Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)
Оценка 5

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
музыка
4 кл
14.05.2018
Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)
Данный материал содержит интересные факты из истории создания музыкального инструмента - аккордеона. Была проведена огромная работа по поиску и отбору необходимой информации. Этот материал может быть использован на уроках музыки или классном часе. Итогом может быть создание презентации и защита проекта перед классом или на общешкольном мероприятии.
Proekt_-_Akkordeon_kak_volshebstvo_.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» ПРОЕКТ По теме: «Аккордеон  ­ как волшебство» Выполнил проект:                                            ученик 4 «а» класса                                                           Тюнев Сергей Руководитель проекта:              Данилова Александра Владимировна Инта, 2018 Проект по теме:  «Аккордеон ­ как волшебство» Оглавление Введение 1. История аккордеона 1.1 Первые ручные гармоники 1.2 Изобретение первого аккордеона  2. Устройство аккордеона  3. Известные аккордеонисты  4. Музеи аккордеона  Выводы  Список  литературы Введение Звучит синьор аккордеон, Далекий брат органа он. Он носит клавиши и кнопки, И нрав его совсем не робкий. То свои складки раздвигает, То снова быстро их сдвигает. И мириады звуков новых Пространство наполняют снова. Певучи звуки, громогласны, Они торжественны, прекрасны. То скрипки, то виолончели, То слышатся в них флейты трели. Прекрасен в мастерстве своем, Звучит оркестр целый в нем. Аккордеон — как волшебство, Все звуки собраны в него. Рисунок 1 ­ Аккордеон – как волшебство      Путешествуя по миру музыкальных инструментов, не перестаешь удивляться его разнообразию. Но среди этого богатства есть один представитель,   который   привлекает   к   себе   внимание   красивым   и благозвучным именем – аккордеон.  Цель работы:      ­ выяснить, действительно ли аккордеон волшебный музыкальный инструмент.            В   работе  представлены:   история   возникновения,  устройство аккордеона   (изучение   и   обобщение   фактов,   материалов, содержащихся источниках); ­   узнать   историю   появления   аккордеона,   проследить   путь   его развития.   почему   аккордеон   считают   самым универсальным инструментом. Предмет   исследования – музыкальный   инструмент   ­   аккордеон. Основу гипотезы исследования   составили   предположения   о том, что аккордеону уже больше 188 лет и в связи с этим у нас возникли вопросы: Гипотеза I. А, что если аккордеон устарел, вышел из моды, стал не нужным?   Так   как   в   современном   мире   существует   много   Выяснить, различных     в электромузыкальных   инструментов,   компьютерных   музыкальных программ,   которые   превосходят   аккордеон   по   некоторым качествам. Гипотеза II. Может быть, нет на свете удивительнее инструмента, чем   аккордеон   ­   это   инструмент,   который   невозможно   ничем заменить? Он уникален. Практическая значимость моей работы – рассказать историю аккордеона, показать как важна и нужна народная музыка людям. На мой взгляд, эта тема особенно актуальна сейчас, когда многие считают, что музыкальные инструменты и музыка в настоящее время не являются важными для жизни народа. Для   реализации   данной   цели   мною   были   поставлены следующие задачи: Что было до аккордеона? Почему, где и когда он появился? Исследовать историю возникновения аккордеона; Есть ли музей аккордеона.               Париж,   Монмартр, Я подумал, как и где мне найти нужную информацию? 1. Посмотреть в энциклопедиях, справочниках; 2. Поискать литературу в Интернете.     Когда   слушаешь   его   звучание,   сразу   ассоциативно представляешь   Елисейские   поля. Аккордеон завоевал любовь по всему миру, некоторые города даже признали его официальным инструментом. Но не все так гладко в истории   аккордеона   ­   в   иных   странах   его   запрещали,   признавая пособником   враждебной   культуры,   но   он   вновь   победно возвращался   и   дарил   слушателям   истинное   удовольствие   и творческое   вдохновение.   