ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.7

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
ОБЗР
5 кл—11 кл
13.03.2019
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС, в рамках которого необходимо улучшить условия образования, в учебных заведениях и сформировать условия наиболее подобные саморазвитию, обучение должно проводиться профильно, для того, чтобы ученики получали только необходимую информацию. В условиях современности и необходимости модернизации программы обучения, ученикам необходимо создать условия, где они смогут проявить весь свой творческий и научно-технический потенциал, вместо того, чтобы заставлять их учить массив не нужной им информации, они сами должны понять и решить, что им интересно и двигаться в этом направлении. Проектная деятельность подразумевает под собой, также, развитие мыслительных процессов у учеников поскольку формирует привычку и умения находить пути решения проблемы или выход из различных ситуаций, а также критическое мышление, что немаловажно не только в учебной деятельности, но и в жизни. Данная технология подразумевает собой разработку учениками, для начала – идеи, а потом и реализации её в реальной жизни. Во время разработки они развивают свой творческий потенциал, логику и участья решать проблемы по мере их поступления.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.docx
Проектная деятельность на уроках ОБЖ в рамках реализации ФГОС Выполнил:  преподаватель­организатор ОБЖ 1 категории  МБОУ «СШ № 31» г. Норильска Красноярского края Гупало Алла Александровна ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС, в рамках   которого   необходимо   улучшить   условия   образования,   в   учебных заведениях   и   сформировать   условия   наиболее   подобные   саморазвитию, обучение должно проводиться профильно, для того, чтобы ученики получали только необходимую информацию. Есть   несколько   технологий   обучения   из   числа   современных образовательных технологий таких как: технология проблемного обучения, технология достижения, технология проектного обучения. Проектный метод предполагает   использование   окружающей   среды   и   действительности   в качестве учебного материала, то есть необходимо свои теоретические знания, обогатить   практическими,   выполняя   проектную   работу   в   естественных условиях. В условиях современности и необходимости модернизации программы обучения, ученикам необходимо создать условия, где они смогут проявить весь свой творческий и научно­технический потенциал, вместо того, чтобы заставлять   их   учить   массив   не   нужной   им   информации,  они   сами   должны понять и решить, что им интересно и двигаться в этом направлении. Проектная   деятельность   подразумевает   под   собой,   также,   развитие мыслительных   процессов   у   учеников   поскольку   формирует   привычку   и умения находить пути решения проблемы или выход из различных ситуаций, а также   критическое   мышление,   что   немаловажно   не   только   в   учебной деятельности, но и в жизни. Данная   технология   подразумевает   собой   разработку   учениками,   для начала   –   идеи,   а   потом   и   реализации   её   в   реальной   жизни.   Во   время разработки   они   развивают   свой   творческий   потенциал,   логику   и   участья решать проблемы по мере их поступления. Ученики учатся самостоятельно анализировать информацию, проводить поиски   и   вести   исследования,   которые   могут   привести   их   к   собственным маленьким   открытиям,   что   развивает   их   потенциал   исследователя   и формирует   в   их   характере   самостоятельность   и   умение   действовать   в коллективе.   Учебный   проект   ­   это   совместная   учебно­познавательная, исследовательская,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся­ партнеров,   имеющая   общую   цель,   согласованные   методы,   способы деятельности,  направленная   на  достижение   общего  результата   по   решению какой­либо проблемы, значимой для участников проекта. Методы проектной работы:  Интегрированный   подход:   позволяет   эффективно   мобилизовать межпредметные связи и как следствие формировать у учащихся положительную   мотивацию   к   изучению   литературы   и информатики  Исследовательский   подход:   реализует   идею   «обучения   через открытие».   В   рамках   этого   подхода   ученик   в   совместной деятельности   с   другими   учениками,   с   родителями,   с   учителем формирует знания и умения и создает объекты  Когнитивный подход: рассматривает знания как информационную систему  Коммуникативный или дискуссионный подход: предполагает, что ученик становится на какое­то время автором, критиком какой­ либо   точки   зрения   на   определенную   научную   проблему.   