В работе представлен материал по проектной деятельности в рамках курса ОРКСЭ. Дается теоретический материал, типология учебных проектов, технологическая карта к уроку ОРКСЭ по теме "Дружба" в 4 классе. Прилагается методический материал к уроку для примерного оформления страниц книги - проекта.
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ моя.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ВОРКУТА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» Г.ВОРКУТЫ
Проектная деятельность в рамках курса
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Автор:
Филипанова Надежда Васильевна,
учитель ОРКСЭ
МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
Воркута
1 2017г.
Введение
Основная часть
Глава I. Курс Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) – стр. 3 4
учебный предмет духовно – нравственной направленности
Глава II. Проектная деятельность как одна из ведущих форм обучения стр.4 7
Глава III. Проектная деятельность в рамках предмета стр.7 14
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Заключение стр. 14
15
Список используемых источников
Приложение стр. 16
2 Введение
Актуальность темы
Проектная деятельность – одна из ведущих форм обучения в современном образовании. Она в
полной мере отвечает целям и задачам ФГООС, дает возможность формировать и
реализовывать познавательные, коммуникативные и творческие способности учащихся на всех
учебных предметах, в том числе и курса Основы религиозных культур и светской этики
(ОРКСЭ)
Цель работы
Определить место, учебные и воспитательные функции проектной деятельности в
курсе ОРКСЭ
Задачи:
1. Определить значение предмета ОРКСЭ в духовно – нравственном воспитании
учащихся
2. Рассмотреть и классифицировать основные виды проектной деятельности,
применяемой на уроках ОРКСЭ
3. Представить методическую разработку урока в форме творческого проекта по теме
«Дружба»
Глава 1
Курс Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
– учебный предмет духовно – нравственной направленности
В статье 28 Конституции Российской Федерации сказано, что: «Каждому
гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать
индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой,
свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в
соответствии с ними.» Таким образом, введенный в школьную программу курс ОРКСЭ, дает
возможность реализации этого права гражданина России. В то же время учебный курс ОРКСЭ
имеет культурологический характер, направлен на развитие у учащихся начальной школы
представлений о нравственных идеалах и ценностях, заложенных в религиозных и светских
традициях многонациональной культуры России. Модули «Основы светской этики» и
3 «Основы православной культуры», выбранные родителями учеников нашей школы, являясь
взаимодополняющими друг друга, способствуют развитию ценностно – смысловой, учебно
познавательной и личностной компетенции гражданина России, созданию духовно –
нравственного багажа обучающихся.
Разделы и темы курса включают вопросы, рассматривающие общественные,
государственные и христианские православные ценности, ценности семьи, затрагивают
морально–этические проблемы современного человека. Причем, для того, чтобы
теоретические знания переходили в умения и навыки социальнопрактического характера,
учащимся предлагаются практические задания, требующие активизации гражданской и
нравственной позиции. Итогом таких заданий являются презентации, сочинения, рисунки,
творческие проекты, сообщения.
Активному усвоению знаний, умений и навыков способствует применение принципов
демократизации и личностной ориентированности, методов развивающего, проблемного,
игрового обучения. В рамках курса предусмотрены экскурсии, кинопросмотры, встречи с
интересными людьми, фестивали, праздники, ярмарки (Приложение №1).
Изучение предмета было бы неэффективным без поддержки родителей. Тесное
взаимодействие школы с семьёй – залог успешного обучения и духовно – нравственного
воспитания детей. Поэтому так много в курсе практических заданий, которые требуют
помощи взрослых, совместной деятельности ребенка и родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что предмет ОРКСЭ признан решать одну из
ключевых задач, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом – задачу
Этот курс является актуальным и
духовнонравственного воспитания обучающихся.
способен воспитывать в ребенке нравственные ориентиры и ценности, проверенные временем.