Аккордеон,   обладающий   красотой, демократичностью,   мобильностью   и   актуальностью,   способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость. Рисунок 2 ­ Аккордеон и Париж        Он представляет некий сплав двух инструментов в один: одну часть (правая рука) он позаимствовал от клавишных (фортепьяно), другой (левая рука и меха) – от баяна, гармони. 1. История аккордеона      История аккордеона полна чудес ­ прежде чем ему появиться в современном   обличии,   он   претерпел   такие   невероятные превращения,   которые   никому   и   под   Новый   год   не   могли присниться.      (от  фр. accordéon)   ­  язычковый  клавишно  ­ пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым)  Аккорде ноо или   готово­выборным   аккомпанементом   на   левой.   Современная разновидность ручной гармоники.  1.1 Первые ручные гармоники           С   историей   возникновения   аккордеона   тесно   связано   имя мастера­ремонтника   музыкальных   инструментов  Франтишка Киршника. Он не имел своей мастерской, а переезжал из страны в страну из города в город, занимаясь настройкой и ремонтом органов и клавикордов.      В 1770х годах, работая в мастерской, предоставленной ему для экспериментальной   работы   знаменитым   физиком   и   медиком Христианом   Кратценштейном,   Киршник   изобретает   новую конструкцию язычковых планок. Затем он создает маленький орган на   основе   этого   принципа   звукоизвлечения   и   с   ним   в   1782г приезжает в Петербург (рис. 3). Рисунок 3 ­ Гармоника Франтишка Киршика             Русские   музыканты   и   мастера   живо   подхватывают   новый принцип звукообразования и начинают приспосабливать его к своим новым изобретениям. В 1797г Франтишек Киршник вкладывает опыт изготовления   язычковых   планок   в   создание   новых   музыкальных инструментов ­ ручных гармоник.       А в 1800­1810гг в России игра на гармониках была уже широко распространена, и было организовано их стабильное производство в Туле. В 1822 году Христиан Бушман, 17­летний настройщик органов и фортепиано, чтобы облегчить настройку органных труб, создал специальное   приспособление   ­   камертон   в   виде   маленькой коробочки, в которую был встроен металлический язычок (рис. 4).                Рисунок 4 ­ Камертон Бушмана          Когда Христиан вдувал ртом воздух в коробочку камертона, язычок звучал, давая тон определенной высоты. Однако работать мастеру   было   неудобно,   так   как   одной   рукой   нужно   было придерживать это приспособление, а для работы оставалось только одна рука.           Тогда   Христиан   приделал   к   своему   усовершенствованному камертону кожаный мех, наподобие кузнечного, который позволил ему  во   время   настройки   ставить   приспособление   рядом   с  собой, растягивать   мех   кверху,   чтобы,   сжимаясь   под   давлением собственного   веса,   мех   подавал   воздух   на   язычок,   и   тот   звучал (рис.5). Рисунок 5 ­ Камертон Бушмана с кожаным мехом      Обе руки мастера оставались свободными, кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Таким образом, звук инструмента   извлекался   язычками,   свободно   проскакивающими через отверстие в рамке под давлением струи воздуха вдыхаемой музыкантом. Гармоника получила разновидности диатонической и хроматической.          Следующее озарение подсказало мастеру, что незачем делать собственный мех к каждому язычку. Можно встроить все язычки в один   мех,   а   чтобы   они   не   звучали   одновременно,   оснастить   их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми.      А   еще   чуть   позже   Бушман   понял,   что   изобретенную   им конструкцию   можно   превратить   в   самостоятельный   музыкальный инструмент.   Фридрих   пытался   довести   до   конца   свой   замысел   и сделать   ручную   гармонику,   но   у   него   на   это   было   очень   мало времени ­ все отнимала основная работа.            