ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
ОБЗР
5 кл—11 кл
13.03.2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС, в рамках которого необходимо улучшить условия образования, в учебных заведениях и сформировать условия наиболее подобные саморазвитию, обучение должно проводиться профильно, для того, чтобы ученики получали только необходимую информацию.
В условиях современности и необходимости модернизации программы обучения, ученикам необходимо создать условия, где они смогут проявить весь свой творческий и научно-технический потенциал, вместо того, чтобы заставлять их учить массив не нужной им информации, они сами должны понять и решить, что им интересно и двигаться в этом направлении.
Проектная деятельность подразумевает под собой, также, развитие мыслительных процессов у учеников поскольку формирует привычку и умения находить пути решения проблемы или выход из различных ситуаций, а также критическое мышление, что немаловажно не только в учебной деятельности, но и в жизни.
Данная технология подразумевает собой разработку учениками, для начала – идеи, а потом и реализации её в реальной жизни. Во время разработки они развивают свой творческий потенциал, логику и участья решать проблемы по мере их поступления.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.docx
Проектная деятельность на уроках ОБЖ в рамках реализации ФГОС
Выполнил:
преподавательорганизатор ОБЖ 1 категории
МБОУ «СШ № 31» г. Норильска Красноярского края
Гупало Алла Александровна ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС, в
рамках которого необходимо улучшить условия образования, в учебных
заведениях и сформировать условия наиболее подобные саморазвитию,
обучение должно проводиться профильно, для того, чтобы ученики получали
только необходимую информацию.
Есть несколько технологий обучения из числа современных
образовательных технологий таких как: технология проблемного обучения,
технология достижения, технология проектного обучения. Проектный метод
предполагает использование окружающей среды и действительности в
качестве учебного материала, то есть необходимо свои теоретические знания,
обогатить практическими, выполняя проектную работу в естественных
условиях.
В условиях современности и необходимости модернизации программы
обучения, ученикам необходимо создать условия, где они смогут проявить
весь свой творческий и научнотехнический потенциал, вместо того, чтобы
заставлять их учить массив не нужной им информации, они сами должны
понять и решить, что им интересно и двигаться в этом направлении.
Проектная деятельность подразумевает под собой, также, развитие
мыслительных процессов у учеников поскольку формирует привычку и
умения находить пути решения проблемы или выход из различных ситуаций, а
также критическое мышление, что немаловажно не только в учебной
деятельности, но и в жизни.
Данная технология подразумевает собой разработку учениками, для
начала – идеи, а потом и реализации её в реальной жизни. Во время
разработки они развивают свой творческий потенциал, логику и участья
решать проблемы по мере их поступления. Ученики учатся самостоятельно анализировать информацию, проводить
поиски и вести исследования, которые могут привести их к собственным
маленьким открытиям, что развивает их потенциал исследователя и
формирует в их характере самостоятельность и умение действовать в
коллективе. Учебный проект это совместная учебнопознавательная,
исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся
партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата по решению
какойлибо проблемы, значимой для участников проекта.
Методы проектной работы:
Интегрированный подход: позволяет эффективно мобилизовать
межпредметные связи и как следствие формировать у учащихся
положительную мотивацию к изучению литературы и
информатики
Исследовательский подход: реализует идею «обучения через
открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной
деятельности с другими учениками, с родителями, с учителем
формирует знания и умения и создает объекты
Когнитивный подход: рассматривает знания как информационную
систему
Коммуникативный или дискуссионный подход: предполагает, что
ученик становится на какоето время автором, критиком какой
либо точки зрения на определенную научную проблему. При
реализации этого подхода формируется умение высказывать свое
мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе
точки зрения, воспитывается толерантное отношение к
окружающим
Межгрупповой подход: способствует возникновению и развитию
коллективной познавательной деятельности Построенная на таких подходах учебная деятельность представляет
собой гибкую методическую систему, обеспечивающую такую духовно
практическую деятельность педагога и ученика, при которой знания не
даются в готовом виде, а добываются учениками в совместной деятельности с
родителями,
Преимущества метода проекта
учителем,
заключается в том, что каждый ученик принимает участие в учебном
учениками.
