Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
чтение
1 кл
07.04.2019
Данная тема, как показывают наблюдения, вызывают у детей затруднения. Создание альбома гласных букв е, ю, я, ё, по которому другие дети могли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского языка, но и исправлять недостатки в устной и письменной речи и обогащать словарный запас.
Хитрые буквы е,ю,я,ё.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Серафимовский
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Проект
«Хитрые буквы я, ю, е, ё»
Выполнила Поленова Мария,
ученица 1в класса
Руководитель Трубянова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
2019г.
1 Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
История звуков и букв …………………………… …………………………….5
Создание альбома ………………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………..8
Литература………………………………………………………………………...9
2 ВВЕДЕНИЕ
Много звуков есть на свете
Шелест листьев, плеск воды…
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Я учусь в первом классе. Совсем недавно мы изучили все буквы русского
алфавита. Обучение чтению и письму способствует образованию единства
звукового и буквенного состава слова. Ведь учащимся 1 класса необходимо
научиться распознавать звук и букву. Дети узнают, что звук мы произносим и
слышим, а букву видим и пишем. Однако, как я вижу по своим одноклассникам,
школьники часто допускают смешение звука и буквы. Особенно большую
трудность представляет определение звукового значения гласных букв я, ё, е, ю
и букв. Меня это заинтересовало, ведь я могу помочь одноклассникам и,
возможно, учителю, в решении этой проблемы.
Цель проекта:
выяснить все особенности гласных букв я, ю, е, ё
Задачи:
1 Узнать из литературных источников особенности гласных букв я, ю, е, ё.
2 Рассказать о гласных буквах на страницах альбома.
3 Рассказать о проделанной работе.
3 Предметом нашего исследования являются гласные буквы я, ю, е, ё
В ходе рассмотрения данной проблемы нами была выдвинута гипотеза: мы
предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, какие тайны хранят
гласные буквы я, ю, е, ё и сможем создать свой альбом об этих буквах.
Методы исследования: изучение литературы, обработка информации сети
Интернет, подбор картинок, загадок, стихов, скороговорок.
Продукт исследования – альбом «Гласные буквы я, ю, е, ё»
Актуальность: данная тема, как показывают наблюдения, вызывает у детей
затруднения, поэтому для объяснения важно подключить яркие красочные
образы, установить ассоциации между правилом и картинкой.
4 Глава 1. История звуков и букв.
Речь – удивительный дар природы, которым обладает человек. Одно
из требований к речи её благозвучие. Забота о культуре речи предполагает,
прежде всего, работу над её звуковой стороной. Причём, сами по себе звуки
ничего не обозначают. Но, достаточно, эти же звуки произнести в определённом
порядке – как слушатели сразу поймут, о чём идёт речь.
А если какнибудь остановить звуки, чтобы их можно было встретить
потом ещё много раз? И тогда люди придумали буквы, письменные фигурки,
значки для звуков. Каждая фигурка – буква – это как бы застывший звук.
Вот что по этому поводу говорит советский и российский лингвист
Михаил Викторович Панов: «Письмо это одежда устной речи. Оно передает,
«изображает» устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают».
В русском языке гласных букв 10: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я. А гласных
звуков 6: [а, о, у, и, ы, э]. Почему же гласных букв больше, чем звуков?
Ещё Михаил Васильевич Ломоносов, создавший первый учебник
грамматики русского языка, называл их «потаёнными». В чём же их тайна?
Для начала мы просмотрели все азбуки, буквари и книги о буквах,
которые нашли в библиотеке и дома.
И вот что мы выяснили:
Буквы я, ю, е, ё – особенные, могут давать как один звук, так и два.
5 Буквы я, ю, е, ё дают 1 звук, если стоят после согласной.
Буквы я, ю, е, ё дают 2 звука, если стоят:
в начале слова
после гласной
после ь, ъ
Это подтверждает стихотворение Андрея Усачева «Секрет шести букв»
Вам уже знаком секрет:
Буква есть, а звука нет.
Если алфавит прочесть,
Букв таких найдете шесть:
Это, ясно вам и так:
Мягкий знак и Твердый знак.
Я, ребята, признаю:
Нет такого звука: Ю.
Ю=Й+У
И, открытье, не моё,
То, что нету звука: Ё
Ё= Й+О
Заодно, скажу, друзья,
Также нет и звука: Я
Я= Й+А
И, прошу поверить мне,
Нет на свете звука: Е
Е=Й+Э
6 Глава 2. Создание альбома
Мы решили создать такой альбом, по которому другие дети могли бы не
только знакомиться с гласными буквами и звуками русского языка, но и
исправлять недостатки в устной и письменной речи и обогащать словарный
запас.
Для осуществления проекта мы собрали нужный материал, отобрали
самое лучшее, так как информации было очень много. Подготовили задания с
буквами и звуками, которые используем на уроках. Из картинок выбрали те,
которые хорошо подходили по размеру альбомной страницы. Среди стихов,
загадок, скороговорок и ребусов отобрали те, в которых чаще встречались
заданные буквы и которые лучше подходили к картинке.
Мы хотели, чтобы альбом получился ярким и красочным, чтобы детям,
попавшим в руки наш альбом, очень понравился. Поэтому мы очень старались
выполнить свою работу.
7 Заключение
Нам было интересно работать над созданием альбома.
Гласные буквы я, ю, е, ё раскрыли для нас много тайн. Мы поняли, что эти
гласные буквы могут давать как один звук, так и два звука. В ходе работы мы
научились подбирать стихи, скороговорки, загадки и ребусы на нужную букву.
Но в русском языке кроме гласных я, ю, е, ё есть ещё буквы ь и ъ, которые
хранят свои тайны. Разгадка этих тайн – наша следующая работа.
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волина В.В. Весёлая грамматика.Москва: Издво «Дрофа», 2001. 79с.
2.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – Москва» Издво
«Просвещение». 1991. 368с.
3. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –
Москва: Издво «Просвещение», 1990. – 335с.
4. Нечаева Н.В., Андрианова Т.М., Остроумова А.В. Букварь.– Самара: Изд
во Корпорация Фёдоров» 1996г. В 3х частях.
5. Степанов В.А. Азбука. Москва: Издво «Фламинго», 2011г.16 с.
6. ТарабаринаТ.И.,
поговорки,
скороговорки. – Ярославль: Академия развития. 1997. – 224с.
потешки,
Ёлкина Н.В.
Пословицы,
Интернетресурсы:
http://www.solnet.ee/sol/019/a_000.html
9 10
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Проектная работа на тему "Хитрые буквы е,ю,я,ё" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.