Проектная методика на уроках немецкого языка.
Оценка 4.6

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
немецкий язык
Взрослым
20.11.2018
Проектная методика на уроках немецкого языка.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить любую проблему в результате самостоятельных действий учащегося с обязательной презентацией этих результатов. Проектная работа и обучение в сотрудничестве находит все большее распространение и признание в образовательных системах разных стран мира.
Проектная методика на уроках немецкого языка1.doc
УДК                                                                           Е.В.Войт­Лонгус, учитель                                                                                                                                немецкого и английского языков                                                                                                   1 категории                                                                                       МОУ «РРСОШ№3»                                                                           г.Рыбница, Приднестровье                                    Использование метода проектов                           в обучении школьников немецкому языку.                                   Use of a method of projects                           in learning of school students in German. В статье рассмотрены основные концепции использования проектной методики при  обучении   учащихся   немецкому  языку   с   целью   повышения   мотивации   в   процессе обучения, использование современных информационных технологий. Ключевые   слова:  проектный   метод,   коммуникация   учащихся,   личностно­ орентированный   подход,   современные   информационные   технологии,   языковая компетенция, социокультурное поле.       In article the main concepts of use of a design technique when training pupils in German for  the purpose of increase in motivation in the course of tutoring are considered, use of the modern informational technologies.         Key words: design method, communication of pupils, the approach focused on the  personality, language competence, modern information technologies, sociocultural field. Необходимость   постоянного   совершенствования   системы   и   практики образования   обусловлена   социальными   переменами,   происходящими   в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности учащегося  остаются  приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформа   школьного   образования     и   внедрение   новых   педагогических технологий   в   практику   обучения   является   важнейшим   условием интеллектуального,     творческого   и   нравственного   развития   обучающегося. Именно   развитие   становится   ключевым   словом   процесса   обучения, сущностным, глубинным понятием. Иностранный   язык   (ИЯ),   как   учебный   предмет,   обладает   огромными возможностями   для   создания     условий   культурного   и   личностного становления   школьников.   Современные   потребности   общества   в   области обучения   ИЯ выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического   содержания   обучения,   более   полной   реализации воспитательного,   образовательного,   и   развивающего   потенциала   предмета, которые     подходили   бы     к   индивидуальности   каждого   обучающегося. Поэтому,   основной   целью   обучения   ИЯ   на   современном   этапе   развития образования   является   личность   обучающегося,   способная   и   желающая участвовать   в   межкультурной   коммуникации   на   изучаемом   языке   и самостоятельно   совершенствоваться     в   изучаемой   им   иноязычной   речевой деятельности.  Исходя   из   вышеизложенных   приоритетных   задач   современного образовательного   процесса ,при обучении иностранному языку я использую личностно­ориентированный   подход,   в   основе   которого   лежит   обучение   в сотрудничестве   и     метод   проектов,   который   предполагает   активное использование   современных   информационных   технологий.   Это   позволяет решить   проблему   мотивации,   создать   положительный   настрой   к   изучению немецкого языка, дать возможность учиться с интересом и раскрыть скрытые потенциальные возможности каждого ребенка. Применяя данную методику в обучении,   я   руководствуюсь   методическими   рекомендациями   доктора педагогических   наук,   исследователя   в   области   современных   технологий обучения учащихся С.Е. Полат.  