Проектно-исследовательская работа по краеведению.

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектно-исследовательская работа по краеведению " Брединские угольные копи". В работе рассматривается проблема исторического прошлого территории окрестностей школы.Цель работы раскрыть историю появления и этапы развития угольных шахт, познакомиться с бытом шахтёров и работников шахт,узнать роль шахт в разные исторические времена и причины закрытия шахт.
Иконка файла материала БРЕДИНСКИЕ КОПИ - Анищук В - В обработке 2 (1).ppt
Загадки  Загадки  чёрной  чёрной  горы. горы.    Подготовила: Подготовила: Ученица 3 класса Ученица 3 класса МКОУ БСОШ № 2 МКОУ БСОШ № 2 п.Бреды Челябинской области п.Бреды Челябинской области Анищук Валерия Анищук Валерия Руководитель: Руководитель: Мирошникова Светлана Викторовна Мирошникова Светлана Викторовна
Кругом  тут шахты под землёй,   Кругом  тут шахты под землёй,   А на земле стоят дома А на земле стоят дома Трудился раньше тут народ Трудился раньше тут народ Ну, а теперь, живу здесь я, Ну, а теперь, живу здесь я, А за окном чудесный вид­ А за окном чудесный вид­ Стоит, стоит одна гора. Стоит, стоит одна гора. И взглядом всех она манит И взглядом всех она манит Ведь многих тайн она полна. Ведь многих тайн она полна. А, гору «чёрною» зовут А, гору «чёрною» зовут Что из породы состоит. Что из породы состоит. На уголь камень так похож На уголь камень так похож А  то – о многом говорит.  А  то – о многом говорит.    (Уч­к 3 класса Губайдулин Влад)
Цель: 1.Изучить историю появления Брединских      копей. 2. Изучить быт строителей и рабочих. 3. Изучить этапы развития Брединских копей. 4. Изучить причины закрытия шахт.
Задачи: 1. Установить время и условия появления Брединских       копей. 2. Установить местоположение антрацитовых      залежей. 3. Определить особенности быта строителей и      шахтеров. 4.Определить этапы развития Брединких копей. 5. Узнать причины ликвидации Брединских шахт.
Методы исследования. Соцопрос населения Нового городка Опыты Работа со словарями Посещение  районного  краеведческого  музея Посещение школьного музея Посещение центральной районной   библиотеки Встречи  детьми работников шахт Работа с периодической печатью Работа в интернете
соцопрос   населения  Н.городка Что вам  известно о  черной горе? Загадка №1 Гора Люди от 7 лет  До  11 лет Люди от 12 лет  До 30 лет Люди от 35 лет  До 70 лет  это черные  камни, которыми  засыпают дороги Какая­то порода  для строительста  дорог Это – порода  угля, который  добывался здесь в  шахтах Вывод: Черная гора –это порода угля –антрацита, добыча которого когда-то здесь велась
Загадка2. Антрацит определение Бурый уголь  ископаемый уголь наиболее низкой степени углефи­ кации ­переходная форма от торфа к каменному углю Чёрный уголь Ископаемое твердое горючее вещество растительного  происхождения Антрацит самый древний из ископаемых углей, уголь наиболее  высокой степени углефикации.
Сравнение свойств угля цвет блеск состав Бурый уголь Черно­бурый,  всегда с бурой  чертой матовый Состоит из окаменелых  остатков растений Чёрный уголь Черный, иногда  серовато­сталь­ ной; в разрезе  дает черную  черту черный со  стально­серым,  желтоватым  (золотистым)  Антрацит Матовый, шелковистый Состоит из окаменелых  остатков растений Содержит графит Сильный  металлический  (золотистый) состоит из органического  вещества высшей степени  углефикации, содержит  медь, цинк, железо, ртуть
Вывод2:  Брединский уголь является антрацитовым. Антрацит– самый древний из ископаемых углей,  который отличается черным цветом, сильным  блеском и большой тепловой отдачей.
Загадка3. местоопределение.  Времяопределение Первые сведения о наличии  угля в данной местности  относятся к середине XIX в. В 1854 г. геологи  А.И.Антипов и Н. Г. Меглицкий обнаружили в землях  Оренбургско­го казачьго войска у станиц Полтав­ ской и Брединской Алексей Иванович Антипов Меглицкий  Николай Гаврилович
В 1879 году геологические  исследования были продолжены    Алксандром Петровичем                              Карпинским.      Первые разведочные работы  начались в 1907 г. Акционерным  обществом Троицко – Орской же­ лезной дороги и его поставщиком  «Торговый дом Г. Ф. и В. П.  Дворниченко и Ко». , в связи с  началом строительства железно­ дорожной ветки Троицк – Орск.    Именно этот торговый дом и начал проводить развед­ ки при помощи мелкого ручного бурения.  Первую шахту №1 открыли в 1918  году (за год добыто  80 тыс. пудов антрацита)
Вывод 3: добыча анрацита велась по берегам реки Синташты  (приток Тобола). Впоследствии  вся местность от железной  дороги до нынешней плотины была занята  10 шахтами.
Загадка4.  шахта,шахтё ры,кирка.  лопата.?    Шахты укреплялись дере­ вянными сваями и освеща­ лись карбидными лампами и  фонарями.
Вывод 4: Труд на шахтах был очень тяжёлым. Все виды работ выполнялись вручную.
Загадка5: Роль Брединского антрацита в истории  Страны.
В годы войны добыча угля шла в две смены, при этом  использовался труд женщин и подростков. Добытый уголь  отправляли в Танкоград (Челябинск) для печей, в которых   переплавляли металл для изготовления танков и снарядов, так необходимых  для победы над Германией.
Загадка6. Люди на шахтах, профессии. Шахтёр — человек,  добывающий полезные                ископаемые из недр земной  коры. Стволовой подземный—шахт­ ная специальность, рабочий, ре­ гулирующий движение клети по  шахтному стволу. Стволовой отвечает за порядок  спуска­подъема людей и матери­  алов, выполняет погрузку в   клеть вагонеток с породой и  углем, подает сигналы машинис­ ту подъема, следит за состояни­ ем зумпфа и ограждений. Мастер­взрывник —  рабочий, осуществляю­ щий взрывные работы в  шахте.     Коногон — рабочий,  управляющий лошадьми в  шахте,одна из шахтерских                         специальностей, ныне ус­ таревшая. Для перемеще­ ния вагонеток широко  применялась конная тяга,  которыми управляли жен­ щины.
видеорепортаж
грамота Вывод 6: На шахтах работали местные жители, приезжие рабочие. Работа была очень тяжёлой, на каждого рабочего была установлена норма выработки в день , составляла она примерно 15-17 тонн угля в смену.
Загадка 7. Влияние шахт на жизнь людей. Отсюда название микрорайона « Новый городок»               Построено 17 новых двухэтажных иодноэтажных домов Детский сад Клуб имени Артёма Фельдшерский пункт электростанция Своя хлебопекарня конезавод Появились новые улицы
Загадка8: куда исчезли шахты? Вывод 8: Большой износ обору­ дования, нехватка крепежного  леса, топлива, привело к затоп­ лению шахт и остановке элек­ тростанции.   В 1959 году Брединские копи  были поставлены на мокрую  консервацию (затоплены),  чтобы сохранить залежи  антрацита.
Спасибо  за  внимание