Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Оценка 4.6

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Учебный предмет: русский язык. Название ресурса: лингвистическая сказка Вид ресурса: сочинение Авторы: ученики 5 класса Возраст участников: 11-12 лет. Руководитель: Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы Продолжительность: краткосрочный. Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию. 1. Погружение в проект 2. Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 4. Презентация результатов Конечный продукт проектной деятельности учащихся: 1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант) 2. Мультимедийная презентация.
Журнал лингвистических сказок.doc
сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии» класса Журнал лингвистических йцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва Авторы проекта: учащиеся 5 Руководитель: Буралов Б. В., учитель русского языка и литературы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Учебный предмет: русский язык. Название ресурса: лингвистическая сказка Вид ресурса: сочинение Авторы: ученики 5 класса  Возраст участников: 11­12 лет. Руководитель: Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы Продолжительность: краткосрочный. Цель: совершенствование   навыка   построения   речевого   высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.  Источники: Русский язык, 5 класс, часть 1,  2.  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцева Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. М., «Просвещение», 2012 г.  Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Программа, в которой создан ресурс: MS Word 2010 Проект: 1.   по   характеру   доминирующей деятельности 2. области 3. по продолжительности   по   предметно­содержательной (несколько   уроков информационный монопроект краткосрочный   развития речи) коллективный (класс) 4. по количеству участников   Этапы проектной деятельности 1.     Погружение в проект 2.     Организация деятельности 3.     Осуществление деятельности 4.     Презентация результатов   Конечный продукт проектной деятельности учащихся:  1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант) 2. Мультимедийная презентация. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Как однажды поссорились ТСЯ и ТЬСЯ» Давным­давно   в   одном   прекрасном   городке   под   названием   Глагол   жили разные   глагольные   формы:   Инфинитив,   Лицо,   Время,   Наклонение,   Вид и т.д.  И как­то раз лучшие друзья ТСЯ и ТЬСЯ поссорились. Все очень удивились: «Почему же они поссорились?». Оказалось, во всём виноват был 5 класс. А было так.   Когда проходили на уроке   тему «Правописание ться и тся в глаголах», всем ученикам 5 «б» класса очень понравилась тема. Она была весьма занимательна. Но не тут­то было. Оказалось, Амгалан, Арсалан и Аюр не поняли до конца тему, начали кричать: «Поняли, поняли». А когда пришло время показать свои   знания, у  них  ничего  не  вышло. Учитель  дал  задание  распределить  в  два столбика слова из текста, то они не смогли сделать задание. Аюр затруднялся ставить вопрос, Амгалан стеснялся, а Арсалан вовсе не понимал, как и куда их ставить.   И   что   тут   началось!   ТСЯ   и   ТЬСЯ   поменялись   местами,   началась неразбериха. В одном месте ТЬСЯ вовсе потерял свой мягкий знак! Вначале они поссорились, потом начали драться между собой.  И   тут   на   помощь   поссорившимся   друзьям   и   непонятливым   мальчишкам пришли одноклассники. Все мы начали объяснять, почему ТСЯ и ТЬСЯ перепутали свои места. Мальчики ещё раз прочитали правила.  С тех пор ТСЯ и ТЬСЯ стали снова дружить. И с того времени в 5 «б» классе все писали глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ правильно и всегда учили правила.  Автор Бадмаева Алтана. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТСЯ и ТЬСЯ в Глаголии» Далёкие­далёкие времена было два королевства. В одном правил король ТСЯ, а в другом – ТЬСЯ. Жили они в стране Глаголии, разделив её на две части. У короля ТСЯ было много слуг: 3 лицо, Единственное число, Множественное число и Будущее время. А у ТЬСЯ был один единственный и преданный слуга и звали его Инфинитив. Короли никогда не могли обойтись без слуг, потому что они не поняли бы у кого есть Мягкий знак, а у кого его нет. Однажды слуг похитили, и ТСЯ и ТЬСЯ были в глубокой растерянности, как им жить дальше. Приходит к ним житель Глаголии и говорит: «Я видел, кто ваших слуг похитил. Это воины Его Величества имени Существительного». Долго   думали   короли,   как   вызволить   из   плена   своих   верных   слуг,   и   – придумали. Отправили к Его Величеству имени Существительному воинственных Вопросов   –   Что   делать?   