Проектная работа "История села Чапаево"
Оценка 5

Проектная работа "История села Чапаево"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
история +1
Взрослым
05.11.2017
Проектная работа "История села Чапаево"
Одним из путей глубокого изучения истории является изучение истории своего края, семьи через них возможно более глубокого усвоения и понимание исторических событий, фактов происходивших и происходящих в стране. Для этого необходимо развивать школьное краеведение. Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах передавали последующему поколению. Чтобы эти знания не остались невостребованными и были сохранены для следующих поколений необходимо изучение курса «История моего края». При изучении данного проекта у учащихся формируется чувство казахстанского патриотизма, чувство сопричастности отдельно взятого человека к важным, переломным, тяжёлым, героическим периодам нашей истории, а значит влиять на активную гражданскую позицию подрастающего поколения.
проект история села Чапаево.docx
Республика Казахстан, министерство науки и образования Восточно­ Казахстанской области, Зыряновский район, село  Чапаево,      КГУ «Чапаевская средняя школа»                 Тема проекта:«История села Чапаево» Направление:  историко­краеведческое Авторы  проекта: ученик 7 класса  Калибекұлы Алдияр,                          ученица 11 класса Әбілбаева Аяулым. Руководитель: учитель истории    Старостина  Евгения Александровна. с. Чапаево 2016­2017 уч.год                                               Содержание: 1. Введение…………………………………………………………… 3  2. Основная часть…………………………………………………….4 3. Историческая справка…………………………………………….9 4. История создания села…………………………………………….11 Культурная жизнь села……………………………………………12 История школы…………………………………………………….12 Кузница рабочих кадров…………………………………………..13 Медицинское обслуживание……………………………………...13 5. Перестройка и современная жизнь села………………………..13 6. Практическая часть………………………………………………14 Социологический опрос…………………………………………. 7. Заключение…………………………………………………………15 8. Использованная литература……………………………………..16 Введение  Одним из путей глубокого изучения истории является изучение истории  своего края, семьи через них возможно более глубокого усвоения и понимание исторических событий,  фактов происходивших и происходящих в стране.  Для этого необходимо развивать школьное краеведение. Краеведение, как  народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом. У  всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую  их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно  или в различных документах передавали последующему поколению. Чтобы  эти знания не остались невостребованными и были сохранены для следующих  поколений необходимо изучение курса «История моего края». При изучении  данного проекта у учащихся формируется чувство казахстанского  патриотизма, чувство сопричастности отдельно взятого человека к важным,  переломным, тяжёлым, героическим периодам нашей истории, а значит влиять на активную гражданскую позицию подрастающего поколения. «Есть такое село» Село мое на краешке земли, здесь всё, до каждой мелочи знакомо.Куда б меня пути не завели, я вспоминаю с нежностью о доме. здесь обычные живут как ты и я – с душою нараспашку.           Веселье  уважают, любят труд, с плеч отдадут последнюю рубашку.Живут в селе мои  отец и мать и я до глубины души довольна,                      Что жизнь в селе  пришлось мне начинать, и что в селе мои остались  корни. И люди  Как часто нас дороги и пути уводят за родные окоёмы.                               Лишь сердцем не под силу мне уйти от этих стен родительского дома. Светлана Комогорцева­Струкова Основная часть: Актуальность темы: “Народ, который не знает своей культуры и истории, ­ презренен и  легкомыслен”. Н. В. Карамзин. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования  личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.      Одним из путей  глубокого изучения истории является изучение истории своего края, семьи  через них возможно более глубокого усвоения и понимание исторических  событий,  фактов происходивших и происходящих в стране.  Данный проект  актуален в целях реализации поручений Президента Республики Казахстан,  отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20  шагов к обществу  всеобщего  труда» рекомендуется введение курсов по  выбору «Краеведение» ,  на усмотрение школы по учебным программам,  утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3  апреля 2013 года.  