Проектная работа "Вязаный комплект для осени" выполнен ученицей 7 класса.В процессе выполнения работы ученица изучила историю вязания,проанализировала прототипы и выполнила эскизы пальто, изучила сочетания цветов и виды пряжи,подобрала необходимые материалы и инструменты, выполнила в технике бесшовного вязания комплект,просчитала себестоимость изделия.
Творческий проект Вязаный комплект для осени.docx
1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №42»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Вязаный комплект для осени 2
Автор: Сандуева Елена,
ученица 7б класса
Руководитель: Воронина Л.А.,
учитель технологии
Нижневартовск, 2016
Содержание
1. Подготовительный этап ..…………………………………………………………………….3
1.1 Обоснование возникшей проблемы ………………………………………………..3
1.2 Цель и задачи ………………………………………………………………………..3
1.3. Исследование (поиск и анализ информации) …………………………………….4
1.3.1. История и современность ……………………………………….………..4
1.3.2. Анализ прототипов……….………………………………….……………5
1.3.3. Теоретические сведения о сочетании цветов……...................................5
1.4. Разработка и анализ идей, выбор оптимального варианта ……………………...6
1.5. Выбор материалов и инструментов………………………………….……………..8
2. Технологический этап …………………………………………………………….…………11
2.1 Технологическая последовательность изготовления изделия…………………...10
2.2.Дизайнспецификация…………………………………………..………….……….11
3. Заключительный этап ……………………………………………………………………….12
3.1. Экологическое обоснование ………………………………………………………….12
3.2. Экономическое обоснование ………………………………………………….………12
3.3. Реклама ………………………………………………………………………………....13 3.4. Самооценка ……………………………………………………………………….……13
4. Библиография ………………………………………………………………………………..14
Приложения
3
1. Подготовительный этап
1.1 Обоснование возникшей проблемы
Приближалась осень и у меня возникла проблема что одеть в теплые осенние дни?
Конечно, можно было купить плащ или пальто в магазине, но мне захотелось иметь в
гардеробе вещь, которая будет индивидуальна и выполнена своими руками. Я стала
обдумывать варианты: можно было попробовать сшить новый наряд самой, но я этим владею
не в совершенстве и я решила связать комплект для осени, потому что умею хорошо вязать
крючком. Вязаные вещи практичны и удобны, в них тепло и уютно. Приложив немного
терпения и труда, с помощью простого крючка и пряжи можно порадовать себя красивыми
обновками, и при этом не нужно выкладывать за них огромную сумму.
Актуальность моей работы заключается в том, что я выполню сама необходимые
вещи для гардероба с небольшими затратами и они будут индивидуальны и неповторимы.
1.2 Цель и задачи
Цель: изготовить вязаный комплект одежды.
Задачи: 4
1. Изучить историю вязания крючком.
2. Разработать эскизы изделий.
3. Подобрать необходимые материалы и инструменты.
4. Изучить теоретические сведения о сочетании цветов.
5. Описать технологию и просчитать себестоимость.
6. Качественно выполнить работу.
1.3. Исследование (поиск и анализ информации)
1.3.1. История и современность
Вязание крючком вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряются в
глубинах истории. Период развития этого ремесла был очень длительным. При всей
недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные
изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.
Вязание было широко распространено в древнем Египте. В одной из египетских пирамид
было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до
н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые
учёными к III IV в. н. э. В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного
чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового
Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры ПратоНаска относится
редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка,
тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания.
Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока
датируются IV V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания,
составления узоров и подборе цвета. В Европе трикотаж получил распространение примерно
в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень
состоятельным людям. В XV XVI веках вязание довольно активно распространяется по
Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в
доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки.
Организовываются вязальные цеха. Интересно, что на протяжении длительного времени,
вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины.
Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники
сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Ещё в 3040е годы 5
XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину из тонких льняных и
хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.
Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом с
шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро
связать обновки для пополнения гардероба кофты, платья, жакеты, шарфы. Да и вещи для
домашнего интерьера пледы, диванные подушки, игрушки получаются яркими, красивыми
и приятными в обращении. Для летних и ажурных изделий (топов, маек, салфеток) в наше
время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те,
из которых вязали наши бабушки и прабабушки. Из тонких нитей вяжут лишь особенно
изысканные украшения воротнички, жабо, брошки. Головные уборы особые изделия. В
отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они
всегда на виду. Шапочки, шарфы и перчатки наиболее актуальное и очень выразительное
дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их
изготовления используют самую разнообразную пряжу. Иногда чтобы подчеркнуть свой
стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно
создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль
и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии
можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на
это минимум времени!
