Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.
Оценка 4.7

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
27.05.2018
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.
С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников. Первый опыт исследователя ребята получают, участвуя в проекте «Семена Дружбы». Цель этого проекта — дать возможность детям получить первые навыки практической и исследовательской деятельности, почувствовать свою связь с землей, привить уважение к земле и к труду людей на земле, развивать творческие способности учащихся.Первый опыт исследователя ребята получают, участвуя в проекте «Семена Дружбы». Цель этого проекта — дать возможность детям получить первые навыки практической и исследовательской деятельности, почувствовать свою связь с землей, привить уважение к земле и к труду людей на земле, развивать творческие способности учащихся.
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в лицее 24.01.17 год.doc
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения. Учитель начальных классов: Яруллина Ольга Николаевна С   введением   в   школах   ФГОС   второго   поколения   важное   место   в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников. Но у нас в лицее такая работа проводится уже очень давно, а проводить исследования, обучающиеся начинают уже с первого класса.  Первый   опыт   исследователя   ребята   получают,   участвуя   в   проекте «Семена Дружбы».  Цель этого проекта — дать возможность детям получить первые   навыки   практической   и   исследовательской   деятельности, почувствовать свою связь с землей, привить уважение к земле и к труду людей на земле, развивать творческие способности учащихся.  Весной дети получают пакетики с семенами растений. Это могут быть и цветы, и овощи.   Выращивают растения они на своих садовых и огородных участках. А если нет ни того, ни другого, но очень хочется участвовать в проекте – подойдет и балкон. Но задача ребят ­  не только получить урожай, но   и   провести   наблюдения   за   растениями,   и   оформить   результаты   своих наблюдений.   Организаторами   проекта   был   разработан   специальный   «Огородный дневник»,   который   дети   заполняют   в   процессе   выращивания   садовых   и огородных культур. Дневник включает в себя несколько разделов:   Заметки   по   собственному   экологически   чистому   огороду (пришкольному   участку):   где   расположен   участок,   характер местности, тип почвы.  Экологическая   характеристика   района,   где   находится   участок: описание   местности,   состояния   водоема,   леса,   соседство промышленных объектов.  Внесение удобрений: каких, сколько, когда и как.  Полив: как часто, какой водой.  Уход за грядками: прополка, прореживание, рыхление и т.д.  Наблюдения за погодой  История урожая: когда появились первые всходы, цветы, плоды.  Таблица урожая  Отзыв   о   проделанной   работе   (заполняется   родителями   или педагогом).  Оценка хозяйства.  Впечатления от выращивания растений. Заполняя дневник, дети учатся быть наблюдательными, планировать и фиксировать   свои   действия,   анализировать   успехи   и   неудачи.   Календарь работы способствует развитию у ребят умения вести дневник наблюдений с помощью   условных   знаков,   обозначающих   вид   деятельности   или   погодные явления. Знаки дети придумывают самим.   В   «истории   урожая»   можно   отразить   свои   наблюдения,   поделиться впечатлениями:   кто   самый   –   самый,   какие   растения   «принесли   радость», «удивили», «огорчили».  Необычным для традиционных дневников наблюдения является раздел «Таблица   урожая»,   в   котором   ребятам   предлагается   оценить   результаты своего   труда:   рассчитать   площадь   посева,   валовый   сбор   (в   килограммах, штуках, объеме), урожайность. А подсчитав затраты на удобрения, семена, аренду   земли   и   сравнив   их   со   стоимостью   полученного   урожая,   можно оценить   собственную   прибыль   от   проделанной   работы.   Такая   оценка развивает у ребенка уважение к труду людей на земле, чувство собственной значимости,   помогает   детям   адаптироваться   в   непростых   «рыночных» отношениях. Но   предлагаемая   форма   огородного   дневника   не   является   строго обязательной.   В   него   можно   вносить   свои   изменения   и   дополнения   в зависимости   от   интересов   и   возраста   ребенка.   