Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай
Оценка 4.6

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
4 кл—11 кл +1
04.03.2018
Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай
Название задачи Путешествие в национальный парк «Алханай» Предмет Межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, английский язык, литературное чтение, ИЗО) Класс 4 Вид задачи Межпредметная одновозрастная. Может использоваться в качестве промежуточного образовательного модуля в ходе учебного года Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазериальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения 2.Сотрудничество учащихся Знания, умения, на которые опирается задача Окружающий мир, математика, русский язык, английский язык, литературное чтение, ИЗО Общеучебные умения: - работа в малой группе(коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, планирование собственных действий, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - работа с текстами, умение выделять существенную информацию, зашумлённую несущественной; Удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - выдвижение и обоснование гипотез; Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: - освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умение объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели; - умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - отчет о путешествии Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются: - умение самостоятельно формулировать задачу; планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущей к цели; осуществлять перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы; - владеть предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий; - коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результатНазвание задачи Путешествие в национальный парк «Алханай» Предмет Межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, английский язык, литературное чтение, ИЗО) Класс 4 Вид задачи Межпредметная одновозрастная. Может использоваться в качестве промежуточного образовательного модуля в ходе учебного года Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазериальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения 2.Сотрудничество учащихся Знания, умения, на которые опирается задача Окружающий мир, математика, русский язык, английский язык, литературное чтение, ИЗО Общеучебные умения: - работа в малой группе(коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, планирование собственных действий, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - работа с текстами, умение выделять существенную информацию, зашумлённую несущественной; Удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - выдвижение и обоснование гипотез; Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: - освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умение объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели; - умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - отчет о путешествии Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются: - умение самостоятельно формулировать задачу; планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущей к цели; осуществлять перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы; - владеть предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий; - коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат
Проектная задача Национальный парк Алханай Дашибалова Э Б МБОУ ДСОШ 2.doc
ВНЕУЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ  Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай» 4 класс  Учитель: Дашибалова Э.Б. Название задачи Путешествие в национальный парк «Алханай» Предмет Класс Вид задачи Цели и  педагогические  задачи  (педагогический  замысел) Знания, умения, на  которые опирается  задача Планируемый  педагогический  результат Межпредметная   (окружающий   мир,   математика, русский язык, английский язык, литературное чтение, ИЗО) 4 Межпредметная одновозрастная. Может  использоваться в качестве промежуточного  образовательного модуля в ходе учебного года 1.Комплексное использование освоенных в разных  предметах способов действий в квазериальной  (модельной) ситуации, требующей их совмещения 2.