Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
окружающий мир
3 кл
06.11.2018
Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Проектно-исследовательская работа по краеведению " Брединские угольные копи". В работе рассматривается проблема исторического прошлого территории окрестностей школы.Цель работы раскрыть историю появления и этапы развития угольных шахт, познакомиться с бытом шахтёров и работников шахт,узнать роль шахт в разные исторические времена и причины закрытия шахт.
БРЕДИНСКИЕ КОПИ - Анищук В - В обработке 2 (1).ppt

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадки  Загадки  чёрной  чёрной  горы. горы.    Подготовила: Подготовила: Ученица 3 класса Ученица 3 класса МКОУ БСОШ № 2 МКОУ БСОШ № 2 п.Бреды Челябинской области п.Бреды Челябинской области Анищук Валерия Анищук Валерия Руководитель: Руководитель: Мирошникова Светлана Викторовна Мирошникова Светлана Викторовна

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Кругом  тут шахты под землёй,   Кругом  тут шахты под землёй,   А на земле стоят дома А на земле стоят дома Трудился раньше тут народ Трудился раньше тут народ Ну, а теперь, живу здесь я, Ну, а теперь, живу здесь я, А за окном чудесный вид­ А за окном чудесный вид­ Стоит, стоит одна гора. Стоит, стоит одна гора. И взглядом всех она манит И взглядом всех она манит Ведь многих тайн она полна. Ведь многих тайн она полна. А, гору «чёрною» зовут А, гору «чёрною» зовут Что из породы состоит. Что из породы состоит. На уголь камень так похож На уголь камень так похож А  то – о многом говорит.  А  то – о многом говорит.    (Уч­к 3 класса Губайдулин Влад)

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Цель: 1.Изучить историю появления Брединских      копей. 2. Изучить быт строителей и рабочих. 3. Изучить этапы развития Брединских копей. 4. Изучить причины закрытия шахт.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Задачи: 1. Установить время и условия появления Брединских       копей. 2. Установить местоположение антрацитовых      залежей. 3. Определить особенности быта строителей и      шахтеров. 4.Определить этапы развития Брединких копей. 5. Узнать причины ликвидации Брединских шахт.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Методы исследования. Соцопрос населения Нового городка Опыты Работа со словарями Посещение  районного  краеведческого  музея Посещение школьного музея Посещение центральной районной   библиотеки Встречи  детьми работников шахт Работа с периодической печатью Работа в интернете

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
соцопрос   населения  Н.городка Что вам  известно о  черной горе? Загадка №1 Гора Люди от 7 лет  До  11 лет Люди от 12 лет  До 30 лет Люди от 35 лет  До 70 лет  это черные  камни, которыми  засыпают дороги Какая­то порода  для строительста  дорог Это – порода  угля, который  добывался здесь в  шахтах Вывод: Черная гора –это порода угля –антрацита, добыча которого когда-то здесь велась

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка2. Антрацит определение Бурый уголь  ископаемый уголь наиболее низкой степени углефи­ кации ­переходная форма от торфа к каменному углю Чёрный уголь Ископаемое твердое горючее вещество растительного  происхождения Антрацит самый древний из ископаемых углей, уголь наиболее  высокой степени углефикации.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Сравнение свойств угля цвет блеск состав Бурый уголь Черно­бурый,  всегда с бурой  чертой матовый Состоит из окаменелых  остатков растений Чёрный уголь Черный, иногда  серовато­сталь­ ной; в разрезе  дает черную  черту черный со  стально­серым,  желтоватым  (золотистым)  Антрацит Матовый, шелковистый Состоит из окаменелых  остатков растений Содержит графит Сильный  металлический  (золотистый) состоит из органического  вещества высшей степени  углефикации, содержит  медь, цинк, железо, ртуть

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Вывод2:  Брединский уголь является антрацитовым. Антрацит– самый древний из ископаемых углей,  который отличается черным цветом, сильным  блеском и большой тепловой отдачей.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка3. местоопределение.  Времяопределение Первые сведения о наличии  угля в данной местности  относятся к середине XIX в. В 1854 г. геологи  А.И.Антипов и Н. Г. Меглицкий обнаружили в землях  Оренбургско­го казачьго войска у станиц Полтав­ ской и Брединской Алексей Иванович Антипов Меглицкий  Николай Гаврилович

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
В 1879 году геологические  исследования были продолжены    Алксандром Петровичем                              Карпинским.      Первые разведочные работы  начались в 1907 г. Акционерным  обществом Троицко – Орской же­ лезной дороги и его поставщиком  «Торговый дом Г. Ф. и В. П.  Дворниченко и Ко». , в связи с  началом строительства железно­ дорожной ветки Троицк – Орск.    Именно этот торговый дом и начал проводить развед­ ки при помощи мелкого ручного бурения.  Первую шахту №1 открыли в 1918  году (за год добыто  80 тыс. пудов антрацита)

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Вывод 3: добыча анрацита велась по берегам реки Синташты  (приток Тобола). Впоследствии  вся местность от железной  дороги до нынешней плотины была занята  10 шахтами.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка4.  шахта,шахтё ры,кирка.  лопата.?    Шахты укреплялись дере­ вянными сваями и освеща­ лись карбидными лампами и  фонарями.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Вывод 4: Труд на шахтах был очень тяжёлым. Все виды работ выполнялись вручную.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка5: Роль Брединского антрацита в истории  Страны.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
В годы войны добыча угля шла в две смены, при этом  использовался труд женщин и подростков. Добытый уголь  отправляли в Танкоград (Челябинск) для печей, в которых   переплавляли металл для изготовления танков и снарядов, так необходимых  для победы над Германией.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка6. Люди на шахтах, профессии. Шахтёр — человек,  добывающий полезные                ископаемые из недр земной  коры. Стволовой подземный—шахт­ ная специальность, рабочий, ре­ гулирующий движение клети по  шахтному стволу. Стволовой отвечает за порядок  спуска­подъема людей и матери­  алов, выполняет погрузку в   клеть вагонеток с породой и  углем, подает сигналы машинис­ ту подъема, следит за состояни­ ем зумпфа и ограждений. Мастер­взрывник —  рабочий, осуществляю­ щий взрывные работы в  шахте.     Коногон — рабочий,  управляющий лошадьми в  шахте,одна из шахтерских                         специальностей, ныне ус­ таревшая. Для перемеще­ ния вагонеток широко  применялась конная тяга,  которыми управляли жен­ щины.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
видеорепортаж

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
грамота Вывод 6: На шахтах работали местные жители, приезжие рабочие. Работа была очень тяжёлой, на каждого рабочего была установлена норма выработки в день , составляла она примерно 15-17 тонн угля в смену.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка 7. Влияние шахт на жизнь людей. Отсюда название микрорайона « Новый городок»               Построено 17 новых двухэтажных иодноэтажных домов Детский сад Клуб имени Артёма Фельдшерский пункт электростанция Своя хлебопекарня конезавод Появились новые улицы

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Загадка8: куда исчезли шахты? Вывод 8: Большой износ обору­ дования, нехватка крепежного  леса, топлива, привело к затоп­ лению шахт и остановке элек­ тростанции.   В 1959 году Брединские копи  были поставлены на мокрую  консервацию (затоплены),  чтобы сохранить залежи  антрацита.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.

Проектно-исследовательская работа по краеведению.
Спасибо  за  внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018