Метод   проектов   предполагает   определенную   совокупность   учебно­ познавательных   приемов,   которые   позволяют   решить   любую   проблему   в результате самостоятельных действий учащегося с обязательной презентацией этих результатов. Проектная работа и обучение в сотрудничестве находит все большее распространение и признание в образовательных системах   разных стран мира. Проектная работа обусловлена следующими причинами: ­   необходимостью   не   столько   передавать   учащимся   набор   определенных знаний,   но   и   научить   приобретать   эти   знания   самостоятельно,   уметь пользоваться  полученными  знаниями для решения  новых  познавательных   и практических задач; ­ актуальностью приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умений   работать   в   разнотипных   группах,   исполняя   при   этом   различные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника); ­   актуальностью   коммуникативного   процесса,   знакомства   с   разными культурами, нравами, обычаями, разными точками зрения на одну проблему; ­   значимостью     умения   использовать   исследовательские   методы:   собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения. Содержание   метода   проекта   раскрывается   через   его   принципы.   К важнейшим из них относятся: связь идеи проекта с реальной жизнью; 1) интерес к выполнению проекта со стороны всех его участников; 2) 3) ведущая преподавателя; 4) 5) самоорганизация  участников проекта; умение ставить цель на создание конкретного продукта; роль     консультативно­координирующей   функции 6) 7) монопредметный и межпредметный характер проектов; временная и структурная завершенность проекта. Для успешной работы необходимо соблюдать не только принципы, но и   выдвижение   ими   своих   идей, этапы работы над проектом. I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги: 1. Планирование учителем проекта в рамках тем. 2. Выдвижение идеи учителем на уроке. 3.   Обсуждение   идеи   учащимися, аргументирование своего мнения. II. Организация работы: 1. Формирование разноструктурных рабочих групп. 2. Распределение заданий в рабочих группах. 3. Практическая самостоятельная  деятельность  учащихся в рамках проекта. III. Завершающий этап: 1. Промежуточный контроль (при длительном проекте). 2. Обсуждение способов оформления проекта. 3. Презентация результатов проекта всей группы. 4.   Подведение   итогов   выполнения   проекта:   обсуждение   результатов, комментирование   и     выставление   оценок.   Оценку   следует   выставлять   за проект в целом: ­ за лингвистическую (языковую) правильность; ­ за многоплановость характера проекта; ­ за уровень творчества; ­ за стиль и чёткость презентации.   для   внеклассной   работы   в   Изложу   свой   опыт   использования   проектного   метода   в   обучении   на уроках   немецкого   языка.   Проект  «Die   Märchenbrüder   Jacob   und   Wilhelm Grimm».  Проект   предназначен     старших классах(10­11классы) при прохождении темы «Великие люди Германии», о жизни и творчестве немецких филологов – братьев Гримм, известных во всем мире  великих сказочников, с привлечением учащихся 5 классов в постановке «Золотой гусь». Цели проекта: 1.   Ознакомить   учащихся   с   творчеством   братьев   Гримм,   с   их   вкладом   в национальную культуру Германии и в мировую культуру, приобретение новых знаний. 2. Формирование умений и навыков: а) использовать  монологическую речь; b)использовать   справочную   литературу   на   бумажных   и   электронных носителях; c) представить собранную информацию в виде реферата, таблицы, плаката, рисунка и т.д.; d) развить познавательную и творческую активность учащегося. Составьте   викторину(подготовьте   тест­вопросы)   по   имеющейся Тип проекта: информационно­поисковый, лингвострановедческий.  Класс: 10, 11, 5. Уровень: базовый и базовый продвинутый. Продолжительность: 4 урока, презентация 60 мнут. Проектное задание: 1.Соберите и отформатируйте   информацию о жизни и творчестве братьев Гримм (в библиотеке, в Интернет сети и в периодической печати. 2. Напишите доклады о жизни и творчестве братьев Гримм. 3. Оформите  стенд «Важные вехи в жизни и творчестве братьев Гримм». 4. Нарисуйте (иллюстрируйте)  схему «Die Deutsche Märchenstraße». 5. информации. 6.   Подготовьте   иллюстрации   к   отрывкам   из   сказок   братьев   Гримм   и организуйте выставку рисунков. 7. Подготовьте инсценировку к сказке «Золотой гусь». Ход проекта: I.  Подготовительный   этап. 1.   Вступительная   ознакомительная   беседа   с   учащимися   о   великих   людях Германии, о жизни и творчестве братьев Гримм с целью анализа уровня знаний о творчестве сказочников. Подача учителем идеи проекта, обсуждение хода подготовки проектной работы. 2. Выбор формы подачи результатов проекта (сообщение, доклады, письмо, стихотворения, эссе, рефераты, страница устного журнала, постановка сказки, рисунки) и формы презентации: литературная гостиная. II. Основной этап. 1. Обсуждение сроков и последовательности выполнения проекта. 