Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).
Оценка 4.6

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
doc
физика
9 кл—11 кл
12.02.2017
Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).
Цель организации проектной деятельности: научить учащихся формулировать прикладную проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата, сформировать свои способности анализировать конкретные ситуации, навыки решения конкретной проблемы, поиска, анализа и обработки информации, принятия решения, подготовить учащихся к профессиональному выбору. Вся проектная деятельность вырабатывает у учащихся культуру общения, способность ощущать себя членом команды, подчинять свой характер и темперамент интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Работа над проектом ведётся дома и в школе, во второй половине дня.Проектно – исследовательская технология позволяет: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, понимать роль и значение групповой работы. Много времени уделяется подготовке команд к защите проекта: оформление на стендах (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы); подготовка устной презентации; подготовка к ответу на возможные вопросы оппонентов; создание папки проекта, в которой хранятся все документы, рассмотренные в ходе проекта (порфолио).
Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся..doc
ПРОЕКТНАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО  ­  ТВОРЧЕСКАЯ                               ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ        Майборода Иван Александрович, учитель высшей категории  лицея № 281  Адмиралтейского района  города Санкт – Петербурга. Проектная деятельность учащихся ­ это система совместной учебно – познавательной,  творческой или игровой деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы  деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.    Физика ­  достаточно сложный предмет и успешное овладение им учащимися требует  большого мастерства учителя. Актуальным в настоящее время в педагогическом процессе  становится использование методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки  самостоятельного добывания новых знаний. Учащиеся легче запоминают и дольше хранят те  знания, которые они как бы добывают сами, «переживая прелесть открытия на кончике пера».    Весьма перспективным в этом плане является метод проектно – исследовательской  деятельности учащихся. Спецификой этой деятельности является её направленность на  развитие личности, а не на получение готовых , законсервированных знаний.    Проект является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует  формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает детям умение ставить перед собой цели и реализовывать их.    В ходе выполнения проекта учащиеся обобщают, интегрируют свои знания, проявляют  творческие и организаторские способности, получают в ходе выполнения задания значительно  большего удовлетворения от обучения, т.к. резко меняются мотивы  деятельности: это могут  быть потребности, интересы, установки, идеалы, увлечения, эмоции.     В ходе работы над проектом в результате длительного, тесного сотрудничества учителя и  ученика удаётся выяснить то, что раньше не замечалось. Только в личной беседе с учащимся  можно выявить, что им движет, в чём его слабые и сильные стороны.    Ведущая педагогическая идея – сотрудничество учителя и ученика как равноправных  соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний.     Цель организации проектной деятельности: научить учащихся формулировать прикладную  проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата, сформировать свои  способности анализировать конкретные ситуации, навыки решения конкретной проблемы,  поиска, анализа и обработки информации, принятия решения, подготовить учащихся к  профессиональному выбору.    Работа над проектом начинается с постановки проблемы( конкретной ситуации,  анкетирования учащихся с целью выяснения интересующих их проблем).    Проектно – исследовательская технология позволяет: выдвигать темы проектов,  определять свою позицию, понимать роль и значение групповой работы. Много времени уделяется подготовке команд к защите проекта: оформление на стендах   (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы); подготовка устной презентации; подготовка к  ответу на возможные вопросы оппонентов; создание папки проекта, в которой хранятся все  документы, рассмотренные в ходе проекта (порфолио). Конечная оценка работы  осуществляется учащимися и учителем по окончании успешной защиты проекта. Вся проектная  деятельность вырабатывает у учащихся культуру общения, способность ощущать себя членом  команды, подчинять свой характер и темперамент интересам общего дела. Участие в проекте  позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Работа над  проектом ведётся дома и в школе, во второй половине дня. Консультации можно получить  самостоятельно у учителя или по Интернету. Защита проектов проводится в один день  (возможно два и более уроков). 