ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РОДНИК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
Оценка 4.7

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РОДНИК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
география +1
5 кл—9 кл
13.11.2018
ПРОЕКТНО  – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ    РАБОТА   «РОДНИК  ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
В работе описывается о родниках.. Данная работа направлена на экологическое воспитание, любови к малой Родине школьников, а также сохранение ценных объектов, которые приносят пользу населению. Цель проекта оценка современного экологического состояния родников "Подувальцы", "Наумовский". Собран большой материал о родниках, проведено исследование родников в селах Наумово и Корноухово Рыбно-Слободский район.проектно-исследовательская работа работа "Родник-источник жизни"
проект Колчанова Н.В..docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корноуховская основная общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

 

 

 

 

ПРОЕКТНО  – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ    РАБОТА

 

 «РОДНИК  ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :

учитель географии

Колчанова Наталья Владимировна,

МБОУ «Корноуховская ООШ»,

89274272205, kolcanova.7676@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

 

 

              Для того чтобы узнать о родниках, которые находятся в нашем селе, и в деревне Наумово я обратилась  к учителю географии  которая находиться на заслуженном отдыхе Морозовой Любовь Тимофеевне. Она рассказала, что в нашем селе и в деревне Наумово находится много родников, но они не все благоустроены, которые различаются качеством и составом вод, указала места их существования. Поделилась фотографиями из школьного архива. Это родники «Наумовский» и  «Подувальцы».

            Старожилы нашего села Морозовы Любовь Тимофеевна и Владимир Петрович рассказали мне, что родники в нашей местности используются населением в основном для получения питьевой воды. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус.

             Существует примета, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано утром подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть больного водой, дать ему выпить этой волшебной воды.

             Родники – живые. Они, как люди, рождаются, живут и умирают. В настоящее время некоторые родники, находящиеся на территории нашего села заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений. Они очень огорчены тем, что освящённый родник «Центральный» закрыт по причине стока воды с бани.

             Мой папа Платонов Владимир рассказал о приметах, которые были  в его семье бабушки и дедушки Савельевых Антонины и Михаила, связанные с использованием родниковой воды: «Подувальцы». Наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели силу плодородия. К ним обращались с мольбой о дожде. В родниковой воде замачивали семена перед посадкой, надеясь, что святая водичка разбудит семя, наполнит его силой, поможет быстрее прорасти. Но об этом никому не рассказывали, боясь сглазить.

             Мои  ученики учатся в МБОУ «Корноуховская ООШ»   и стараются всегда принимать активное  участие в экологической работе школы. Мы решили выбрать темой для работы  проект о родниках родного села, а также близлежайших сел Наумово и Зюзино. Вслушайтесь в эти слова - Родина, родной, родник…   Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто, выражая суть и эмоциональное отношение. Родная земля-матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Родники, которые бьют из самого сердца земли, - это не только источник чистой питьевой воды. Исследования учёных свидетельствуют о благоприятном влиянии родников на человека.

           Родники необходимы всем нам, чтобы помнить своих предков, чтить традиции своего народа. Они своего рода показатель экологического состояния того места, в котором находятся.

         Любой край, город, любая деревня, село  неповторимы. Мы живем в селе Корноухово Рыбно-Слободского района Республики Татарстан, рядом находятся деревня Наумово и село Зюзино. Эти объекты  расположены  в красивой живописной местности. Наша природа красива в любое время года.  У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: смешанный  лес, богатый  грибами и ягодами, большие раздольные луга. Ещё в нашем посёлке множество мелких неблагоустроенных родников. В последнее время для нас  жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.

           Мы считаем, что данная проблема актуальна, поскольку  Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растёт. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете, а родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения. 

           Население села Корноухово, деревни Наумово и села Зюзино  использует в пищевых целях воду, поступающую по разводящей водопроводной сети в дома. В летний период, в связи с увеличением водопотребления, случаются перебои с водоснабжением. На некоторых улицах посёлка водопроводная система не менялась в течение многих десятилетий, и качество водопроводной воды оставляет желать лучшего. Поэтому многие жители обращаются к родникам. Нам стало интересно узнать каково отношение людей к природным источникам, а так же  каково качество воды в них?

