Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Оценка 5

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Оценка 5
Книги
doc
чтение
1 кл
18.10.2017
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проект по литературному чтению проводится в в конце учебного года в 1 классе, когда обучающими изучен курс "Литературное чтение". На подготовку к проекту отводится месяц. Проект включает в себя несколько этапов: 1. Знакомство с условиями проведения (распределяются задания, создаётся гусеница, где дети размещают сведения о прочитанных ими книгах) 2. Подведение итогов 3. Проведение литературного праздника Участие в данном проекте мотивирует обучающихся к чтению литературных произведений и расширяет их литературный кругозор
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе.doc
Литературное чтение  Проект «Ученая гусеница» (1 класс) Время проведения –  один месяц.  Желательно апрель или май, так как в это время уже изучается  курс «Литературное чтение». 1 этап Объявление   о   начале   проекта.   Знакомство   с   условиями проведения. Участники ­ все ученики класса.  Что делает учитель Из   цветной   бумаги   учитель   вырезает   разноцветные   круги диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу.  Цвет   кругов   определенный:   желтый,   зеленый,   красный,   голубой, розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать на этих кругах.  Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикрепляются   к  стене  в  классе  друг за  другом таким образом,   чтобы   получилась   длинная   гусеница.   Она   будет   расти, извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать книги. Что делают дети В   течение   месяца   дети   читают  художественные  книги,   после прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг прикрепляется  к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от жанра прочитанной книги: желтый – стихотворение, зеленый  ­ сказка, красный – рассказ,  голубой – басня,  розовый – сборник произведений разных жанров. Один круг обозначает одну прочитанную книгу. А. Гайдар «Горячий камень» Иванов Денис 2 этап Через месяц объявляется, что гусеница уже достаточно выросла, начинается подведение итогов. Выбирается   Книжная   палата   (3   ученика   +   учитель).   Их   задача   ­ сосчитать,  сколько прочитал каждый, определить 1,2 и 3 место.  Кроме мест, вводятся дополнительные номинации:  «Любителю поэзии» (тому, кто прочитал больше всех стихов), «Любителю басен» (кто прочитал много басен), «Знатоку сказок», «Знатоку природы» (тому, кто читал произведения о природе), «Прочитавшему самую толстую книгу» «Специалист по творчеству какого­либо писателя или поэта» (если прочитано много книг определенного автора) и другие. Все   победившие   награждаются   во   время   итогового   мероприятия небольшими   призами   –   сувенирами.   Каждый   участник   получает удостоверение участника проекта «Ученая гусеница». 3 этап.  Праздник «Знатоки литературы» Сценарий итогового мероприятия «Знатоки литературы» по проекту «Ученая гусеница» Подготовка: 1. Оформление класса –  гусеница на стенах класса и книжная выставка «Наши любимые книги». 2.  Приобретение призов­сувениров. 3. Изготовление элементарных костюмов для Незнайки (шляпа и галстук),   Мальвины   (нарядное   платье),   собаки   Шарика   (собачья маска или уши), Бабы – Яги (рваная одежда, маска, метла).В роли литературных героев ­старшеклассники). 4.   Подготовка   рекомендательного   списка   литературы   для чтения на летних каникулах. Действующие лица: Учитель в роли ведущего, Незнайка, Мальвина, собака Шарик, Баба – Яга, ученики класса, их родители.  Учитель:   Здравствуйте,   дорогие   мои   ученики,   уважаемые взрослые! Очень рады видеть   вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня  здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие ­ подведение итогов  по проекту  «Книжная гусеница», сегодня мы будем говорить о книге, решать интересные литературные задачи  и, конечно, раздавать заслуженные призы.  И теперь наступает минута подведения итогов нашего проекта (открывает конверт) Звучат фанфары. Учитель: Ребята, здесь какое­то послание! Послание:   «Не   будет   у   вас   никакого   праздника,   никакого награждения, никаких подарков». Подпись «Сказочный герой». Ребята, как вы думаете, кто мог так поступить? Ответы детей (Кощей, дракон, Баба­ Яга)  Звучит музыка, выходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что это тут расселись? Праздник какой? Учитель: Ребята, вы узнали кто это? И из какой книги? (Дети отвечают) У нас, Незнайка, праздник книги! Незнайка: Книги? И такой праздник бывает? Получается, вы очень любите читать? Ну, раз вы такие умные, может, поможете мне найти   хозяев   вот   этих  предметов   (достает   сундук).  Проводится игра «Сказочная кладовая». Сказочная кладовая ­           Азбука, колпак   (Буратино.А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».) ­          Туфелька. (Золушка.Ш.Перро «Золушка») ­          Яблоко (Старуха. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») ­          Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе») ­          Роза (Кай и Герда. Х.К. Андерсен «Снежная королева») ­           Цветок   с   семью   лепестками   (Катаев   «Цветик­ семицветик») ­           Половина   грецкого   ореха   (Дюймовочка.   Х.К.Андерсен «Дюймовочка») ­          Зеркало (Царица. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Учитель спрашивает Незнайку: Ты не знаешь,  кто мог забрать наш с конверт с именами победителей? Незнайка: Нет, не знаю, посмотрю – ка в своем сундучке, у меня   тут   много   чего   еще   осталось   (ищет,   выкидывая   в   разные стороны   различные   предметы).   