И   если   в   первом   классе обучающиеся   просто   проводят   наблюдения   за   ростом   растений,   то   более старшие дети проводят настоящие исследования: влияние на рост растений сроков посадки, режима полива, вида удобрений, фаз луны – вот далеко не весь   перечень   направлений   исследований   участников   проекта.   Очень интересной   и   необычной   оказалась   работа   моей   ученицы   Дубины   Алисы, которую   она   выполнила   в   4   классе.   Алиса   вырастила   огурец   и   тыкву   в бутылке. Особую активность и личную заинтересованность в проведении и получении  результатов исследования дети проявляют, если исследование проводится по  проблемам, волнующим школьников, если проблемы выдвигали они сами. В  качестве примера хочу привести исследование, которое проводили ученики 1  класса Гуков Фёдор и Королёв Антон “Снег, как источник воды”. В  пластиковые стаканчики ребята собирали снег в течение двух недель и  оставляли их в классе на подоконнике, чтоб снег растаял. Снег,  превратившийся в воду ребята выливали на белую тарелку и внимательно  рассматривали, отмечая количество загрязнителей (пылинки, песок,  фрагменты растений). Ребята придумали свою шкалу (слабое загрязнение,  среднее и сильное). Все полученные результаты заносили в таблицу. И  конечно же, делали выводы.             И какие только вопросы не интересуют наших детей! Вот неполный  перечень тем исследовательских работ, которые выполнили мои ученики:  “Воздух, которым мы дышим”, “Снег, как источник воды”, “Овощи в  бутылке”, “Вода из­под крана: стоит ли её пить?”, “Пауки”, “Почему в горах  так трудно дышать?”, “Всё о шоколаде”, “Сравнение пшеничного и ржаного хлеба”, “Роль собаки в жизни человека”, “Роль дождевых червей в  почвообразовании”.  Особенностью работы над исследовательскими  работами в начальной школе является то, что без помощи родителей нам не обойтись. Поэтому в работе   над   проектами   я   стараюсь   как   можно   больше   заинтересовать   и родителей учащихся. В этих целях провожу всеобучи, родительские собрания, где уделяю особое внимание этапам работы над проектом. И такая работа приносит   свои   результаты.   Очень   интересное   и   грамотное   исследование провела вместе с мамой моя ученица Яковлева Кристина. Доступными для ее возраста средствами она исследовала водопроводную воду.  При   проведении   исследования   очень   важно,  чтобы   ребенок   научился проходить   все   его   этапы:   понимал   актуальность   исследования,   его   цели, задачи,   проблемы,   умел   выдвигать   гипотезы,   предполагать   результат, научился работать с литературными источниками, делать выводы.  Для  того, чтобы выполнить  исследование о роли  дождевых червей  в почвообразовании, ученик 2 класса Гуков Фёдор  познакомился с биологией дождевых червей, выяснил, чем они питаются, как перемещаются и выяснил роль дождевых червей в почвообразовании.  Каждый   проект   должен   быть   доведён   до   успешного   завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Поэтому результаты своих исследований дети обязательно показывают. Защита работ проходит   в   присутствии   своих   одноклассников.   А   наиболее   интересные работы,   обучающиеся   успешно   представляют   на   школьных,   районных, городских и всероссийских конкурсах и конференциях Так, от урока к уроку, от проекта к проекту дети набираются опыта публичных выступлений, развивается их речь, память, они учатся оценивать себя и выступления одноклассников.  Проектная   и   исследовательская   деятельность   позволяет   учащимся выйти   за   рамки   объёма   школьных   предметов,   соединить   имеющийся жизненный   опыт   с   новыми   знаниями,   выработать   активную   жизненную позицию,  максимально  реализовать   имеющиеся   творческие   возможности.  У школьников   появляются   навыки   самостоятельной   работы   как индивидуальной, так и в группах, развивается умение обобщать полученные результаты и делать выводы. В   заключении   хочу   еще   раз   подчеркнуть,   что   исследовательская деятельность   позволяет   раскрыть   индивидуальные   способности   детей младшего школьного возраста и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и публично показать достигнутый результат. Спасибо за внимание!

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников, как одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018