Разработка урока с проектной деятельностью по английскому языку в 7 классе Автор: Ревчук Ирина Ивановна, учитель английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.» |
Конспект урока Тема: Цена победы в Отечественной войне 1812 года |
Цели урока: научить учащихся ставить проблему, находить пути её решения. Задачи урока: 1. Личностные: мотивировать учащихся к работе над темой об Отечественной войне 1812 года, создание коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи. 2. Метапредметные: обучить способности регулировать свою деятельность, развивать навыки использования ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов. 3. Предметные: усвоить и закрепить первоначальные сведения по теме, развивать навыки диалогической о монологической речи Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока: В ходе урока учащиеся активизируют речевые умения: школьники научаться общаться в ситуациях групповой работы в рамках тематики. Виды речевой деятельности: говорение (диалогическая речь)- сообщать фактическую информацию на запрос, кратко высказаться о фактах, используя основной коммуникативный тип речи-описание; письменная речь – кратко записывать свои мысли. Также учащиеся приобретают и закрепляют языковые знания и умения: орфография – знание правил чтения и орфографии, и навыки их применения; произносительная сторона речи-навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений; лексическая сторона речи – навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета; грамматическая сторона речи – употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Школьники преобретают социокультурные знания и умения: Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания лексики по теме. Школьники развивают компенсаторные умения: На уроке целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: при чтении и аудировании – языковую догадку. Учащиеся обладевают учебными умениями: работать с интернет ресерсами, оформлять свои выводы. 1. Организационный момент. Цель организационного этапа: организовать благоприятный климат для работы. Ожидаемый результат: готовность учащихся к работе. Приветствие. -Good morning, my dear friends! -I’m glad to see you! (We are glad to see you too.) -How are you? (We are fine, thanks. And how are you?) - I’m fine, thank you. Who is absent today? (Nobody is absent.) 2. Актуализация опорных знаний, мотивация к деятельности. Фонетическая зарядка. Цель: вспомнить лексику знакомую лексику и введение новой, настроить учащихся на правильное использование иноязычных слов. Ожидаемый результат: правильное произношение слов английского языка. Very well! Now let’s train our tongues. (Презентация, отработка новых слов) Учащиеся слушают учителя и затем повторяют за ним слова. Military (военный, военные силы), Napoleon's army (армия Наполеона), Fire of Moscow (пожар Москвы) , a victorious general (генерал победы), The Battle of Borodino (Бородинское сражение), bloodiest day (кровавый день), Emperor Napoleon (Император Наполеон), the battlefield (поле битвы), to destroy (разрушать), the Patriotic War of 1812 (Отечественная война 1812 года), the price of victory (цена победы), the main reason of defeat (главная причина поражения), a governor (правитель), extraordinary frosts (необычайные морозы), to demoralize (деморализовать), to disorganize (развалить). Речевая зарядка. На данном этапе учитель показывает учащимся вводную презентацию (Презентация. Вводная презентация учителя). Затем школьники отвечают на вопросы по теме презентации. Цель речевой зарядки: развивать умения правильно строить ответы на вопросы на английском языке и выяснить уровень осведомленности по данной теме. Ожидаемый результат: грамматически привильно построенные предложения. Организация диалога. Школьникам предлагаются вопросы: You know, what danger hung over our country in 1812? (А вы знаете, какая опасность нависла над нашей страной в 1812?) Who was Napoleon Bonaparte? (Кто такой Наполеон?) Who was the commander-in-chief of Russian armies in 1812? (Кто был главнокомандующим русских войск в 1812 году?) Where there was a resolute battle (Где произошло решительное сражение?) Why war of 1812 remained in the history under the name Patriotic one? (Почему война 1812 года осталось в истории под названием Отечественной?) What nature of war for both parties was? (Каков был характер войны для обеих сторон?) Ответы учащихся: Napoleon's army attacked our country. (Армия Наполеона напала на нашу страну). Napoleon was the governor and the emperor of France. The commander-in-chief of Russian armies was Mikhail Illarionovich Kutuzov. (Главнокомандующий русских войск был Михаил Илларионович Кутузов). There was a resolute battle on the Borodino field. (На Бородинском поле). All people rose by war with the enemy. (На войну с врагом поднялся весь народ). Patriotic war for Russia and aggressive for Napoleon's army. (Отечественная война для России, а для армии Наполеона захватническая). Учитель: Дома вы работали с Интернетом по поиску любой информации об Отечественной войне 1812 года (информация должна быть на английском языке). Какие темы вас заинтересовали? Какие вопросы у вас появились? Ответы учащихся: Герои войны, пожар Москвы, Бородинское сражение, партизанское движение, грабёж и уничтожение населения французами. Вопросы: Почему оставили Москву? Почему французы отступали по Смоленской дороге? Почему Наполеон писал русскому императору? Много погибло русских людей в этой войне? Учитель: вы задали много вопросов, но на уроке давайте мы рассмотрим один из вопросов. 3. Постановка учебной задачи. Цель данного этапа: создать условия для учащихся на интеллектуальную работу: осознание темы, анализ информации в виде выводов. Ожидаемый результат: в ходе беседы учащиеся самостоятельно формулируют учебную задачу. На доске написаны слова: много жертв, гибель населения, большие потери армии, цена, победа, пожар Москвы, разрушения (a lot of victims, death of the population, big losses of army, the price, a victory, a fire of Moscow, destruction) Вопрос учителя: Посмотрите на эти слова. Вы можете сформулировать задачу, которая стоит перед нами на этом уроке? (Look at these words, please! Can you formulate a task which faces us at this lesson?)