В 1827 году  инструмент, названный уже  эолиной  (рис.6), в качестве детской игрушки Райт Хон привез в Англию. Рисунок 6 ­ Эолина 1.2. Изобретение первого аккордеона          В 1829 году  музыкальная игрушка эолина попадает в руки к известному   венскому   органному   мастеру  Кириллу   Демиану. Расторопный мастер с сыновьями Гвидо и Карлом совершенствует ее и 25 мая 1829 года получает патент на изобретение музыкального инструмента, названного им аккордеоном (по­французски ­ «ручная гармоника») (рис. 7).            Рисунок 7 ­ Первый аккордеон       Оперативности Демиана на самом деле можно подивиться: еще через   несколько   дней   он   вместе   со   своими   сыновьями   начинает производить аккордеоны и продавать их. 2. Устройство аккордеона          Клавиатура   органа,   получившая   затем   распространение и в семействе струнных инструментов (спинет, клавикорд, клавесин, фортепиано, рояль, пианино), нашла такое же широкое применение и в различных   видах   гармоник  (фисгармония, митрофон, елецкая рояльная   гармоника, восточные   гармоники, мелодика,   пиано­ аккордеон). Рисунок 8 ­ Устройство аккордеона           Аккордеон   (как   и   баян)   является   ручной   хроматической гармоникой,   имеющей   на правой   стороне   клавиатуру   органно­ фортепианного типа. В нашей стране предшественником этого типа гармоники считается елецкая рояльная, а также гармоники системы Белобородова. Ширина клавиш на аккордеоне несколько уже, чем на фортепиано.   По диапазону   клавиатур   существуют   следующие стандарты (рис.9).       Рисунок 9 ­ Диапазон  клавиатуры      Так как самая большая клавиатура не превышает 45 клавиш, что вполне   достаточно   для   исполнения   сложных   концертных произведений, то такой диапазон позволяет делать инструменты, как правило, 3­, 4­ и даже 5­голосными. Это создает многотембровость в звучании   инструмента.   С помощью   регистров­переключателей можно делать автоматически удвоение звуков в октаву и в унисон, за счет   чего   и достигается   изменение   тембра.   Характерно   для клавишного аккордеона и то, что игра на нем может осуществляться только   при   наличии   двух   плечевых   ремней,   хорошо   и правильно подогнанных   (поэтому   в данном   случае   регулировка   плечевых ремней играет особо важную роль). Рисунок 10 ­ Устройство современного аккордеона (в разрезе);  1 — гриф,  2 — клавиши правой клавиатуры,  3 — правая сетка,  4— регистры­переключатели,  5 — демпферные крышки,  6 — клавиатурные клапаны (правой клавиатуры),  7 — регистровые пластины,  8 — резонаторы мелодии и аккомпанемента внизу,  9 — голосовые планки,  10 — мех,  11 — левая клавиатурная планка,  12 — кнопки левой клавиатуры,  13 — басо­аккордовая механика,  14 — левый кистевой ремень,  15 — левая сетка,  16—воздушный клапан          Многотембровость, простое и наглядное расположение звуков на клавиатуре органно­фортепианного типа, а в связи с этим и более легкое овладение игрой делают аккордеон все более популярным инструментом в широких народных массах. 3. Известные аккордеонисты            На   развитие   образования   большую   позитивную   роль аккордеонной   школы   оказала   Прибалтика.   Именно   там   были созданы не только первые школы игры, но и первые консерватории, где обучались аккордеонисты. Ведь консерваторское образование в России для аккордеонистов – исполнителей отсутствовало вплоть до 1970г. В 1975г. в Германии одним из победителей конкурса стал исполнитель на клавишном аккордеоне Юрий Дранга. Его сын Петр Дранга   продолжает   покорять   высокие   олимпы   на   конкурсах аккордеонистов и в наше время (рис 11). Рисунок 11 ­ Юрий и Петр Дранга            Говоря   о   сольном   исполнительстве   на   аккордеоне,   многие любители   музыки   сразу   называют   имя   Валерия   Ковтуна ­ блестящего исполнителя и прекрасного араржировщика. Рисунок 12 ­ Валерий Ковтун 4. Музей аккордеона      История аккордеона и родственных ему гармоник стала поводом создания   музеев   с   коллекциями   самых   интересных   и   знаменитых инструментов       В России (г. Москве) существует лучший в мире самый обширный Музей гармоники (рис. 13). Есть чуть меньше музей национальных гармошек   в   Германии,   Италии,   и   музей   аккордеона   в   Америке. Самые   известные   ведущие   западные   фирмы,   которые   производят аккордеоны это немецкие и итальянские.      