Сотрудничество учащихся Окружающий мир, математика, русский язык,  английский язык, литературное чтение, ИЗО Общеучебные умения: ­ работа в малой группе(коммуникативная  компетентность): организация работы, распределение  заданий между участниками группы в соответствии с  общей структурой задачи и возможностями  участников, планирование собственных действий,  взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения  задачи, взаимоконтроль; ­ работа с текстами, умение выделять существенную  информацию, зашумлённую несущественной; Удержание нескольких условий в рамках одной  задачи; ­ выдвижение и обоснование гипотез; Демонстрация учащимися: ­ освоения предметного  материала и возможностей применять его в  нестандартных условиях, умение объединять способы  действий из разных дисциплин для достижения цели; ­ умения, работая в малой группе, создавать конечный  «продукт» ­ отчет о путешествии Способ и формат  оценивания  результатов работы При подведении итогов работы оцениваются: ­ умение самостоятельно формулировать задачу;  планировать собственные действия, выбирать  оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущей к цели; осуществлять перенос способов  действий, освоенных в одном учебном предмете или  теме, на другие предметы или темы; ­ владеть предметным материалом, правильность  выполнения отдельных заданий; ­ коммуникативные умения при работе в малой группе  и их влияние на конечный результат Дорогие  ребята 4 А класса  !  К вам обращаются представители Национального парка «Алханай ». 2017 год объявлен в России Годом экологии .В мае месяце приезжают туристы из Китая, Англии и других стран для ознакомления с удивительным уголком нашей необъятной малой родины­ Алханай . Помогите пожалуйста составить памятку­ путеводитель для посетителей туристов. Будем очень рады и искренне благодарны ВАМ. С уважением, администрация Национального парка Алханай  ВИДЕОРОЛИК ­ А кто из вас там уже смог побывать? ­ Сегодня для нас всех представится   такая возможность. Итак, я предлагаю совершить путешествие в национальный парк «Алханай». ­ Ваша задача   в конце нашего путешествия собрать путеводитель туриста и отправить представителям «Национального парка «Алханай »  Работа нам предстоит нелегкая, поэтому я предлагаю вам работать в группах.  Группа   биологов,   географов,   художников,   математиков   ,   гидов.     Также   работает группа экспертов и фотограф. ­Вспомните правила работы в группе. На столах у вас   пакеты с заданием. Желаю вам удачи! ГРУППА ФИЛОЛОГОВ  Задание 1.Составьте объявление о путешествии Для поездки на Алханай нам нужно набрать группу. –  Я написала объявление, но в компьютере произошел сбой, и вместо некоторых букв   появились   непонятные   значки.   Такое   объявление   будет   непонятно   другим. Попробуйте восстановить это объявление. Всем! Всем! Всем! Уч*н#ки 4 « » кла∑а приглашают  сех желающих   п сетить   «∑лханай».   ∑десь   можно   увидеть   пам#тники   пр&роды, ☺ ☺ ся в целебных и$точниках. Путешествие будет увл кательным!!! национальный   пар и*купат □ З а д а н и е  2 Об@явление ☺ ☼ ☺ Прочитайте текст, подготовьте  краткое сообщение об  истории национального парка «Алханай»  Ваш рассказ должен быть интересным, чтобы всем захотелось  там побывать.  История основания  Согласно бурятской легенде, жила когда­то княжна Бальчжин­хатун. Она вышла замуж за монгольского феодала и вместе с ним уехала в Монголию. Но ненависть врагов не давала им жить спокойно, и пара решила вернуться на родину княжны. По дороге, около горного   массива   их   догнали   враги   и   убили   княжну.   Предсмертный   крик   женщины: "Алханы!" ("убивают"), – стал названием горы. А ее имя – Бальчжин ­ сохранено в названии расположенного неподалёку Бальзинского озера, на берегу которого она была похоронена. С горой Алханай связано и много других легенд и поверий. Так, говорят, что на этой горе стоял   дозор   самого   Чингисхана,   а   среди   забайкальских   бурят   гора   почитается   как буддистская святыня З а д а н и е  3 Прочитайте   текст,   подготовьте    краткое   сообщение   о   достопримечательностях национального парка «Алханай» Ваш рассказ должен быть интересным, чтобы всем захотелось  там побывать. Что смотреть Главной   достопримечательностью   национального   парка   является,   конечно,   памятник природы   гора   Алханай.   Это   одна   из   буддистских   святынь   бурятов.   У   ее   основания находится храм Великого блага. Самое любопытное здесь – естественный грот, в своде которого   есть   трещина,   уходящая   в   глубину   скалы,   и   из   нее   сочится   вода,   которая считается целебной. Верующие пьют воду и делают подношения – зерном или монетами. Еще один памятник природы – скала Храм Ворота, который находится на высоте 1100 метров.   Это   естественная   арка,   образованная   процессом   выветривания.   Ее   внутренний радиус от земли до внутреннего края – 6 м. Под сводом арки расположен субурган – небольшая   буддистская   ступа.   