Ответ учащихся: Мы будем говорить об Отечественной войне 1812 года. Мы будем говорить о цене победы. Мы будем работать с информацией, чтобы понять, какова цена победы в Отечественной войне 1812 года. (We will speak about Patriotic war of 1812. We will speak about the victory price. We will work with information to understand what price of a victory in Patriotic war of 1812). Учитель: Как мы можем решить данную учебную задачу? Ответ учеников: Дома мы занимались поиском информации об Отечественной войне 1812 года. Небходимо пересмотреть нашу информацию и выбрать то, что означает словосочетание «цена победы», затем кратко своими словами дать характеристику этого выражения. Физкультминутка. 4. Учебные действия. Цель работы в группах: организовать коллективную работу, взаимопомощь и сотрудничество. Ожидаемый результат: формулировка выводов из результатов анализа информации. Вопрос учителя: Что входит в понятие «цена победы»? (What do we understand, when we speak "the victory price"?) При использовании интернет ресурса http://en.linoit.com/ «мозговой штурм» учащиеся высказывают свои мысли, которые входят в понятие «цена победы»: убийство населения, поджог деревень, гибель населения, потери армии, гибель лучших сынов Отечества, разрушение Москвы (population destruction, fire of villages, death of the population, army losses, death of the best sons of the Fatherland, destruction of Moscow). Дома я просила вас найти в сети Интернета информацию об Отечественной войне 1812 года на английском языке. Нам придется проанализировать вашу информацию и выбрать то, что относится к нашей теме. (At home I asked you to find in the Internet information about the Patriotic war of 1812 in English. We should study your information and to choose the main thoughts). Организация работы групп. В группах учащиеся выбирают лидера, анализируют различные источники информации. (Select a leader and study information, please), выделяют главную мысль. Каждый участник группы знакомит всех со своими выводами. Затем группа выбирает и формулирует вывод по своей теме. По окончании групповой работы учащиеся заполняют «Лист промежуточного контроля» и «Контрольный лист оценки совместной деятельности». Одна из групп (по желанию, а также тот, кто не смог выполнить домашнее задание- отсутствие компьютера и невозможность поработать на школьном) переводит диалог, который разыграют в конце урока. ( 3 мальчика: Беннигсен, Ермолов, Кутузов) Беннигсен (посмотрев на Кутузова, говорит громко, уверенно) - Итак, я позволю себе, господа, предложить вопрос: выгоднее ли сразиться под стенами священной Москвы или оставить ее неприятелю. Кутузов (быстро поднимает голову и резко прерывает Беннигсена). - Участь не только армии, Москвы, но и всей России зависит от решения сего вопроса (спокойнее). - Позиция наша на Воробьевых горах крайне невыгодна. Многие дивизии разобщены непроходимыми оврагами, вся армия будет уничтожена до последнего человека, а оборона Москвы невозможна! Ермолов. - Но Москва будет разграблена! Я бы атаковал неприятеля. Беннигсен (с пафосом). - Подумали ли о стыде: оставить неприятелю древнюю священную столицу без единого выстрела? Кутузов (глубоко взволнованный). - Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва, вся Россия будет потеряна! С потерей Москвы не потеряна еще Россия! Посему я намерен отступать по Рязанской дороге. Ермолов. - Царь Александр требует дать новое сражение 1 сентября. Кутузов. - Знаю, вся ответственность обрушится на мою седую голову, но я жертвую собою для блага Отечества. Приказываю отступать!
5. Организация отчета групп. Цель: закрепление новых знаний. Ожидаемый результат: краткая формулировка выводов на основе анализа информации на английском языке в виде монологической речи. В классе заслушиваются выводы каждой из групп. В ходе данного этапа вносятся поправки и замечания участниками других групп и учителя. 6. Оформление результатов работы групп. Решения учащихся было представить результаты деятельности в программе Prezi.com. Каждая группа садится за ноутбуки. В заготовке презентации Prezi.com группы находят картинку, соответствующую их теме, оформляют свои выводы (Это два, три предложения). Готовая работа находится по адресу http://prezi.com/f8btialmticq/the-price-of-victory. Перед рефлексией заслушивается отчет группы, которая работала над переводом диалога. 7. Рефлексия. Итог урока. Цель этапа: учить рефлексии, умению самооценки и оценки деятельности класса. Ожидаемый результат: оценка своей деятельности и своих одноклассников. Что на уроке мы узнали? Чему на уроке мы научились? Какие трудности возникли? Какой вид работы понравился больше? Решили мы учебную задачу, поставленную в начале урока? Скажите кратко, что мы понимаем под выражением «цена победы» в Отечественной войне 1812 года? Ответы учащихся. -I think this lesson was interesting and useful for you. Выставление оценок. Я думаю, кому- то интересно будет поработать над вопросами, которые вы озвучили в начале урока. Я предлагаю продолжить разговор на данную тему, но уже в неурочное время. Домашнее задание: поиск информации. Цель домашнего задания: развивать умения самостоятельной работы с информационными источниками, анализу и отбору необходимой информации. Учащиеся выполняют ту работу, которую наметили сами – это поиск информации в Интернете. -Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.