ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  • Семинары
  • docx
  • 02.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С развитием современного общества и модернизации российского об-разования важной задачей в условиях новых социальных требований яв-ляется выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, создание условий и технологий развития их потенциальных возможностей. В связи с этим, задача учителей и преподавателей заключается в пра-вильной организации работы с детьми, нацеленной на превращение их способностей в достижения; в помощи прохождения адаптации к социальной среде посредством развития коммуникативной компетенции.
Иконка файла материала проектно-исслед. деят-ть.docx

Т.Н. Гудожникова

учитель английского языка

 

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

С развитием современного общества и модернизации российского образования важной задачей в условиях новых социальных требований является выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, создание условий и технологий развития их потенциальных возможностей.

В связи с этим, задача учителей и преподавателей заключается в правильной организации работы с детьми, нацеленной на превращение их способностей в достижения; в помощи прохождения адаптации к социальной среде посредством развития коммуникативной компетенции.

На уроках иностранного языка учитель может оказать существенную помощь в организации работы и формировании условий развития и социализации детей, средствами своего предмета. Изучая английский язык, ребенок приобретает и развивает умение ориентироваться в ситуации общения, вступать в разговор и поддерживать его, решать конфликтные ситуации, приобщается и адаптируется к новому социальному опыту.

Современная методическая литература предлагается огромный выбор форм реализации личностно-ориентированного подхода. Задача учителя выбрать оптимальную форму работы для своих учеников, создать благоприятную атмосферу общения. На мой взгляд наиболее эффективным в рамках традиционной классно-урочной системы является метод проекта. Данный метод предполагает:

1.дифференцированный подход в обучении;

2.сочетание индивидуальных, коллективных форм работ;

3.реализация творческого потенциала учащихся;

4. возможность осуществлять исследовательскую деятельность в рамках одного и нескольких учебных предметов;

5. многообразие форм оформления конечного результата работы.

Опираясь на вышеперечисленные преимущества методики, можно с уверенно сказать, что, овладевая культурой проектирования на уроках иностранного языка, учащиеся развивают умение использовать язык, как средство межкультурного общения, совершенствуют языковую компетенцию, формируют лингвострановедческие знания и умения.

К наиболее удачным, выполненным помимо программных проектов, можно отнести следующие работы. Например, в V-VI классах на завершающем этапе изучения цикла «Британские поэты и писатели» ученики выполняют индивидуально или парно ряд мини-проектов с поэтическими текстами. Как результат, учащиеся выпускают сборник своих стихов на английском языке. Защита проводится в виде литературной гостиной, где участники знакомят с некоторыми версиями происхождения и авторства стихов, представляют свои варианты поэтического перевода.

По программе VII-VIII классов в цикле «Страны и национальности» предусматривается выполнение культуроведческих проектов по темам: «Символы Великобритании и России», «Музеи и галереи мира», «Деньги мира», «Туристический путеводитель» и т.д. Как видно из небольшого обзора тем проектов, работа построена на интеграции английского языка и нескольких учебных дисциплин, таких как история России и мира в целом, литература, мировая художественная культура. Презентация работ представляет собой разнообразнейший экскурс по культуре стран. Результаты (карты, плакаты, брошюры) используются как дополнительный учебный материал для уроков английского языка, классных часов и школьных конференций.

В IX классе выполняются проектно-исследовательские работы по темам: «Выбор профессии», «Влияние английского языка на выбор профессии» и т.д. Защита индивидуальных проектов проходит на коммуникативно-ориентированном уроке в форме круглого стола. Участники сопровождают выступление демонстрацией графиков, фотографий, таблиц. Проекты используются как альтернативная форма контроля речевых умений учащихся.

Ежегодно по результатам школьной научной конференции проводится анкетирование учащихся, учителей и родителей. Респонденты отмечают сложности, с которыми столкнулись в работе над проектом и которые они научились преодолевать. Ребята научились планировать работу, осуществлять подбор необходимой литературы, искать и сравнивать материал из разных источников, логически выстраивать собственный текст.

Учителя отмечают повышение ответственности учащихся при подготовке домашних заданий, присутствие анализа и обобщения материала при ответах, самостоятельного поиска необходимой информации, использование дополнительной литературы. В результате практической деятельности у учеников формируются личностные качества: умение работать в коллективе, находить общий язык со сверстниками, подчинять свой темперамент, характер, интересам общего дела.

По мнению родителей, их дети стали больше читать, повысился интерес к учебной деятельности, а также стремление к организации своего времени и рациональному его использованию.

В заключение хотелось бы сказать, что обучение иностранному языку с использованием метода проектов следует использовать, как эффективное дополнение к другим формам обучения, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, которое может решить целый ряд важных дидактических задач.