Многие потребности человека удовлетворяются не  товарами, а услугами (получение образования,  сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку  различные 23 люди и организации (учреждения). 1 1 24 Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др. 1 25 Экскурсия на почту 26 Экскурсия в парикмахерскую 27 Экскурсия в амбулаторию 28 Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое  предоставляет образовательные услуги и  удовлетворяет потребности людей в образовании.  Важность школы и образовательных услуг в жизни  человека. 29  Какие мечты и желания человека помогает  исполнить образование. 1 1 1 1 1 1 1 1       1 1       1 1 1 30 Итоговое занятие по теме: «Как товары и услуги  исполняют желания» 1   Итого 30 1 Изготовление  поделок из  природного  материала 115           19     3 класс Жила­была денежка   п/п Название раздела, темы Количество часов В том числе теоретических В том числе практических Дата проведения (плановая) Дата проведения (фактическая)   Жила­была денежка 1 Натуральное хозяйство то, в котором люди делают  все необходимые вещи своими руками. 2 Рисование страны Натурального хозяйства 9 1 1 5 1   4   1 3 Как появились ремёсла — умения людей  изготавливать различные вещи. 4 Необходимость обмена. Бартер. Игра «Путешествие  в страну Обмению». 5 Как появились деньги. 6 Монеты — металлические деньги. Две стороны  монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс —  оборотная. Рассматривание коллекций разных  монет. 7 Купюры — бумажные деньги. Рисование денег  страны Экономики. 8 Деньги России  ­ рубли и копейки. 9 Валюта — иностранные деньги. Что такое курс  валюты.   У всякого товара есть цена 10 Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. 11 Что показывает цена товара. Что такое сдача. 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1   1     1 1 2 1 1   1   1 1     2 12 Экскурсия в магазин. 13 Как расплачиваться на кассе. О чём может  рассказать чек. Сюжетно­ролевая игра «Магазин».   Что нужно знать, чтобы товары покупать? 14 Свойства товаров: цена и качество. 15 Зависимость цены от качества товара, от затрат на  его производство, доставку. 16 Покупатель имеет право на покупку качественного  товара по закону. 17 Сочинение­исследование «От чего зависит цена  молока?» 18 Чек как документ, подтверждающий покупку.  Сюжетно­ролевая игра «Магазин». 19 Реклама как источник информации о различных  товарах и услугах. 1 1 7 1 1 1 1 1 1     4 1 1 1     1 1 1 3       1 1 20 Разработка проектов «Реклама продукта»,  «О чём  нам говорит реклама: правда и вымысел»   Доход не бывает без хлопот 21 Доходы семьи — деньги, которые поступают в  семью. 22 Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на  нужды (потребности) всех её членов. 23 Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и  сбережений. Практическая работа «Составление  семейного бюджета, составление личного бюджета» 24 Банк как место сбережения и накопления денег.  Экскурсия в местное отделение сбербанка. 25 Игра «Банк». Рисование банковской карты    «Дом невелик, да лежать не велит» 26 Семейное хозяйство. 27 Экономия и бережливость. 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1   2 1 1       3 1 1 1 3     1 1 1 1 28 Способы экономии 29 Игра «Путешествие в страну минуток» 30 Итоговое занятие   Итого   1 1 15                 1 1 1 34 1     19 4 класс Труд – основа жизни Название раздела, темы Количество часов В том числе теоретических В том числе практических Дата проведения (плановая) Дата проведения (фактическая) 8 1 1 1 6 1 1   2     1                 № п/п   Богатство и бедность 1 Как создаётся богатство. 2 Источники богатства государства 3 Экскурсия ­ исследование: «Природные  богатства нашей местности» 4 Источники богатства человека 5 Важность знаний в создании богатства. 6 Богатство и культура. Богатство и милосердие. 7 Проект на тему «Как распорядиться  богатством» 8 Налоги. Значение налогов. 1 1 1 1 1   Труд — основа жизни 10 9 Ценность и значимость труда. 10 Труд как потребность человека. 11 Заработная плата. 12 Трудовые награды. Встреча с человеком  интересной профессии, имеющем награды за  труд 13 Важность учебного труда школьников. 1 1 1 1 1 1 1 1   1 7 1 1 1   1       1   3       1 14 Результат труда. Проект «Трудовые награды в  моей семье» 15 Причины различий в оплате труда 16 Результатом труда людей является продукт  труда 17 Продукты труда людей заслуживают уважения  и бережного отношения. 18 Экскурсия в сельскую библиотеку 1 1 1 1 1   Как товары производят 12 19 Ресурсы для производства товаров 20 Прогулка в парк за природным материалом 21 Изготовление изделий из природного материала 22 Мастера, люди, которые создают товары 23 Производители — люди, которые создают  1 1 1 1 1   1 1 1   4 1     1 1 1       1 8   1 1 (производят) товары 24 Важность труда людей разных профессий. 25 Рисование на тему проекта «Как хлеб к нам на  стол пришёл» 26 Экскурсия на 2­ой производственный участок  колхоза имени Фрунзе – знакомство с работой  механизаторов 27 Оформление отчётов об экскурсии (альбомы,  рисунки, сочинения и др. творческие работы) 28 Экскурсия в теплицы колхоза имени Фрунзе 29 Оформление отчётов об экскурсии (альбомы,  рисунки, сочинения и др. творческие работы) 30 Итоговый урок за год. Игра «Угадай  профессию» 1 1 1 1 1 1 1 1               1 1 1 1 1 1   Итого 34 19 15 Материально – техническое обеспечение 1. Методическое пособие для учителя 1 – 4 класса И.А.Сасова, Е.Н.и Землянская Вита Пресс 2017 г. 2. Тетрадь творческих заданий 1 – 4 класс И.А. Сасова, Е.Н. Землянская Вита Пресс 2017 год. 3. CD диск  1 – 4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы

Рабочая программа по экономике 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017