Наши инструменты немного не дотягивают до западного уровня. Но   кто   знает,   может   и   из   наших   ребят   кто­то   станет   известным музыкантом, композитором, а может и создателем новых моделей аккордеона. Рисунок 13 ­ Музей гармони в Москве       Вывод          Аккордеон молодой инструмент.  Можно удивляться, но ему всего 188 лет. Он оказывает на общество большее воздействие, чем любой   другой   инструмент.   Уверен,   что   его   славе   ещё   далеко   до заката. Его история только началась. Триумф аккордеона впереди! И   подтверждение   этому   мы   находим   в   количестве   людей стремящихся   научиться   играть   на   аккордеоне,   десятки   тысяч регулярно   посещают   концерты.   Это   значит,   что   аккордеон   с   его богатством и разнообразием звуковых красок и оттенков, любимый и   удивительный   музыкальный   инструмент.   Давно   аккордеон   стал доступным широкой публике. Ни один инструмент не сравниться сегодня с ним в том, как широко и разнообразно используется он в нашей   жизни.   Композиторов   привлекают   его   огромные,   почти безграничные   возможности.   Прошло   много   лет   с   тех   пор,   как появились первые народные инструменты, первые аккордеоны. Но и сегодня   присутствуя   на   концертах,   мы   становимся   каждый   раз свидетелями настоящего волшебства. На глазах у всех совершается великое таинство – рождается музыка.…          Мой   проект,   посвящён   удивительному   музыкальному инструменту   с   неординарной   историей   и   богатым   настоящим.   За полтора   века   своего   существования,   аккордеон   завоевал   сердца людей на всех континентах. Сегодня аккордеоны производятся по всему миру, и в каждой отдельной стране инструмент имеет свои неповторимые   особенности   звучания.   Отличаются   аккордеоны   и внешним   видом   –   многие   производители   с   большой   любовью украшают   свои   инструменты,   используя   дорогие   материалы   и фурнитуру. Даже сегодня аккордеоны создаются преимущественно вручную – по мнению многих, только таким образом инструмент может   получить   душу.   Я   уверен,   что   аккордеон   будет   жить   и приносить   радость   людям   еще   много   лет,   десятилетий   и   даже столетий! Список литературы 1.  Стихи про аккордеон ­ http://kidsclever.ru/content/stihi­pro­akkordeon  2.  Электронный ресурс: https://rcmuzyka.com/istoriya­akkordeona/ 3. Аккордеонист. ru (электронный ресурс) http://www.akkordeonist.ru/ 4. Стихи. ru (электронный ресурс) http://stihi.link/2013/06/20/9451 5.  Фотографии из личного фотоархива семьи Тюневых.       Рисунок 14 ­ Это я и мой любимый, волшебный аккордеон Люблю, когда звучит аккордеон Люблю, когда звучит аккордеон, И сердце завораживают звуки, Как будто снится мне прекрасный сон, В нём жизнь моя и встречи, и разлуки. Вот снова в сердце музыка звучит, И сердце от волненья замирает, И в такт прекрасной музыке стучит, А музыка играет и играет. Она зовет меня в мой старый дом, Где были ноты, жизнь и вдохновенье, И только я, и мой аккордеон, И самые прекрасные мгновенья. Рука бежит, порхает по ладам, И нервно клавиши перебирает, И снова сердце рвется пополам, И снова от волненья замирает. А эта музыка, как сладкий сон, В ней жизнь моя и встречи, и разлуки. Люблю, когда звучит аккордеон, И сердце завораживают звуки. Тамрико Каминохикари

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)

Проектно-исследовательская деятельность по музыке на тему "Аккордеон как волшебство" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018