При реализации этого подхода формируется умение высказывать свое мнение   и   понимать   чужое,   искать   позиции,   объединяющие   обе точки   зрения,   воспитывается   толерантное   отношение   к окружающим  Межгрупповой подход: способствует возникновению и развитию коллективной познавательной деятельности Построенная   на   таких   подходах   учебная   деятельность   представляет собой   гибкую   методическую   систему,   обеспечивающую   такую   духовно­ практическую   деятельность   педагога   и   ученика,   при   которой   знания   не даются в готовом виде, а добываются учениками в совместной деятельности с   родителями,   Преимущества   метода   проекта учителем, заключается   в   том,   что   каждый   ученик   принимает   участие   в   учебном   учениками. процессе,   работу   он   может   выполнять   в   собственном   ритме,   использовать полученные знания в практическом применении. Методика   проектирования   подразумевает   собой   наличие   какой­либо проблемы,   изначально,   которую   необходимо   решить   или   найти   возможные пути решения, исходя из этого у учеников есть цели и задачи, с которыми им нужно будет работать. Метод   проектной   деятельности   также   развивает   в   учениках   их индивидуальность   и   ряд   других   качеств,   так   необходимых   им   в   учебной деятельности и в дальнейшей жизни. Проектная деятельность позволяет:  Сделать процесс обучения более индивидуальным  Сформировать те знания и умения у школьников, которые будут для них актуальны  Каждый ученик вовлечён в процесс  Ученик в праве выполнять работу в удобном для себя ритме  Применять получение знания на практике  Учит учеников планированию своих действий и более грамотному распределению своего времени  Анализ всего процесса ведения проектной деятельности от начала и до конца  Исправление различных проблем по мере их поступления если это необходимо в рамках проектной деятельности и исследования МОДЕЛЬ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ Этапы работы над проектом Содержание деятельности  Мотивационный  (целеполагание)  .Планирование деятельности Выбор проекта совместно с учителем  и учащимися; формирование рабочих  групп, определение целей и задач по  группам. Определение хода работы над  проектом, составление плана  действий.  Исследовательский 1. Выдвижение предположений  (гипотез). 2. Сбор информации из разных  источников, её анализ и  сопоставление с гипотезой. 3. Выбор и систематизация  необходимых материалов для  проведения экспериментальной  части. 4. Подготовка и проведение  эксперимента. 5. Сопоставление результатов  эксперимента с гипотезой. Реализация и защита проекта,  составление презентаций, устных  докладов, выполнение макетов, схем,  таблиц, защита проекта в форме  вечера, конференции, открытого  урока и т.д.  Представление результатов  деятельности  Рефлексивно ­ оценочный Анализ и оценка результатов. В   качестве   основы   проекта   можно   взять   раздел   «Опасные   и экстремальные   природные   условия»,   используя   который   можно   создать проект, который будет ориентироваться на реализацию на практике: «Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде». По ходу   работы   ученики   получат   задачу,   по   составлению   и   разработке методических указаний по данной тематике.  По ходу урока ученики обсуждают тему урока, вместе с учителем, а затем   формируют   группы   и   распределяются   между   ними,   выбирая направление для дальнейшей деятельности. В процессе поиска информации ученики должны советоваться с учителем, искать информацию, например, в библиотеке   или   интернете,   но   опять   же   проверять   её,   например,   после консультации с учителем. Цель учеников – создать конкретный продукт, из них:  Перечень съедобных грибов и ядовитых, а также растений  Перечень, в виде методички, о лесных ягодах опять съедобных и нет  Методические указания с описанием спортивных упражнений, для снятия стресса  Полевая аптечка, преимущественно из подручных трав и лекарств  Пример   возможных   укрытий   в   лесу,   в   виде   презентации   или макета После  выполнения   проекта,  в  рамках  проектной  деятельности,  автор сам должен оценить свой проект и свою работу, сделать вердикт и рассказать о   своих   впечатлениях,  с  какими   проблемами   пришлось   столкнуться   и   как именно эти проблемы были решены, затем свою оценку должно дать жюри из числа остальных учащихся, минимальное число – трое и выбираются они из учеников   старших   классов,   которые   уже   выполняли   подобный   проект   и сделали это успешно. И как итог оценку ставит сам учитель. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. ­ 1995. ­ №6 2. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. ­ 1999.­ №6 3. Крючков   Ю.А.   Теория   и   методы   социального   проектирования.   ­   М., 2009. 4. Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в   образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. ­М.: АРКТИ,2008. 5. Сергеев  И.С.  Как  организовать   проектную   деятельность   учащихся. – М.:АРКТИ, 2008.   Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью: пособие для 6. учителей и преподавателей. – М., 2005

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019