Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Оценка 5
Книги
doc
чтение
1 кл
18.10.2017
Проект по литературному чтению проводится в в конце учебного года в 1 классе, когда обучающими изучен курс "Литературное чтение". На подготовку к проекту отводится месяц. Проект включает в себя несколько этапов:
1. Знакомство с условиями проведения (распределяются задания, создаётся гусеница, где дети размещают сведения о прочитанных ими книгах)
2. Подведение итогов
3. Проведение литературного праздника
Участие в данном проекте мотивирует обучающихся к чтению литературных произведений и расширяет их литературный кругозор
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе.doc
Литературное чтение
Проект «Ученая гусеница» (1 класс)
Время проведения – один месяц. Желательно апрель или май, так
как в это время уже изучается курс «Литературное чтение».
1 этап
Объявление о начале проекта. Знакомство с условиями
проведения.
Участники все ученики класса.
Что делает учитель
Из цветной бумаги учитель вырезает разноцветные круги
диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу.
Цвет кругов определенный: желтый, зеленый, красный, голубой,
розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать
на этих кругах.
Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья
гусеницы прикрепляются к стене в классе друг за другом таким
образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она будет расти,
извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать
книги.
Что делают дети
В течение месяца дети читают художественные книги, после
прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На
нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг
прикрепляется к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от
жанра прочитанной книги:
желтый – стихотворение,
зеленый сказка,
красный – рассказ,
голубой – басня,
розовый – сборник произведений разных жанров.
Один круг обозначает одну прочитанную книгу. А. Гайдар
«Горячий камень»
Иванов
Денис
2 этап
Через месяц объявляется, что гусеница уже достаточно выросла,
начинается подведение итогов.
Выбирается Книжная палата (3 ученика + учитель). Их задача
сосчитать, сколько прочитал каждый, определить 1,2 и 3 место.
Кроме мест, вводятся дополнительные номинации:
«Любителю поэзии» (тому, кто прочитал больше всех стихов),
«Любителю басен» (кто прочитал много басен),
«Знатоку сказок»,
«Знатоку природы» (тому, кто читал произведения о природе),
«Прочитавшему самую толстую книгу»
«Специалист по творчеству какоголибо писателя или поэта» (если
прочитано много книг определенного автора) и другие.
Все победившие награждаются во время итогового мероприятия
небольшими призами – сувенирами. Каждый участник получает
удостоверение участника проекта «Ученая гусеница». 3 этап. Праздник «Знатоки литературы»
Сценарий итогового мероприятия «Знатоки литературы» по
проекту «Ученая гусеница»
Подготовка:
1. Оформление класса – гусеница на стенах класса и книжная
выставка «Наши любимые книги».
2. Приобретение призовсувениров.
3. Изготовление элементарных костюмов для Незнайки (шляпа и
галстук), Мальвины (нарядное платье), собаки Шарика (собачья
маска или уши), Бабы – Яги (рваная одежда, маска, метла).В роли
литературных героев старшеклассники).
4. Подготовка рекомендательного списка литературы для
чтения на летних каникулах.
Действующие лица:
Учитель в роли ведущего, Незнайка, Мальвина, собака Шарик,
Баба – Яга, ученики класса, их родители.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики, уважаемые
взрослые! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Собрались мы
сегодня здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие
подведение итогов по проекту «Книжная гусеница», сегодня мы
будем говорить о книге, решать интересные литературные задачи и,
конечно, раздавать заслуженные призы.
И теперь наступает минута подведения итогов нашего проекта
(открывает конверт)
Звучат фанфары. Учитель: Ребята, здесь какоето послание!
Послание: «Не будет у вас никакого праздника, никакого
награждения, никаких подарков». Подпись «Сказочный герой».
Ребята, как вы думаете, кто мог так поступить?
Ответы детей (Кощей, дракон, Баба Яга)
Звучит музыка, выходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что
это тут расселись? Праздник какой?
Учитель: Ребята, вы узнали кто это? И из какой книги? (Дети
отвечают)
У нас, Незнайка, праздник книги!
Незнайка: Книги? И такой праздник бывает? Получается, вы
очень любите читать? Ну, раз вы такие умные, может, поможете мне
найти хозяев вот этих предметов (достает сундук). Проводится
игра «Сказочная кладовая».
Сказочная кладовая
Азбука, колпак (Буратино.А.Толстой «Золотой ключик,
или приключения Буратино».)
Туфелька. (Золушка.Ш.Перро «Золушка»)
Яблоко (Старуха. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»)
Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в
солнечном городе»)
Роза (Кай и Герда. Х.К. Андерсен «Снежная королева»)
Цветок с семью лепестками
(Катаев «Цветик
семицветик») Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен
«Дюймовочка»)
Зеркало (Царица. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»)
Учитель спрашивает Незнайку: Ты не знаешь, кто мог забрать
наш с конверт с именами победителей?