Вероятно,   это   еще   добуддистское   культовое   место.   Другое культовое место – Доржи­Пагман (Алмазная царевна) представляет собой останец высотой   12   метров.   С   южной   стороны   здесь   находится   естественная   чаша,   которая используется верующими в качестве алтаря. ГРУППА МАТЕМАТИКОВ : З а д а н и е  1. Собираясь в путешествие вам необходимо взять с собой продукты питания. Составьте список продуктов, которые вы возьмёте, но при этом учитывайте следующие условия: ­ общая калорийность всех взятых продуктов 20 000 ккал; ­  общая масса всех продуктов должна быть как можно меньше. Калорийность 1 кг различных продуктов приведена в таблице: Продукт Калорийность  продукта Масса продукта Сосиски Ветчина Сыр Хлеб белый Хлеб чёрный Печенье Молоко сгущённое Сельдь консервированная Шоколад Банан Рис варёный Макароны варёные З а д а н и е  2 (ккал) 2070 4023 714 2051 2300 1300 414 2000 5780 500 748 748 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг Найдите из различных источников сведения о высоте горы Алханай. Все четырёхзначное число разложите  в виде суммы разрядных слагаемых.            З а д а н и е  3  Вычисли расстояние от твоего дома до источника Алханай. Сколько  времени тебе  понадобиться, чтобы добраться туда  при   скорости 40км/час? Составьте   карту   передвижения   туристов   от   лагеря   до   вершины   Алханай     или   другой экологической тропы. ГРУППА ГЕОГРАФОВ             З а д а н и е  1 Подготовить  небольшое сообщение об истории создания национального парка «Алханай». Прочитайте текст, подготовьте  краткое сообщение об  истории национального парка «Алханай». Ваш рассказ должен быть интересным, чтобы всем захотелось  там побывать.  История основания  Согласно бурятской легенде, жила когда­то княжна Бальчжин­хатун. Она вышла замуж за монгольского феодала и вместе с ним уехала в Монголию. Но ненависть врагов не давала им жить спокойно, и пара решила вернуться на родину княжны. По дороге, около горного   массива   их   догнали   враги   и   убили   княжну.   Предсмертный   крик   женщины: "Алханы!" ("убивают"), – стал названием горы. А ее имя – Бальчжин ­ сохранено в названии расположенного неподалёку Бальзинского озера, на берегу которого она была похоронена. С горой Алханай связано и много других легенд и поверий. Так, говорят, что на этой горе стоял   дозор   самого   Чингисхана,   а   среди   забайкальских   бурят   гора   почитается   как буддистская святыня З а д а н и е 2 Почему именно Алханай  является священным  местом  буддийских паломников? З а д а н и е  3 Ребята,   прежде   чем   отправиться   в   национальный   парк,   вам   необходимо   вспомнить   и сформулировать   правила   поведения   в   лесу.   Составьте   инструкцию     пот   технике безопасности  о правилах поведения в лесу, в горах. в культовых местах. ГРУППА ХУДОЖНИКОВ  З а д а н и е  1 Представьте, что вы прибыли в национальный парк «Алханай», и вам необходимо выбрать себе жильё. Нарисуйте  или сделайте  жильё, в котором вы будете жить. З а д а н и е 2 Алханай (1)Гора Алханай своей красотой,  силой и величием поднимает человека, делает его  невесомым,  лёгким.   (2)Поистине, это ощущение птицы, парящей на высоте.   (3)Люди,  открывшие Алханай, стали по­язычески поклоняться творению природы.   (4)После  посещения Алханая каждый становится добрее душой, и отношение его к природе  выливается в стремлении ещё бережнее относиться к  нашей матушке земле: сохранить её  такой, какая она есть.   (5)Здесь больше, чем где­либо, человек ощущает себя частицей  природы. Сделайте макет этого красивого природного уголка нашей малой родины , выразите  красоту , величие  уголка природы и  приготовьте защиту. ГРУППА БИОЛОГОВ  З а д а н и е  1 Прочитайте   текст,   подготовьте  национального парка «Алханай»   краткое   сообщение   о     растительном   мире Ваш рассказ должен быть интересным, чтобы всем захотелось  поехать туда. В Красную Книгу России внесены башмачок крупноцветковый, башмачок пятнистый, лилия пенсильванская и лук алтайский. В составе флоры территории зарегистрированы около 20 видов, нуждающихся в охране. Наибольшей   опасности   уничтожения   среди   них   подвержены   лук   алтайский,   а   также барбарис сибирский, встречающийся единичными экземплярами на каменистых россыпях (окрестности памятника природы «Храм­Ворота»); башмачок крупноцветковый, башмачок настоящий и особенно кувшинка четырехугольная. Задание 2. Прочитайте текст, подготовьте  краткое сообщение о  животных национального парка «Алханай» Ваш рассказ должен быть интересным, чтобы всем захотелось  туда поехать. Животный мир Алханая богат, разнообразен и еще не изучен основательно. Самый крупный  хищный  зверь  Алханая  ­ бурый   медведь.  