II глава
Проектная деятельность как одна из ведущих форм обучения
К наиболее эффективной форме процесса обучения и воспитания, можно отнести
проектную деятельность. Работая над проектом, учащиеся получают бесценный опыт
общения, совместного творчества, возможность проявить свою индивидуальность.
Проектная деятельность личностно ориентирована, характеризуется возрастанием
интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения, позволяет реализовать
педагогические цели на всех этапах, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт
собственного труда.
Проектная деятельность воспитывает и развивает:
4 самостоятельность в проявлениях (в паре, группе, индивидуально);
умение выслушать других;
умение высказать свое мнение;
коммуникативность и заинтересованность в достижении цели;
умение научиться понимать и выражать себя.
Е.С.Полат определил типологические признаки проектов: «Таковыми, с нашей точки зрения,
могут быть: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,
ознакомительно
творческая,
ориентировочная и пр. 2. Предметносодержательная область: монопроект (в рамках одной
(практикоориентированная),
ролевая,
прикладная
области знания); межпредметный проект.3.Характер координации проекта: непосредственный
(жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4.Характер
контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран
мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность выполнения проекта.» [1]
В практике нашей школы сложились основные виды учебных проектов по доминирующей
деятельности:
практико –ориентированный
исследовательский
информационный
творческий
ролевой
по продолжительности:
мини –проект (12 урока)
краткосрочный (46 уроков)
недельный (1 неделя)
годичный (год, выполняется во внеурочное время)
Проекты выполняются как индивидуально, так и коллективно (например, групповые и
школьные).
Типология учебных проектов
Тип проекта
Цель проекта Проектный
Тип деятельности
Формируемая
Практико
ориентированный
Решение
практических
продукт
Макеты и модели,
инструкции,
учащегося
Практическая
деятельность в
компетентность
Деятельностная
задач
памятки, учебные
пособия,
определенной учебно
предметной области
рекомендации
5 Исследовательский
проект
Доказательство
или
Результат
исследования,
Деятельность,
связанная с
Мыслительная
опровержение
какойлибо
оформленный
установленным
экспериментированием
, логическими
гипотезы
способом
Информационный
Сбор
Статистические
мыслительными
операциями
Деятельность,
Информационная
проект
информации о
каком либо
данные, результаты
опросов
связанная со сбором,
проверкой
явлении или
объекте
общественного
мнения, обобщение
информации из
различных источников;
высказываний
различных авторов
общение с людьми как
источниками
Творческий проект Привлечение
по какомулибо
вопросу
Произведения
информации
Творческая
Коммуникативная
интереса
публики к
проблеме
проекта
Игровой или
ролевой проект
Предоставление
публике опыта
участия в
решении
проблемы
проекта
изобразительного
или декоративно
деятельность,
связанная с
прикладного
искусства,
литературные
произведения,
видеофильмы
Мероприятие
(игра, викторина,
состязание,
экскурсия и т.д.)
получением обратной
связи от публики
Коммуникативная
Деятельность,
связанная с групповой
коммуникацией
Этапы работы над проектом
Содержание работы над проектом
Для учителя
Введение учащихся в проектную
деятельность
Для учащихся
Получение информации о проекте
6 Определение и утверждение тематики
проекта
Составление графика работы над проектом
Выбор темы проекта
Составление индивидуального графика
работы над проектом
Подбор и анализ литературных и интернет
источников
Обсуждение хода выполнения проекта
Подбор и анализ литературных, интернет
источников
Анализ и контроль процесса выполнения
проекта (консультации)
Контроль за выполнением проекта
Организация и проведение предзащиты
проекта
Контроль за доработкой проекта
Защита проекта
Подведение итогов проекта
Оформление проекта
Предзащита в группе
Доработка проекта
Защита проекта
III глава
Проектная деятельность в рамках предмета Основы религиозных культур и светской
этики (ОРКСЭ)
В конце года программой курса ОРКСЭ предусмотрены итоговые творческие проекты.
