«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
Проектная деятельность
школы как способ социально
гуманистического воспитания
обучающихся
НОВОАЛТАЙСК ,
2016г
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Из всех наук, которые
должен знать человек,
главнейшая есть наука о
том, как жить, делая как
можно меньше зла и как
можно больше добра.
Л.Н.Толстой
2
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Цель мастеркласса:
поделиться практическим
опытом организации проектной
работы социально
гуманистической
направленности в школе
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
План проведения мастеркласса:
1.актуальность проблемы мастер
класса,
2.опыт работы по организации
проектной деятельности социально
гуманистической направленности,
3.практикум по моделированию
проекта,
4.подведение итога мастеркласса.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Пассивные методы
(методы линейного
воздействия)
5
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Активные методы
(методы кругового
воздействия)
6
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Интерактивные методы
(методы кругового
взаимодействия)
7
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Почему мы говорим «да»
интерактивным методам?
высокая
мотивация
прочность
знаний
творчество
и фантазия
командный
дух
акцент на
деятельнос
ть
интерактив
коммуника
бельность
активная
жизненная
позиция
взаимоуваже
ние
демократичн
ость
свобода
самовыраж
ения
ценность
индивидуал
ь-ности
8
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
По методу:
•Исследовательск
ие
•Творческие
•Игровые
•Информационные
•Практико-
ориентированные
По
продолжительнос
ти проведения:
•Краткосрочные
•Средней
продолжительнос
ти
•Долгосрочные
По характеру
координирования:
• с явной
координацией
•Со скрытой
координацией
проект
по характеру
контактов:
•Внутренние
•международные
По количеству
участников:
•Личностные
(индивидуальные)
•Парные
•Групповые
Классификация
проектов
Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркиной
9
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
проект
Цель проектного
обучения
Задачи
Результат
деятельности
для учащихся
Результат
деятельности
для учителя
10
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Этапы работы над проектом
Подготовительный период
Знакомство с терминами
Формирование вопросов
Работа с информацией
Основной период
Постановка проблемы
Выбор темы
Сбор сведений. Создание информационного
проекта
Постановка частных проблемных вопросов.
Выбор тем для самостоятельного исследования.
Выдвижения гипотез
Определение целей и задач
Разработка плана исследования
Реализация исследования
Определение результатов исследования.
Формирование вывода
Презентация проекта
Самооценка и самоанализ
11
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Деятельность участников проекта
Деятельность педагога
1. Формулирует проблему (цель и конечный
продукт проекта).
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежестко).
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление
проекта.
9. Подготовка к презентации.
Презентация
Деятельность детей
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
5. Объединение детей в рабочие
группы.
6. Распределение ролей.
7. Формирование специфических
знаний, умений, навыков.
8.Подготовка продукта
деятельности к презентации.
9. Представление (зрителям или
экспертам) продукта деятельности
12
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Проектная деятельность
плюсы
навыки самообразования;
навыки групповой
деятельности;
интерес к
познавательной
деятельности;
моделируется реальная
технологическая цепочка:
задача – результат.
минусы
возрастает нагрузка на
учителя. Ведь учитель
помогает в поиске нужных
источников;
координирует весь
процесс т. е. поддерживает
непрерывную обратную
связь для успешной работы
учеников над проектом
13
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Дети инвалиды…
сколько их?
На начало сентября 2015 года
в нашем городе проживает
около 78 «особенных» детей,
в школе 19 человек.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Цель проекта:
Развитие добровольческой, благотворительной
помощи семьям, воспитывающим детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
•способствовать воспитанию у учащихся
толерантного отношения к детям с
ограниченными возможностями;
•оказать социально благотворительную
помощь детям инвалидам;
•расширить сферу общения воспитанников
школы и детей – инвалидов, проживающих в
нашем город.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Этапы проекта
•подготовительный,
•основной
•рефлексивнооценочный.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Проектировочный этап
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Этап социальной пробы
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Благотворительный концерт «Дари Добро»
11 декабря в актовом зале
Участники: учащиеся школы.
Аудитория: детиинвалиды, родители, жители нашего микрорайона
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
мероприятие
Благотворительн
ая ярмарка
ИТОГО:
23.24
4
сумма
Нач. школа
-14.329
Основ. и
старшая шк. –
7.625
960
330
Благотворительн
ый концерт
Благотворит
ельная
дискотека
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Результативность проектов
Главная цель рефлексии анализ самими
учащимися стадий подготовки проекта.
Вместе с ребятами проводим анализ
проделанной работы, отмечая
встретившиеся трудности. Мы оцениваем
вклад микрогрупп и отдельных участников,
выявляем слабые стороны проекта,
обсуждаем пути их совершенствования.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
•Считаете ли вы, что опыт,
представленный на мастерклассе,
вам интересен и полезен?
•Что вы выделяете для себя
наиболее ценным из
представленного опыта работы?
•Есть ли у вас опыт проектной
деятельности в школе? Какой?
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
•Какое направление в проектной
деятельности в вашей школе вы
считаете наиболее продуктивным?
•Какие проблемы (если они есть) в
организации проектной деятельности
в вашей школе вы могли бы
назвать? Как вы их решаете?
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
Разработать модель проведения
проекта «Весенняя неделя
добра» в вашей школе.
Продумайте тематику недели,
цель,
направления воспитательной
работы,
мероприятия по параллелям,
формы организации детей.
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
1.Сегодня я участвовал в работе
мастер класса, и мне…
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
2. На мастерклассе я проявил
себя…,
и это мне…
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
«Проектная деятельность школы как способ социально-гуманистического воспитания обучающихся»
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце поскорей
Вы доброте откройте дверцу!
09.12.2010
МОУ НШ ДС № 24 с.
Чкаловское
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.