Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
Учебный предмет: русский язык.
Название ресурса: лингвистическая сказка
Вид ресурса: сочинение
Авторы: ученики 5 класса
Возраст участников: 11-12 лет.
Руководитель: Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.
1. Погружение в проект
2. Организация деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Презентация результатов
Конечный продукт проектной деятельности учащихся:
1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)
2. Мультимедийная презентация.
Журнал лингвистических сказок.doc
сказок
«ТСЯ и ТЬСЯ
в стране
Глаголии»
класса
Журнал лингвистических
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
Авторы проекта: учащиеся 5
Руководитель: Буралов Б. В.,
учитель русского языка и
литературы ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Учебный предмет: русский язык.
Название ресурса: лингвистическая сказка
Вид ресурса: сочинение
Авторы: ученики 5 класса
Возраст участников: 1112 лет.
Руководитель: Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания,
развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.
Источники: Русский язык, 5 класс, часть 1, 2.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцева Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба
И.И., Ладыженская Н.В. М., «Просвещение», 2012 г.
Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа, в которой создан ресурс: MS Word 2010
Проект:
1. по характеру доминирующей
деятельности
2.
области
3. по продолжительности
по предметносодержательной
(несколько уроков
информационный
монопроект
краткосрочный
развития речи)
коллективный (класс)
4. по количеству участников
Этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект
2. Организация деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Презентация результатов
Конечный продукт проектной деятельности учащихся:
1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)
2. Мультимедийная презентация. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«Как однажды поссорились ТСЯ и ТЬСЯ»
Давнымдавно в одном прекрасном городке под названием Глагол жили
разные глагольные формы: Инфинитив, Лицо, Время, Наклонение, Вид
и т.д.
И както раз лучшие друзья ТСЯ и ТЬСЯ поссорились. Все очень удивились:
«Почему же они поссорились?». Оказалось, во всём виноват был 5 класс.
А было так. Когда проходили на уроке тему «Правописание ться и тся в
глаголах», всем ученикам 5 «б» класса очень понравилась тема. Она была весьма
занимательна. Но не тутто было. Оказалось, Амгалан, Арсалан и Аюр не поняли
до конца тему, начали кричать: «Поняли, поняли». А когда пришло время показать
свои знания, у них ничего не вышло. Учитель дал задание распределить в два
столбика слова из текста, то они не смогли сделать задание. Аюр затруднялся
ставить вопрос, Амгалан стеснялся, а Арсалан вовсе не понимал, как и куда их
ставить. И что тут началось! ТСЯ и ТЬСЯ поменялись местами, началась
неразбериха. В одном месте ТЬСЯ вовсе потерял свой мягкий знак! Вначале они
поссорились, потом начали драться между собой.
И тут на помощь поссорившимся друзьям и непонятливым мальчишкам
пришли одноклассники. Все мы начали объяснять, почему ТСЯ и ТЬСЯ перепутали
свои места. Мальчики ещё раз прочитали правила.
С тех пор ТСЯ и ТЬСЯ стали снова дружить. И с того времени в 5 «б» классе
все писали глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ правильно и всегда учили правила.
Автор Бадмаева Алтана. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ТСЯ и ТЬСЯ в Глаголии»
Далёкиедалёкие времена было два королевства. В одном правил король ТСЯ,
а в другом – ТЬСЯ. Жили они в стране Глаголии, разделив её на две части.
У короля ТСЯ было много слуг: 3 лицо, Единственное число, Множественное
число и Будущее время. А у ТЬСЯ был один единственный и преданный слуга и
звали его Инфинитив. Короли никогда не могли обойтись без слуг, потому что они
не поняли бы у кого есть Мягкий знак, а у кого его нет.
Однажды слуг похитили, и ТСЯ и ТЬСЯ были в глубокой растерянности, как
им жить дальше. Приходит к ним житель Глаголии и говорит: «Я видел, кто ваших
слуг похитил. Это воины Его Величества имени Существительного».
Долго думали короли, как вызволить из плена своих верных слуг, и –
придумали. Отправили к Его Величеству имени Существительному воинственных
Вопросов – Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Увидал Его
Величества имя Существительное страшных воинов и освободил ТСЯ и ТЬСЯ.
