Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.
Оценка 4.8

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
01.04.2017
Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Что мы понимаем под универсальными учебными действиями? - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию. И наша задача «Научить учиться!!!» посредством развития универсальных учебных действий. Учебный проект позволяет развивать УУД.
Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.docx
Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного   проекта   —   это   одна   из   личностно   ориентированных   технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на   решение   задачи   учебного   проекта,   интегрирующий   в   себе   проблемный   подход, исследовательские, поисковые и прочие подходы.    методы, групповые   рефлексивные,   презентативные, Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что­то   интересное   самостоятельно,   в   группе   или   самому,   максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи,   когда   результат   этой   деятельности   —   найденный   способ   решения проблемы   —   носит   практический   характер,   имеет   важное   прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный   проект   с   точки   зрения   учителя   —   это   интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающегося:  анализа   проблемного   поля,   выделение   подпроблем,   формулировка ведущей проблемы, постановка задач;  целеполагания и планирования деятельности;  самоанализ  и рефлексия (самоанализ  успешности  и  результативности решения проблемы в рамках проекта );  презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;  готовить   материал   для   проведения   презентации   в   наглядной   форме, используя   для   этого   специально   подготовленный   продукт проектирования;  поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и  усвоение  необходимого  знания  из  информационного поля);  применения   знаний,   умений   и   навыков   в   различных,   в   том   числе   и нестандартных ситуациях;  выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;  проведения   исследования   (анализу,   синтезу,   выдвижению   гипотезы, детализации и обобщению).           Что мы понимаем под универсальными учебными действиями? ­ это система действий самого ребёнка, которая способствует  его развитию  и самосовершенствованию. И наша задача «Научить учиться!!!» посредством развития универсальных учебных действий. Учебный проект позволяет  развивать следующие УУД:             Познавательные УУД: продолжить формирование умения работать с  дополнительными источниками (справочники, интернет), умения находить  отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых  слов, сравнивать и выделять признаки, формирование навыков использовать  графические организаторы, символы, схемы для структурирования  информации.                Коммуникативные УУД: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в группе.                Регулятивные УУД: продолжить формирование умения  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели и задачи, выдвигать версии; умения участвовать в  коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,  высказывать свое.                Личностные УУД: создание условий к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию; умение  осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  Основные требования предъявляемые к учебным проектам. 1. наличие   (исследовательской, информационной,   практической),   требующей   интегрированного   знания, значимой   проблемы/задачи   исследовательского   поиска   её   решения   (например,   исследование демографической   проблемы   в   разных   регионах   мира;   создание   серии репортажей   по   одной   проблеме;   проблема   влияния   кислотных   дождей   на окружающую среду и т.п.); 2. практическая,   познавательная   значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о   теоретическая, демографическом   состоянии   данного   региона,  факторах,  влияющих   на   это состояние,   тенденция,   прослеживающихся   в   развитии   данной   проблемы; совместный   с   партнёрами   по   проекту   выпуск   газеты,   альманаха   с репортажами   с   места   событий;   охрана   леса   в   разных   местностях,   план мероприятий и т.п.); 3. самостоятельная   (индивидуальная,   парная,   групповая) деятельность учащихся; 4. структурирование   содержательной   части   проекта   (с   указанием поэтапных результатов); 5. использование исследовательских методов  Виды  и примеры учебных проектов, существующие в образовательной практике. 1. по характеру доминирующей в проекте деятельности:  Исследовательский проект. Он включает обоснование актуальности  избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное  выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение  полученных результатов. При этом используются методы современной  науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический  опрос и другие.  Информационный проект направлен на сбор информации о каком­то  объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для  широкой аудитории.             Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете.  Творческий   проект   предполагает   максимально   свободный   и нетрадиционный   подход  к   оформлению   результатов.  Это   могут   быть   театрализации, альманахи, декоративно­прикладного искусства, видеофильмы и т. п.                  произведения   изобразительного   или  Ролевой /игровой/ проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя  роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем  завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и  заключен договор?  Практико­ориентированный   проект   нацелен   на   социальные   интересы самих   участников   проекта   или   внешнего   заказчика.   Продукт   заранее определен   и   может   быть   использован   в   жизни   класса,   школы, микрорайона,   города,   государства.   Палитра   разнообразна   —   от учебного   пособия   для   кабинета   физики   до   пакета   рекомендаций   по восстановлению   экономики   России.   Важно   оценить   реальность использования   продукта   на   практике   и   его   способность   решить поставленную проблему. 2.   3.   по предметно­содержательной области: монопроект, в рамках одной области знаний межпредметный проект, на стыке различных областей по характеру координации проекта:  непосредственный (жесткий, гибкий) скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов) 4.   