Незнайка: Нет, не знаю, посмотрю – ка в своем сундучке, у
меня тут много чего еще осталось (ищет, выкидывая в разные
стороны различные предметы). Кажется, нашел! Это он!
(показывает конверт ведущему).
Учитель: Спасибо тебе, Незнайка!
Ктото из детей вскрывает его и читает слово «Души».
Учитель: «Души?» Странное слово, оставим его пока у себя,
может, оно нам потом пригодится (вешает на доску слово
«Души».) Нет, это не то, что мы ищем. Появляется Мальвина.
Мальвина: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада всех Вас видеть!!!
Как я люблю читать! Вы тоже все, наверно, любите читать сказки? А
хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто это сказал?»
Игра « Кто из литературных героев сказал…»
«Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
(Мишутка)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя (Мойдодыр)
«Это что за остановка
Бологое иль Поповка?»
(Рассеянный с улицы Бассейной)
« Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей»
(Медведь)
А еще меня уверяли, но этому уж то я никак не могу
поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых
мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой»
(Кот в сапогах)
«Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной
теплой крышей»
(НафНаф)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»
(Красная Шапочка)
« Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую….»
(Старик рыбак)
«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не
едятся».
(Девочка из сказки «Гусилебеди»)
Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!»
(Федора)
Учитель: Мальвина, ты случайно не знаешь, кто мог забрать наш
конверт?
Мальвина: Да нет, конечно же, нет! А что, у вас его украли?
Учитель: Да, у нас пропал конверт с именами участников и
победителей проекта «Книжная гусеница».
Мальвина: Какой кошмар! Среди моих книг я видела что то
похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура! Нашла! Надеюсь, это то,
что вы ищете! (вручает конверт).
Учитель вскрывает конверт в нем слово «Для». Это не совсем
то, что нам нужно… (прикрепляет рядом со словом «Души»)
В дверь скребется пес Шарик.
Шарик:
Здррррравстуйте, рррребята и товаррррищи
взрррослые! Я к вам прямо из Прррростоквашино! Прррринес
задания, которые мы с Дядей Федором сочинили. Они, конечно,
пррро кошек и собак.
ГавГав. Вспомните, как звали щенков, песиков, собачек.
Собачка, которая помогла деду и бабку репку из земли
вытащить.
(Жучка)
Пудель Мальвины (Артемон)
Маленькая собачка охотника Пульки (Булька)
Песик герой рассказов Чарушина (Томка)
Два приятеляпса из рассказа Носова (Бобик и Барбос) Собака Айболита (Авва)
МяуМяу. Вспомните, как звали котов, кошек, котят
«Слепой» кот, товарищ Алисы (Базилио)
Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и
Вадика (Васька)
Кошка, которая помогала тянуть репку (Машка или Мурка)
Кот дяди Федора (Матроскин)
Умный кот, который достался в наследство младшему брату
(Кот в сапогах)
Шарик. Молодцы, ребята! Вам письмо из Простоквашино:
Печкин утром принес.
Ктото из детей
вскрывает конверт, читает слово
«Аптека».
Учитель вместе с детьми соединяет все эти три слова и
спрашивает у родителей и детей: Вы не знаете, что это означает?
«Аптека для души» (заранее подготовленный родитель из класса
отвечает: «Кажется, я вам смогу объяснить, что означает эта
фраза»)
При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений
дворца фараона, археологи обнаружили надпись: «Аптека для
души». Этот вход, украшенный золотом, вёл в библиотеку,
основанную более трёх тысяч лет тому назад. По мнению египтян,
книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум
человека, облагораживает его душу. Люди всегда ценили книги и
берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь
невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека –
хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Это центр
познания. Так было во все времена. Учитель: Я приготовила для вас новые приключения, новых
героев, новые открытия. Вы обнаружите их летом, прочитав книги.
(Раздает списки книг для чтения летом)
Тут неожиданно, ковыляя, входит Баба – Яга и тянет за
собой красный мешок.
Учитель: Ты откуда взялась, бабушка?
Баба – Яга: Да вот, пришла вернуть вам ваши подарки.
Учитель: А зачем же ты их украла?
Баба – Яга: Думала съедобные, а оказалось совсем нет…
Какие то бумажки, конверты (выбрасывает из мешка листы и с
ними вылетает конверт)
Баба – Яга: Обиделась я на вас на всех, пойду на другой
праздник, может у них будет что нибудь вкусненькое! (уходит)
Учитель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Да, это то,
что мы искали! Имена наших участников и победителей!
Звучат фанфары.
Награждение участников и победителей проекта.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.