Цель: оценка современного экологического состояния родников «Подувальцы»  села  Корноухово и родника «Наумовский» села Зюзино, а так же разработка   мероприятий по улучшению его состояния и функционирования.

Задачи:

v поиск и сбор исторических материалов о роднике;

v изучить общественное мнение по существованию родника;

v произвести отбор проб и физико-химический анализ воды;

v дать оценку эколого-санитарного состояния территории вокруг источника;   

v составить экологический паспорт родника;

v разработать и провести мероприятия по очистке и благоустройству.

        Гипотеза: если изучить  родники, то это даст возможность расширить знания о водных ресурсах края.

В наше время изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой. Родники увеличивают рекреационную ценность пейзажа, внося в него разнообразие.     Подземные воды в природных условиях не загрязнены. Проходя через почву, вода обогащается углекислотой и минеральными веществами, поэтому нередко обладает целебными свойствами и применяется для лечения целого ряда заболеваний человека. Родники охотно используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов. Эти знания мы получаем на уроках географии и активно используем их в своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Введение……………………………………………………..………………6

Выбор и обоснование темы …………………………………………………6

 Цель ……………………………………………………………………................6

 Задачи ……………………………………………………………………………6

 Гипотеза …………………………………………………………………………6

2.     Актуальность проблемы ……………………………………………………7

  3. Методы исследования

3.1 . Историко-культурные сведения об объекте исследования   ……………8

3.2. Социологические исследования родника ………………………………...8

3.3. Физико-химический анализ воды …………………………………………8

4.4. Эколого-санитарное состояние территории  вокруг родника  ………….8

5.  Результаты …………………………………………………………………...9

6. Прочая интересная информация …………………………………………..10

7. Охрана  родника от загрязнения …………………………………………..10

 8. Выводы  …….………………………………………………………………10

 9. Заключение …………………………………………………………………10

 10. Литература …………………………………………………………………12

 Приложение 1,2,3……………. ……………………………………………13-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

         В настоящее время, когда воздействие человека на природу приобрело огромный размах, мы сталкиваемся с измененной человеком природой, со следами его воздействия на окружающую природную среду. Это воздействие бывает разумным, целенаправленным, ориентированным на улучшение свойств природной среды. Но очень часто оно вызывает ухудшение природной среды, потерю ею способности к самовосстановлению и самоочищению, в результате чего возникают проблемы выживания человека или экологические проблемы.

            Подземные воды, хотя  и скрыты от глаз, но роль их велика как в природе, так и в жизни человека. Они пробиваются на дне рек холодными ключами, выходят на поверхность родниками.

         В последнее время для России жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.

         Произнесешь слово «Родник», и сразу представишь себе раннее утро, тихое лесное ущелье. Сквозь ажурную листву кленов, дубов, берез пробиваются теплые лучи солнца. Внизу прохладно. Тонкой звенящей струйкой от родника скатывается ручеек. Омывая, темные корни деревьев и играя травой, он бежит дальше, постепенно превращаясь в полноводную красавицу-реку или величественное озеро. Мало кто задумывается над тем, что жизнь и этой реки, и озера незримой пуповиной связана с тем маленьким журчащим родничком, что расположился под сенью деревьев. Так скромная, неприметная гусеница, словно по мановению волшебной палочки, вдруг превращается в яркую, прекрасную бабочку.

         Оценку проблемы современного состояния родников целесообразно начать с изучения основ происхождения водных источников в средней полосе, так как без понимания происхождения источников невозможно предугадать, как хозяйственная или иная деятельность человека отразится на сохранности и экологическом качестве родников.

         Выбор и обоснование  темы.

Ø Мы решили изучить, выявить, произвести учет и сберечь родники, находящиеся на нашей территории.