процессе, работу он может выполнять в собственном ритме, использовать
полученные знания в практическом применении.
Методика проектирования подразумевает собой наличие какойлибо
проблемы, изначально, которую необходимо решить или найти возможные
пути решения, исходя из этого у учеников есть цели и задачи, с которыми им
нужно будет работать.
Метод проектной деятельности также развивает в учениках их
индивидуальность и ряд других качеств, так необходимых им в учебной
деятельности и в дальнейшей жизни. Проектная деятельность позволяет:
Сделать процесс обучения более индивидуальным
Сформировать те знания и умения у школьников, которые будут
для них актуальны
Каждый ученик вовлечён в процесс
Ученик в праве выполнять работу в удобном для себя ритме
Применять получение знания на практике
Учит учеников планированию своих действий и более грамотному
распределению своего времени
Анализ всего процесса ведения проектной деятельности от начала
и до конца
Исправление различных проблем по мере их поступления если это
необходимо в рамках проектной деятельности и исследования МОДЕЛЬ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом
Содержание деятельности
Мотивационный
(целеполагание)
.Планирование деятельности
Выбор проекта совместно с учителем
и учащимися; формирование рабочих
групп, определение целей и задач по
группам.
Определение хода работы над
проектом, составление плана
действий.
Исследовательский
1. Выдвижение предположений
(гипотез).
2. Сбор информации из разных
источников, её анализ и
сопоставление с гипотезой.
3. Выбор и систематизация
необходимых материалов для
проведения экспериментальной
части.
4. Подготовка и проведение
эксперимента.
5. Сопоставление результатов
эксперимента с гипотезой.
Реализация и защита проекта,
составление презентаций, устных
докладов, выполнение макетов, схем,
таблиц, защита проекта в форме
вечера, конференции, открытого
урока и т.д.
Представление результатов
деятельности
Рефлексивно оценочный
Анализ и оценка результатов. В качестве основы проекта можно взять раздел «Опасные и
экстремальные природные условия», используя который можно создать
проект, который будет ориентироваться на реализацию на практике: «Моя
безопасность в условиях автономного существования в природной среде». По
ходу работы ученики получат задачу, по составлению и разработке
методических указаний по данной тематике.
По ходу урока ученики обсуждают тему урока, вместе с учителем, а
затем формируют группы и распределяются между ними, выбирая
направление для дальнейшей деятельности. В процессе поиска информации
ученики должны советоваться с учителем, искать информацию, например, в
библиотеке или интернете, но опять же проверять её, например, после
консультации с учителем.
Цель учеников – создать конкретный продукт, из них:
Перечень съедобных грибов и ядовитых, а также растений
Перечень, в виде методички, о лесных ягодах опять съедобных и
нет
Методические указания с описанием спортивных упражнений, для
снятия стресса
Полевая аптечка, преимущественно из подручных трав и лекарств
Пример возможных укрытий в лесу, в виде презентации или
макета
После выполнения проекта, в рамках проектной деятельности, автор
сам должен оценить свой проект и свою работу, сделать вердикт и рассказать
о своих впечатлениях, с какими проблемами пришлось столкнуться и как
именно эти проблемы были решены, затем свою оценку должно дать жюри из
числа остальных учащихся, минимальное число – трое и выбираются они из
учеников старших классов, которые уже выполняли подобный проект и
сделали это успешно. И как итог оценку ставит сам учитель. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии
обучения//Директор школы. 1995. №6
2. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. 1999. №6
3. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М.,
2009.
4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном
учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.
М.: АРКТИ,2008.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. –
М.:АРКТИ, 2008.
Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью: пособие для
6.
учителей и преподавателей. – М., 2005
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.