проектная деятельность в краеведении становится не только популярным, но  и важным элементом современной жизни. Итак, несомненно,  Цель проекта:  рассказать об истории нашего села, восстановить  хронологическую последовательность прошедших событий, упорядочить  факты известные и малоизвестные нам; познакомить с жителями села, чья  жизнь и деятельность неотделимы от жизни села Чапаево. Задачи исследования:   способствовать развитию потребности у учащихся жить в  цивилизованном обществе, сохраняя представления об историческом  развитии нашего края.  доказать о значении и необходимости дальнейшего изучения данного  объекта;  способствовать поднятию престижа села;  продолжить дальнейшую исследовательскую работу. Гипотеза:если люди и подрастающее поколение, которые проживают в село  Чапаево будут жить не зная историю села, то эта история исчезнет и  забудется. Поэтому мы решили, узнать историю села и поделиться с другими.  Проблемные вопросы проекта : 1. Как складывалась история твоей Малой родины? 2. Чем могут гордиться жители твоего родного села?  3.За что можно любить свое село?  4.Можете ли вы быть причастными к переменам в селе в лучшую или худшую  сторону?  Учебные вопросы ­ Где расположено ваше село?  ­ Как оно называется?  ­ Чем занимаются люди?   ­ Как складывалась история твоей Малой родины? ­ Чем могут гордиться жители твоего родного села? ­ Подумайте, что бы вы сделали для процветания своей малой Родины?  Ресурсное обеспечение реализации проекта: ­ информационные источники (в т.ч. и Интернет­ресурсы) ­ оборудование для съёмок: фотоаппарат; ­ мультимедийный компьютер. Этапы исследования:  проект «История села Чапаево» состоит из трёх  этапов. На первом этапе учащиеся собирали материал по истории села   Чапаево. Они обращались в сельскую библиотеку, к работам учёных –  исследователей, использовали специальную литературу, издания периодики,  Интернет – ресурсы, изучали картографические материалы, иллюстрации. На  втором этапе проектной деятельности прошли обработку собранного  материала. Были сделаны фотографии, приведён в порядок весь  статистический материал. На последнем этапе учащиеся создали презентацию и альбом с фото­ историей, где представили весь собранный материал по истории села Чапаево. Провели социальный опрос среди учащихся и жителей села по вопросу  благоустройства села.  Проведение оценивания, получение отзывов от других  учителей об успешности проекта. Результат проектной деятельности Практический: накопление информации;  информационное просвещение  учащейся; обращение  в сельскую библиотеку; презентация проекта. Методический: содержание деятельности по проекту и собранный  иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных  мероприятий, а также при изучении курсов истории, краеведения, географии. Развивающий: в ходе работы над проектом его участники  приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся  самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи,  сформулированные в виде проблемы. Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами  программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их  практическое применение. Педагогическим результатом проектной деятельности является сама  деятельность. Выводы и рекомендации: Конкретные дела, проведённые в рамках работы  над проектом, способствуют оптимальной социализации участников  проекта,  получению коммуникативных умений, повышению самооценки участников,   самоутверждению в мнении о возможности влиять на события, попробовать  себя в реальной ситуации деятельности. Рекомендации к использованию в образовательной практике: как способ  активной формы усвоения знаний и формирования умений, выходящих за  рамки базового курса школьных предметов. Заключение:  Собрана информация об историческом прошлом села Чапаево.  В ходе работы над проектом учащаяся научились презентовать результаты  своей работы; формулировать и достигать цели; выбирать проблему для  исследования; работать с историческими источниками различного характера. Календарный план исследований: № Наименование мероприятия «Определение проблемы и выбор темы  собственного исследования»  ­ История создания совхоза ­ Памятники и знаменитые дома нашего села; ­ Село в цифрах и фактах; ­ Достопримечательности нашего села; ­ История моей семьи в истории села; ­ Мое село в прошлом, настоящем и будущем Сроки реализации октябрь В течение периода реализации проекта 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Экскурсии в библиотеку, по улицам села,  проведение первого социологического опроса. В течение года Встречи­интервью со знаменитыми людьми села,  проведение различных мероприятий по изучению  истории села. В течение года 10. Историческая экспедиция (изучение архивных  Октябрь­декабрь материалов об истории села и людях) 11. 