Экскурсия в музей
Боевой славы
Проектная работа
Выполнили: учащиеся 6 В класса
Попова Е, Зубарева П., Черкасова А.
Руководитель: Водопьянова Т.М.
Цели проекта:
Способствование сохранению традиций – военно – патриотической
работы в Гимназии
Проведение экскурсий после обновления выставочных экспозиций и
дополнительного исследования документов Комнаты Боевой славы
Задачи проекта:
Создать новый вариант экскурсионных материалов
Совершенствовать методику проведения экскурсий
Провести дополнительное исследование документов музея
Гипотеза проекта:
Мы предполагаем, что память о защитниках Отечества в Великой
Отечественной войне необходима сегодняшней молодежи
Ход исследования
Первый этап: Подготовительный
1. Формулирование основополагающих вопросов.
2.Создание рабочей группы.
3.Знакомство участников с темами исследований.
Второй этап:
1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .
2.Распределение обязанностей.
3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти
источники достоверной информации по теме исследования и
использовать их
Третий этап:
1.Сбор материала и его анализ
2.Тестирование, опрос пятиклассников
3. Исследования в виде текста экскурсий.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2. Работа над созданием презентации.
3. Оформление результатов.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём
обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном
проекте.
Методы исследования:
Распределение задач среди участников проекта
Создание макетов оформления стендов, каталогов,
презентаций
Написание и подготовка новых текстов экскурсий
Тестирование и опрос 5-классников,
Планирование и проведение школьного этапа городского
смотра музейных объединений,
Подведение итогов проекта
Объект исследования:
учащиеся 5 –х классов
Предмет исследования:
владение информацией о блокаде Ленинграда
Результаты работы:
Провели музейный урок для 5 классов в День снятия
блокады 27.01 2015
Создали новые тексты экскурсий
Участвовали в городском смотре музеев
Провели новые исследования и оформление документов
Блокадный хлеб
Состав блокадного хлеба
Пищевая целлюлоза –10%
Хлопковый жмых-10%
Обойная пыль – 2
Вытряски из мешков –2%
Кукурузная мука –3%
Ржаная мука – 73%
Радио. Ленинградский
метроном
На память музею от
ветеранов