2       Работа 1.    11 класс. Тема: «Производство и передача электрической энергии». Задача: добиться возникновения положительных мотивов учения. Сверхзадача: раскрыть способности ученика, помочь ему осознать их и сознательно развивать. Продукт: пакет рекомендаций по охране окружающей среды в зоне энергетики.        Задания различным группам учащихся. 1.Историкам. Подготовить сообщения(или написать рефераты на темы: «М.Фарадей – создатель первого в мире генератора переменного тока», «Из истории создания трансформатора»,  «Современные проблемы электрификации России». 2.Физикам – теоретикам. Подготовить доклад ( реферат) «Проблемы передачи электрической  энергии на расстоянии». 3.Физикам ­  экспериментаторам. Показать на действующей модели генератора получение  электрического тока. Показать необходимость повышения напряжения при передаче  электрической энергии на расстояния. 4. Подготовить сообщения о принципах действия различных электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС,  ветряных, солнечных, геотермальных, приливных и т.д. (лучше, если этот материал будут  излагать двое : один – исследователь, другой – экспериментатор; желательно  продемонстрировать на моделях различные способы получения электрической энергии;  подготовить информацию по электростанции в Сосновом Бору с интервью со специалистами) 5.Биологам. Рассказать об экологических проблемах современной энергетики: судьба  затопляемым плодородных земель в зоне повышения уровня воды перед плотиной, судьба рыб и  их перемещение в период нереста, обмеление рек в зонах после плотины, проблемы  перемещения по рекам с несколькими ГЭС и т.д. 6.Экономистам. Оценить преимущества и недостатки различных способов производства и  передачи электрической энергии и предложить наиболее экономически выгодное решение. 7.Математикам. Показать решение интересных задач на расчёты электролиний , их КПД . 8.Переводчикам. В русле изучаемой темы подготовить сообщения о новостях науки и техники  за рубежом, например, на основе переводов с английского языка в журнале «Новое время». 9.Программистам. Составить алгоритм управления системой энергоснабжения для решения  следующей проблемы: при наличии потребностей и дополнительных источников энергии в сети  необходимо  поддерживать номинальное напряжение. При падении напряжения в сети  необходимо увеличить количество источников энергии и каждый раз проверять напряжение на  соответствие номиналу. Как только все резервные мощности будут исчерпаны, нужно отключать потребители из сети по мере их значимости. 10. Библиографам. Составить аннотированный список литературы по теме урока, имеющейся в  школьной библиотеке(оформить заранее и вывесить в кабинете физики ). 11.Журналистам и художникам. Выпустить газету «Современные проблемы энергетики»  ( оформить заранее и вывесить в кабинете физики за несколько дней до урока). 12.Можно отдельно выделить проблему Чернобыля и Семипалатинского ядерного  полигона.    P.S.1. Перед учителем физики стоит важная задача: с одной стороны ­  укрепить  наметившийся интерес к проблеме, с другой – показать учащимся взаимосвязь в физике  теоретического и экспериментального методов познания. В этом случае успех в одной  деятельности породит уверенность в другой, ранее недоступной деятельности. Методика успеха поможет увлечь уроком даже тех, кто интересуется совсем другим  предметом. Для этого надо использовать физику как инструмент познания «любимого  предмета». В этом случае « присвоение» содержания происходит в процессе интересной для  учащихся деятельности и поэтому становится результативной. P.S.2. Каждая группа отчитывается о выполненной работе (делают доклады, показывают опыты,  решают задачи…). Все ученики класса ведут записи в тетради, задают вопросы, заполняют  таблицы, систематизируют работу различных электростанций, формируют свой ПОРТФОЛИО).                                                                      3     Работа №2. 10 класс.   Работая с учебником по теме «Молекулярная физика» ( страницы и  параграфы сообщаются дополнительно), найти 20 ключевых слов и вписать их по горизонталям в  информационную дискету. По одной из вертикалей найти ключевые слова по теме и дать их  толкование ( буквой Ж обозначены занятые клетки, слово вписывается в свободные клетки). Ж Ж 1.Ж Ж 2.Ж Ж Ж 3.Ж Ж 4. 5.Ж Ж 6.