12. Исследовательская практика, проведение второго  опроса. Январь­февраль Участие в защите исследовательских работ и  творческих проектов учащихся март Аннотация  Работа посвящена актуальной проблеме – сохранение истории края. Мы  хотим знать: историю села и поделиться с нею с другими жителями. В работе  исследуется история с момента образования села.Работа представляет  несомненный практический интерес, поскольку может быть использована как  пособие для краеведческих курсов, кружков, классных часов, для  презентации села. Аннотация Бұл жұмыс – өлкенің тарихын сақтайтын өзекті мәселеге арналған. Мен  ауылымның тарихын біліп, оны басқа тұрғындармен бөліскім келеді. Жұмыста ауылдың пайда болған кезіндегі тарихынан бастап зерттеулер жүргізілген. Бұл жұмыс өлкетану курстарына, үйірмелерге, сынып сағаттарына, ауылдың  презентациясына қолдануға болатындықтан, тәжірибеде қызығушылықты  тудырары сөзсіз. Annotation The work is devoted to the urgent problem ­ preservation of the history of the  region. I want to know: the history of the village and share it with other residents.  The work investigates the history from the moment of the formation of the village.  The work is of undoubted practical interest, because it can be used as a guide for  local history clubs, class hours, for the presentation of the village.                                                                                       Основная часть:                                       Историческая справка. Чапаевский сельский округ расположен на северо­западе от районного центра г. Зыряновск. На берегу Бухтарминского водохранилища. Округ за многие годы   неоднократно   реорганизовывался.   В   далёкие   1930­33­е   годы   округ считался сельским советом. Центром сельского совета было село Крестовка. В состав совета входили сёла: Снегирево, Пролетарка, Никольск, а позднее – село Орловка. В те же годы организуются на территории сельского совета колхозы «Муравей», «им. Фурманова», «им. Чапаева»(в с. Крестовка), «им. Жданова»(в с. Снегирево ), «им. Сталина» (с. Пролетарка) и «Кызыл Тау» (с. Орловка). Все колхозы занимались скотоводством и растениеводством. Люди стали   жить   лучше,   но   не   всем   это   было   по   нутру,   а   особенно   бывшим единоличникам­кулакам. И в 1933 году вспыхивает кулацкое восстание под предводительством Толстоухова и Чебака. Восстание прокатилось крупной волной   Парыгино   –   Снегирево   –   Тургусун   –   Крестовка   –   Заводинка   – Первороссийское.   Жестокость,   смерть,   кровавые   истребления   мирного населения   –   шли   за   отрядами   восставших.   В   первую   очередь   казнили активистов, председателей колхозов. В Снегирево был расстрелян почти весь состав членов колхоза. Та же участь постигла людей и в других сёлах. Кровь, месть, жажда наживы – вот был лозунг банды. По преданиям Толстоухов сам застрелился, Чебака судили и сослали в Омский острог. Часть банды ушла за кордон – в Китай, другие были репрессированы после отбывания наказания. Залечивая   раны,   народ   приступил   в   восстановлению   разрушений.   Колхозы «Муравей»,   «им.   Фурманова»   и   «им.   Чапаева»   объединились   и   стало   в   с. Крестовка два колхоза – «им. Чапаева» и «им. Фурманова», которые позже, в 1949   г.   объединились   в   один   колхоз   –   «им.   Чапаева».   В   1935­39г.г.   село Никольск стало самостоятельным сельским советом. В   30­е   годы   в   районе   горы   Медведка   перед   въездом   в   с.   Крестовка организуется   и   строится   МТС   (машинно­тракторная   станция).   Первым председателем МТС был Каменев, затем Соколовский С.Ф.                      Война 1941­1945   годов   ещё   более   сплотила   народ.   Женщины   заменили   мужчин, ушедших на фронт – пахали, сеяли, убирали хлеб, выращивали скот, а вечером собирались в избе­читальне и вязали носки, рукавицы, шили нательное белье для фронтовиков. Не хватало кормов – скот кормили соломой, снимая её даже с помещений для скота. Семьи голодали, хлеб был роскошью, да и то не в каждой семье. В то время за килограмм взятого тайком для детей зерна, люди   карались   сроком   до  10  лет   заключения.  В  1942­43  годах   во   многих колхозах   не   смогли   убрать   урожай.   Война   коснулась   каждого   уголка Советского   союза   и   с   территории   нынешнего   Чапаевского   округа  не  один десяток   мужчин   покинули   свои   дома   и   семьи,   чтобы   защищать   рубежи Родины. Были среди них и женщины. В память о тех, кто ушел и вернулся, о тех, кто остался на поле битвы, о подвигах героев Великой Отечественной на территории   с.   