 

Цель:

Ø изучить родники на территории села Корноухово, деревни Наумово, села Зюзино для разработок мер по их сохранению;

Ø составление паспорта родника.

Задачи:

Ø описать физико-географические, геологические условия выхода воды, окружающий рельеф.

Ø дать оценку экологического состояния участка родника

Ø определить органолептические свойства воды.

Ø выявить видовой состав флоры и фауны.

         Объектом служит два родника: родник находящийся на территории с. Корноухово и родник на территории с. Зюзино

Гипотиза. Ухудшению состава воды способствуют небрежное отношение к родникам.

2.     Актуальность проблемы.

        Актуальность выбранной темы состоит в важности подземных вод  для питания рек, для использования подземных вод для бытовых или иных нужд. Также велика их дренирующая роль.

        Но,  к сожалению, на состояние верхних слоев подземных вод пагубно влияет деятельность человека.

     Подземные воды, хотя и лучше защищены от загрязнений, чем поверхностные, но и их качество также ухудшается.  Причин загрязнения подземных вод несколько. Значительная часть загрязняющих веществ,  просачивается сквозь почву с  осадками и талыми водами,  несущими атмосферные выбросы, ядохимикаты и минеральные удобрения с полей.

         В наше время изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой. Подземные воды в природных условиях не загрязнены. Проходя через почву, вода обогащается углекислотой и минеральными веществами, поэтому нередко обладает целебными свойствами и применяется для лечения целого ряда заболеваний человека. Родники охотно используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов.

         В последнее время для России жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам. О многих источниках сложены легенды, предания и сказки.

          Выявление, изучение, учет и сбережение родников – важная задача природоохранной работы в области. Поэтому велика роль школьников, которые, изучая свой край, делают свои первые географические открытия. Сбережение родников, источников, ключей силами учащихся способствует формированию у подрастающего поколения высоких нравственных качеств в охране природы родного края. При открытии новых и сохранении уже известных родников учащиеся с помощью старожилов узнают их первоначальные названия.

         Надо ли объяснять, почему чистота источников, бережное отношение к воде являются постоянной нашей заботой.

 

 

 

 

3.     Методика  исследования

Основные методы:

·        Теоретический: изучение теоретического материала, анализ информационных источников, анализ анкетирования.

·        Эмпирический: лабораторные наблюдения.

·        Математический: статистика.  

·        Экспериментальный:  постановка опыта

 

 3.1 Историко-культурные сведения об объекте исследования.

Объектом исследования были выбраны родники, расположенные на окраине села Корноухово и между населенными пунктами деревни Наумово и села Зюзино. Поэтому они пользуется большой популярностью у местного населения.

  Эти родники существует давно, и рассматривать их историю мы можем только со слов тех местных жителей, которые живут в наши дни (это люди примерно 1923-1941 годов рождения). Из бесед с ними мы узнали об истории родников.   Все они помнят эти родники с детства. К ним приходили люди со всей округи  круглый год  и использовали воду для различных целей. Люди считали, что вода в источнике святая и в настоящее время на праздник Крещения Господня  местные жители и гости посёлка приходят на родники за «святой» водой и пользуются ей в течение года. Вода храниться очень долго в закрытой посуде. Так как родники находятся недалеко от посевных полей, воду из родников используют не только жители, но и механизаторы для питья, охлаждения техники, в гигиенических целях.

 3.2 Социологические исследования родника. Мы провели  анкетирование «Роль родников в вашей жизни» среди учащихся, учителей, а также жителей посёлка, в котором приняли участие 100 человек. Анализ представлен в таблице 1. (приложение 1)

3.3 Физико-химический анализ воды

Цвет (окраска).

Для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения окраска не должна обнаруживаться в столбике 20 см, для водоемов культурно-бытового назначения – 10 см.

Для определения цветности воды исследуемую воду налили в стеклянный цилиндр и рассмотрели ее на фоне белого листа бумаги при дневном освещении сверху и сбоку.

Прозрачность.

