Проектная работа на уроках иностранного языка в контексте развития личности обучаемого.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
5 кл—8 кл
26.03.2017
Технология проектирования является достаточно результативной для реализации развивающих задач на уроке иностранного языка.
Целью проектных уроков является развитие самостоятельности обучающихся в управлении своей деятельностью, воспитание культуры труда, развитие креативности и инициативности.
Характерной чертой проектной работы является присутствие мотивации и осознанной цели деятельности.
В проектной деятельности создаётся конкретный продукт, результат совместного труда, размышлений иноязычных рассуждений учащихся; продукт, который нужен для конкретных целей и который приносит удовлетворение, т.е. позволяет учащимся пережить ситуацию успеха.Проектная работа на уроках иностранного языка в контексте развития личности обучаемого.
учитель английского и немецкого языков БОУ г.Омска "СОШ № 109 с УИОП" Курдюкова Людмила Александровна.
Поектная работа на уроках иностраннного языка.docx
Проектная работа на уроке иностранного языка
в контексте развития личности обучаемого.
Одной из основных педагогических бед современной школы является психологическое,
речевое и мыслительное иждивенчество учащихся. Поэтому в настоящее время ведётся
актуальный поиск разнообразных подходов к активизации мыслительной и
речемыслительной деятельности, разработка концептуальных основ, обеспечивающих
развивающий характер обучения.
Наиболее оптимальным в этом смысле является технология проектирования. Эта
технология достаточно результативна для реализации развивающих задач на уроке
иностранного языка.
Целью проектных уроков является развитие самостоятельности учащихся в управлении
своей деятельностью, воспитание культуры труда (социализация) и развитие креативности
и инициативности. Развитие самостоятельности, как известно, предполагает всё большую
независимость учащихся от помощи учителя, от разного рода опор.
Свою инициативу человек может проявлять, если он свободен в определении цели
деятельности, самостоятельно подбирает содержание и средства достижения цели, сам
решает, к кому обратится за помощью и в каком объёме, и на каком этапе работы она
нужна, сам оценивает результаты своей работы. Однако при оценке результатов мы всегда
жжем положительных отзывов от других, хотим пережить ситуацию успеха, поэтому важна
положительная оценка и учителя, и товарищей по классу
Креативность – это способность к творчеству, оригинальным нестандартным способам
деятельности.
Культура совместного труда предусматривает совместную деятельность по достижению
значимой для всех цели, организацию этой деятельности, а на уроке иностранного языка и
общение на этом языке, необходимое для сотрудничества.
Характерной чертой проектной работы является присутствие мотивации и осознанной цели
деятельности. Если спросить любого ученика в любой момент работы на уроке, что он
делает, то каждый знает что, зачем и для кого он выполняет. Например: «Я готовлю
кроссворд для детского журнала», «меню для детской столовой» и т. д.
Этап подготовки часто называют этапом мотивирования или целеполагания.
На этом этапе учитель увлекает учащихся перспективой интересного и полезного дела,
поиском оптимального решения нескольких жизненно практических задач, подсказывает,
какие варианты пректной работы могут быть. Учитель в ходе обсуждения ставит перед
учащимися следующие вопросы: Что можно делать? Что лучше сделать? Для кого? Когда?
Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? и т.д. Выбор в проектной работе осуществляется на различных уровнях: выбор самого проекта,
выбор вида занятий, индивидуальные задачи, роли, партнёров по деятельности,
помощников в ходе деятельности, выбор материала и формы его предоставления в
проекте, выбор способа выполнения учебной работы, выбор опор.
При использовании проектной технологии на уроке иностранного языка внутренний выбор
осуществляется в соответствии с интересами, способностями, возможностями ребёнка, его
ценностной ориентацией, субъектным опытом, эмоциональным настроем и
взаимоотношением с партнёрами.
На этапе планирования проекта коллективно намечается ход работы. Каждый в группах
высказывает своё мнение на иностранном языке. Учитель помогает сопоставить
выдвинутые варианты, задаёт наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать
выдвинутые идеи или их критику, ставит дополнительные «задачи на размышлене». Ребята
уже начинают действовать сообща, осознавая необходимость всех своих действий,
перехоят на этап реализации проекта (исследования).
Определённую роль на этом этапе играет взаимное убеждение учителя и учащихся,
направленность на успех дела. В этот период ребята учатся творческому поиску лучшего
варианта решения задачи. Учитель только приучает к такому поиску. Он, прежде всего,
ободряет, поддерживает, хвалит (может даже авансом), помогает выразить свою мысль,
советует, доверяет (т.е. отдаёт инициативу ученикам) осуществить обсуждённый и
принятый проект. Затем группы (или отдельно ученики) планируют и начинают свою
работу по воплощению общего замысла в какой то его части. Здесь распределяются
конкретные обязанности или роли, собирается материал, который обсуждается,
компонуется и готовится к презентации ( устной или письменной, вербальной или
наглядной и т.д).
Представление проекта, отчёт или презентация – результат работы разных групп.
Презентация проекта может проходить в различных формах: в виде защиты, сопоставления
отдельных проектов, в виде их оценки, конкурса, выбора ( наиболее интересный,
оригинальный).
Любой проект проектной работы должен служить какой – либо цели, быть где – то
использованным и востребованным. Продуктом проектной работы может быть выставка,
коллаж, концерт, конкурс, кроссворд, викторина, устный журнал, фестиваль, экскурсия,
путешествие, КВН, праздник, телемост и т.д.
Например, в результате проектной работы на уроках немецкого языка, ребята подготовили
выставку рисунков, рекламных плакатов, буклеты, афиши, туристические проспекты,
поздравительные открытки к праздникам. Коллажи используются для оформления
кабинета, праздника. В результате проектной работы накоплен богатый материал по
темам: «Моя семья», «Мои друзья», «Мои любимые животные», «Мои любимые книги»,
«Моё любимое время года», «Мои увлечения», «Мой дом», «Мой класс», «Мой город»,
«Моя улица», «Моя школа». В процессе проектной работы был подготовлен фестиваль современной песни, традиций и
обычаев разных стран, городов, моды.
Проект может быть создан и на одном уроке, однако чаще всего это – обобщающий,
заключительный урок темы, цикла уроков, межтематический урок. То есть в работе над
проектом должны присутствовать три этапа, однако развёрнутость каждого из них может
быть от нескольких минут до нескольких уроков.
В проектной деятельности создаётся конкретный продукт, результат совместного труда,
размышлений, иноязычных рассуждений учащихся; продукт, который нужен для
конкретных целей и который приносит удовлетворение, т.е. позволяет учащимся пережить
ситуацию успеха.
При работе над проектом развивается иноязычная речевая компетенция учащихся,
воспитывается культура труда и общения, культура взаимоотношений, самостоятельность
и инициативность.
Проектная работа на уроках иностранного языка в контексте развития личности обучаемого.
Проектная работа на уроках иностранного языка в контексте развития личности обучаемого.
Проектная работа на уроках иностранного языка в контексте развития личности обучаемого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.