Чапаево   был   установлен   памятник.   Возле   него   ежегодно проходят   митинги  9   мая,   и   с  честью   стоят   в   почетном   карауле   учащиеся школы и колледжа. Те, кто вернулся из боя, незамедлительно приступили к работе,   всем   хотелось   как   можно   быстрее   не   просто   вернуться   к   лучшей жизни,   а   сделать   её   ещё   лучше,   чем   раньше.   Немаловажную   роль   в строительстве совхоза Чапаевский сыграли ветераны ВОВ: Сахаров Евгений Алексеевич,   Бабин   Гаврил   Васильевич,   Сошкин   Николай   Ильич,   Прыгов, Микутовский Владимир Фёдорович, Бендриковская Елена, Щетникова Анна Григорьевна, Полковников Яков Иванович, Каблуков Павел и др. Но были герои   и   в   тылу:   Бабина   Екатерина   Васильевна,   Сошкина   Евдокия Герасимовна,   и   др.   трудились   на   благо   Родины   в   то   время,   когда   мужья отстаивали честь нашей большой Родины – Советского союза. После войны в Казахстан была эвакуирована семья Кузьминых Вильгельма и Марии и вс. Чапаево   и   сегодня   проживает   их   дочь   Бадай   Тамара   Вильгельмовна   – блокадница Ленинграда.  В 40­х годах директором МТС был Савельев Иван Афанасьевич. Для ремонта и обслуживания на МТС свозилась вся техника из близлежащих   сёл.   И   вот   эти   сёла:   Крестовка,   Снегирево,   Орловка, Пролетарка, Бояновск, Бородино, Никольск, Красный яр, Ленинск. В районе МТС было построено только общежитие для механизаторов, занимающихся ремонтом   техники.   С   1950   года   директором   МТС   назначили   Коваленко Сергея   Андреевича,   но   функции   МТС   не   изменились,   она   всё   так   же занималась ремонтом тракторов, комбайнов, сельхозтехники в зимний период привозимой   из   сел.   Техника   была   самая   первая,   выпускаемая   нашей промышленностью.   Например,   колесный   трактор   «Универсал»,   называемый попросту   «Колесянка»,   гусеничные   трактора   «СТЗ­30»,   «Нати»,   комбайны «Сталинец­6», «Коммунар».  История создания села. Шло время и вот уже в 1953 году начала строиться улица Заречная, сёла стали называться колхозами, в иных сёлах, колхозов было два, а то и три,  объединяющих 25­30 дворов. Эффективность мелких коллективных хозяйств  была очень низкой, и на государственном уровне было принято решение объединить мелкие колхозы в крупные предприятия аграрного направления и  называть их совхозами (советскими хозяйствами). На основании решения  Зыряновского районного Совета депутатов трудящихся от 6.02.57 года за  №19 был организован совхоз имени В.И.Чапаева. В его состав вошли семь  колхозов. Колхозы «Муравей» и «Калинина» села Крестовка, «Большевик» и  «Жданова» села Снегирево, « Сталина» села Никольского и другие колхозы.  Центральной усадьбой совхоза было определенно как зерновое.   Но уже с  постановлением Совета Министров Казахской ССР от 9 октября 1961 года  Чапаевский зерновой совхоз был разукрупнен и на его базе организовано два  мясомолочных совхоза – это Чапаевский и Никольский. После создания  совхоза сама собой возникла необходимость строительства села. И оно  началось, строилась школа, жилые дома, корпуса учебные, мастерские  училища механизации. Сдана школа, и она приступила к работе, сдано  училище, прибывали не только из окрестных школ, но и издалека. Кипучее  было время. Вот уже строится вторая улица, её называют улица Победы.  Первый переулок – Школьный, за ним – Восточный. С ростом села растет и  число его жителей, а значит и детей. Нужно строить детский садик.  Построили, есть, где воспитать и обучать самых маленьких. Население села не уменьшалось, а наоборот росло. Парни, отслужившие армию, студенты,  окончившие вузы, учащиеся СПТУ, выпускники школ – все оставались в  родных сёлах. В прежние годы в совхозе Чапаевский (согласно записей  журналов) в год проводилось до 25 свадеб, рождались до 40 и более детей.  Разводы были редкостью. Совхоз Чапаевский так же прочно становился на  ноги. Это уже было  высокорентабельное хозяйство с высокой культурой  земледелия. Слава совхоза – миллионера накрепко закрепилось за совхозом, и  эту славу он подтверждал каждый год. Кроме школьного здания интерната и  училищных общежитий были построены несколько многоквартирных домов, а  один даже 36­квартирный и для них нужны вода и тепло. Строиться  водозаборная станция со всем необходимым оборудованием, строятся две  котельные, проводится канализационная система. Отстраивается и начинает  функционировать баня, работает сетевой участок «Алтайэнерго»,  метеоучасток. Чтобы труженики совхоза могли после тяжелой работы хорошо отдохнуть, построен типовой Дом культуры, в