по   характеру   контактов   (среди   участников   одной   школы,   класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. по   количеству   участников   проекта      (индивидуальный,  парный, групповой, коллективный, массовый) 6. по   продолжительности   проекта(мини­проект   (на   1   урок), краткосрочный   (4­6   уроков),   длительный   (месяц,   четверть,   учебный   год   и т.п.)) Организация проектной деятельности учащихся. В   самом   общем   виде   организация   проектной   деятельности   учащихся включает следующие этапы: 1 этап  ­ погружение в проблему; 2 этап ­ организация деятельности 3 этап ­  осуществление деятельности 4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1­   погружение в проблему Формулирует:  проблему проекта  сюжетную ситуацию  цель и задачи Осуществляют:  личностное   присвоение проблемы  вживание в ситуацию 2 ­ организация деятельности 3­ осуществление деятельности Предлагает:      спланировать   деятельность по   решению   задач   проекта (установить «рабочий график»)  при   организации   групповой распределить работы­ амплуа   и   обязанности   в (например, группах аналитик, инициатор, генератор   идей   и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.)   формы представления   результатов проекта  возможные     Не участвует, но:  консультирует   по необходимости учащихся  ненавязчиво контролирует  ориентирует в   поле    принятие,   уточнение   и конкретизацию   цели   и задачи Осуществляют:  планирование работы  разбивку   на   группы   и распределение   ролей   в группе  выбор   формы   и   способа представления информации Работают самостоятельно:   активно   и  по   поиску,   сбору   и структурированию необходимой информации по  консультируются   необходимой информации  консультирует   презентации результатов по необходимости  подготавливают 4­ презентация, самоанализ   и самооценка результатов  Принимает итоговый отчет: обобщает   и   резюмирует полученные результаты подводит итоги обучения Оценивает глубина   проникновения   в проблему;   привлечение   знаний   из других областей;   доказательность   принимаемых решений, умение   аргументировать свои заключения, выводы; презентацию результатов Демонстрируют:  понимание проблемы, цели и задачи  умение   планировать   и осуществлять работу  найденный способ решения проблемы Осуществляют  рефлексию деятельности и результатов  взаимооценку деятельности   и   результативности ее каждого   в его   проекта   с      активность участника соответствии индивидуальными возможностями;   характер   общения   и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;     эстетика оформления результатов   проведенного проекта;   умение отвечать на вопросы, и лаконичность   аргументированность ответов  «Конечный продукт» проектной деятельности учащихся. Приведем перечень возможных «продуктов» проектной деятельности: Web­ сайт;           Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес­план; Видеофильм;     Видеоклип; Электронная газета; Электронный журнал; Законопроект; Карта; Коллекция; Дизайн ­ макет;   Модель;  Музыкальное произведение;  Мультимедийный продукт;  Пакет рекомендаций;                Письмо в ... ; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Рекламный проспект; Серия иллюстраций; Сказка; Справочник; Словарь; Сравнительно­сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Виртуальная экскурсия; Сборник сочинений; Дневник путешествий;  Главы из несуществующего учебникОценивание проектной работы  учащихся. Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы: — Предполагается ли включение самооценки участников проекта в общую  оценку проекта? — Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее  исследование, за лучшую презентацию и т.д.)? Критерии   оценки   должны   быть   выбраны   исходя   из   принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для учащихся. Очевидно,   что   критерии   должны   быть   известны   всем   проектантам задолго до защиты. Приведем возможные  перечни критериев оценки проектных работ: Вариант1. 1) самостоятельность работы над проектом; 2) актуальность и значимость темы; 3) полнота раскрытия темы; 4) оригинальность решения проблемы; 5) презентация содержания проекта  ; 6) использование средств наглядности, технических средств; 7) ответы на вопросы. Вариант2. 1) важность темы проекта; 2) глубина исследования проблемы; 3) оригинальность предложенных решений; 4) качество выполнения продукта; 5) убедительность презентации.   Экспертный лист для оценки проектов 1. Название проекта______________________________________ 2. Авторы проекта (ФИО, класс) _____________________ 3. Система оценки Соответствие  каждому  критерию выражено в следующих баллах. 1. Наиболее полно соответствует данному критерию ­ 3 балла. 2. Достаточно полно соответствует данному критерию – 2      балла. 3. Частично соответствует данному критерию –1 балл. 4. Не соответствует данному критерию – 0 баллов. Первая часть. Экспертиза текста проекта                        баллы Критерии оценки разработанного проекта 1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы 2. Необходимая и достаточная глубина  проникновения в проблему и привлечение  для её  решения знаний из разных областей науки и практики 3. Полнота и содержательность представленного  проекта 4. оригинальность решения проблемы 6. Оформление проекта Общая сумма баллов Вторая  часть.  Экспертиза процесса реализации проекта Критерии оценки процесса реализации 1. Соответствие реализации задуманному проекту  2. Умение внести коррективы в реализацию проекта 3. Умение взаимодействовать с различными людьми  в процессе реализации  4. Активность каждого автора проекта  Общая сумма баллов Четвертая  часть. Экспертиза защиты проекта Критерии оценки защиты проекта 1. Умение раскрыть сущность реализованного  проекта и его основные результаты  Форма представления проекта 3. Умение отвечать на вопросы: лаконичность и  аргументированность   Общая сумма баллов баллы баллы Главные достоинства проекта:________________________________________ Слабые стороны проекта: ____________________________________________ Основной вывод  эксперта:__________________________________________________________

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.

Проектная деятельность учащихся как средство развития УУД в условиях введения ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017