Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»
Оценка 4.7

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология
11 кл
19.09.2018
Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»
Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека», по биологии, выполнен учеником 11 класса. В работе мы изучили историю создания напитка, провели большую практическую работу, где рассмотрели влияние напитка на организм. Провели среди обучающихся школы анкетирование. Создали буклеты.Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»
проект сохр.docx
Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новоалтайская общеобразовательная школа­интернат» Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока­Колы» на организм человека» Естественно – научная секция Работу выполнил ученик 11 класса Смокотнин Александр Викторович Руководитель Шолохова Ольга Анатольевна учитель биологии г. Новоалтайск 1 2017 г. Содержание 1. Введение_________________________________________________3 2. Основная часть: 2.1 История появления напитка_______________________________4 2.2 Химический состав «Кока­Колы»_________________________4 2.3 В чем польза и в чем вред «Кока­Колы»?____________________5 2.4 Анкетирование__________________________________________5 2.5 Опытно­экспериментальная работа__________________________6      3. Заключение_______________________________________________8      4. Список литературы и информационных источников______________9  5. Приложение_______________________________________________10 2 Введение                Что самое ценное у   человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить   свое   здоровье,   нужно   правильно   питаться.  В   последнее   время появляется   все   больше   новых   напитков.  Детей   же   в   свою   очередь   привлекают яркие   вкусы,   красочность   упаковки   и   рекламная   компания   данных   продуктов. Поэтому   возникает   ситуация,   когда   дети   не   принимают   доводы   родителей, отказывающих   им   в   покупке,   так   как   это   вредно   для   здоровья.   А   здоровье человека во многом зависит от образа жизни, а значит и от того, что мы едим и пьем. Я обратил внимание, чем утоляют люди жажду или запивают бутерброды, булочки, попкорн, чипсы, сухарики, чаще всего у детей в руках был стакан или бутылку   с   газированным   напитком.   С   каким   чаще?   «Кола»   –   один   из   самых популярных   в   нашей   стране   напитков. Реклама   убеждает,   что   эти   напитки самые   лучшие   для   удаления   жажды,   причём   одни   рекламодатели утверждают, что это лучше делает «Пепси­Кола», а другие – «Кока­Кола».  В ходе своей работы мы попытались исследовать свойства «Кока­Колы». Стоит   ли   запивать   продукты   газированным   напитком   или   лучше   водой,   а также   попытались   установить   –   можно   ли   запивать   «Кока­Колой»   таблетки, попытался   смоделировать   ситуацию   влияния   Кока­Колы   на   зубы   и   слизистую оболочку желудка. Объект исследования: «Кока­Кола» Предмет исследования: действие «Кока­Колы» на организм человека Гипотеза: предположим, что напиток «Кока­Колы» отрицательно влияет на  организм человека. Цель: исследование влияния напитка «Кока­Кола» на организм человека. Задачи: ­ изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в  научной литературе и Интернет – источниках о составе напитка и его влиянии на  организм человека; ­ провести анкетирование среди обучающихся 2­11 классах; ­ провести эксперименты по изучению свойств «Кока–Колы» при смешивании  с попкорном, с сухариками, картофельными чипсами, печеньем, можно ли запивать лекарства газированными напитками, а также влияние «Кока – Колы» на зубы  (эксперимент с яичной скорлупой); ­ провести обработку результатов исследования; ­ сделать выводы; ­ сделать отчет по работе. Методы исследования: ­ работа с информационными источниками, Интернет – ресурсами; 3 ­ эксперимент; ­ наблюдение; ­ сравнение; ­ анализ и обобщение информации; ­ социологический опрос. 2. Основная часть. 2.1 История появления напитка. Напиток «Кока­Кола» был придуман в Атланте 1886 года. Его автор –  фармацевт Джон Стив Пембертон.  «Кока­Кола» была экзотическим  лекарственным средством «от любых нервных расстройств» и начал продаваться  сначала в виде сиропа. В нём содержался кокаин из листьев коки и кофеин из  орехов колы (3:1). Листья коки были излюбленным наркотиком индейцев Боливии, которые жевали их во время работы. Из этих же листьев в 1859 году Альберт  Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин. В то время  кокаин не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ничего не  знали. Поэтому кокаин свободно продавали и его часто добавляли для  удовольствия и тонуса в напитки. Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп  с газированной водой. Так возник напиток «Кока ­ Кола». В 1903 когда стала известна опасность кокаина, он был убран из состава, и к настоящему времени от растения коки в составе колы осталось лишь название. Напитки, имеющие в названии слово «кола» («Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Кола» и др.), вырабатываемые в России, практически не содержат экстракта колы и содержат только ароматизаторы, красители и жженые сахара. Поэтому происходит обман покупателя и, прежде всего, его организма. 2.2 Химический состав «Кока­Колы».  Исследуя информацию на этикетке «Кока­Колы», я прочитал состав её: Состав «Кока­Колы» Очищенная газированная вода Сахар. В одном стакане (250 мл) колы содержится 9(!) чайных ложек сахара.Эти напитки не  утоляют жажду, а наоборот –возбуждают. Наш организм получает огромное количество  рафинированных сахаров, являющихся фактором развития таких заболеваний, как кариес,  ожирение, болезни сердечно сосудистой системы и даже сахарный диабет Натуральный краситель (сахарный колер 4). Сахарный колер (жжёный сахар) получают путём  переработки сахара с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае,  добавляют сульфат аммония. E150d Регулятор кислотности ­ ортофосфорная кислота­подкислитель. Пищевую ортофосфорную  кислоту применяют в производстве газированной воды и для получения солей (порошки для  изготовления печенья, сухарей). Ортофосфорная кислота ­ оказывает токсическое действие на  почки, печень и нервные клетки, «вымывает» кальций (причина ломкости костей), разрушает  зубную эмаль. E338 Диоксид углерода СО 2­ угольная кислота. Обязательно есть в любом газированном напитке. 4 Сам по себе он безвреден (его используют для лучшей сохранности напитка), но его присутствие в   воде   возбуждает   желудочную   секрецию,   повышает   кислотность   желудочного   сока   и провоцирует   метеоризм   –   обильное   выделение   газов   и   возникновение   гастрита   и   язвенной болезни. Кофеин. Под воздействием кофеина ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление, примерно на 40 минут слегка улучшается настроение за счёт высвобождения дофамина, но   через   3­6   часов   действие   кофеина   проходит:   появляется   усталость,   вялость,   снижение трудоспособности. Кофеин, как и другие стимуляторы ЦНС, противопоказан при повышенной возбудимости,   бессоннице,   выраженной   гипертензии   и   атеросклерозе,   при   органических заболеваниях сердечно­сосудистой системы. Натуральный ароматизатор: тартразин, хинолиновый желтый, желтый солнечный закат, азорубин, эритрозин, красный 2G и так далее. Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем. Калорийность 42 ккал Белки Жиры Углеводы Общие сахара 0 г 0 г 10,6 г 10,6 г ккал = 4 апельсинам, которые вы бы съели за раз, или пол стакана сахара.  Пищевая ценность «Кока­Колы» на 100 мл 42 ккал, а в одной баночке – 138,6 : для   производства   «Кока­Колы»   используют   большое   количество Выводы синтетических веществ в виде Е­добавок, не все из которых являются полезными для   нашего   организма.   В   состав   «Кока­Колы»   входит   кофеин,   который возбуждающе действует на центральную нервную систему. 2.3В чем польза и в чем вред «Кока­Колы»? В  чём   же   «полезность­не   полезность»   «Кока­Колы»?   То,   что сильногазированные   напитки   не   рекомендуется   пить   лицам,   страдающим заболеваниями   желудочно­кишечного   тракта   —   это   известно   всем.   Не   стоит злоупотреблять данным напитком и по той причине, что избыточное поступление в организм   фосфорной   кислоты,   содержащейся   в   них,   может   вызвать   дефицит кальция. Но   даже   и   то,   что,   вызывая   расстройство   желудка   при   постоянном употреблении, газированная вода может привести к панкреатиту, к нарушениям со стороны   желчевыводящих   путей   и   поджелудочной   железы   и   к   другим патологическим процессам. К сожалению, в большинстве газированных напитков — таких, как «Кoка­ Кола», опасны для зубной эмали.  