Кроме того, эффективному и целенаправленному воспитанию учащихся могут
способствовать мини – проекты и краткосрочные проекты, выполняемые на уроках при
изучении отдельных тем. Так, например, на уроках модуля «Светская этика» традиционными
стали проекты по теме «Добро и зло», «Дружба», «Род и семья», «Образцы нравственности»,
«Семейные праздники». В результате индивидуальной или групповой работы учащимися
создаются рисунки, сочинения, газеты, плакаты, буклеты, макеты, памятки, презентации и
другие продукты проектной деятельности (Приложение №2).
Минипроекты требуют тщательного продумывания каждого этапа работы.
Технологическая карта такого урока позволяет предусмотреть все нюансы этапов.
Технологическая карта урока
Урок по теме «Дружба»
Творческий проект «Книга Дружбы»
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о дружбе как о важнейшей
нравственной ценности, посредством создания творческого проекта «Книга Дружбы»
Задачи:
Обучающие:
способствовать расширению знаний детей о дружбе;
формировать представление о творческом проекте, его основных этапах.
7 Деятельностные:
развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
формировать навыки работы над творческим проектом;
развивать познавательные и творческие способности;
способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения;
способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе групповой работы
Ценностные:
способствовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу;
формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на произведения искусства
воспитывать аккуратность, внимательность.
Формы работы учащихся:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный проектор;
экран
План урока:
1.Организационный момент. 2 мин.
2.Актуализация знаний. 4 мин.
3.Получение новой информации. 6 мин.
4.Закрепление. 2 мин.
5. Работа в группах. 14 мин.
6.Подведение итогов. 2 мин.
№ Этап урока
Этап проектной
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
1 Организационн
ый момент.
Цель создать
условия для
мобилизации
внимания
обучающихся
и
положительно
го
эмоционально
го настроя
Обучающиеся
включаются в
урок,
распределяются
по группам.
Просматривают и
прослушивают
песню
Приветствие,
проверка готовности
обучающихся к уроку.
Друг на друга
посмотрели,
улыбнулись, дружно
сели.
Сейчас вы увидите
видеозапись,
подумайте, почему она
вам будет
продемонстрирована?
Демонстрируется
видеозапись песни
В
р
е
м
я
2
м
и
н.
Результаты:
формируемые УУД
Личностные:
Формирование
положительного
отношения к
процессу познания,
нравственных
ценностей учащихся:
доброжелательности,
доброты.
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
8 Целеполагани
е, погружение
в проект
2 Актуализация
знаний. Цель
определение
темы, цели и
плана работы
на уроке.
«Дружба».
Постановка
проблемных вопросов.
Чему посвящена песня
и почему она
прозвучала?
Будем говорить о
дружбе. Слайд 1
Вспомните, на одном
из уроков этики вы уже
знакомились с темой
дружбы.
Назовите слова,
определяющие понятие
«дружба»
Какие творческие
задания вы выполняли
по этой теме?
Готовя эти задания, вы,
вероятно, обращались к
книгам.
Обратите внимание, на
нашей выставке тоже
представлены книги о
дружбе.
Какие книги из
представленных на
выставке вам известны?
А можем ли мы создать
свою книгу о дружбе,
где разместим свои
творческие работы?
Предположите, какая
же будет цель нашего
урока?
Значит мы будем не
только говорить о
дружбе, мы будем
ДРУЖНО трудиться
над созданием книги!
А какое название мы
придумаем для нее?
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
Дружбе, урок
будет посвящен
теме дружбе.
4
м
и
н.
Доверие,
верность,
честность,
привязанность,
общие интересы,
уважение, радость
и т.п.
Писали
сочинение «Мой
друг», находили
пословицы и
поговорки о
дружбе учили
стихотворения.
Называют
известные им
книги.
Можем!
Возможно, они
скажут цель сами.
Возможный ответ
– мы будем
создавать книгу о
дружбе.