нем был и кинотеатр, для  демонстрации художественных фильмов, при нем работал вокально­ инструментальный ансамбль «Мираж», хоровой кружок, танцевальный  коллектив, фольклорная группа. В 80­е годы с. Чапаево как Центральная усадьба совхоза представляла собой благоустроенный посёлок, коттеджи на  две семьи, паровое отопление, газ, канализация. Культурная жизнь села. Народ жил не хлебом единым, в центральной усадьбе, вс. Чапаево строится  совхозный Дом культуры, в котором есть – светомузыка! Ленинградская  делегация была изумлена, когда на празднике вдруг задвигался, ожил под  гром современной музыки переливающимся светом и цветом задник сцены и  начал выступление совхозный ВИА «Мираж» ­ лауреат самостоятельных  ансамблей Казахстана. Созданный под руководством В.И. Каблукова  «Мираж» пользовался огромным успехом не только среди местного  населения, но и среди жителей района.Во все годы существования совхоза  большое внимание оказывалось развитию культуры в сёлах. Отмечались не  только государственные праздники, а также, такие как Проводы зимы,  Масленица, День урожая, творческие отсчёты всех коллективов ( тогда ещё  Чапаевского сельского совета).  «Тройкам» рысаков во всём районе не было  равных. Все призы многие годы выигрывали совхоз «Чапаевский».                      История школы. В 1959 году на центральной усадьбе совхоза «Чапаевский» было положено  начало строительству школы. Строители торопились, срок сдачи был  запланирован на 1 сентября 1959 года. Будущие учителя и ученики новой  школы приходили на стройку, помогали чем могли: выносили мусор,  протирали и мыли окна, готовили полы под покраску, но… срок сдачи  объекта отодвинулся. И пришлось начинать новый учебный год в здании  Крестовской семилетней школы, а ведь были набраны ученики уже и в 8­ой  класс. Трудно было. Кто­то из учителей снимал квартиру в Крестовке, кто­то  жил в районе МТМ. Ученики пешком ходили в школу, из с. Пролетарка  учеников возили в грузовой машине. Так продолжалось до Нового 1960 года.  А после зимних каникул перешли в новое, тёплое здание школы, учителя  получили квартиры в домах­особняках. Новая школа теперь именовалась  средней школой­интернатом. На втором этаже были учебные классы, а на  первом жили ученики из других сёл. Кузница рабочих кадров. Приказом Областного управления профессионально­технического  образования от 12 октября 1961 года было образовано Чапаевское Сельское  профессионально­технического училище№14. СПТУ­14 – кузница кадров для  села. За свои пока что 56 лет существования в этой кузнице ковались  механизаторы, трактористы, комбайнёры, водители, слесари, животноводы,  электромонтёры сельской электрификации и связи, сварщики, продавцы,  повара. Учебно­производственная база училища создавалась первым  директором Лосевым Виктором Петровичем (1961­1975). При его  руководстве воздвигнуты корпуса, производственные мастерские и гаражи,  столовая, овощехранилище. По инициативе Лосева В.П. на территории в июне  1968 года был воздвигнут памятник тому, чьим именем названо село –  памятник Василию Ивановичу Чапаеву, командиру Красной Армии,  участнику Первой Мировой и Гражданской войн. Памятник входит в реестр  памятников Республики Казахстан. С 1990 года приказом областного  управления образования ВКО Чапаевскому среднему профессионально­ техническому училищу был присвоен порядковый номер 21. С 2008 года на  основании приказа Департамента образования ВКО училище стало называться Лицеем, а с 2012 года ­ КУГ «Зыряновский сельскохозяйственный  колледж»  Управления образования ВКО.                                Медицинское обслуживание Нельзя не сказать и про медицинское обслуживание. В каждом селе  Чапаевского округа был медпункт, а в центральной усадьбе – амбулатория,  где трудились и трудятся фельдшеры, врачи с высшим образованием.  Амбулатория сменила два здания, прежде чем было построено и сдано в  эксплуатацию новое, в котором сейчас и расположились медработники села.  Когда­то при амбулатории работал стоматологический, массажный  кабинеты, а также кабинет лечения кварцем, физиотерапии, УЗИ.  Перестройка и современная жизнь села Время перестройки девяностых коснулась всех жителей совхоза и округа.  Совхоз реорганизован  на мелкие крестьянские хозяйства ( 10 хозяйств).  Отделения совхоза стали независимыми  друг от друга. Большая часть людей  вдруг в одночасье стали безработными. Миграция достигла критических  размеров. Закрываются клубы, библиотеки в  отделениях бывшего Чапаевского совхоза. Подвержены  разрушению 2­х и 3­х этажные здания  многоквартирных домов, так как их жители покидают село. Разрушен Дом  культуры, закрывается центральная котельная и все квартиры переходят на  местное печное отопление. В аварийном состоянии школа и учеников  переводят в здание бывшего детского сада, которое уже не функционировало  по назначению. Да что тут перечислять, село отброшено назад в 50­е годы.  