Численность   их точно  не установлена, но медведь и его следы часто попадаются косарям и ягодникам. Медведь всеядное   животное,   в   его   пище   преобладают   растительные   корма.   Питается   хвощом, злаками,   осокой,   листьями   и   ягодами,   корневищами.   Он   большой   любитель   муравьев, различных древоточцев, добывая которых ворошит гнилые пни и валежины, любит поедать протухшее мясо. В Алханайской тайге водится сохатый ­ самый крупный представитель парнокопытных, обитающих в нашей тайге. Благородного оленя ­ изюбря, красота которого неоднократно воспета в песнях и описана в литературе, тоже можно встретить в Алханайской тайге. Наиболее типичные парнокопытные лесов ­ косули. Они равномерно заселяют южные части территории национального парка «Алханай». Задание   3.   Найдите   из   Расскажите о нём , сделайте  брошюру.   различных   источников   информацию   о   бурундучке. ГРУППА ГИДОВ  Задание 1. Алханай (1)Гора Алханай своей красотой,  силой и величием поднимает человека, делает его  невесомым,  лёгким.   (2)Поистине, это ощущение птицы, парящей на высоте.   (3)Люди,  открывшие Алханай, стали по­язычески поклоняться творению природы.   (4)После  посещения Алханая каждый становится добрее душой, и отношение его к природе  выливается в стремлении ещё бережнее относиться к  нашей матушке земле: сохранить её  такой, какая она есть.   (5)Здесь больше, чем где­либо, человек ощущает себя частицей  природы. Человек – это частица природы. Выпиши из текста слова, подтверждающие ваш ответ: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Задание 2. В парке вы встретили иностранцев. Вам захотелось узнать, как его зовут и откуда  он приехал.  Скажите, пожалуйста, эти фразы на английском языке, китайском, бурятском  языке . 1.   Приветствие.  ________________________________________________________________ 2.   Спроси, как его зовут?  ________________________________________________________ 3.   Откуда он приехал?  ______________________________________________________ 4.   Сколько ему лет? _______________________________________________ 5.   Спасибо. До свидания_____________________________________ Задание 3.Напишите на своём языке –Приглашение, обращение  в этот удивительный  край. Рефлексия   – Ребята, какая была у нас сегодня задача на уроке?   – Как вы действовали, чтобы решить эту задачу?   – А сейчас обсудите в группе и выскажитесь, что для вас было самым трудным,  интересным  во   время  работы   на  уроке.  Кому  вы   хотите   сказать спасибо за работу? Что и кому хотите посоветовать? Экспертный лист Эксперт______________________ Число_____________ Группа________ Наблюдения и описания Вопросы и задания 1 Этап: формулировка задачи 1.Опишите,   с   чего   начиналась   и   как   строилась работа в группе на данном этапе 2.   Кто   инициирует   и   организует   действие   в группе, словно разворачивает исходные замыслы, цели, планирует действия? 3.Каками   действиями   группа   закончила   первый этап? Достигла ли она цели? 2 Этап: выполнение отдельных заданий 1.Опишите,   с   чего   начиналась   и   как   строится работа   в   группе   на   данном   этапе. Соответствовало   ли   распределение   заданий между членами группы их возможностям? 2.Кто инициирует и организует действие в группе, словно   разворачивает   исходные   замыслы,   цели, планирует действия? 3. Все ли дети включены в работу? Как строятся между   ними   отношения?   Наблюдается   ли ущемление   интересов   и   желаний   отдельных членов группы? 4.Строятся ли диалоги в группе? Есть ли члены группы, которые могут поддержать диалог в ходе работы? Каковы споры, конфликты и способы их устранения? 5.Мног ли группа задавала вопросов взрослым в ходе   работы?   Насколько   эти   вопросы   были содержательными, была ли в них необходимость? Общая   оценка   деятельности   группы: инициативность, Проявляла   ли   группа   инициативность   для решения возникающих проблем? 6.Менялись   ли   роли   членов   группы   в   ходе решения задачи? 7. самостоятельность, коммуникативность. 3.Этап: оценка выполнения работы 1.Насколько критически подошла группа к оценке своего продукта? Можно ли считать самооценку адекватной   (если   нет,   то   завышена   она   или занижена).

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие в национальный парк «Алханай

Проектная задача: «Путешествие  в национальный парк «Алханай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018