Познавательные:
Формирование
умения выстраивать
понятия по заданной
теме в единую
систему;
устанавливать связи
между ними,
выявлять
соподчиненность.
Формирование
умения выдвигать
гипотезу и
обосновывать ее.
Коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
четко излагать свое
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Регулятивные:
формулировать тему
урока, принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
дополнять и
уточнять
высказанные мнения.
9 Планирование
деятельности
3 Получение
новой
информации.
Цель
обеспечение
готовности
обучающихся
к включению
в
продуктивную
обучающую
деятельность,
повторение
изученного
материала,
необходимого
для
«открытия
нового
знания».
Мы будем все вместе
создавать книгу о
ДРУЖБЕ!
Слайд 2
Как же мы должны
относиться друг к
другу при создании
книги?
Вспомните основные
правила работы в
группах.
Слайд 3 (правила
работы в группе)
1 этап
Беседа
Мотивация
деятельности
Создание книги – это
интересное и
ответственное занятие.
Вы должны будете все
продумать: начиная от
первой до последней
страницы.
Полученная в итоге
книга, будет вашим
творческим проектом.
Понятие:
Творческий проект
Слайд 4
Предварительная
работа Слайд 5
Примеры творческих.
проектов Слайд 6
Книги о дружбе Слайд
7
Чтобы создать книгу,
что мы для этого
должны знать?
Макет книги.
Основные элементы
книги (обложка,
титульный лист,
Возможный
вариант – «Книга
Дружбы»
Подружески,
терпеливо,
помогать друг
другу,
поддерживать, не
смеяться
6
м
и
н.
Познавательные:
выделять
информацию,
осуществлять
действие по этой
информации,
развитие навыка
чтения.
Коммуникативные:
умения
взаимодействовать
со сверстниками в
учебной
деятельности в
группе
Регулятивные:
Способность
принимать,
сохранять цели и
следовать им в
учебной
деятельности,
осуществлять
самоконтроль и
взаимоконтроль.
Из чего
состоит книга
Обучающиеся
10 проявляют
готовность
включиться в
новый
познавательны
й процесс
Знакомство
с макетом
книги.
Руководитель
группы
зачитывает
задание.
Руководитель
группы
зачитывает
задание.
страничная
иллюстрация).
Слайд8 (основные
элементы книги)
Содержание книги
(страниц)
Слайд 9
2этап
Задания группам
В этике дружбе
отводится важное
место. Древние
философы особенно
ценили дружбу как
основу человеческих
отношений.
Хорошо известны
многие изречения,
высказанные древними
мудрецами о дружбе и
друзьях. Так, например,
Солон Афинский,
живший в 6 в. до н.э.,
сказал: «Друзей
заводить не спеши, а
если завел, не бросай».
Задание 1 группе
(исследователи):
Найти в предложенном
ряде высказывания о
дружбе и оформить
свою страничку для
книги.
Задание 2 группе
(литераторы):
Найти в словаре
определение понятия
«Дружба».
Оформить страничку в
книге с этим
определением, проявив
умения правильно и
красиво писать и
рисовать.
Сочинить
четверостишие со
словами: жить,
11 Руководитель
группы
зачитывает
задание.
Руководитель
группы
зачитывает
задание.
дружить, заслужить,
дорожить.
Включить его в свою
страничку.
Задание 3 группе
(корректоры):
Собрать пословицы,
наклеить на свою
страницу. Слайд 10
Уметь объяснить
смысл одной из них,
разыграв мини – сценку.
Задание 4 группе
(иллюстраторы):
Оформить страницу
рисунками о дружбе,
выполненными
художниками.
Задание 5 группе
аналитики):
Составить Кодекс
Дружбы из
предложенных
высказываний.
Найти в словаре
понятие «Кодекс»
Задание 6 группе
(Редакторы)
Оформить обложку
книги.
Каждой группе
выдается лист –
задание.