Для определения прозрачности воды использовали прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который налили воду, а под него подкладывали стандартный шрифт. По нахождению максимальной высоты столбцы столбца, при которой можно прочитать шрифт, оценивали прозрачность. Если прозрачность воды меньше 31 см, то она непригодна для питья.

Запах.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами. Запах воды хозяйственно-питьевого назначения не должен превышать 2 баллов.

Для определения запаха воды налили ее в колбу на 2/3 объема с притертой пробкой и сильно встряхнули в закрытом состоянии. Открыли быстро колбу и сразу отметили отсутствие интенсивности запаха.

Определение рН  воды

          pH воды определяли  с помощью универсальной индикаторной бумаги. Сравнили окраску со шкалой.

Определение жесткости воды.

            Жесткая вода отличается наличием в ней солей кальция и магния. Эта вода нежелательна как для употребления внутрь, так и для наружного применения. Она плохо усваивается организмом, откладывается в различных органах и тканях (суставы, сосуды) человека, затрудняя их нормальное функционирование.

3.4.Эколого-санитарное состояние территории вокруг родника

            Визуально проводилась оценка санитарного состояния прилегающей местности.

4.     Результаты

           Учащимися школы был проведён социологический опрос, в котором  участвовало 100 человек. Проанализировав ответы, мы выяснили, что большая часть опрошенных пользуется водой из родника - 95% опрошенных считают, что вода из данных источников является пригодной для питья. Больше половины участвующих в анкетировании давно пользуются данными родниками и почти все согласны с мнением, что подземные воды – драгоценная часть мирового запаса подземных вод.  Также были предложены мероприятия по охране и благоустройству данного природного объекта.

             Мы также провели гидрологическое и физико- химическое исследование воды.

            Гидрологическое исследование родников показало, что вода одного родника на поверхность выходит вытекает спокойно, а другого бьёт струей. Родниковая вода обоих родников благополучна по температуре и органолептическим показателям. Вода прозрачная, запах не ощущается, без особого вкуса.

              Визуально проводилась оценка санитарного состояния прилегающей местности. Обследовав родники, можно отметить, что территория, прилегающая к нему относительно благополучна. Это объясняется следующими факторами: удалённостью от сел, сельскохозяйственных комплексов, магазинов, автодорог. Недалеко от родников находятся жилые дома, население здесь малочисленное. Относительно потому,  что около родников люди иногда оставляют мусор: полиэтиленовые бутылки, упаковочную тару.

             По результатам исследований, был составлен экологический паспорт родников. (приложение 2)

            Мы выявляем наличие родников, изучаем его размеры и конфигурацию родника. Предмет. Запах, цвет, температуру, плотность воды, представляет ли родник опасность для человека.

5.  Прочая интересная информация

            19 декабря на Крещение вода в роднике становится святой. Люди, несмотря на мороз, обливаются этой водой.  Летом, во время сенокосов,  вода этого родника утоляет жажду многих людей, так как этот родник расположен в удобном месте – рядом имеется проезжая дорога,  недалеко населенный пункт.

6. Охрана родника от загрязнений – местные жители охраняют воду родника от загрязнений, следят за чистотой воды, постоянно вычищают мусор, веточки из воды, кроме того, население всегда  следит  за чистотой около родника.  Рядом с этим родником увеличивается сорняковая растительность. Школьники каждый год выходят для очистки и уборки вокруг родников.

7. Выводы

По результатам исследований можно сделать выводы:

v проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края;

v показатели физико-химических свойств исследуемой воды данного источника соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам;

v эколого-санитарное состояние территории вокруг родника относительно благополучное;

v были проведены мероприятия по очистке и благоустройству родника.         

                                                          

8. Заключение

           Завершилась работа над проектом. Мы довольны! Удалось выполнить всё, что мы планировали. Работая над проектом, мы многому научились, многое узнали. Я надеюсь, что наша работа станет еще одним источником познания родного края, побудительным мотивом бережного отношения к природе. Ждем весны — и снова за работу! Мы планируем:

- продолжить работу по исследованию экологического состояния родников, находящихся в нашей местности которые не благоустроены;

- вести контроль за состоянием родников, осуществлять своевременный уход (очистка, уборка мусора).

