Проектная деятельность учащихся
Оценка 4.7

Проектная деятельность учащихся

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
30.03.2018
Проектная деятельность учащихся
Замысел проекта возник в конце 5 класса. Изучение темы «Глагол» в 5 классе вызывает затруднения. Учитывая возрастные и физиологические особенности учащихся (низкий уровень внимания, сниженная концентрация, повышенная утомляемость, сезонные перепады настроения и т.д.), принимая во внимание, что учебный год подходит к концу и снижена познавательная активность учащихся, учитель принял решение применить проектную методику. Выполнение проекта позволило активизировать работу учащихся по повторению изученного по теме «Глагол». В ходе выполнения проекта школьники повторили всё изученное по данной теме, кроме того закрепили основные правила орфографии и пунктуации при подборе заданий, т.к. слова, словосочетания и предложения для своих заданий, формулировку заданий подбирали сами.Это парный проект. Работа в парах потребовала терпимости друг к другу, умения аргументировать решение, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.
5 кл ПРОЕКТ ГЛАГОЛ.doc
Проект «Зазываем на глагол»                                                                                      Выполнен учащимися 5 класса  МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»  под руководством Ламуевой О.Ж., учителя русского языка и  литературы 1. Краткая аннотация проекта.  Проект по созданию и оформлению тематических упражнений по теме «Глагол»   в программе  Microsoft  Office  PowerPoint  был   осуществлён     учащимися   5   класса   МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева» под руководством и контролем учителя русского языка и литературы Ламуевой О.Ж. Замысел проекта возник в конце 5 класса. Изучение темы «Глагол» в 5 классе вызывает затруднения.     Учитывая   возрастные   и   физиологические   особенности   учащихся   (низкий уровень   внимания,   сниженная   концентрация,   повышенная   утомляемость,   сезонные перепады настроения и т.д.), принимая во внимание, что учебный год подходит к концу и снижена   познавательная   активность   учащихся,   учитель   принял   решение   применить проектную методику. Выполнение проекта позволило активизировать работу учащихся по повторению   изученного   по   теме   «Глагол».   В   ходе   выполнения   проекта   школьники повторили   всё   изученное   по   данной   теме,   кроме   того   закрепили     основные   правила орфографии и пунктуации при подборе заданий, т.к. слова, словосочетания и предложения для своих заданий, формулировку заданий подбирали сами.  Это парный проект. Работа в парах потребовала   терпимости   друг к другу, умения аргументировать решение, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и   углублением   практических   навыков   происходит   формирование   коммуникативной компетенции учащихся. Данный проект  позволил отойти от авторитарности в обучении, был ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получили сумму   знаний   по   русскому   языку,   риторике,   информатике   и   ИКТ,   но   и   обучились приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических   задач.   Самостоятельная   деятельность   позволила     решить   проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся, т.к. каждая пара  трудилась  в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения.  У   обучающихся   появились     реальные   условия   для   воспитания   самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. С большим вниманием выслушивали они замечания от одноклассников   на   последующем   уроке   при   анализе   работ,   анализировали   выставление баллов в том или ином столбце карточки. Выполнение   проекта   дало   возможность   организовать   практическую   деятельность   в интересной   для   учеников   форме,   направив   усилия   на   достижение   значимого   для   них результата. А результат они увидели как на заключительном уроке, прослушав объявления одноклассников о работах, выполнив упражнения, так и на последующих уроках и в начале 1 6   класса:   их   работы   были   предложены   для   выполнения   учащимся   других   классов   и получили высокую оценку.  А учитель получил великолепную возможность наблюдения за выполнением работы, за проявлением качеств характера своих учеников. Постановка значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного 2. Содержание проекта. a. знания, исследовательского поиска для ее решения: ­за две недели до урока перед учащимися ставится проблема: как наиболее эффективно повторить изученное по теме  «Глагол»?  В результате обсуждения  учащиеся выдвинули предложение повторить тему в ходе выполнения  какой­нибудь компьютерной программы. Учитель   предлагает   им   создать   самостоятельно   работу  в   программе  Microsoft  Office PowerPoint с использованием гиперссылки на одну из подтем темы «Глагол».  