1.3.2. Анализ прототипов
В качестве прототипов своего изделия я выбрала следующие модели 6
Проанализировав их, я разработала эскиз пальто, которое нравится мне.
1.3.3. Теоретические сведения о сочетании цветов
Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают
приподнятое настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать
чувство подавленности.
Для того, чтобы правильно подобрать пряжу для вязания, мне пришлось изучить, как
влияют друг на друга разные цвета. Гармония цвета – это основа красивого изделия. За
основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов,
что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой
круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые,
желтые, желтозелёные тона, а в другую половину – голубые, зеленые, синефиолетовые.
Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины – холодными.
Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.
Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т. д. Яркость – это степень
близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к
белому – розовый, голубой, желтый.
Насыщенность – это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета – хроматические. А
черный, белый, серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют
насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не
имеет и яркости.
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют
дополнительными (желтый – синий, оранжевый – голубой). Если дополнительные цвета
смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные
цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении
темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее. Гармоничное
сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном
кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего
треугольника, вписанного в цветовой круг. Ахроматические цвета хорошо сочетаются
между собой и гармонируют с любым цветом.
Насыщенные цвета хорошо гармонируют с черным и
белым, а малонасыщенные – с различными оттенками
серого.
При выборе цвета пряжи надо помнить о том, что
цвет может зрительно менять форму и величину
предмета. Светлые и тёплые тона кажутся ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные –
уменьшают его. (Приложение 1).
Вывод: для вязания я выбрала сиреневый цвет и гармонично сочетающиеся оттенки.
1.4. Разработка и анализ идей, выбор оптимального варианта
Пересмотрев журналы по вязанию, я разработала несколько моделей пальто.
7
Модель №1
Модель №2
Описание внешнего вида
Пальто приталенного силуэта, классического стиля, с
капюшоном. Перед из двух полочек с центральной застежкой на
молнии. Связано столбиками с накидом. Отделкакарманы.
Рекомендуемая пряжа: шерсть, полушерсть, верблюжья
шерсть.
Пальто трапециевидного силуэта, романтического стиля.
Перед из двух полочек, застёгивается на пуговицы. Связано
ажурными веерками. Низ и рукава отделаны воланом.
Горловина, планки застёжки, низ рукавов и пальто обвязаны
ажурными веерками.
Рекомендуемая пряжа: шерсть, полушерсть, ангорская
шерсть.
Модель №3
Пальто трапециевидного силуэта, романтического стиля.
Техника бесшовного вязания. Связано столбиками с накидом
и веерными дорожками. Воротник отложной, планки, низ
рукавов и пальто обвязаны веерками. Застегивается на
пуговицы.
Рекомендуемая пряжа: шерсть, полушерсть, ангорская
шерсть.
Критерии выбора изделия (требования к изделию): 1. Простая конструкция.
2. Удобное и комфортное.
3. Модное.
4. Экономный расход пряжи.
5. Доступная технология изготовления.
6. Безопасно в изготовлении.
7. Несложное в уходе.
№
Критерии
модели
1
2
3
1
+
+
2
+
+
3
+
+
+
4
+
+
5
+
6
+
+
+
8
Итого
5
4
7
7
+
+
+
Вывод: проанализировав все модели на соответствие критериям выбора, я решила
связать модель №3. Эта модель не сложная в выполнении, красивая и модная.
1.6. Выбор материалов и инструментов
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна
соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком
используют практически любую пряжу: шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и
синтетическую. У меня возникла проблема: какую же пряжу выбрать мне? Для того, чтобы
сделать правильный выбор я изучила виды пряжи.
Виды пряжи
Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть
впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при
стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная
предохраняет от жары.
Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. По прочности
хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную.
Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку»
и продолжительную сушку.
Экопряжа экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна,
выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. 9
Подходит для вязания топов, кофточек, салфеток, скатертей. Правила ухода за экопряжей
необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.
Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он
достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо
впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как
шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.
Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком.
Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К
недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней
катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти
недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют
искусственные или растительные волокна. Классический пример шерстяная пряжа с
акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как
растяжение (особенно в мокром виде).
Ангорская шерсть это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в
соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского
кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.
Мериносовая тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко
добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить.
Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она
значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти
считывается австралийский.
Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста
верблюда. Красивый естественный цвет от светло до тёмнокоричневого позволяет
использовать её без предварительного окрашивания.
Мохёр это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым
блеском. Натуральный цвет чистобелый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с
синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских
коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки. 10
Кашемир очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к
трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно.
Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.
Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству
волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная
пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы). Для получения фасонной пряжи
натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или
металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная
пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные,
рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.
Вывод: для своего изделия я решила выбрать шерстяную пряжу. Эта пряжа теплая,
отличается высокой износостойкостью, при правильном уходе хорошо сохраняет форму. И
стоит эта пряжа по сравнению с другими относительно не дорого.
Большое значение для вязания имеют правильно подобранные инструменты. Крючки
и спицы для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.
Самые популярные – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не
истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5
мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками (Приложение 2). Крючок
для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.
Вывод: для работы я выбрала стальной крючок № 4,а спицы № 3.
2. Технологический этап
2.1. Технология изготовления
Перед выполнением работы выбрала необходимые материалы, инструменты и
приспособления. Повторила «Безопасные приёмы работы и организацию рабочего места»
(Приложение 3).
№ п/п
Последовательность выполнения
Инструменты, оборудование,
работ
материалы Выбор и создание эскиза модели
(Приложение 4).
Книги, журналы, эскизы, карандаш,
бумага.
11
Пересмотрев журналы мод и сайт
по вязанию в интернете, я нарисовала
эскиз пальто, берета и шарфика,
которые
нравятся мне и стала
подбирать вязки для их выполнения.
1
2
3
4
5
6
Подготовка схемы (Приложение
5)
Для выполнения пальто я нарисовала
схему из столбиков с накидом и сделала
расширение модели к низу за счет
прибавления столбиков по краям.
Обвязать пальто я решила ажурными
веерками. Берет я решила связать
шишечками и столбиками, а шарфик
ажурным узором на спицах.
Для выполнения моделей мною были
применены такие вязки, как
воздушные петли, полустолбики,
столбики без накида и с накидом,
шишечки, ажурная вязка спицами.
Приложение 6.)
Выполнение модели в
соответствии с эскизом.
Пальто начала вязать с горловины.
Технология выполнения бесшовная.
Связала пальто без рукавов, потом
довязала рукава, планку и воротник.
Окончательная отделка изделий.
Пришила концы ниток (в местах их
соединения) и пуговицы. Обвязала
пальто.
Стирка изделий.
Постирала изделия и разложила их для
просушки.
Карандаш, альбомный лист
Пряжа, крючок, схемы.
Пряжа, крючок, схемы, эскиз.
Игла, нить, пуговицы.
Порошок «Ласка», вода.
2.2. Дизайнспецификация Современное
изделие
Экологически
чистое
12
Демисезонный
комплект
Ручная работа
Единичное
производство
Небольшие
затраты
3. Заключительный этап
3.1. Экологическое обоснование
В процессе изготовления моего изделия не происходит загрязнения окружающей
среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсические и
вредные вещества, поэтому не загрязняется воздух. Технология изготовления при
соблюдении техники безопасности и санитарных норм так же является безопасной. Для
изготовления изделия я не использовала вредных, опасных и редких материалов, а
использовала пряжу, которая не приносят никакого вреда здоровью человека.
Вывод: Я выполнила экологически чистое изделие.
3.2. Экономическое обоснование
Используемые
материалы
№
п/п
1. Пряжа «Верена»
2. Пряжа «Ангора»
3. Пуговицы
4. Нитки
Итого
Стоимость
(1шт.)
Необходимое
количество (м, шт.)
170 руб.
240руб.
20 руб.
7руб.
5 шт.
1 шт.
6 шт
2 м
Стоимость
850 руб.
240 руб.
120 руб.
7 руб.
1217 рублей Вывод: на изготовление комплекта я потратила 1217 рублей.
13 14
3.3. Реклама
РЕКЛАМА
Возьмите в руки нитки и
крючок,
Войдите в мир труда и
вдохновенья.
Свяжите себе теплое
пальто
На радость всем и всем на
удивленье.
Что мне вещи от Кутюр?!
Холодно и тесно
Лучше я свяжу сама –
Дешево и честно!!!
3.4. Самооценка
Разрабатывая проект и изготавливая изделия, я совершенствовала свои возможности в
области проектной деятельности. Реализация этого проекта помогла мне разработать и
выполнить красивые изделия, которые удобны и комфортны в носке и являются достойным
дополнением гардероба. Они единственны и неповторимы, потому что придуманы мною и в
них вложено много времени, сил и фантазии.