2.   Распределение   индивидуальных   заданий     и   заданий   между   группами учащихся. 3. Планирование самостоятельной работы учащихся над каждым заданием. 4. Координация со стороны учителя деятельности учащихся. 5. Совместное составление викторины (тест­опроса) для гостей – учащихся других классов. III. Заключительный этап. 1. Презентация подготовленных учащимися материалов. 2. Пробное представление (репетиция) всего проекта. 3. Презентация проекта (выступление) в литературной гостиной. 4.  Подведение   итогов   проекта   и  награждение   лучших   знатоков   творчества братьев Гримм из учащихся и из гостей. В процессе сбора и подбора материала по тематике проекта учащимися приходится сталкиваться с аутентичными материалами.  В наши дни это стало возможным     не   только   благодаря   наличию   большого   количества     учебных материалов, но и возможностью доступа к сети Интернет .Безусловно, такие материалы содержат большой лингвострановедческий потенциал. Кроме того, работа при подготовке проектов обогащает знания школьников   о культуре, быте,   нравах   и   обычаях,   этике   страны   изучаемого   языка.   Таким   образом, происходит   развитие   лингвострановедческой   компетенции.   Работа   над проектами предусматривает не только сбор информации о стране изучаемого языка.   Вспомогательными   компонентами   являются   также   тестирование, анкетирование,   поиск   и   сбор   необходимой   информации,   анализ   и   синтез информации,   опрос   и   исследование,   проводимые   в   родной   стране,   с возможностью   последующего   сравнения     двух   культур.   Поэтому   можно положительно   констатировать   о   развитии   межкультурной   компетенции учащихся в процессе выполнения проектной работы. При   выполнении   проектной   работы   школьникам   приходится   много читать, пополняя свой пассивный лексический запас, часть которого затем переходит в активный, так как некоторые новые слова и речевые структуры учащиеся   должны   употреблять   в   процессе     презентации   работы.     Таким образом,   происходит   их   изучение   и   закрепление.   В   ходе   подготовки презентации   предусмотрены беседы и дискуссии по теме, дополнительные вопросы.   Тут   можно   говорить   об   использовании   неподготовленной   или частично подготовленной диалогической и монологической речи. Это может происходить   благодаря   тому,   что,   во­первых,   проект   делается   в   группе   и учащийся чувствует поддержку группы без вмешательства преподавателя; во­ вторых,   что   речевая   деятельность   школьника   приобретает мотивированный   характер,   так   как   общение   происходит   на   актуальную   и интересную для него тему на основе собранной им информации, фактов и дополнительных   материалов.   В   группе   с   низким   уровнем   обучения   не предусмотрены дискуссии и устные обсуждения.    тем, Проведенные ранее проектные работы с учащимися показали, что, если в процессе обучения   ИЯ использовать наряду с традиционными   формами так же  и проектную работу, то, во­первых, повышается мотивация к изучению ИЯ, во­вторых, расширяется словарный запас учеников и повышается общий уровень   владения   ИЯ,   и,   в­третьих,   развивается   лингвострановедческая   и межкультурная компетенция учащихся. На мой взгляд, в проектной методике заложен большой потенциал для решения   таких   задач,   как   преодоление   инертности,   боязни   публично выступать и  говорить на иностранном языке из­за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование этого метода реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности.   Учитель   же   в   свою   очередь   выступает   в   роли   помощника. Немаловажно также и то, что в работе над проектом дети учатся совместно работать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, сопереживание, взаимовыручка, формируются творческие   способности,   то   есть   идет   неразрывный   процесс   обучения   и воспитания. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения школьников и их социального поведения в целом.  Список литературы: 1.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. 2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2­3. 3.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. 4.Прохорец Е.К., Плеханова М.В., Хмелидзе И.Н. Основы проектной работы на занятиях по немецкому языку в техническом вузе: Учебное пособие. – Томск: Изд­во ТПУ, 2003. – 112 с. 5.Сидоренко А.С. Теория и практика организации учебного процесса// Журнал «Завуч». – 2003. – № 6.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.

Проектная методика на уроках немецкого языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.