Ж 7.Ж 8.Ж Ж Ж 9.Ж 10. 11. Ж 12. Ж 13. Ж 14. Ж 15. Ж 16. Ж 17. Ж 18. Ж 19. Ж 20. Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 1.Деформация, при которой происходит увеличение продольных размеров. 2.Мягкий металл с плотностью 11300 кг на куб. м. 3.Свойство тел, вроде бы твёрдых, но не сохраняющих форму при длительном времени. 4.Лёгкий газ для наполнения дирижаблей ( плотность 0,18 кг на куб.м). 5.Свойство тел сопротивляться деформации (характерно для пружин). 6.Деформация, при которой происходит уменьшение продольных размеров. 7.Процес перехода твердого тела в жидкое состояние при фиксированной температуре. 8.Состояние тела, подвергшегося действию сил, стремящихся деформировать тело. 9.Современник Ньютона, автор закона о силах упругости при деформациях. 10.Свойство тел не сохранять первоначальную форму после прекращения действия силы. 11.Свойство тел сопротивляться продавливанию поверхности при испытаниях. 12.Небольшой прибор для определения длины до 50см. 13.Свойство тела мгновенно разбиваться при действии на него силы удара. 14.Увеличение длины при продольных деформациях. 15.Состояние тела (или пара), когда дальнейшее увеличение не меняет состояние тела. 16.Твёрдый металл с плотностью 7200 кг на куб. м 17.Учёный, честь которого назван модуль упругости твёрдых тел. 18.Процесс перехода жидкости в твёрдое состояние. 19.Явление изменения формы тела под действием приложенной силы. 20.Многокристалл (более научное определение). При заполнении дискеты старайтесь находить наиболее вероятное слово, отвечающее данному  определению, можно также пользоваться предметно – алфавитным указателем в конце учебника. Если по одной из вертикалей удастся определить ключевые слова, тогда будет легче выполнить  всю работу.                                                                            4 P.S.1.Найденное по одной из вертикалей слово надо выписать и дать толкование. P.S.2.Творческая работа – чудесный отдых для влюблённых в физику! Дерзайте! Творите!  Ищите! Вам улыбок, чуть, чуть смеха! Ну, и творческих УСПЕХОВ!!!  .5.02.2017.      Работа №3. Это небольшая тренировочная работа (малый интеллектуальный марафон),  используемая для тренировки памяти, нахождении логической связи, тренировки интуиции,  которая может подсказать , как же выбрать правильный ответ. Данная работа является малой тренировочной в период подготовки к  конкурсам, типа  «Кенгуру» или к олимпиадам… 1. В три часа Вася заметил, что стрелки часов образуют прямой угол, и стал ждать, когда это  произойдёт в следующий раз. Сколько времени он ждал?  (А) 30 минут     (В) 31 минуту   (С) 65 минут   (Д) 6/11 часа    (Е) 12/23 часа 2. Яблоко и апельсин вместе весят столько же, сколько груша и персик. Яблоко вместе с грушей весят меньше, чем апельсин с персиком, а груша вместе с  апельсином весят меньше. чем яблоко  с персиком. Какой из фруктов самый тяжёлый?    (А) апельсин   (В) персик   (С) груша   (Д) яблоко    (Е) нельзя определить 3. В треугольнике АВС угол А в три раза больше угла В и равен половине угла С. Тогда угол А  равен    (А) 30 градусов   (В) 36      (С) 54    (Д) 60    (Е) 72 градуса 4. Сторож работает 4 дня, на пятый день отдыхает. Он отдыхал в воскресенье, и начал работать  в понедельник. Сколько дней он проработал до того, как его отдых снова придётся на  воскресенье?  (А) 4   (В) 24   (С) 28  (Д) 32   (Е) 35 5. В концерте участвовало 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов  участвовало в концерте?   (А) 10   (В)16   (С) 20    (Д) 24   (Е) 30 6. Некто родился 29 февраля в воскресенье. Через сколько лет его день рождения в первый раз  снова будет в воскресенье?   (А) 8 лет   (В) 28    (С) 35    (Д) 44    (Е) никогда 7.Маша доходит   от дома до школы за 12 минут, а её брат Миша добегает до школы и обратно  без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Миши больше, чем скорость Маши? (А) 1   (В) 2    (С) 3    (Д) 4    (Е) 5 8.Следующие слова зашифрованы с помощью цифр: ВАЗА ­3191, ДЕД ­565. Какая шифровка  соответствует слову ЖАБА?     (А) 8434    (В) 4515    (С) 8121   (Д) 4121   (Е)  9030 9.Железный кубик весит 10 г. Сколько весит железный кубик с ребром вдвое большим?   (А) 100г    (В) 20г    (С) 80г    (Д) 40г   (Е)  нельзя определить. 10. Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? (А)180 (В)120 (С)130 (Д)150 (Е)135     Конечно, данные работы являются  примерными…Ответы на многие вопросы и  решение  наиболее трудных задач,  будет предложено в следующем выпуске.

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).

Проектная и интеллектуально - творческая деятельность учащихся ( + 3 работы в приложении).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017