4
.
Закрепление.
Цель:
систематизиро
вать знания
обучающихся
по данной
теме
Из каких элементов
состоит книга?
Какие страницы книги
предстоит выполнить?
Обсуждение и принятие
единого критерия
оценивания
Ответы на
вопросы
Руководитель
группы
зачитывает
название своей
страницы
Обсуждают и
принимают
критерии
2
м
и
н.
Познавательные:
Развитие навыков
чтения,
воспроизводить по
памяти информацию.
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
четко излагать свои
12 5
.
Работа в
группах.
Защита
проекта.
Практико
деятельностн
ый
предполагаемого
результата и процесса.
оценивания
проектов страниц
книги.
1
4
М
и
н.
Самостоятельная
и групповая
работа над
макетом книги.
Обучающиеся
вспоминают
правила работы в
группе,
распределяют
свои роли в
группе,
планируют свою
деятельность.
Обучающиеся
защищают свой
проект странички.
Наблюдает за работой,
консультирует, следит
за соблюдением
временных рамок.
Контролирует
соблюдение правил
техники безопасности.
Мотивирует
обучающихся, создает
чувство успеха.
При защите страниц
книги демонстрируются
слайды
Слайд 11 (понятие
«Дружба»)
Слайд12(Афоризмы
мудрецов)
Слайд 13(пословицы и
поговорки)
Слайд 14
(иллюстрации)
Слайд 15 (Кодекс
Дружбы)
мысли, выстраивать
речевые
конструкции.
Регулятивные:
Принимать,
дополнять, уточнять
высказанные мнения.
Познавательные:
развитие операций
мышления,
формирование
умения работать с
информацией,
текстами (отбирать,
анализировать),
сочинять небольшие
тексты на заданную
тему, моделировать.
Коммуникативные:
развитие умения
работать в группе,
делегировать
полномочия,
распределять роли.
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
четко излагать свое
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Регулятивные:
умение планировать
свою деятельность,
контролировать
процесс и результаты
своей деятельности и
деятельности своих
товарищей,
оценивать их
адекватно в
соответствии с
критериями,
разработанными
коллективно,
готовность к
преодолению
трудностей,
формирование
13 установки на поиск
способов разрешения
трудностей.
Личностные:
знание основных
моральных норм
(взаимопомощи,
справедливого
распределения,
правдивости,
честности,
ответственности),
развитие
доброжелательности,
доверия и
внимательности к
людям, готовности к
сотрудничеству и
дружбе, оказание
нуждающимся
помощи.
Формирование
адекватной
позитивной,
осознанной
самооценки и
самопринятия.
Познавательные:
проводить аналогии
между изучаемым
материалом и
собственным
опытом.
Коммуникативные:
Соблюдать правила
общения, строить
монологическое
высказывание.
Учитывать другие
мнения.
Регулятивные:
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачу.
Личностные:
Формирование
положительного
отношения к
процессу познания,
нравственных
14
Рефлексивно
оценочный
6
.
Подведение
итогов.
Цель:
сравнение
целей,
поставленных
в начале
работы, с
полученным
результатом,
подведение
объективного
результата
работы
Организует диалог с
учащимися.
Слайд 16
(Завершающий этап)
Рефлексия
«Поляна настроения»,
постановка домашнего
задания: по желанию
выполнить
дополнительную
страничку для Книги
Дружбы.
Слайд 17 Пожелание
хорошего настроения.
Круг «Дружбы»
Встаньте, пожалуйста,
в круг «дружбы»,
возьмитесь за руки,
2
м
и
н.
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
рефлексируют.
Выбирают из
предложенных
цветов (красный,
желтый, синий)
соответствующий
настроению,
пишут на нем
главное качество,
присущее
настоящему
другу, закрепляют
на плакате
«Поляна дружбы»
Дети встают в
круг, вместе
произносят слова о дружбе.
почувствуем
поддержку друг друга.
