Проектная деятельность в работе классного руководителя
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация +2
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
27.06.2018
Метод проекта актуален и эффективен. Он дает школьнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменениям в школьном образовании. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проектная деятельность в работе классного руководителя.doc
Проектная деятельность в работе классного руководителя Бондаренко .Л.В.,   учитель начальных классов. Метод проектов­ педагогическая технология, ориентированная не на  интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Активное включение школьника в создание проектов даёт ему возможность  осваивать новые способы человеческой деятельности в социо­культурной  среде (Учебно­методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н.,  Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий). Вся наша жизнь­ череда различных проектов. Задача учителя­ научить  ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Программой «Школа России » по ФГОС предусмотрено  целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить  полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития  детей, формирования позитивной оценки, навыков совместной деятельности  со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную  информацию. Поэтому цель моей работы­ воспитание подлинно свободной личности,  формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и  применять знания, тщательно продумывать принимаемые решения и четко  планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу  группах, быть открытыми для новых контактов. Цели проектной деятельности: ­ повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализация и рефлексия; ­развитие осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для  получения результатов процесса выполнения творческих заданий; ­ развитие исследовательских умений. Задачи: ­обучение планированию ­формирование навыков сбора информации, материалов ­развитие умения анализировать ­развитие умения составлять письменный отчет ­формирование позитивного отношения к работе. Проект с точки зрения учащегося­это возможность делать что­то  интересное самостоятельно, в группах или самому, максимально используя  свои возможности. Эта деятельность, позволяющая проявить себя,  попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично  достигнутый результат. На работу по созданию проектов отводится определенное время. Тема  должна быть не только близка и интересна, но и доступна. Так как мы еще  маленькие, то подготовка осуществляется детьми с родителями. Учитель  помогает в выборе темы. Но также темы могут выбирать и сами учащиеся.  Они оформляют проекты на листах А4 (текст набирается на компьютере или  пишутся от руки), с рисунками, фотографиями. Важно, чтобы учащиеся  научились из большого количества информации выделять главное. Проект  выполняется во внеурочное время, индивидуально (в сотрудничестве с  родителями), или в парах, или в группах. На уроке проводится его защита. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся  излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение готовить  наглядность. На этапе презентации учитель обобщает, дает оценку. Важно,  чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальны. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и  творческого мышления. Деятельный подход обуславливает набор следующих методов обучения: ­коммуникативные ­проблемно­поисковый ­исследовательский ­частично­поисковый ­игровые Непременным условием проектной деятельности является наличие  заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности и  ­презентационные умения Какие же презентационные умения и навыки: ­навыки монологической речи; ­умение уверенно держать себя во время выступления; ­артистические умения; этапов создания проекта. Этапы создания проекта: ­выбор темы и цели ­планирование материала ­сбор и обработка информации ­подготовка задания, составление письменного отчета ­реализация проекта Формируются общеучебные умения: ­рефлексивные умения ­поисковые умения ­умения и навыки работы в сотрудничестве ­навыки оценочной самостоятельности ­коммуникативные умения ­умение использовать различные средства наглядности при выступлении; ­умение отвечать на незапланированные вопросы. В течение 3х лет много проектов ребята создавали с помощью  родителей и сами к различным темам по предметам: окружающий мир и лит.  чтение, русский язык и математика. Свои проекты учились защищать на  уроках и во внеурочной деятельности. С первого класса у учащихся формируется умение слушать другого,  высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в  обсуждение, приходить к общему мнению, задавать вопросы. Я познакомила  родителей и учеников с технологией проектной деятельности, создала  памятку для родителей по оказанию детям помощи в работе над проектом. Мы выполняли коллективные проекты, а потом стали делать и  индивидуальные. Кажды й ученик изучал то, что для него интересно и  значимо. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Дети учатся работать в  команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения,  приобретать навыки работы с книгой и другими источниками информации.  Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря  проектным работам повысилась мотивация. Я смогла зажечь в ребятах  интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных  конкурсах. Показателем успешной работы является активное и результативное  участие моих учеников в социально­направленной деятельности. Ученики  нашего класса вышли на уровень школы и города, защищая свои проекты. 2014­2015 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект  «Валентина  Терешкова – первая женщина ­ космонавт». 2015­2016 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект «Цветы моего  сада». 2016­2017 год. Проект «Кровавый след  Афгана». 2017­2018 год. Школьная НТК, секция «Окружающий мир», проект  «Животный мир Омской области»; секция «Математика», проект «Числа  вокруг нас».  Классный коллектив активно участвует во всех общешкольных делах –  День учителя, День матери, проект «Блокада Ленинграда», квест «Знатоки  ПДД», Смотр­конкурс строя и песни  и др.  Метод проекта актуален и эффективен. Он дает школьнику  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет  ему успешно адаптироваться к изменениям в школьном образовании.
скачать по прямой ссылке