Кажется,   нашел!   Это   он! (показывает конверт ведущему). Учитель:   Спасибо тебе, Незнайка! Кто­то из детей  вскрывает его и читает  слово «Души». Учитель:  «Души?» Странное слово, оставим его пока у себя, может,   оно   нам   потом   пригодится   (вешает   на   доску     слово «Души».) Нет, это не то, что мы ищем. Появляется Мальвина. Мальвина:   «Здравствуйте,   детишки,   девчонки   и   мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада всех Вас видеть!!! Как я люблю читать! Вы тоже все, наверно, любите читать сказки? А хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто это сказал?» Игра « Кто из литературных героев сказал…» ­         «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»                                          (Мишутка) ­         «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,             Неумытый поросенок!             Ты чернее трубочиста,               Полюбуйся на себя (Мойдодыр) ­               «Это что за остановка­                   Бологое иль Поповка?»                           (Рассеянный с улицы Бассейной) ­               « Говорю тебе, злодей                  Выплюнь солнышко скорей»                                 (Медведь) ­          А еще меня уверяли, но этому уж­ то я никак не могу поверить,   что   вы   будто   бы   умеете   превращаться   даже   в   самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой»                                   (Кот в сапогах) ­ «Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей»                                 (Наф­Наф) ­ «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»                                   (Красная Шапочка) ­ « Я сегодня поймал было рыбку,      Золотую рыбку, не простую….»                          (Старик рыбак) ­ «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся».                         (Девочка из сказки «Гуси­лебеди») ­ Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!»                        (Федора) Учитель: Мальвина, ты случайно не знаешь, кто мог забрать наш конверт? Мальвина: Да нет, конечно же, нет! А что, у вас его украли? Учитель:  Да, у   нас пропал конверт с именами участников и победителей проекта «Книжная гусеница». Мальвина:  Какой кошмар! Среди моих книг я видела что­ то похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура! Нашла! Надеюсь, это то, что вы ищете! (вручает конверт). Учитель вскрывает конверт в нем слово «Для». Это не совсем то, что нам нужно… (прикрепляет рядом со словом «Души»)  В дверь скребется пес Шарик. Шарик:     Здррррравстуйте,   рррребята   и   товаррррищи взрррослые!   Я   к   вам   прямо   из   Прррростоквашино!   Прррринес задания,   которые   мы   с   Дядей   Федором   сочинили.   Они,   конечно, пррро кошек и собак. Гав­Гав. Вспомните, как звали щенков, песиков, собачек. ­   Собачка,   которая   помогла   деду   и   бабку   репку   из   земли вытащить.   (Жучка) ­ Пудель Мальвины (Артемон) ­ Маленькая собачка охотника Пульки (Булька) ­ Песик­ герой рассказов Чарушина (Томка) ­ Два приятеля­пса из рассказа Носова (Бобик и Барбос) ­ Собака Айболита (Авва) Мяу­Мяу. Вспомните, как звали котов, кошек, котят ­ «Слепой» кот, товарищ Алисы (Базилио) ­   Котенок,   который   забрался   в   шляпу   и   напугал   Володю   и Вадика (Васька) ­ Кошка, которая помогала тянуть репку (Машка или Мурка) ­ Кот дяди Федора (Матроскин) ­  Умный кот, который достался в наследство младшему брату (Кот в сапогах) Шарик.   Молодцы,   ребята!   Вам   письмо   из   Простоквашино: Печкин утром принес. Кто­то   из   детей     вскрывает   конверт,   читает   слово «Аптека». Учитель   вместе   с   детьми   соединяет   все   эти   три   слова   и спрашивает у родителей и детей: Вы не знаете, что это означает? «Аптека   для   души»   (заранее   подготовленный   родитель   из   класса отвечает:   «Кажется,   я   вам   смогу   объяснить,   что   означает   эта фраза») При   раскопках   в   Египте,   над   входом   в   одно   из   помещений дворца   фараона,   археологи   обнаружили   надпись:   «Аптека   для души».   Этот   вход,   украшенный   золотом,   вёл   в   библиотеку, основанную более трёх тысяч лет тому назад. По мнению египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. Люди всегда ценили книги и берегли   их   как   самые   драгоценные   сокровища.   Без   книг   жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека – хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Это центр познания. Так было во все времена. Учитель:   Я   приготовила   для   вас   новые   приключения,   новых героев, новые открытия. Вы обнаружите их летом, прочитав книги. (Раздает списки книг для чтения летом)  Тут неожиданно, ковыляя,  входит   Баба – Яга и тянет за собой красный мешок. Учитель: Ты откуда взялась, бабушка?   Баба – Яга: Да вот, пришла вернуть вам ваши подарки. Учитель: А зачем же ты их украла? Баба   –   Яга:   Думала   съедобные,   а   оказалось   совсем   нет… Какие­   то   бумажки,   конверты   (выбрасывает   из   мешка   листы   и   с ними вылетает конверт) Баба   –   Яга:   Обиделась   я   на   вас   на   всех,   пойду   на   другой праздник, может у них будет что­ нибудь вкусненькое! (уходит) Учитель: Давайте посмотрим,  что в этом конверте. Да, это то, что мы искали! Имена наших участников и победителей!  Звучат фанфары. Награждение участников и победителей проекта.

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017