В программе Microsoft  Office  PowerPoint  обучающиеся в 5 классе уже работали на уроках в течение учебного года, создавали небольшие  работы, выполняя мини­проекты по русскому языку и литературе. Новым для них оказалось использование гиперссылки, но именно эта функция вызвала у них наибольший первоначальный интерес. b. им.С.Хамнаева» (2016­2017 учебный год) c. Сроки проекта – 2 учебных недели d.  Основные этапы проекта Этапы  разработки  проекта  Организационные  формы  сотрудничества Участники   проекта:  обучающиеся     5   класса   МБОУ   «Улюнская   СОШ Цель Содержание деятельности Подготовител ьный Мотивация,  целеполагание  участников  проектировочн ой  деятельности Проектировоч ный Планирование Практический Получение  продукта,  результата  проектной  деятельности за счет  выполнения  определенных  Осознание проблемной ситуации,  выбор темы проекта – у каждой  пары своя тема (1. Основное понятие о глаголе. 2.  Слитное и раздельное написание частицы не с глаголом. 3.  Написание тся и ться  4. Форма времени у глаголов и  т.д.). Постановка цели. Построение плана деятельности:  Продумывание хода деятельности,  распределение заданий в работе с  учетом выбранной позиции Исследование. Сбор данных с  помощью учебника русского языка 5 класса, справочников по  русскому языку в кабинете,  Интернет.   Анализ и обработка  данных.  Интерпретация  результатов. Составление работы в программе Microsoft Office  Творческие группы – пары учащихся Групповая работа,  «мозговой штурм»,  практикум Проблемная группа 2 действий Рефлексия Аналитически й Коррекция Контрольно­ коррекционны й PowerPoint с  использованием  гиперссылок Сравнение планируемых и  реальных результатов, обобщение,  выводы – консультация с  учителем. Анализ   успехов   и   ошибок,   поиск способов   коррекции   ошибок. Подготовка   защиты   работы, используя   ЗУН,   полученные   на устное уроках объявление­предложение   в непосредственном контакте. Выбор ритора и лаборанта.  риторики:        Подготовка устного Заключительн ый Защита проекта Представление содержания  работы, обоснование выводов выступления;   Консультация  учителя Беседа,  консультация,  индивидуально­ групповая  рефлексия Интегрированный  урок русского  языка, риторики,  информатики и  ИКТ «Зазываем на  глагол». 3. Практическая, познавательная значимость  предполагаемых результатов: учащиеся выдвинули предположение, что в результате получится  8  работ в программе Microsoft Office  PowerPoint  по теме «Глагол» (8 пар учащихся), во время подготовки которых каждая   пара   достаточно   глубоко   повторит   изученное   по   одной   из   подтем   темы «Глагол». В ходе выполнения работ на заключительном уроке весь класс эффективно повторит изученное по теме «Глагол». 4. Планируемый результат работы: создание и оформление тематических упражнений в   с   помощью   устного программе  Microsoft  Office  PowerPoint  и   представление   объявления­предложения в непосредственном контакте.  5. Проект межпредметный, внутренний, парный, средней продолжительности. 3 Заключительный этап проекта ­ Интегрированный урок русского языка,  риторики, информатики и ИКТ   «Зазываем на глагол». 5 класс. Цель урока: 1. Обобщение изученного по теме «Глагол» (русский язык) и «Объявление» (риторика) посредством защиты проектов.  Задачи урока: 1. Проверить умение обучающихся самостоятельно создавать  и представлять устное объявление­предложение в непосредственном контакте. 2. Проверить знания учащихся по теме «Глагол». 3. Развивать  у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации. 4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.  5. Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки и оценки одноклассников. 6. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.  Ход урока: Организационный момент. Объявление темы и задач урока: 1. 2. ­ в течение двух недель вы создавали свои работы в программе Microsoft Office PowerPoint по теме «Глагол». Сегодня на уроке мы подводим итоги вашей большой работы. Наш урок будет проходить в два этапа: 1) На I этапе вашей задачей будет в течение 1,5 – 2 минут представить свою работу так, чтобы остальным учащимся класса захотелось поработать именно с ней.  Для выполнения задачи вы должны применить умение, полученное на риторике ­ самостоятельно создавать и   представлять   устное   объявление­предложение   в   непосредственном   контакте. Одноклассники оценят ваши выступления, поставив баллы в карточку оценки. 2) На II этапе вы сядете за компьютеры и по кругу, начиная с работы своего левого соседа, выполните упражнения, приготовленные для вас одноклассниками, оценив их в  карточке оценки. 3.   Риторика   –   выступления   пар   (1,5   ­   2   мин)   с   устным   объявлением­предложением   в непосредственном  контакте.  Ритор  делает  объявление,   лаборант  демонстрирует   слайды работы. Остальные пары оценивают выступление, выставляя баллы от 1 до 5 в карточку оценки. ФОТО 1 группа: (Молонов Андрей – ритор, Балаганова Люда– лаборант) (Приложение № 2) Молонов Андрей: Мы хотим представить вам работу по теме «Правописание ться и ­тся в глаголах».     