Вывод: Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой, достигнута. 15
4. БИБЛИОГРАФИЯ
1.Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева._ М.: Большая Рос.
Энциклопедия,1992.
2.Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 2/2007.
3.Е.Борисова. Азбука вязания крючком. М., 2010.
4.Литвина О.С. Вязание крючком. М., 2013.
5. artzacepka.ru
› …i…
vyazanie
kryuchkom
… kryuchkom
…
6. yandex.ru/images› история вязание крючком
7. znanija.com›task/18027407 № Основные цвета
Гармонирующие цвета и
Не гармонирующие цвета и
16
Приложение № 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Красный
оттенки
Зеленый, синий, синевато
зеленый, золотистосерый,
серый
оттенки
Фиолетовый, коричневый,
кирпичный, каштановый,
красноватожелтый
Розовый
Белый, коричневый, серый,
Синий, красный, каштановый,
фиолетовый, светло
фиолетовый
сиреневый
Оранжевый
Небесноголубой, зеленый,
Красный
фиолетовый, лиловый,
коричневый, белый
Коричневый
Беж, синий с зеленоватым
Бордо, каштановый, сиреневый,
Желтый
оттенком, серый, золотистый
Зеленый, коричневый,
розовый
Бордо, розовый
Голубой
Красный, коричневый, синий,
Бордо, темнофиолетовый,
золотистый
оранжевый, светло
фиолетовый
сиреневый
Синий
Красный, серый, золотистый,
Зеленый, сиреневый, розовый,
Фиолетовый
Золотистый, желтый,
бордо
коричневый
Красный, кирпичный
оранжевый, светлозеленый,
зеленый травяной, цвет
морской волны
Белый,серый, каштановый,
светло
фиолетовый,фиолетовый
зеленый
Зеленый, синезеленый,
серый, розовый, синий
Сиреневый
Бордо
Серый
Черный, зеленый, красный,
синий, розовый, желтый
Синий, кирпичный, красный,
бордо, золотистый, розовый
Сиреневый, каштановый, красный,
золотистый
Коричневый, беж
Приложение № 2 17
Соответствие пряжи и номера спиц для вязания
Соответствие пряжи и номера крючка для вязания
№ крючка
Вид пряжи
Катушечные хлопчатобумажные нитки №1030; нитки «Снежинка»,
«Ромашка», «Краше», хлопчатобумажная штопка;
пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 1
сложение; нить метанит
_ Нитки «Ирис», «Мак», «Касмея», «Астра» и т. п.;
пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 3
пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1800 м на 100 г)
сложения;
в 2 сложения
Пряжа «Пингвин», «Тюльпан» и т. п.;
пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 4
сложения;
пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1000 м на 100 г)
в 3 сложения;
пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина
нити – 400500 м на 100м)
пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина
нити – 270300 м на 100м);
пряжа полиэфирная
Пряжа из любых волокон с длиной нити 200 м на 100 г
Пряжа из любых волокон с длиной нити 100 м и менее на 100 г
0,71
11,5
1,52
2,53
34
46
№
Длина нити на 100 г
Толщина спиц
1
2
3
4
5
6
100 м на 100 г
150 м на 100 г
200 м на 100 г
300 м на 100 г
400 м на 100 г
800 м на 100 г
6 – 8 мм
5 – 6 мм
4 5 мм
3 4,5 мм
2 3,5 мм
1,5 мм 18
Приложение № 3
Воздушная петля
Столбик с накидом
Столбик без накида
Шишечка
Полустолбик с накидом
Ажурные веерки 19
Приложение № 4
Эскиз 20
Приложение № 5
Схема 21
Приложение № 6
Санитарногигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком
Перед началом работы необходимо вымыть руки. Источник света должен находиться
слева. Каждые 11,5 часа глазам необходим 30минутный отдых. Перерыв и расслабление
необходимы для восстановления функций глаз и пальцев рук. Для сохранения здоровья во
время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Нельзя перекусывать нить
зубами; от этого портится эмаль зубов, дёсны и язык.
Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее,
откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Нельзя
делать во время работы с крючком резких движений рукой с крючком – можно поранить
рядом сидящего.
ТБ при работе с ножницами, иглами, булавками
Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями,
кольцами к работающему.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла
не нужна, её следует вколоть в подушечку. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. В
процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком. 22
Приложение № 7
Итоги проектирования 23
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Проектная работа "Вязаный комплект для осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.