Начинается большой отток населения и в большей степени молодежи в город  и ближнее зарубежье.  С 1994 года совхоз «Чапаевский» называется  «Чапаевский сельский округ», куда входят 5 сёл, центр по­прежнему в с.  Чапаево. Со второй четверти 2015 года мы перешли учиться в новую  современно­оборудованную школу. Функционирует мини­центр «Балапан» в  старой школе. Летом 2015 года была построена детская площадка, немного  погодя и коробка, которая предназначена для игр летом футбола, зимой  хоккея. О селе помнят его бывшие жители, любят настоящие, о нём пишут в  книгах. И можно утверждать с уверенностью – « Есть пока еще такое село –  село Чапаево». Социологический опрос: Цель: проверить знания истории села у жителей до и после проведения  различных мероприятий.Задача: проверить интерес жителей полезна ли эта  информация.  До 14.12.16 После 10.02.17 Знающие - 26% Не знающие - 74% Знающие -92% Незнающие - 8% Вывод: после проведения ознакомления историей уровень показателя  изменился. Отсюда следует, что людям интересна эта тема . Заключение          В 2006 г. впервые увидела этот округ. Я сразу нашла новых друзей. Я  посещала пришкольный лагерь. Мне очень понравилось это село. И вот в 2007  год мои родители тоже решили переехать в это село. До этого я жила в этом  городе  и училась в 9 школе. Уже 2007 года 1 сентября я пошла во второй  класс. Новая школа, одноклассники, мой классный руководитель, библиотека, которую я часто посещала – все окружающие люди очень хорошие. Со  временем я стала заниматься вокалом, а также хореографией.В настоящее  время я продолжаю заниматься творческой деятельностью и проживаю на ул.  Восточной – это чистая, светлая и центральная улица в с. Чапаево. На этой  улице построены хорошие дома, амбулатория, акимат, новая школа. Моя  улица пересекается с улицей на которой живет Алдияр, он переехал в это  село в 2015 году с г. Зайсан и начал обучение с 6 класса. Он быстро нашел  новых друзей, посещает школьный кружок «самбо», волейбол, активно  участвует в предметных олимпиадах по математике, а также в жизни школы.  В общем с. Чапаево нам  нравиться, люди все добрые, и мы  не жалеемчто  живу в таком селе, ведь за 10 лет оно мне стало родным.  Итог: В данной  работе были поставлены цели и задачи, которые были изучены.Из  чего был сделан вывод, что после проведения различных мероприятий по  изучению истории села, 89%  жителей начали активно участвовать в её жизни.  В глазах жителей и подрастающего поколения  поднялся престиж села.  Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история  семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее  неотъемлемой частью. А связь поколений ­ это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности. Семейные рассказы ­ настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать,  как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие. Поэтому  сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно. Заключение от руководителя: После завершения проекта учащиеся смогут:  ­самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернетом по  предметам,  ­делать выводы о неразрывной связи истории своего края с историей своей  страны,                    ­ получит навыки заниматься проектно ­ исследовательской деятельностью. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, края,  памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акт вандализма. Он  просто будет знать им цену.  ­ Он прислушается к своим родным, близким, учителям, которые объяснят  ему, что такое  Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья. Кроме того, идея проекта: научить детей самостоятельно добывать знания,  заниматься проектной деятельностью, развивать навыки использования  информационных технологий, умений и навыков  XXI  века. Литература:   архив библиотеки с. Чапаево  воспоминания старожилов  интернет ресурсы – фотоматериалы   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BF %D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE_(%D0%92%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE­ %D0%9A %D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0 %D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE %D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"

Проектная работа "История села Чапаево"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017