Да, «Кока­Кола» — враг зубов! А что же ещё есть такого особенного в  любимом напитке? «Чёрный» эликсир:  Эфирноео масло апельсина Эфирное масло коричное 80 капель 40 капель 5 Эфирное масло лимона Эфирное масло кориандра Масла мускатного ореха Масла нероли Эфирное масло лайма 120 капель 20 капель 40 капель 40 капель по вкусу Затем на 10 литров воды берется 42 грамма черного эликсира, 113 граммов  цитрата кофеина, 56 граммов ортофосфорной кислоты, 28 граммов экстракта  ванили. И затем добавляется сахар — целых 13,5 килограммов. Получается, что на один стакан напитка приходится 9 ложек сахара. Многовато. Но зато вкусно!  Полезно? – Вредно. 2.4 Анкетирование среди школы­интерната В нашей школе было проведено анкетирование обучающихся,  для выявления того, любят ли дети газированные напитки, если любят, то какие. И знают ли они об их влиянии на организм человека. Им были заданы следующие вопросы: 1.Пьете ли вы газированную воду? 1) Да 2) Нет 2. Воду какой марки вы предпочитаете? 1) «Кока­Кола» 2) «Пепси­Кола» 3) «Фанта» 4) «Спрайт» 5) «Лимонад» 3.Как часто вы употребляете сладкие газированные напитки? 1)Один раз в неделю 2)Два раза в неделю 3)Ежедневно 4)Редко 4.Считаете ли вы газированные напитки вредными для здоровья? 1)Да 2)Нет 3)Не знаю Опрошено 40  обучающихся 2­11 класс. Результаты  опроса  представлены  в виде диаграмм см. Приложение 1. Вывод: опрос   показал,   что   наиболее   популярным   газированным   напитком является «Лимонад» ­ 45%, а «Кока­Кола» на втором месте ­ 30%. Большей части обучающихся(44%) нравятся вкусовые качества напитков. Радует тот факт, что 35% обучающихся редко употребляют газированные напитки и 90% обучающихся не знают, какой вред приносят эти напитки, 10% знают, но все равно употребляют их. 2.5 Опытно­экспериментальная работа. 6 Для   проведения   исследований   был   выбран   образец   газированного   напитка «Кока­Кола»: «Кока­Кола»   –   сильногазированный   безалкогольный   напиток.   Без консервантов,   натуральный   краситель   карамель.   Для   экспериментального доказательства   вредного   воздействия   газированных   напитков   на   мышечные волокна, я взял два кусочка мяса. Слизистая желудка очень нежная, мышечная ткань смоделирует слизистую оболочку желудка в эксперименте. Опыт №1. «Действие «Кока­Колы»на желудок». Методика эксперимента. 2 кусочка мяса я положил в стеклянные чашки. В один из образцов налил воду (для сравнения), а в другой образец мяса добавил «Кока­Колы». Результат эксперимента. Через 10 минут мясо в чашке с «Кока­Колой» начало менять   свой   цвет   и   появился   рыхлый,   хлопьевидный   осадок.   Мясо   в   воде оставалось   розовым.   Через   40   минут   раствор   «Кока­Колы»   стал светлее,коричневого осадка стало больше, а мясо стало коричневым. Пошел запах гнилого мяса. Мясо, которое было в воде оставалось розовым, без запаха. Вывод    :   «Кока­Кола»   агрессивно   действует   на   мышечную   ткань   (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка. Опыт №2. «Действие «Кока­Колы» на зубы» Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на зубы я взял сходный по структуре материал – яичную скорлупу. Методика эксперимента. Один кусочек скорлупы поместил в воду, а другой в «Кока­Колу». Результаты   эксперимента. В   течение   10   минут   скорлупа,   находящаяся   в «Кока­Коле» окрасилась в коричневый цвет, скорлупа в воде цвет не изменила. В следующие2 часа скорлупа в «Кока­Коле» потемнела еще сильнее, а скорлупа в воде оставалась без изменений. Вывод  :   после   употребления       «Кока­Колы»   возможно   потемнение   зубов,   и вероятно, «Кока­Кола» разрушает зубную эмаль. Опыт №3. «Можно ли запивать «Кока­Колой» лекарства? » Методика эксперимента. Для эксперимента я взял 2 таблетки метронидазола. Положил их в стеклянные чашки. В один из образцов налил воду (для сравнения), а в другой налил «Кока­Колы». Результат эксперимента. Через 1­2 минут таблетка метронидазола опустилась на   дно   стакана   с   водой,   а   таблетка   метронидазола   в   стакане   с   «Кока­Колой» начало быстро циклически то опускаться на дно, то снова всплывать в течении примерно 10 минут, после чего всплыла  на поверхность и осталась плавать на поверхности. Вывод    : большинство   лекарств   всасываются   в   тонком   кишечнике,   задержка таблетки   в   желудке не   дает   лекарству   оказать   быстрое   действие. Задержка   в желудке   не   желательна,   так   как   всасывание   там   происходит   сравнительно 7 медленно. надо глотать, запивая водой, а не«Кока ­ Колой».   Поэтому   таблетки, которые   должны   подействовать   быстро, Опыт №4. «Можно ли запивать «Кока­Колой» еду? » Методика   эксперимента.   