      В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное и для природы, и людей дело. Родники открывают для нас красоту воды, именно они обладают сразу быстротой рек, волей океанов и очарованием озер. И именно они, как никакой другой водный объект, нуждаются в нашей заботе и бережной охране. На свете нет ничего драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода. Без неё нет, и не будет жизни.  Поэтому важно следить, чтобы вода в исследуемых родниках была всегда чистой! Сохранение природных источников воды – задача всего человечества.  Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства!

         Чем больше узнаешь о родниках, чем больше тайн открывается, тем больше возникает вопросов. Например, почему ключевую воду называют «живой». Действительно, и это подтверждает сама жизнь, вода многих родников обладает лечебным действием. Но почему?! То ли потому, что она очень чистая, и мы уже от такой отвыкли, то ли потому, что обладает благоприятными для организма составом, физической структурой и магнитным полем? То ли потому, что, беря воду из родника, мы соприкасаемся с природой, слышим журчание воды? А, может быть, в силу каких-то других, пока неизвестных нам причин. Почему люди, имея другие источники воды, интуитивно тянутся к родникам?

         Путь выживания человеческой цивилизации лежит через любовь ко всему живому. Если мы не исправим то, что натворили, растения, животные, птицы восстанут против человека, и тогда нам уже будет не до технического прогресса! Земля взывает к нам о помощи. А ведь она у нас одна, ничего подобного нет во всей вселенной!  Она сверкает голубой жемчужиной, поражая воображение космонавтов. Спешите любить Землю, научитесь беречь её.

         Малая родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей, и половина от взрастившей нас Земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё…

         Природа родного края отчеканивается в наших душах навечно.

         Наша малая Родина испытывает те же проблемы, что и вся Россия. Но для того чтобы научиться понимать природу, ценить её красоту, уметь в будущем по-хозяйски использовать воду, охранять и восстанавливать лес, одевать в зеленый наряд города и сёла, и многое другое, только приобретать знания не достаточно, нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  Литература

 

1.      Алексеев С. В., Грузднева Н.В.  Практикум по экологии. Учебное пособие. М.АО МДС, 1999г

2.      Буйволов Ю.А. Физико- химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие.

3.      Изучаем родник. Географические наблюдения Чаус Б.Ю. Чаус З. А.

4.      Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/articles

5.      Фото: Колчановой Натальи Владимировны, Колчановой Марии, Капитоновой Марии, Шайхлисламовой Светланы Анатольевны

6.      Газеев Г.Х. Экология Татарстана: современная ситуация, пути к устойчивому развитию. Казань: Экоцентр, 1996г.

7.      География и экология РТ. И.Т. Гайсин, Ш.Ш. Галимов, Казань,2003г

8.      Красная книга РТ. Казань 1995г.

9.      Географический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988 г.

10. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.Учеб. для общеобразовательных учебных заведений.– 3-е изд.– М.:Дрофа, 2009 г.

11. Региональная модель формирования экологической культуры учащихся. Хуснутдинов З.А. Казань: Экоцентр. 2002г

12. Закон Республики Татарстан «Об охране окружающей среды в РТ» Казань, 1999г.

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                             

Таблица 1 . Анализ результатов анкетирования школьников и жителей села

Вопрос

Варианты ответов

Количество

ответов

В %

1. Как вы часто пользуетесь водой  из родника?

 

Постоянно

50

50

часто

25

25

редко

10

10

Не пользуюсь

10

10

Только в жару

5

5

2. Считаете ли вы воду из родника пригодной для питья?

Да

60

60

Нет

20

20

Сомневаюсь в ответе

20

20

3. Как давно вы знаете этот родник?