Скажем вместе слова:
Дружба настоящая в
школе начинается,
чтобы не кончаться
никогда.
Дружба настоящая
сердцем проверяется
и остается с нами
навсегда.
ценностей:
доброжелательности,
доброты, готовности
к дружбе, оказанию
помощи
нуждающимся в ней.
Для успешного проведения мини проектов необходимы наглядные материалы,
сопроводительные тексты, маршрутные листы и др. пособия. Для проекта по теме «Дружба»
представлен разработанный наглядный материал (Приложение №3).
Заключение
Главное в нашей работе – это содружество и тесный контакт, единство в достижении
цели учителей, родителей и наших учащихся.
Проектная деятельность это увлекательное и творческое дело в первую очередь для
самих ребят. Она способствует развитию одаренности детей, созданию проблемности и
ситуаций успеха. В совместной работе дети учатся мыслить, анализировать, выбирать главное.
Работа с проектами оказывает на учащихся большое воспитательное воздействие,
активизирует мышление, фантазию, способствует развитию технологической культуры,
коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативы и ответственности. Дети
получают возможность проявить свои нравственные качества.
Список используемых источников
1. Новикова А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной
деятельности. – М., 2004
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное
пособие/ Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина,М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.
– М.; Издательский центр «Академия», 2008 [1]
3. Пахомов Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для
учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003
4. http
:// www
. researcher
. ru /
15 Приложение № 1
16 Приложение №2
17 Приложение №2
18 Приложение №2
19 Приложение № 3
20 21 Приложение №3
ГРУППА № 1 (ИССЛЕДОВАТЕЛИ )
Страничка «Мудрецы о дружбе»
Задание:
Найдите в предложенном ряде высказывания мудрецов о дружбе.
Наклейте каждое высказывание в соответствии с портретом мудреца.
«Друзей заводить не спеши,
а если завёл, не бросай» « О друзьях должно помнить
Солон Афинский не только в присутствии их,
но и в их отсутствии»
Фалес
Фалес Солон Афинский
Пример:
22 Приложение №3
ГРУППА № 2 (ЛИТЕРАТОРЫ)
Страничка «Что такое дружба?»
Задание:
Найдите в толковом словаре определение слова
«ДРУЖБА».
Напишите это определение, проявив умения правильно и
красиво писать.
Сочините четверостишие о дружбе со словами:
Жить, дружить, заслужить, дорожить.
Включите полученное стихотворение в свою страничку.
23 Приложение №3
ГРУППА № 3 (КОРРЕКТОРЫ)
Страничка «Пословицы и поговорки»
Задание:
Соберите пословицы, наклейте на шаблоны предложенной формы и
оформите свою страничку.
Объясните смысл одной из них, разыграв мини – сценку.
Друга ищи, сломаешь – не починишь
Дружба чтостекло: а найдёшь – береги
Пример оформления:
24 Приложение №3
ГРУППА № 4 (ХУДОЖНИКИ)
Страничка «Иллюстрации»
Задание: Оформите свою страничку иллюстрациями о дружбе.
Напишите автора, название, героев произведений (сказок)
25 вырежи
наклей
подпиши
Пример:
Д.Родари
« Приключения Чиполлино»
Друзья Чиполлино : Вишенка, Редиска и д.р.
Приложение № 3
ГРУППА № 5 (АНАЛИТИКИ)
Страничка «Кодекс Дружбы»
Задание:
Найдите в толковом словаре определение слова «КОДЕКС».
Составьте из предложенных высказываний Кодекс Дружбы.
Наклейте выбранные положения Кодекса на шаблоны и оформите ими
страничку.
Пример:
26 Приложение № 3
ГРУППА №6 «РЕДАКТОРЫ»
Обложка книги
Задание:
Оформите обложку в соответствии с названием и
содержанием книги, используя предложенный наглядный
материал.
27 Пример:
28
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.