Взял   попкорн,   сухарики,   картофельные   чипсы, печенье. Положил их в стеклянные чашки. В стаканы с образцами налил воду (для сравнения), а в другие стаканы с теми же продуктами налил «Кока­Колы». Результат   эксперимента.  Следует   отметить,   что   в   стаканах и   с   водой   и   с «Кока­Колой» где были попкорн, сухарики и печенье не было особых различий. Но через 10­15 минут на поверхности стакана с водой, где были картофельные чипсы, появилась выраженная жирная пленка. Вывод    :  нельзя   запивать   «Кока­Колой»   картофельные   чипсы   и   другие продукты с повышенным содержанием жира, так как «Кока­Кола» сама по себе кислая, а углекислый газ, который содержится в ней, способствует рефлекторной выработке желудочного сока.  Выводы по результатам эксперимента. Проведенные   мною   эксперименты   показали,   что   «Кока­Кола»   вредна   для здоровья,   так   как   является   искусственнымпродуктом,   содержит   заменители сахара, много кислот и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на растущий организм ребенка. Обобщив   выше   изложенное,   можно   сделать   вывод,   что   «Кока­Кола»   ­ нежелательный   продукт   для   рациона   и   категорически   не   рекомендуются подростковому организму. 3. Заключение. Данное   исследование   было   посвящено   проблеме   разностороннего   влияния «Кока­Колы»   на   организм.   В   начале   работы   я   поставил   перед   собой   цель: исследовать   влияния   напитка   «Кока­Кола»   на   организм   человека.  Данная   цель достигнута в полной мере в результате выполнения всех поставленных задач. В результате исследования мной была подтверждена, выдвинутая в начале работы гипотеза   о   том,   что  напиток   «Кока­Колы»   отрицательно   влияет   на   организм человека.   Злоупотребление   приведет   к   различным   проблемам   со   здоровьем. Данную   гипотезу   я   подтвердил   не   только   теоретически,   но   и   проведя   ряд практических экспериментов. В результате работы я пришел к выводу: Проведенные нами эксперименты показали, что «Кока­Кола» вредна для  здоровья, так как является искусственным продуктом, содержит заменители  сахара, много кислот и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на растущий организм, нежелательный продукт для добавления в рацион питания, и  категорически не рекомендуются подростковому организму т.к.: 1. агрессивно влияет на слизистую оболочку желудка; 2. способствует потемнению зубов и нарушению зубной эмали. Таблетки нужно запивать водой, для того, чтобы быстро растворилась в  желудке. 8 Запивать чипсы, сухарики «Кока­Колой» нельзя, это приводит к расстройству пищеварения. А в завершении, хотелось бы отметить, что «Кока­Кола» может послужить  вам помощником в быту.  Представляю вам буклеты:  «Необычное применение  «Кока – Колы». Польза «Кока – Колы» в быту». 4. Список литературы и информационных источников        ­  saxar    ­  v  ­  krovi  ­  cheloveka    .  com  .  ru  /  index    .  php   …  .  ru   /  saxar  .  ru   /  health  ­  v  ­  organizme  2001/1221  ­  saxara  ­  uroven      /  archiv  /  calendar     1.Энциклопедический   справочник   медицины   и   здоровья.   –   М.:   Русское энциклопедическое товарищество, 2008.  .  ozdorovi 2.www     .  woman 3. www    4. www   .  pepsi   5. www   .  pepsi   6. История Кока­колы. И влияние кока­колы на здоровьеoodvrs article   7.В чем польза, а в чем вред кока­колы?shkolazhizni.ru › 8.В чем польза, а в чем вред кока­колы? Ваше здоровье, народная… narodzdorovie   9.В чем польза, а в чем вред кока­колы? – Медицина и здоровье digestweb   10.Ответы@Mail.Ru: Каково   влияниекока   otvet.mail.ru › question/12904622/ 11.Проект опытно­экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока­колы» festival.1september.ru › articles/532763/ 12.Какое влияние на здоровье оказывает Кока­кола? ­ genon.ru ›   ­  колынаорганизмчеловека    .  ru ›     .  ru ›   .  ru ›      ? 9 Приложение 1 Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4 Наиболее   популярным   газированным   напитком   является   лимонад   45%, а «Кока   ­   Кола»a на   втором   месте   30%.   Большей   части   обучающихся(44%) 10 нравятся вкусовые качества напитков. Радует тот факт, что 35% обучающихся редко  употребляют   газированные  напитки  и 90%  обучающихся  не знают  какой вред приносят эти напитки, 10% знают, но все равно употребляют их. Приложение 2 11 12 13 14 15

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»

Проектно – исследовательская работа «Вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека»
Скачать файл