Проектно – поисковая работа обучающихся Каменской школы – интерната Ростовской области.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
биология
6 кл—11 кл
23.11.2018
воспитание бережного отношения к птицам, природе. обобщить знания о птицах нашей области. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся. Ориентироваться в информационном пространстве. Обучать самостоятельному конструированию своих знаний. Какие птицы живут в нашей области? Что значат птицы для нас и что значим мы для них? Значение птиц в природе и в жизни человека.
Самостоятельная работа с литературой и интернет – ресурсами. Оформление творческих работ. Представление и защита творческих работ.
Презентация «Азбука птиц Ростовской области».
Птицы Ростовской области.doc
Птицы Ростовской области.
Проектно – поисковая работа обучающихся ГКОУ РО
«Каменской школы – интерната»
Цели: воспитание бережного отношения к птицам, природе.
Задачи: обобщить знания о птицах нашей области.
Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Ориентироваться в информационном пространстве.
Обучать самостоятельному конструированию своих знаний.
Сроки выполнения проекта: февраль апрель
Проблемный вопрос:
Какие птицы живут в нашей области?
Что значат птицы для нас и что значим мы для них?
Объект исследования: птицы нашей области.
Предмет поиска: птицы нашей области в алфавитном порядке.
Работа выполняется в несколько этапов:
1. Выбор задания.
2. Знакомство с птицами нашей области.
Значение птиц в природе и в жизни человека.
3. Самостоятельная работа с литературой и интернет – ресурсами.
Оформление творческих работ.
4. Представление и защита творческих работ.
5. Презентация «Азбука птиц Ростовской области».
Гипотеза: «То, что мы знаем, ограничено, то,
чего мы не знаем, бесконечно.» П.С. Лаплас.
Используемые методы поиска:
•
самостоятельное обдумывание,
• знакомство с темой « Птицы» на уроках биологии.
•
•
поиск информации в библиотеке, Интернете.
наблюдение за птицами.
•оформление творческих работ.
•представление и защита творческих работ.
Почему мы выбрали данную тему проекта?
Обучающиеся задали вопросы:
Что мы знаем о пернатых?
« Какие птицы живут у нас в Ростовской области?»
« Сколько птиц живет в нашей области?»
« Какие птицы зимуют в нашей области?»
« Почему мы должны беречь птиц?»
« Каково значение птиц в природе?»
1 этап.
17 февраля 2018г.начался проект «Азбука птиц Ростовской области»
1 этап проекта.
Каждый обучающийся с 5 по 11 классы вытаскивают букву алфавита, по
которой необходимо найти в книгах, энциклопедиях, интернет – ресурсах
описание птицы, фото или рисунок. Оформить свою работу.
2 этап.
Учитель познакомила обучающихся с фактами: Ростовский заповедник – расположен в Южном Федеральном Округе, на юго
востоке Ростовской области.
Животные Ростовского заповедника
Территория Ростовской области населена разными птицами. На видовой
состав птичьего мира большое влияние оказывает географическое положение
Ростовской области. Так, соседство с лесостепными и полупустынными
территориями обеспечивает присутствие на территории Ростовской области
птиц перечисленных зон
Фауна Ростовского заповедника
Птицы являются самой многочисленной как в видовом, так и в
количественном отношении группой из позвоночных, встречающихся в
заповеднике. Здесь встречаются редкие птицы: дрофа, малая крачка, малый
баклан, розовый и кудрявый пеликаны, колпица, красавка, черноголовый
хохотун, филин, фламинго и другие. На территории заповедника и
прилегающих к нему степных и водных пространствах было отмечено более
200 видов птиц, из них около 120 гнездится в этом районе. 63 вида
наблюдается здесь во время кочевок и пролетов, 16 видов зимующих.
3 этап.
Самостоятельная работа с литературой и интернет – ресурсами.
/обучающиеся самостоятельно знакомились с книгами и интернет –
ресурсами о птицах, выбирая описание птиц по своему заданию. /
Оформление выполненных работ.
4 этап.
Представление творческих работ на стенде «Учимся с интересом».
Знакомство с работами, самостоятельное оценивание обучающимися лучших
работ/ каждый обучающийся получает 1 красную(1), 1 зеленую(2), 1
желтую(3) наклейки. Выбрав три лучших работы, выделяют их наклейками.
Таким образом, выбирается работа на 1 место, 2 место, 3 место.
5 этап.
Представление презентации «Азбука птиц Ростовской области».
Проектно – поисковая работа обучающихся Каменской школы – интерната Ростовской области.
Проектно – поисковая работа обучающихся Каменской школы – интерната Ростовской области.
Проектно – поисковая работа обучающихся Каменской школы – интерната Ростовской области.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.