Эта   тема   иногда   вызывает   затруднения,   но   если   вы   выполните   наши упражнения, то будете лучше знать её. В конце работы вас ждёт 2 сюрприза – весёлое стихотворение на это правило и ещё один. Счастливо вам поработать. 2 группа (Молонов Тамир – ритор, Молонова Ванесса – лаборант) (Приложение № 3) 4 Молонов Тамир: Зазываем, зазываем, приглашаем, приглашаем! Садитесь скорее за второй компьютер,   открывайте   папку   «5   класс»,   находите   работу   «Не   с   глаголом».   Вас   ждёт удивительная встреча с глаголом, повторение темы «Не с глаголом». На первом слайде кликните мышкой по знаку «громкоговоритель»   и   прослушайте сообщение. Когда вы начнёте выполнять упражнение, вы легко узнаете, правильно или неправильно делаете  ­ вас поддержит или предостережёт не только рисунок, но и музыка. 3 группа: (Тогмидон Намсарай– ритор, Базаров Тамир – лаборант) Тогмидон Намсарай: А не хотите ли узнать интересное? А не хотите ли вспомнить забытое? Тогда ждём вас выполнять наши задания. Когда выполните все задания, то будете точно знать, когда пишется, когда не пишется не с глаголом. А мы поможем вам – подбодрим своим голосом.  4 группа: (Колмаков Вадим– ритор, Гармаева Арина – лаборант) Колмаков   Вадим:   А   мы   хотим   вам   представить   очень   трудную   тему:   как   определить спряжение глагола. Мы предлагаем вам пройти от задания к заданию. Кроме этого, у нас есть   напоминалка,   если   вы   забыли,   как   определить   спряжение   глагола.   Если   глагол оканчивается на ­ить, то переходите вот сюда, а если это исключение, то вот к этому значку, а если оканчивается на ать, оть, еть   и тд., то нажимаете вот этот значок. Удачи вам! 5 группа: (Баяндуева Алтана–ритор, Бадмаев Артем – лаборант) (Приложение № 1) Баяндуева   Алтана:   Дамы   и   господа!   Мы   приглашаем   вас   пройти   увлекательную   игру, состоящую   из   2   уровней   на   тему   «Не   с   глаголом».     Красочные   слайды   наверняка заинтересуют вас, а смайлики помогут определить, правы вы или нет. А в конце работы вы сможете оценить себя самостоятельно, поставить ту оценку, которую заслужили. Всего приятного! 6 группа: (Колмакова Надя – ритор, Запалаев Артем – лаборант) (Приложение № 4) Колмакова Надя: Дорогие одноклассники! Мы приглашаем вас к нам на нашу программу. С помощью упражнений, подобранных для вас, вы сможете повторить времена глаголов. А когда вы  устанете, вы  можете поразвлечься,  отдохнуть – вам  будет предложено  очень интересное задание.  Учитель:  Дорогие друзья! Вашему вниманию представляется интереснейшая игра. Когда вы будете выполнять задания, вы сможете очень многое вспомнить о глаголе: что такое глагол, на какие вопросы отвечает, откуда произошло название этого термина и кое­что ещё –  все секреты открывать не будем.  Если вы ответите правильно на вопрос игры, вас обрадует вот такая смешная рожица, а если ответите неправильно – огорчит этот грустный человечек. Играйте в нашу игру, и вы станете грамотными. 4. Русский язык. Самостоятельная работа учащихся, выполнение работ одноклассников и их   оценка   в   карточке.   Все   работы   перенесены   на   рабочий   стол   компьютеров   в компьютерном классе,  по 1 работе на компьютер. Задача учащихся выполнить  задания своих   одноклассников   за   2   минуты   и   оценить   их   работу.   Выполнив   задания   на   одном компьютере, пара переходит за другой компьютер и проводит аналогичную работу.                  ФОТО Подведение   итогов   по   теме   «Объявление»   (риторика),   «Глагол»   (русский   язык). Оценивается всеми группами, кроме выступающей, по пятибалльной системе. № Эстетичност Сложност Грамотнос Допол­ Умение Объём 5 группы делать объявление­ предложение материала по   теме «Глагол» ь оформления ь работы ть работы нительно 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа 7 группа 8 группа 9 группа 5. ­ Какие советы дали бы вы своим одноклассникам,  чтобы они смогли улучшить свои работы? ­ Что полезного взяли для себя от урока? 6. Домашнее задание: выполнить те упражнения, которые вызвали затруднения, повторив предварительно соответствующие  параграфы. 7.   Сдача   карточек   оценки   учителю,   который   анализирует   карточки,   выводит   средний балл:  Подведение итогов урока.  Рефлексия. Мнения, выводы учащихся по уроку: № группы 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа 7 группа 8 группа 9 группа 10 группа Умение делать объявление­ предложение 5 Объём материала по   теме «Глагол» 5 5 5 3 5 5 5 5 4 5 4 3 4 4 5 4 4 4 4 Эстетичность оформления Сложность работы Грамотность работы Допол­ нительно 5 5 4 3 4 4 4 4 4 4 5 5 4 4 4 5 4 4 4 3 5 4 4 4 3 4 4 4 4 4 5 за звук 5 за звук Интересно с уровнями Нечитаемые слайды 6

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018