 

На протяжении многих лет

90

90

Совсем недавно 2-3 года назад

10

10

Вообще не знаю о его существовании

0

0

4. Как вы считаете, в чём заключается причина обострения проблемы состояния водных ресурсов в нашей местности?

 

Обусловлена природными факторами

15

15

Хозяйственной деятельностью человека

75

75

Другое мнение

10

10

5. Какие мероприятия вы могли бы предложить по благоустройству родника?

 

 

 

Очистка родника

80

80

Благоустройство родника ( площадка для отдыха)

10

10

Благоустройство дороги к роднику

10

10

Контроль за качеством воды в роднике

0

0

6. Считаете ли вы, что подземные воды – драгоценная часть мирового запаса пресных вод?

 

Да

95

95

Нет

0

0

Затрудняюсь ответить

3

3

Мне всё равно

2

2

7. В каких целях вы используете воду из родника?

 

В пищевых целях

90

90

Для мытья посуды

3

3

Полоскания белья

2

2

Просто утолить жажду в жаркий день

5

5

Не использую

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Паспорт родника

Рыбно-Слободсий район,  село Корноухово      «Подувальцы»

Район, населенный пункт,  название родника

Населенный пункт -  село Корноухово

Местонахождение родника – село Корноухово

Вид угодий  – луг

Размеры и конфигурация родника  –высота струи  40 см .

Характеристика пород почв, грунтов  - песок  

Характер истечения  – безнапорное донное, подпитывание

Состояние благоустройства родника  - деревянный сруб, труба

Куда втекает  – в речку

Благоустроен в 2012 году. В настоящее время требует реконструкции.

 

ПРОТОКОЛ

обследования источника подземных вод

Дата обследования 15.09.2017

Местоположение: село Корноухово

Регион  Республика Татарстан

Район Рыбно-Слободский

Ближайшие населенные пункты и расстояние до них  -  село Корноехово  500 метров
Местное название источника – Подувальцы

Геологические условия выхода воды:

Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода– суглинки валунные, торф.

Выход воды на поверхность– выбивается на дне небольшого бассейна и выливается из него через край

Характер вытекания воды  – вытекает спокойно.

Высота источника над уровнем воды в реке – 2 м.

Расстояние источника от уреза реки (ручья) – 10м.

Окружающий рельеф– крутой берег реки

Источник и родниковый ручей находятся  на открытой местности - луг

Подходы к источнику – ступенчатая тропа

Участие источника в питании ручья, реки, озера – питает реку.

Экологическое состояние окружающей родник местности – родник окружает луг, речка.

Влияние родника на окружающую местность родник способствует заболачиванию местности, возникают оседания.

Обустройство– имеется деревянный сруб, крыша.  труба металлическая

Дно родника, ручья: глинисто-каменистое, на камнях и сучьях водяной мох.

Расход воды (ориентировочно) 0,01 л/сек

Ширина родникового ручья 30-40 см.

Глубина слоя воды 0,10 м.

Растительность вблизи родника

По берегам ручья  осока, травянистая растительность, камыш, рогоз.

При обследовании источника:

взят  соскоб со стенок сооружения, смыв с камней, смыв со мха, донный песок, макробеспозвоночные собраны в отдельный пузырек

В родниковом ручье  встречаются  личинки веснянок, поденок, ручейников, мошек, мух и комаров.

Прозрачность  ручья – 10 см

Цвет воды – без цвета

Запах – без запаха.

Вкус – приятная на вкус.

Температура воды из трубы    +4

Температура воды в родниковом ручье +7

Температура воздуха +18

Хозяйственное использование источника для питья,  приготовления пищи, хозяйственных целей.

 

 

 

 

Приложение № 3

Паспорт родника

Рыбно-Слободсий район ,        «Наумовский»

Населенный пункт -  деревня Наумово

Местонахождение родника – деревня Наумово

Вид угодий  – луг

Размеры и конфигурация родника –высота струи  50 см .

