Проектная работа "Моё любимое блюдо"
Оценка 4.7

Проектная работа "Моё любимое блюдо"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
30.04.2019
Проектная работа "Моё любимое блюдо"
Публикация является частью публикации:
работа Моё любимое блюдо.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

 

 

 

Школьная научно-практическая конференция школьников

« Старт в науку»

 

 

 

Творческий проект 

 

« Моё любимое блюдо»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Бурмистрова Софья,

 3Б класс

 Руководитель проекта:

Мильченко Елена Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2019г.

 

1.     Аннотация

 

Творческий проект

«Моё любимое блюдо»

Бурмистрова Софья,

3Б класс,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика.

 Руководитель проекта: Мильченко Елена Владимировна, учитель начальных классов.

 

Творческий проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир»  в 3 классе начальной школы.

Цель:

Приготовить пончики

Задачи:

1.       Узнать об истории появления хлеба; 

  1. Выяснить, как хлеб попадает к нам на стол; 
  2. Представить рецепт и технологию приготовления моего любимого блюда;

4.       Презентовать свою работу.

     Результативность:

   Ценность работы над проектом является в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, в расширении представлений о кулинарном  искусстве,  в систематизации знаний, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли.

    Адресная направленность:

    Данный материал будет полезен для каждого, кто хочет научиться вкусно готовить.

2. Паспорт проектной работы

Тема проекта

Моё любимое блюдо

Руководитель проекта

Мильченко Елена Владимировна

Образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие

Состав проектной группы

Бурмистрова Софья

Тип проекта

Творческий

Заказчик проекта 

Учитель, обучающие

Цель проекта

Представление рецепта и технологии приготовления любимого блюда

Задачи проекта

1.       Узнать об истории появления хлеба; 

  1. Выяснить, как хлеб попадает к нам на стол; 
  2. Представить рецепт и технологию приготовления моего любимого блюда;

4.       Презентовать свою работу.

Предполагаемый продукт(ы) проекта

Рецепт пончиков

Этапы работы над проектом

1. Подготовка к проекту:

- постановка проблемы, определение цели, задач.

2. Деятельность:

- изучение информации об истории появления хлеба ;

- представление любимого блюда;

- вывод о проделанной работе

3. Презентация  работы.

Методы работы над проектом

1. Анализ источников информации.

2.  Практическая деятельность.

Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

 

 

 

 

 

 

3. Описание процесса исполнения

I. Первый этап

Пояснительная записка к проекту

         На уроке по окружающему миру нас познакомили с продуктами для здорового питания, с правилами правильного питания. И авторы учебника в разделе «Наши проекты» предложили нам выполнить проект «Моё любимое блюдо» и самим приготовить это блюдо.

       Все ученики на уроке знакомили со своими любимыми блюдами. Итогом стало создании книги рецептов. Я  расскажу о своём рецепте.

       Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода и солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. 
           Мне хочется узнать об истории появления хлеба, выяснить, как хлеб попадает к нам на стол и представить своё любимое блюдо – пончики.

Цель  проекта: Представление рецепта и технологии приготовления любимого блюда

Задачи:

1.       Узнать об истории появления хлеба; 

  1. Выяснить, как хлеб попадает к нам на стол; 
  2. Представить рецепт и технологию приготовления моего любимого блюда;

4.       Презентовать свою работу

.Продукт проектной деятельности: рецепт пончиков.

Методы работы:

1. Анализ источников информации.

2. Практическая деятельность.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовка к проекту:

- постановка проблемы, определение цели, задач.

2. Деятельность:

- изучение информации об истории появления хлеба ;

- представление любимого блюда;

- вывод о проделанной работе

3. Презентация  работы.

 

II. Второй этап

1.     История  появления хлеба.

Хлеб пришел к нам из глубины веков. Сначала люди употребляли зерна в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой – этот момент считается первым открытием хлеба.

Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях.

Окончательное, третье открытие хлеба связано с использованием огня.

Хлеб и первые печки изобрели египтяне. Произошло это 5-6 тысяч лет назад. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин – «хранительниц огня!». 

Профессия пекаря раньше считалась очень почетной. С древних времен ремесло пекаря ценилось очень высоко. В Византии пекарей освобождали от налогов, а за выпечку плохого хлеба могли выгнать из города.

 Египетские пекари были настоящими мастерами. Многообразие выпечки, которую они готовили, разных размеров и причудливых форм, вошло в историю. Особенно интересны были изделия в форме животных, рыб, мифических сфинксов

Процветало хлебопечение и в Древнем Риме.  Об уважении к пекарям в этих краях может рассказать огромный памятник мастеру хлебопечения Марку Вергилию Эврисаку.

 Он не только в совершенстве владел своим мастерством, но и построил в Риме несколько крупных пекарен. Выпечки из пекарен Эврисака хватало для того, чтобы прокормить весь город.  

 

В России в 17-18 веке хлебопекарное дело прославила династия пекарей Филлиповых. Люди разных сословий с удовольствием покупали знаменитые филипповские пирожки и восхитительный черный хлеб.

 

2.     Как хлеб попадает к нам на стол

     Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб - это дело тысяч и тысяч рук.

Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день - год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе - сентябре, а убирают в июне - июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.

А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д.)

 

3.     Приготовление пончиков

       Теперь – моё хлебо-булочное изделие!

     Мы с бабушкой приготовили пончики.

1.     Нужно взять:

Муку,

Сахар,

Соду,

Соль,

Яйца,

Сгущенное молоко,

Растительное масло - для жарки.

2.     Просеянную муку смешать с содой. Яйца смешать венчиком со сгущенным молоком, сахаром, солью.

3.     Соединить обе массы и перемешать до получения однородного теста.

4.     Разделить тесто на маленькие кусочки и скатать шарики.

5.     В кастрюле нагреть растительное масло. Шарики выложить в кипящее масло и жарить до румяности на маленьком огне. В масле шарики переворачиваются сами.

Всё готово! Угощайтесь!

 

 

 

 

3. Выводы и самоанализ работы над проектом

 

       При работе над проектом я узнала много об истории возникновения хлебе, пути хлеба на стол. Думаю, что мой рецепт приготовления станет полезным для ребят!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/d2de1ad7-987a-4c59-9561-13d382033d22/s1200?webp=false
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Ярцевская средняя школа №4 имени

Ярцевская средняя школа №4 имени

Аннотация Творческий проект «Моё любимое блюдо»

Аннотация Творческий проект «Моё любимое блюдо»

Паспорт проектной работы

Паспорт проектной работы

Описание процесса исполнения

Описание процесса исполнения

Практическая деятельность. Этапы работы над проектом: 1

Практическая деятельность. Этапы работы над проектом: 1

Процветало хлебопечение и в Древнем

Процветало хлебопечение и в Древнем

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни

Выводы и самоанализ работы над проектом

Выводы и самоанализ работы над проектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019