С тех пор короли страны Глаголии не могут никогда обойтись без ТСЯ и
ТЬСЯ, и им всегда помогают воинывопросы.
Автор Вершинина Елизавета ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Приключение двух братьев ТСЯ и ТЬСЯ и Потерянного вопроса
В королевстве Напечатанных букв в стране Глаголии жили два брата ТСЯ и
ТЬСЯ и были лучшими друзьями. Они днями и ночами не расставались, везде
вместе. Но вот появился злодей под именем Вопрос 3 лица и изгнал из страны
Глаголии королевства Напечатанных букв Вопрос неопределённой формы. Ведь от
этого вопроса зависит жизнь одного из братьев ТЬСЯ. С этого момента брат
ТЬСЯ потерял жизненные силы и стал угасать.
На следующий день после изгнания брат ТСЯ пошёл на поиски потерянного
Вопроса неопределённой формы. Он спрашивал у всех, но всё напрасно: ведь он не
имел ни числа, ни рода, ни времени, ни даже лица – ничего не было у Вопроса
неопределённой формы глагола. Опечалился сильно брат ТСЯ, долго шёл он по
лесам и по джунглям. Однажды сел отдохнуть под кустом. Тихо было, только
слышно было, как птички летают и поют. Но вдруг он явственно услышал рядом
под кустом тихийтихий плач. Раздвинув листы, брат ТСЯ обнаружил потерянный
Вопрос. Радости у обоих не было конца!
Вернул брат ТСЯ потерянный Вопрос своему брату ТЬСЯ – и он выздоровел.
Оба убедили Вопрос 3 лица, что от них зависит вся страна. С тех пор в стране Глаголии в королевстве Напечатанных букв настал покой и
тишина. Долго сказка сказывается, а вас приглашаю в страну ГЛАГОЛИЮ.
Автор Раднаев Амгалан
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Есть на свете одна страна – Глаголия зовут. В ней живут все сказочные части
речи со своими слугамиформами. Жили в ней и два брата, звали их ТСЯ и ТЬСЯ
со своими лучшими друзьями – вопросами: Что делать? и Что делает? Они очень
любили соревноваться, бегать, смеяться, играть в словахгородах.
Однажды прознал об их дружбе злой король Глаголинус I и решил заточить
друзей вопросов Что делать? и Что делает? И посадил их в темницу. Два брата
ТСЯ и ТЬСЯ пробрались ночью в замок короля, прошли мимо спящих стражников
в палату короля. Нашли ключ от темницы в носке королевы Глаголини.
Освободили два брата ТСЯ и ТЬСЯ своих друзей Что делать? и Что делает? С тех
пор они неразлучны: ТЬСЯ всегда отвечает на вопрос Что делать? а ТСЯ Что
делает?
А злой король Глаголинус I так розолился, что лопнул от злости.
Вот и сказке конец: кто слушал – молодец.
Автор Соболева Кристина ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Сказка про Глагол Будущего времени
В стране Части речи жил царь – Глагол Будущего времени. И он был очень
ленивый. Всем приказывал, а сам даже не мог приподняться со своего трона.
Однажды приходит к нему Имя Существительное и говорит, умоляя:
Дайте, пожалуйста, семян. Мне нужно срочно посеять буквы.
А Глагол только усмехнулся на эту просьбу:
Ага, сейчас встану и принесу тебе семян. Как же! Иди и проси у Глагола
Настоящего времени.
Изза этого никто и не уважал Глагола Будущего времени.
Однажды к нему приехали Глаголы Настоящего и Прошедшего времени.
Много у них было владений, и слуги счастливы были. Будущее время очень
удивилось и позавидовало:
Откуда у вас столько много владений?
А они и отвечают: А мы сколько трудились! Вот и расширили свои владения.
Стыдно стало Будущему времени, и когда гости уехали, стал он трудиться не
покладая рук. Тогда и все царство стало довольно.
Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды!».
Автор Трескин Александр
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Проектная деятельность. Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.