Характеристика пород почв, грунтов - торф

Характер истечения– 3 ключа соединены в 1 большой

Состояние благоустройства родника  - бетонные  плиты, железная крыша, политиленовая труба

Куда втекает – в речку

Обустроен  и облагорожен в 2015 году

 

ПРОТОКОЛ

обследования источника подземных вод

Дата обследования 22.09.2017

Местоположение: деревня Наумово

Регион  Республика Татарстан

Район Рыбно-Слободский

Ближайшие населенные пункты и расстояние до них  -  село Наумово  100 метров, село Зюзино 500
Местное название источника – «Наумовский»

Геологические условия выхода воды:

Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода  –  торф.

Выход воды на поверхность  – выбивается на дне небольшого бассейна и выливается из него через край

Характер вытекания воды  – бьет струей.

Высота источника над уровнем воды в реке – 2 м.

Расстояние источника от уреза реки (ручья) – 100м.

Окружающий рельеф– луг

Источник и родниковый ручей находятся  на открытой местности - луг

Подходы к источнику–  тропа

Участие источника в питании ручья, реки, озера – питает реку.

Экологическое состояние окружающей родник местности – родник окружает луг.

Влияние родника на окружающую местность  – родник способствует заболачиванию местности, возникают оседания.

Обустройство – имеется деревянный сруб, крыша, труба металлическая

Дно родника, ручья: песчаное.

Расход воды (ориентировочно) 0,2 л/сек

Ширина родникового ручья 50 см.

Глубина слоя воды 0,10 м.

Растительность вблизи родника –луговая растительность

 

При обследовании источника:

взят  соскоб со стенок сооружения, смыв с камней, смыв со мха, донный песок, макробеспозвоночные собраны в отдельный пузырек

В родниковом ручье  встречаются  личинки веснянок, поденок, ручейников, мошек, мух и комаров.

Прозрачность  ручья – прозрачный

Цвет воды – без цвета

Запах – без запаха.

Вкус – приятная на вкус.

Температура воды из трубы    +3

Температура воды в родниковом ручье +8

Температура воздуха +17

Хозяйственное использование источника для питья,  приготовления пищи, хозяйственных целей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корноуховская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корноуховская основная общеобразовательная школа»

Для того чтобы узнать о родниках, которые находятся в нашем селе, и в деревне

Для того чтобы узнать о родниках, которые находятся в нашем селе, и в деревне

Наша природа красива в любое время года

Наша природа красива в любое время года

Родники охотно используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов

Родники охотно используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов

Содержание 1. Введение……………………………………………………

Содержание 1. Введение……………………………………………………

Введение В настоящее время, когда воздействие человека на природу приобрело огромный размах, мы сталкиваемся с измененной человеком природой, со следами его воздействия на окружающую природную…

Введение В настоящее время, когда воздействие человека на природу приобрело огромный размах, мы сталкиваемся с измененной человеком природой, со следами его воздействия на окружающую природную…

Объектом служит два родника: родник находящийся на территории с

Объектом служит два родника: родник находящийся на территории с

Методика исследования Основные методы: ·

Методика исследования Основные методы: ·

Запах. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами

Запах. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами

По результатам исследований, был составлен экологический паспорт родников

По результатам исследований, был составлен экологический паспорт родников

Без неё нет, и не будет жизни.

Без неё нет, и не будет жизни.

Литература 1. Алексеев

Литература 1. Алексеев

Приложение 1

Приложение 1

Считаете ли вы, что подземные воды – драгоценная часть мирового запаса пресных вод?

Считаете ли вы, что подземные воды – драгоценная часть мирового запаса пресных вод?

Приложение № 2 Паспорт родника

Приложение № 2 Паспорт родника

Выход воды на поверхность– выбивается на дне небольшого бассейна и выливается из него через край

Выход воды на поверхность– выбивается на дне небольшого бассейна и выливается из него через край

Приложение № 3 Паспорт родника

Приложение № 3 Паспорт родника

Характер вытекания воды – бьет струей

Характер вытекания воды – бьет струей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018