Что   сделать?   Что   делает?   Что   сделает?   Увидал   Его Величества имя Существительное страшных воинов и освободил ТСЯ и ТЬСЯ. С тех пор короли страны Глаголии не могут никогда обойтись без ТСЯ и ТЬСЯ, и им всегда помогают воины­вопросы. Автор Вершинина Елизавета ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА Приключение двух братьев ТСЯ и ТЬСЯ и Потерянного вопроса В королевстве Напечатанных букв в стране Глаголии жили два брата ТСЯ и ТЬСЯ   и  были  лучшими   друзьями.  Они  днями  и  ночами  не  расставались,   везде вместе. Но вот появился злодей под именем Вопрос 3 лица и изгнал из страны Глаголии королевства Напечатанных букв Вопрос неопределённой формы. Ведь от этого вопроса зависит жизнь одного из братьев ­ ТЬСЯ. С этого момента брат ТЬСЯ потерял жизненные силы и стал угасать. На следующий день после изгнания брат ТСЯ пошёл на поиски потерянного Вопроса неопределённой формы. Он спрашивал у всех, но всё напрасно: ведь он не имел ни числа, ни рода, ни времени, ни даже лица – ничего не было у Вопроса неопределённой формы глагола. Опечалился сильно брат ТСЯ, долго шёл он по лесам и по джунглям. Однажды сел отдохнуть под кустом. Тихо было, только слышно было, как птички летают и поют. Но вдруг он явственно услышал рядом под кустом тихий­тихий плач. Раздвинув листы, брат ТСЯ обнаружил потерянный Вопрос. Радости у обоих не было конца! Вернул брат ТСЯ потерянный Вопрос своему брату ТЬСЯ – и он выздоровел. Оба убедили Вопрос 3 лица, что от них зависит вся страна. С тех пор в стране Глаголии в королевстве Напечатанных букв настал покой и тишина. Долго  сказка сказывается, а вас приглашаю в страну ГЛАГОЛИЮ. Автор Раднаев  Амгалан ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии» Есть на свете одна страна – Глаголия зовут. В ней живут все сказочные части речи со своими слугами­формами. Жили в ней и два брата, звали их ТСЯ и ТЬСЯ со своими лучшими друзьями – вопросами:  Что делать?  и Что делает? Они очень любили соревноваться, бегать, смеяться, играть в словах­городах. Однажды прознал об их дружбе злой король Глаголинус  I  и решил заточить друзей вопросов Что делать?  и Что делает? И посадил их в темницу. Два брата ТСЯ и ТЬСЯ пробрались ночью в замок короля, прошли мимо спящих стражников в   палату   короля.   Нашли   ключ   от   темницы   в   носке   королевы   Глаголини. Освободили два брата ТСЯ и ТЬСЯ своих друзей Что делать?  и Что делает? С тех пор они неразлучны: ТЬСЯ всегда отвечает на вопрос Что делать?   а ТСЯ ­ Что делает?  А злой король Глаголинус I так розолился, что лопнул от злости. Вот и сказке конец: кто слушал – молодец.  Автор Соболева Кристина ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА Сказка про Глагол Будущего времени В стране Части речи жил царь – Глагол Будущего времени. И он был очень ленивый. Всем приказывал, а сам даже не мог приподняться со своего трона. Однажды приходит к нему Имя Существительное и говорит, умоляя: ­ Дайте, пожалуйста, семян. Мне нужно срочно посеять буквы. А Глагол только усмехнулся на эту просьбу: ­Ага, сейчас встану и принесу тебе семян. Как же! Иди и проси у Глагола Настоящего времени. Из­за этого никто и не уважал Глагола Будущего времени. Однажды   к   нему   приехали   Глаголы   Настоящего   и   Прошедшего   времени.  Много   у   них   было   владений,   и   слуги   счастливы   были.   Будущее   время   очень удивилось и позавидовало: ­ Откуда у вас столько много владений? А они и отвечают: ­ А мы сколько трудились! Вот и расширили свои владения. Стыдно стало Будущему времени, и когда гости уехали, стал он трудиться не покладая рук. Тогда и все царство стало довольно. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды!». Автор Трескин Александр

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок  «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017